Приложение  4 к приказу

Министерства юстиции

Кыргызской Республики

от «30» сентября 2016 года № 181

 

 

Положение

об  Управлении по регистрации юридических лиц

 

  1. I.     Общие положения

 

1. Управление по регистрации юридических лиц (далее — Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство юстиции), осуществляющим деятельность по государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности (далее – регистрация) юридических лиц, филиалов (представительств) в пределах предоставленных законодательством полномочий.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, решениями Министерства юстиции, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, подведомственными и территориальными подразделениями Министерства юстиции и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4. Управление осуществляет свою деятельность под руководством министра юстиции Кыргызской Республики.

 

  1. II.                Задачи и функции Управления

 

5. Задачами Управления являются:

  • обеспечение процедур регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) в пределах предоставленных полномочий, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
  • методическое руководство деятельностью территориальных подразделений Министерства юстиции по вопросам регистрации;
  • взаимодействие с юридическими лицами, филиалами (представительствами), физическими лицами по вопросам регистрации, в пределах предоставленных полномочий;
  • контроль за соблюдением юридическими лицами, филиалами (представительствами), территориальными подразделениями Министерства юстиции требований законодательства Кыргызской Республики по вопросам регистрации в пределах предоставленных полномочий.

6. Для достижения поставленных задач Управление выполняет следующие функции:

  • проводит единую государственную политику в области регистрации юридических лиц, филиалов (представительств);
  • обеспечивает деятельность по регистрации:
  • политических партий;
  • государственных органов, за исключением их территориальных и подведомственных подразделений, организаций и учреждений;
  • юридических лиц с иностранным участием, филиалов (представительств) иностранных юридических лиц и юридических лиц с иностранным участием, за исключением юридических лиц, филиалов (представительств), чья деятельность направлена на эксплуатацию (разработку) месторождений полезных ископаемых;
  • ведет Единый государственный реестр юридических лиц, филиалов (представительств) (далее – государственный реестр);
  • осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами, филиалами (представительствами), территориальными подразделениями Министерства юстиции требований законодательства по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств);
  • предоставляет информацию из государственного реестра заинтересованным физическим и юридическим лицам;
  • обеспечивает деятельность Министерства юстиции по регистрации средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на всей территории Кыргызской Республики, за ее пределами, на территории области и города Бишкек;
  • разрабатывает проекты нормативных правовых актов, актов Министерства юстиции, касающиеся вопросов регистрации юридических лиц, филиалов (представительств);
  • осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства юстиции по вопросу дачи заключений по проектам нормативных правовых документов, касающихся вопросов регистрации юридических лиц, филиалов (представительств);
  • в установленном порядке осуществляет взаимодействие с органами статистики, Социального фонда, налоговыми органами по присвоению кода общереспубликанского классификатора предприятий и организаций и идентификационного налогового номера при государственной регистрации (перерегистрации) по принципу «единого окна»;
  • извещает органы статистики, Социального фонда и налоговые органы об изменении местонахождения, руководителя, телефона, электронного адреса, факса юридических лиц, филиалов (представительств);
  • извещает органы статистики, Социального фонда и налоговые органы о прекращении деятельности юридических лиц, филиалов (представительств);
  • ведет работу с документами юридических лиц, филиалов (представительств), средств массовой информации, находящимися в архиве Министерства юстиции;
  • осуществляет проверку деятельности политических партий по вопросам соблюдения положений устава;
  • рассматривает, в пределах компетенции Управления, дела по административным правонарушениям;
  • проводит совещания, семинары, тренинги с сотрудниками подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции по вопросам регистрации юридических лиц, филиалов (представительств);
  • осуществляет проверки деятельности территориальных подразделений Министерства юстиции по вопросам регистрации юридических лиц, филиалов (представительств), с оказанием им практической и методической помощи;
  • представляет в Финансово-хозяйственный отдел Министерства юстиции информацию о потребности в бланочной продукции для их изготовления.

 

  1. III.             Права Управления

 

7. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

  • запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции соответствующую информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Управление;
  • требовать от руководящих органов политических партий объяснения по вопросам, связанным с нарушением устава политической партии;
  • вносить на рассмотрение руководства Министерства юстиции предложения о приостановлении деятельности политических партий на срок до двух месяцев, за совершение действий, выходящих за пределы целей и задач, определенных ее уставом, или нарушающих Закон;
  • вносить руководству Министерства юстиции предложения по реализации задач, возложенных на Управление.

 

  1. IV.             Структура и штат Управления

 

8. Структура и штатная численность Управления утверждаются приказом Министерства юстиции.

V. Сотрудники Управления

9. Сотрудники Управления являются государственными служащими с высшим юридическим образованием, назначаемыми и освобождаемыми от должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о государственной службе, и осуществляющими свои функции согласно настоящему Положению и должностным инструкциям сотрудников Управления.

10. Во взаимоотношениях с другими государственными органами и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами сотрудники Управления являются представителями Министерства юстиции.

11.Сотрудники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей предусмотренных должностной инструкцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

VI. Руководство Управлением

 

12. Управление возглавляет начальник.

13. Начальник руководит деятельностью Управления и представляет его перед руководством Министерства юстиции, другими государственными органами, юридическими и физическими лицами.

14. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за распределение обязанностей между сотрудниками Управления без учета гендерного баланса.

15. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности временно исполняет главный специалист Управления.