Home » О Министерстве » Территориальные подразделения Министерства » Управление юстиции Нарынской области

Управление юстиции Нарынской области

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении юстиции Нарынской области

 

І. Общие положения

 

1. Управление юстиции Нарынской области Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – Управление) является территориальным подразделением Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство юстиции) областного значения, обеспечивающим и осуществляющим функции по реализации государственной политики в области нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности, а также осуществляющим защиту прав и свобод человека и гражданина.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, вступившими в установленном Законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, Положением о Министерстве юстиции, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 декабря 2009 года № 764, решениями Министерства юстиции, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Министерства юстиции.

4. Сфера компетенции Управления ограничивается территорией Нарынской области.

5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

6. Юридический адрес: Кыргызская Республика, город Нарын, улица Мамбеталы уулу Таранчы, № 18.

 

ІІ. Задачи и функции Управления

 

7. Задачами Управления являются:

  • обеспечение координации работы по практической реализации правовых реформ;
  • организационное и материально-техническое обеспечение деятельности государственных нотариальных контор;
  • контроль за организацией работы государственных нотариальных контор и соблюдением трудовой дисциплины государственными нотариусами;
  • обеспечение процедур регистрации юридических лиц в пределах предоставленных полномочий;
  • организация доступа к правовой информации юридических лиц и граждан;
  • организация на соответствующей территории мероприятий по правовой пропаганде;
  • координация деятельности территориальных подразделений государственных органов по правовой пропаганде;
  • обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

8. Для достижения поставленных задач Управление выполняет следующие функции:

  • рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности;
  • осуществляет мероприятия по правовой пропаганде, в том числе с привлечением средств массовой информации, неправительственных организаций и других субъектов;
  • координирует и оказывает методическую помощь территориальным подразделениям государственных органов по вопросам правовой пропаганды;
  • организует доступ к правовой информации граждан и юридических лиц;
  • принимает участие в формировании Государственного реестра нормативных правовых актов Кыргызской Республики путем направления копий нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления в Министерство юстиции в день их поступления к ним;
  • оказывает содействие представительным органам местного самоуправления по вопросам разработки проектов нормативных правовых актов;
  • координирует работу адвокатов и адвокатов, оказывающих гарантированную государством юридическую помощь;
  • организует оплату труда адвокатов, оказывающих гарантированную государством юридическую помощь;
  • представляет в Министерство юстиции отчет о работе адвокатов по оказанию гарантированной государством юридической помощи;
  • организует работу Центра по оказанию юридической помощи малоимущим гражданам;
  • взаимодействует с правоохранительными и другими органами области по вопросам укрепления законности, охраны прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
  • рассматривает жалобы, заявления, письма физических и юридических лиц о нарушении прав и законных интересов в пределах своей компетенции;
  • ведет Единый государственный реестр юридических лиц, филиалов (представительств);
  • осуществляет государственную регистрацию, перерегистрацию и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и филиалов (представительств), средств массовой информации, создаваемых на территории области, продукция которого предназначена для распространения на территории района и города, нескольких районов (городов) области, а также на территории предприятия и организации;
  • осуществляет своевременную передачу информации в Министерство юстиции о зарегистрированных, перерегистрированных и прекративших деятельность средств массовой информации;
  • дает заключение по соответствию предъявляемым требованиям помещений частных нотариальных контор;
  • представляет в Министерство юстиции сводный отчет государственных нотариальных контор по совершенным нотариальным действиям;
  • осуществляет контрольно-ревизионную работу в пределах своей компетенции и порядке, предусмотренном законодательством;
  • обеспечивает организацию статистического, бухгалтерского учета и отчетности в Управлении, составляет проекты планов по расходам на их содержание;
  • осуществляет контроль за хранением, использованием и учетом бланков строгой отчетности, своевременным предоставлением отчетов в Министерство юстиции об их расходовании;
  • представляет в Министерство юстиции информацию о проделанной работе за полугодие и год в соответствии с планами работ и мероприятий Управления, а также по исполнительской дисциплине;
  • осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;
  • а также иные функции, возложенные на него Министерством юстиции.

 

ІІІ. Права Управления

 

9. Управление в целях выполнения возложенных на него задач имеет право:

  • проводить служебные расследования в отношении нотариусов и адвокатов по поручению Министерства юстиции;
  • в случае установления нарушений со стороны нотариусов и адвокатов по результатам проведенного служебного расследования вносить предложения в соответствующие квалификационные комиссии при Министерстве юстиции;
  • вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности Управления;
  • осуществлять методическое руководство в рамках своей компетенции;
  • в пределах своей компетенции запрашивать у должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений и организаций необходимую информацию, документы, материалы, статистические и иные сведения;
  • привлекать в установленном порядке специалистов других государственных органов и органов местного самоуправления для выяснения вопросов, возникших в ходе работы;
  • издавать приказы в рамках своих полномочий;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

 

ІV. Структура и штат Управления

 

10. Структура и штатная численность Управления утверждается приказом Министерства юстиции.

 

V. Сотрудники Управления

 

11. Сотрудники Управления являются государственными служащими с высшим образованием, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики и осуществляющими свои функции согласно настоящему Положению и должностным инструкциям сотрудников Управления.

12. Во взаимоотношениях с другими государственными органами и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами сотрудники Управления являются представителями Управления.

VІ. Руководство Управления

 

13. Управление возглавляет начальник.

14. Начальник руководит деятельностью Управления и представляет его в отношениях с руководством Министерства юстиции, другими государственными органами, юридическими и физическими лицами.

15. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние трудовой и исполнительной дисциплины, а также за распределение обязанностей между сотрудниками Управления без учета гендерного баланса.

16. Начальник Управления вправе своим решением возложить исполнение своих обязанностей в период отсутствия на одного из сотрудников Управления.

17. Начальник может покинуть территорию области только с разрешения Министра юстиции.

 

 

 

VII. Коллегия Управления

 

18. В Управлении образуется коллегия из 3-5 человек. Членом коллегии по должности является начальник. Остальные члены коллегии утверждаются Министром юстиции по представлению начальника Управления.

Коллегия Управления рассматривает вопросы, касающиеся деятельности Управления.

Решения коллегии принимаются в форме постановления и реализуются приказами Управления.

Порядок деятельности коллегии определяется регламентом, утверждаемым начальником Управления.