Home » »

Приложение 5 к приказу

Министерства юстиции

Кыргызской Республики

от «30» сентября 2016 года № 181

Положение

об Управлении международного сотрудничества

I. Общие положения

1. Управление международного сотрудничества (далее — Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство юстиции), осуществляющим внешнеполитические функции Министерства юстиции, а также подготовку, правовую экспертизу проектов двусторонних и многосторонних международных договоров.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, решениями Министерства юстиции, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, подведомственными и территориальными подразделениями Министерства юстиции и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4. Управление осуществляет свою деятельность под руководством курирующего заместителя министра юстиции.

II. Задачи и функции Управления

  1. Задачами Управления являются:
  • осуществление в установленном порядке международных связей по правовым вопросам, участие в подготовке проектов двусторонних и многосторонних международных договоров;
  • осуществление экспертизы проектов международных договоров, распоряжений Правительства Кыргызской Республики, Президента Кыргызской Республики об одобрении и о проекте международных договоров;
  • обеспечение комплексного и исследовательского анализа международной ситуации и опыта по вопросам, входящим в компетенцию Министерства юстиции;
  • реализация внешнеполитического курса по правовым вопросам Кыргызской Республики в соответствии с концепцией внешней политики Кыргызской Республики;
  • координация международной деятельности подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции;
  • координация международной деятельности подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции по вопросам взаимоотношений с ЕврАзЭс, СНГ, ШОС, ОДКБ и другими межгосударственными и межправительственными объединениями;
  • оказание содействия, в установленном порядке, в сфере защиты прав и интересов физических и юридических лиц Кыргызской Республики за рубежом по правовым вопросам.

6. Для достижения поставленных задач Управление выполняет следующие функции:

  • проводит экспертизу проектов международных договоров;
  • предоставляет юридические заключения по финансовым международным договорам;
  • организует и исполняет мероприятия, вытекающие из государственных программ и проектов, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  • готовит ответы на письма и запросы государственных органов и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  • участвует в работе межправительственных комиссий, в том числе и за пределами Кыргызской Республики, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  • организует и проводит международные визиты руководства Министерства юстиции;
  • организует и проводит протокольные мероприятия, связанные с приездом, отбытием, краткосрочными визитами иностранных делегаций в Министерство юстиции;
  • в рамках своей компетенции участвует в переговорах и заключении международных договоров по линии Министерства юстиции, вносит соответствующие предложения;
  • запрашивает, получает информацию о международной деятельности подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции по правовым вопросам в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
  • участвует и организует семинары и круглые столы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
  • участвует в мероприятиях, связанных с повышением квалификации, стажировках.

III. Права Управления

7. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

  • запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, научных учреждений и учебных заведений, общественных и международных организаций, а также структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции материалы и информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на Управление;
  • привлекать в установленном законодательством порядке финансовые средства международных, донорских и общественных организаций для обучения сотрудников Министерства юстиции;
  • осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

IV. Структура и штат Управления

8. Структура и штатная численность Управления утверждаются приказом Министерства юстиции.

V. Сотрудники Управления

9. Сотрудниками Управления являются государственные служащие с высшим юридическим образованием, назначаемые и освобождаемые от должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о государственной службе, и осуществляющие свои функции согласно настоящему Положению и утвержденным должностным инструкциям сотрудников Управления.

10. Во взаимоотношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, сотрудники Управления являются представителями Министерства юстиции.

11. Сотрудники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей предусмотренных должностной инструкцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

VI. Руководство Управлением

12. Управление возглавляет Начальник.

13. Начальник руководит деятельностью Управления и представляет его перед руководством Министерства юстиции, другими государственными органами, юридическими и физическими лицами.

14. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за распределение обязанностей между сотрудниками Управления без учета гендерного баланса.

15. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности временно исполняет главный специалист Управления.