Home » Законопроектная деятельность » План законопроектных работ Правительства КР » Информация о ходе исполнения Плана законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики на 2012 год

Информация о ходе исполнения Плана законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики на 2012 год


Согласно конституционному Закону «О Правительстве Кыргызской Республики», Закону «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» Правительство осуществляет свою законопроектную деятельность путем принятия Плана законопроектных работ Правительства на очередной год (далее — План).

Так, План на 2012 год предусматривал разработку 91 проекта закона. В его реализации были задействованы 34 органа государственной власти.

Вместе с тем, в процессе реализации названного программного документа тремя постановлениями Правительства Кыргызской Республики 26 законопроектов, предусмотренных Планом, были признаны утратившими силу (от 17 июля 2012 года № 503, от 30 ноября 2012 года № 806 и от 24 декабря 2012 года № 846).

Таким образом, План на 2012 год предусматривал разработку 65 проектов законов, из которых одобрено постановлениями Правительства Кыргызской Республики 51 проектов. Из указанного числа законопроектов

- подписаны Президентом – 14;

- находятся на рассмотрении Жогорку Кенеша –35;

- отозвано из Жогорку Кенеша – 2.

На сегодняшний день, 6 проектов законов находятся на рассмотрении Аппарата Правительства, 5 проектов проходят процедуру согласования с государственными органами.

На стадии доработки – 3.

Таким образом, на сегодняшний день исполнено 51 пунктов Плана на 2012 год, что составляет 78 % исполнения Плана.

Вместе с тем, если не учитывать исключенные пункты Плана, то фактическое исполнение Плана на 2012 год составило бы 56%.

Следует отметить, что План на 2011 год предусматривал разработку 101 проекта закона. В процессе его исполнения 6 пунктов было признано утратившими силу. Таким образом, План содержал 95 пунктов, из которых своевременно было исполнено 69, что составило 73% исполнения Плана.

План на 2010 год предусматривал разработку 22 проектов законов. Вместе с тем, в процессе его реализации 11 пунктов были признаны утратившими силу, ввиду чего в 2010 году План фактически предусматривал разработку 11 проектов законов, из которых было одобрено постановлениями Правительства Кыргызской Республики лишь 3 законопроекта, что составило 27 % исполнения Плана.

Подробная информация по исполнению каждого пункта Плана, а также о ненадлежащем его исполнении, предусмотрена в прилагаемой таблице.

Необходимо отметить, что неполная реализация Плана обусловлена, в том числе, ненадлежащим подходом к планированию законопроектных работ.

Анализ нормотворческой деятельности государственных органов, функционирующих в системе исполнительной власти, показывает, что государственными органами в недостаточной степени уделяется внимание вопросу качества инициируемых проектов нормативных правовых актов. Имеет место отсутствие научной проработанности проектов, дублирующих и противоречащих друг другу положений, недооценка возможных последствий. Вместе с тем, подобное отношение к данным вопросам создает трудности в правоприменительной практике, обуславливает большое количество поправок в действующее законодательство.

Анализ законопроектной деятельности также выявил следующие ошибки министерств и административных ведомств, устранение которых будет способствовать улучшению качества работы в данном направлении:

- формальный подход к законопроектной деятельности, выражающийся в некачественном ведомственном планировании;

- нарушение установленных Регламентом Правительства и Регламентом законопроектных работ Правительства сроков при согласовании законопроектов;

- несоблюдение процедуры общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, анализа регулятивного воздействия и проведения специализированных экспертиз законопроектов, что приводит к затягиванию процедуры согласования, возврату документов на доработку.

При этом необходимо отметить, что с 2012 года распоряжением Правительства от 18.05.12г. № 201-р была внедрена система оценки эффективности деятельности государственных органов.

Распоряжением Правительства от 5.09.12г. № 443-р были внесены поправки в вышеназванное решение Правительства, согласно которым отрицательными индикаторами при оценке эффективности деятельности государственных органов теперь являются, в том числе, действия по исключению проектов нормативных правовых актов либо переносу сроков их исполнения в Плане законопроектных работ Правительства.

При этом одним из индикаторов эффективности деятельности министерства или ведомства выступает неукоснительное соблюдение сроков разработки  проектов,  предусмотренных Планом законопроектных работ Правительства.

Министерство юстиции, в свою очередь, оказывает всевозможное содействие министерствам и ведомствам в вопросах планирования  законопроектной деятельности и ее осуществления.

Так, подготавливались и были розданы раздаточные материалы, которые собрали в себя все необходимые процедуры при разработке и продвижению законопроектов с указанием сроков и возможных рисков.

Также была подготовлена и направлена всем министерствам и ведомствам Памятка по нормотворческой деятельности, которая также наглядно показывает стадии разработки проектов нормативных правовых актов, требования к их оформлению, продвижению и доработке.

Министерством юстиции на постоянной основе проводятся обучающие мероприятия для представителей юридических служб государственных органов. При этом к таким семинарам мы привлекаем наряду с национальными экспертами и высокопрофессиональных экспертов из других стран.

Помимо этого, на ежеквартальной основе проводятся заседания с представителями государственных органов по вопросу исполнения Плана, в ходе которых министерствам и ведомствам разъясняются те или иные аспекты данной работы.

Кроме этого, за каждым государственным органом закреплен ответственный сотрудник Министерства юстиции, который осуществляет консультационную поддержку.