Приложение  9 к приказу

Министерства юстиции

Кыргызской Республики

от «30» сентября 2016 года № 181

 

 

Положение

о Финансово-хозяйственном отделе

 

  1. I.     Общие положения

 

1. Финансово-хозяйственный отдел (далее – Отдел) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство юстиции), осуществляющим координацию и руководство деятельностью по ведению бухгалтерского учета и единой системы финансовой отчетности, а также хозяйственной деятельностью.

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, решениями Министерства юстиции, а также настоящим Положением.

3. Отдел осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, а также подведомственными и территориальными подразделениями Министерства юстиции и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4. Отдел осуществляет свою деятельность под руководством статс-секретаря Министерства юстиции.

 

  1. II.                Задачи и функции Отдела

 

5. Задачами Отдела являются:

  • формирование проекта бюджета по центральному аппарату Министерства юстиции, подведомственным и территориальным подразделениям Министерства юстиции;
  • составление сметы расходов для Министерства юстиции в целом, а также по подведомственным и территориальным подразделениям согласно административной классификации;
  • составление штатных расписаний центрального аппарата Министерства юстиции, подведомственных и территориальных подразделений;
  • организация бухгалтерского учета, отчетности и контроль за исполнением сметы расходов и правильной постановкой в структурных подразделениях центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделениях Министерства юстиции;
  • осуществление контроля за расходованием государственных средств;
  • составление и представление бухгалтерских отчетов и балансов, в установленном порядке в соответствующие органы;
  • проведение мероприятий по дальнейшему упрощению и сокращению первичной документации, по компьютеризации форм и методов учета;
  • эффективное и рациональное использование бюджетных средств на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства юстиции;
  • организация работы по материально-техническому обеспечению Министерства юстиции, строительству и ремонту их зданий.

6. Для достижения поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

  • организация и обеспечение функционирования в структурных подразделениях центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделениях Министерства юстиции единой системы финансовой отчетности и бухгалтерского учета;
  • обеспечение оперативного прохождения финансовых и бухгалтерских документов до исполнителей;
  • прием, учет и хранение бухгалтерских документов и передача в архив на государственное хранение;
  • оказание практической и методической помощи подведомственным и территориальным подразделениям Министерства юстиции по вопросам составления финансовой и бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции бланочной продукцией и бланками строгой отчетности;
  • подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты финансового характера;
  • осуществление взаимодействия с отделами Министерства финансов, подготовка проектов приказов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  • анализ фактического состояния движимого и недвижимого имущества Министерства юстиции с определением целесообразности и надежности его дальнейшей эксплуатации;
  • работа с уполномоченными государственными органами в сфере финансов, энергетики, государственного имущества по вопросам, касающихся государственных закупок, подготовки к осенне-зимнему периоду, аренды, реализации движимого и недвижимого имущества;
  • подготовка документации по вопросам приобретения, реализации, аренды движимого и недвижимого имущества, строительства и ремонта зданий и сооружений;
  • организация ремонта зданий и сооружений, с осуществлением текущего технического надзора за ходом строительно-ремонтных работ и принятия в эксплуатацию по их завершению.

 

III. Права Отдела

 

7. Отдел для осуществления возложенных на него функций имеет право:

  • организовывать проверки соблюдения установленного порядка финансовой дисциплины и ведения бухгалтерского учета в подведомственных и территориальных подразделениях Министерства юстиции;
  • запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, научных учреждений и учебных заведений, общественных и международных организаций, а также подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции материалы и информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на Отдел;
  • осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

IV. Структура и штат Отдела

 

8. Структура и штатная численность Отдела утверждаются приказом Министерства юстиции.

 

V. Сотрудники Отдела

9. Сотрудниками Отдела являются государственные служащие с высшим экономическим образованием, назначаемые и освобождаемые от должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о государственной службе, и осуществляющие свои функции согласно настоящему Положению и утвержденным должностным инструкциям сотрудников Отдела.

10. Во взаимоотношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, сотрудники Отдела являются представителями Министерства юстиции.

11. Сотрудники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей предусмотренных должностной инструкцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

VI. Руководство Отдела

12.Отдел возглавляет заведующий.

13. Заведующий руководит деятельностью Отдела и представляет его перед руководством Министерства юстиции, другими государственными органами, юридическими и физическими лицами.

14. Заведующий Отделом несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за распределение обязанностей между сотрудниками Отдела без учета гендерного баланса.

15. В случае отсутствия заведующего Отделом его обязанности временно исполняет главный специалист Отдела.