Приложение 3 к приказу

Министерства юстиции

Кыргызской Республики

от «30» сентября 2016 года № 181

 

Положение

об Управлении нотариата и адвокатуры

I. Общие положения

1. Управление нотариата и адвокатуры (далее — Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство юстиции), осуществляющим координацию адвокатской и нотариальной деятельности, апостилирование исходящих от Кыргызской Республики документов, и реализующим правовую политику государства, предусматривающую обеспечение защиты прав и законных интересов граждан.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, решениями Министерства юстиции, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, подведомственными и территориальными подразделениями Министерства юстиции и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4. Управление осуществляет свою деятельность под руководством курирующего заместителя министра юстиции Кыргызской Республики.

II. Задачи и функции Управления

5. Задачами Управления являются:

  • организационное обеспечение деятельности государственных и частных нотариусов;
  • обобщение и обеспечение единства нотариальной практики;
  • обеспечение руководства за деятельностью нотариусов;
  • организационное обеспечение процедуры проведения квалификационного экзамена у лиц, претендующих на право занятия частной нотариальной и адвокатской деятельностью;
  • ведение реестра государственных и частных нотариусов;
  • разработка проектов нормативных правовых актов, касающихся деятельности нотариусов и адвокатов;
  • совершенствование законодательства в сфере прав человека, нотариальной и адвокатской деятельности;
  • развитие системы оказания квалифицированной юридической помощи гражданам Кыргызской Республики;
  • организация и координация работы системы по оказанию гарантированной государством юридической помощи;
  • координация деятельности органов адвокатуры и адвокатов;
  • реализация положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гаага 5 октября 1961 года.
  1.  Для достижения поставленных задач Управление осуществляет следующие функции:
  • разрабатывает методические рекомендации по вопросам совершенствования нотариальной практики;
  • разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию деятельности нотариусов;
  • проводит регулярные проверки деятельности нотариусов;
  • контролирует исполнение правил нотариального делопроизводства государственными и частными нотариусами, а также должностными лицами государственных органов, уполномоченных на совершение нотариальных действий;
  • осуществляет прием и составление сводного статистического отчета о деятельности нотариусов;
  • оказывает территориальным подразделениям Министерства юстиции необходимую организационно-методическую помощь по руководству и координации деятельности нотариусов;
  • информирует общественность о функционировании системы гарантированной государством юридической помощи;
  • осуществляет сбор статистических данных, обобщение практики и оценку потребности в гарантированной государством юридической помощи;
  • разрабатывает предложения по вопросам гарантированной государством юридической помощи с участием профессиональной организации адвокатов, в том числе по вопросам:
  • тарифов и условий оплаты труда адвокатов в рамках оказания гарантированной государством юридической помощи;
  • минимальных требований к качеству юридической помощи, оказываемой адвокатами в системе гарантированной государством юридической помощи;
  • процедур оценки и мониторинга работы адвокатов по оказанию гарантированной государством юридической помощи;
  • процедур рассмотрения заявлений и жалоб по предоставлению и оказанию гарантированной государством юридической помощи;
  • разрабатывает проекты договоров с адвокатами об оказании гарантированной государством юридической помощи;
  • контролирует деятельность координаторов по предоставлению гарантированной государством юридической помощи;
  • формирует проект ежегодного бюджета гарантированной государством юридической помощи;
  • сотрудничает по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина с соответствующими государственными структурами в стране и за рубежом, правозащитными и неправительственными организациями;
  • реализует механизм оплаты труда адвокатов;
  • ведет реестр адвокатов и адвокатов, оказывающих гарантированную государством юридическую помощь, составляет территориальные списки и списки резерва адвокатов;
  • организует деятельность по повышению квалификации адвокатов и нотариусов;
  • осуществляет сбор образцов подписей лиц, имеющих право на подписание официальных документов, и печатей;
  • удостоверяет документы, исходящие из Кыргызской Республики путем проставления на них апостиля;
  • удостоверяет подлинности подписи и печати государственных нотариусов для консульской легализации;
  • разрабатывает методические рекомендации по вопросам апостилирования для сотрудников Министерства юстиции;
  • разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию процедуры апостилирования;
  • формирует Банк данных, содержащий сведения о фамилии, имени и отчестве, подписи и закрепленных печатей должностных лиц Кыргызской Республики;
  • ведет книгу регистраций документов, представленных для проставления апостиля;
  • рассматривает, заявления и обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

III. Права Управления

7. Управление в целях выполнения возложенных на него задач имеет право:

  • запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, научных учреждений и учебных заведений, общественных и международных организаций материалы и информацию, необходимые для выполнения функций, возложенных на Управление;
  • запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции материалы и информацию, необходимые для выполнения функций, возложенных на Управление;
  • истребовать от физических и юридических лиц дополнительные документы и сведения, необходимые для всесторонней проверки материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • вносить руководству Министерства юстиции предложения по реализации задач, возложенных на Управление;
  • осуществлять иные полномочия, исходя из направлений деятельности Управления.

IV. Структура и штат Управления

8. Структура и штатная численность Управления утверждаются приказом Министерства юстиции.

V. Сотрудники Управления

9. Сотрудники Управления являются государственными служащими с высшим юридическим образованием, назначаемыми и освобождаемыми от должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о государственной службе, и осуществляющими свои функции согласно настоящему Положению и должностным инструкциям сотрудников Управления.

10. Во взаимоотношениях с другими государственными органами и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами сотрудники Управления являются представителями Министерства юстиции.

11.Сотрудники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей предусмотренных должностной инструкцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

VI. Руководство Управлением

12. Управление возглавляет начальник.

13. Начальник руководит деятельностью Управления и представляет его перед руководством Министерства юстиции, другими государственными органами, юридическими и физическими лицами.

14. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за распределение обязанностей между сотрудниками Управления без учета гендерного баланса.

15. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности временно исполняет главный специалист Управления.