Приложение  2 к приказу

Министерства юстиции

Кыргызской Республики

     от «30» сентября 2016 года № 181

 

Положение

об Управлении по экспертизе проектов подзаконных актов

  1. I.     Общие положения

1. Управление по экспертизе проектов подзаконных актов (далее — Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство юстиции), осуществляющим правовую, правозащитную, антикоррупционную и гендерную виды экспертиз проектов подзаконных актов, а также выработку предложений по вопросам документирования населения.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, решениями Министерства юстиции, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, подведомственными и территориальными подразделениями Министерства юстиции и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4. Управление осуществляет свою деятельность под руководством курирующего заместителя министра юстиции Кыргызской Республики.

II. Задачи и функции Управления

5. Задачами Управления являются:

  • обеспечение в пределах своих полномочий прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства;
  • повышение качества подзаконных актов для достижения эффективного применения их в правоприменительной практике;
  • обеспечение нормативной правовой базы в сфере документирования населения.

6. Для достижения поставленных задач Управление выполняет следующие функции:

  • проводит правовую, правозащитную, антикоррупционную и гендерную экспертизы проектов подзаконных актов;
  • вырабатывает предложения, касающиеся вопросов изготовления, регистрации, учета, выдачи, защиты, хранения и уничтожения документов, удостоверяющих личность;
  • дает заключения на проекты подзаконных актов, разработанных структурными подразделениями центрального аппарата и подведомственными подразделениями Министерства юстиции;
  • рассматривает обращения юридических и физических лиц;
  • представляет интересы Правительства и Министерства юстиции в судебных органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

III. Права Управления

7. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

  • запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, научных учреждений и учебных заведений, общественных и международных организаций информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на Управление;
  • запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции материалы и информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на Управление.

 

IV. Структура и штат Управления

8. Структура и штатная численность Управления утверждаются приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики.

V. Сотрудники Управления

9. Сотрудники Управления являются государственными служащими с высшим юридическим образованием, назначаемыми и освобождаемыми от должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе и муниципальной службе, и осуществляющими свои функции согласно настоящему Положению и должностным инструкциям сотрудников Управления.

10. Во взаимоотношениях с другими государственными органами и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами сотрудники Управления являются представителями Министерства юстиции.

11.Сотрудники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей предусмотренных должностной инструкцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

VI. Руководство Управлением

 

12. Управление возглавляет начальник.

13. Начальник руководит всей деятельностью Управления и представляет его перед руководством Министерства юстиции, другими государственными органами, юридическими и физическими лицами.

14. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управления задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за распределение обязанностей между сотрудниками Управления без учета гендерного баланса.

15. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности временно исполняет заведующий Отделом по выработке политики в сфере документирования населения.