Приложение  1 к приказу

Министерства юстиции

Кыргызской Республики

от «30» сентября 2016 года № 181

 

Положение

об Управлении по разработке проектов НПА

и экспертизе законопроектов

 

  1. I.     Общие положения

 1. Управление по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство юстиции), осуществляющим разработку проектов нормативных правовых актов, выработку политики в сфере архивного дела, информатизации, регистрации населения и автотранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество, инвентаризацию нормативных правовых актов, имплементацию международных норм в национальное законодательство, правовую, правозащитную, антикоррупционную и гендерную экспертизы проектов законов, регистрацию инициативной группы и проекта Закона, инициируемого в реализацию права народной законодательной инициативы, аккредитацию физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов, а также координацию законопроектной деятельности государственных органов, подчиненных Правительству.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, решениями Министерства юстиции, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, подведомственными и территориальными подразделениями Министерства юстиции и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4. Управление осуществляет свою деятельность под руководством курирующего заместителя министра юстиции.

 II. Задачи и функции Управления

 5. Задачами Управления являются:

  • обеспечение в пределах своих полномочий прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства;
  • совершенствование законодательства в сфере архивного дела, информатизации, регистрации населения и автотранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество;
  • совершенствование законодательства с целью устранения противоречий между нормативными правовыми актами различных уровней;
  • обеспечение координации деятельности государственных органов, подчиненных Правительству, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции по разработке проектов нормативных правовых актов и их принятию в установленном порядке;
  • координация деятельности Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов при Министерстве юстиции;
  • координация деятельности Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права в законодательство Кыргызской Республики;
  • контроль за выполнением Планов законопроектных работ государственными органами, подчиненных Правительству;
  • совершенствование организации законопроектных работ государственных органов, подчиненных Правительству;
  • оказание методической помощи юридическим службам государственных органов, подчиненных Правительству, по вопросу нормативного правового регулирования;
  • аккредитация физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов.

6. Для достижения поставленных задач Управление выполняет следующие функции:

  • осуществляет мероприятия по координации законопроектной деятельности государственных органов, подчиненных Правительству, по подготовке проектов законов и их принятию в установленном порядке;
  • формирует и обобщает планы законопроектных работ Правительства на основе предложений государственных органов, подчиненных Правительству, и вносит их в установленном порядке на утверждение в Правительство, а также осуществляет контроль за их исполнением;
  • проводит работу по взаимодействию с Жогорку Кенешем, участию в его работе в целях отслеживания прохождения, а также принятия проектов нормативных правовых актов, вносимых Правительством, в порядке законодательной инициативы, по которым Министерство юстиции значится официальным представителем;
  • проводит работу по рассмотрению Жогорку Кенешем Возражений Президента, по которым Министерство юстиции значится ответственным исполнителем;
  • осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов при Министерстве юстиции путем координации ее деятельности;
  • осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права в законодательство Кыргызской Республики;
  • вырабатывает предложения, направленные на развитие и эффективное функционирование единой системы регистрации населения и актов гражданского состояния, а также функционирование государственных информационно-регистрационных ресурсов;
  • вырабатывает предложения по вопросам регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава;
  • вырабатывает предложения по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество;
  • вырабатывает предложения по вопросам организации делопроизводства и ведения архивного дела;
  • вырабатывает предложения по вопросам управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений, а также по вопросам совершенствования нормативов возмещения потерь, порядка использования государственных земель и перевода земель из одной категории в другую, а также ведения государственного земельного кадастра;
  • разрабатывает нормативные правовые акты, направленные, в том числе, на устранение противоречий и пробелов в законодательстве Кыргызской Республики;
  • осуществляет регистрацию инициативной группы и проекта Закона, инициируемого в реализацию права народной законодательной инициативы;
  • проводит правовую, правозащитную, антикоррупционную и гендерную экспертизы проектов законов;
  • проводит аккредитацию физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической);
  • осуществляет и развивает в установленном порядке международные связи по правовым вопросам;
  • рассматривает, в пределах компетенции Управления, дела по административным правонарушениям;
  • оказывает методическую помощь юридическим службам государственных органов по вопросам нормативного правового регулирования, в том числе, путем подготовки методических материалов, проведения обучающих семинаров и т.д.;
  • готовит ответы на письма и запросы депутатов Жогорку Кенеша;
  • выполняет поручения Аппарата Президента и Аппарата Правительства;
  • рассматривает заявления и обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • представляет интересы Правительства и Министерства юстиции в судебных органах.

 III. Права Управления

 7. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

  • получать от государственных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных и международных организаций, иных заинтересованных лиц заключения по разрабатываемым Управлением проектам нормативных правовых актов;
  • привлекать в установленном порядке независимых экспертов или представителей государственных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных и международных организаций, иных заинтересованных лиц к разработке проектов нормативных правовых актов, а также для проведения специализированных видов экспертиз законопроектов;
  • привлекать в установленном законодательством порядке финансовые средства международных, донорских и общественных организаций для разработки проектов нормативных правовых актов и проведения специализированных видов экспертиз законопроектов;
  • контролировать исполнение планов законопроектных работ государственными органами, получать от них установленную законодательством информацию в указанной сфере деятельности;
  • осуществлять методическое руководство юридических служб государственных органов, подчиненных Правительству, учреждений и организаций путем организации учебы их сотрудников по вопросам нормативного правового  регулирования;
  • запрашивать и получать у государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций необходимую информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Управление;
  • запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции материалы и информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на Управление;
  • вносить руководству Министерства юстиции предложения по реализации задач, возложенных на Управление.

 IV. Структура и штат Управления

 8. Структура и штатная численность Управления утверждаются приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики.

 V. Сотрудники Управления

 9. Сотрудники Управления являются государственными служащими с высшим юридическим образованием, назначаемыми и освобождаемыми от должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о государственной службе, и осуществляющими свои функции согласно настоящему Положению и должностным инструкциям сотрудников Управления.

10. Во взаимоотношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами сотрудники Управления являются представителями Министерства юстиции.

11.Сотрудники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей предусмотренных должностной инструкцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 VI. Руководство Управлением

 12. Управление возглавляет начальник.

13. Начальник руководит деятельностью Управления и представляет его перед руководством Министерства юстиции, другими органами, юридическими и физическими лицами.

14. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за распределение обязанностей между сотрудниками Управления без учета гендерного баланса.

15. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности временно исполняет заведующий Отделом по разработке проектов НПА и выработке политики в сфере прав на недвижимое и движимое имущество, регистрации населения и архивного дела.