Home » Нотариат » Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность » Должностная инструкция государственного нотариуса территориального подразделения Министерства юстиции.

Должностная инструкция государственного нотариуса территориального подразделения Министерства юстиции.

Общие положения

 

1.1. Территориальное  управление Министерства юстиции Кыргызской        Республики.

1.2. Государственный нотариус территориального управления                     Министерства юстиции (далее служащий и Управление соответственно) в соответствии с Реестром государственных должностей является должностью государственной службы относящейся к группе С-Б административных должностей государственной службы.

1.3. Служащий подчиняется непосредственно начальнику Управления.

1.4. Имеет своем в своем непосредственном подчинении

1.5. В период временного отсутствии служащего  его должностное обязанностью исполняет другой нотариус.

1.6. В своей деятельности служащий руководствуются:

-Конституцией;

-Законом «О государственном службе»

-Гражданским кодексом

-Законом «О нотариате»

-Законом «О государственной регистрации право на недвижимое имущество и сделок с ним»

- Инструкция о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской Республики

- Положением   о   Министерстве   юстиции,   утвержденным постановлением Правительства от 15 декабря 2009 года № 764;

-Регламентом Министерства юстиции, утвержденным приказом Министерства юстиции от 13 августа 2013 года№ 85;

-    настоящей Инструкцией;

- -  иными нормативными правовыми актами и ведомственными актами Министерства юстиции, регламентирующими права, обязанности и ответственность государственных служащих.

 

  1. 2.      Квалификационные требования и личностные качества служащего

 

Для замещения административной государственной должности государственного нотариуса территориального управления Министерства юстиции к претенденту предъявляются следующие квалификационные требования:

2.1.высшее юридическое образование;

2.2.стаж государственной службы на младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее трех лет;

2.3.профессиональная компетентность:

-    знание Конституции, Гражданского кодекса, законов «О государственной службе», «О государственном языке Кыргызской Республики», «О противодействии коррупции», «О нотариате», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Положения об основах этики государственных служащих Кыргызской Республики, утвержденного Указом Президента от 09.01.2001 года УП № II. Положения о Министерстве юстиции Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства от 15.12.2009 года № 764. Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства от 20.04.2011 года № 179:

-    знание государственного и официального языков в объеме, необходимом дня исполнения должностных обязанностей.

Умение:

-    сбора, анализа, систематизации и обобщения информации;

-    эффективного сотрудничества с коллегами;

-    адаптации к новым условиям труда. Навыки:

-    работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

-    планирования работы и правильного распределения служебного времени:

-    оперативной реализации управленческих решений;

-    пользования компьютером.

 

2.4. Личностные качества:

 

-стрессоустойчивость, и эмоциональная гибкость:

-способность иметь свою точку зрения и умение отстаивать ее;

-способность управлять собой и быть уверенным в себе;

-высокий уровень внутренней культуры,

-готовность к обсуждению служебных вопросов;

-стремление к постоянному самосовершенствованию, самообразованию и повышению личных профессиональных качеств;

-высокое чувство ответственности;

-инициативность;

-толерантность.

3. Должностные обязанности служащего

 

В должностные обязанности служащего входят:

3.1.соблюдение законодательства Кыргызской Республики;

3.2.обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

3.3.соблюдение норм служебной этики;

3.4.соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией и служебного взаимодействия:

3.5.поддержание уровня’ квалификации. необходимого для исполнения должностных обязанностей;

3.6.своевременное и качественное выполнение распоряжений и указаний вышестоящих лиц, в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

3.7.рассмотрение обращений граждан и юридических лиц:

3.8.участие в мероприятиях по вопросам правовой пропаганды:

3.9. подготовка сводных отчетов по совершенным нотариальным действиям и суммах взысканной государственной пошлины;

3.10.представляет в Управление заявку о потребностях в бланочной продукции и других материальных ценностях, а также предоставляет в Управление отчёты об их использовании, осуществляет контроль над хранением, использованием и учетов бланочной продукции;

3.11.обобщение нотариальной практики государственной нотариальной конторы;

3.12.по поручению руководства участие в служебных расследований в отношении государственных нотариусов, частных нотариусов на основании поступивших представлений государственных органов, писем и жалоб физических и юридических лиц:

3.13.по поручению руководства участие в проверке организации деятельности частных нотариусов;

3.14.совершенствование нотариальных действий, в пределах определенной компетенции;

3.15.хранение в тайне сведений, которые -стали ему известны в связи с осуществлением им своей профессиональной деятельности;

3.1.6. разъяснение физическим и юридическим лицам их права и обязанности, предусмотренные законодательством, предупреждение о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем чтобы юридическая неосведомленность не была им во вред;

3.17′ укомплектование и организация хранения архивных документов по совершенным нотариальным действиям;

3.18. ведение делопроизводства по совершенным нотариальным действиям:

3.19.представление в судебных, правоохранительных и других органах интересов Управления по вопросам совершения нотариальных действии;

3.20.принятие мер по предотвращению возникновения конфликта интересов:

3.21.принятие мер по предотвращению коррупции, в пределах представленных полномочий;

3.22. выполнение других обязанностей но поручению руководства Управления и Министерства юстиции по вопросам, касающимся деятельности Управления.

  1. 3.      Права служащего

 

Служащий имеет право на:

4.1. ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности государственной службы и критериям оценки качества исполнения должностных обязанностей;

4.2.  обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми исполнения должностных обязанностей:

пикш их в ходе

с отзывами о в его личное

проведенных х  и частных

руководителя в

4.3. получение в установленном порядке информации и материале! для исполнения должностных обязанностей, а также для внесения совершенствовании деятельности государственного органа;

4.4. привлекать в установленном порядке специалистов других государственных органов и органов местного самоуправления для выяснения вопросов, воз работы;

4.5. ознакомление со всеми материалами своего личного дела профессиональной деятельности и другими документами до внесения и дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений:

4.6. требование представления физическими и юридическими лицами сведений и документов, необходимых для совершения нотариальных действий;

4.7. внесение предложений начальнику Управления по итогам служебных расследований и проверок в отношении государственнь нотариусов;

4.8. требование письменного подтверждения устного распоряжения случаях возникновения сомнения в законности данного распоряжения:

4.9. иные права в соответствии с действующим законодательство л Кыргызской Республики

5. Ответственность служащего

Служащий    несет    дисциплинарную    ответственность    в соответствии с  законодательством   Кыргызской   Республики   за   неисполнение или ненадлежащее исполнение   по   его   вине   возложенных   на   него должностных обязанностей предусмотренных   настоящей инструкцией Кыргызской Республики, в частности за:

5.1. несоблюдение  Регламента  Министерства  юстиции. Правил трудового распорядка, правил пожарной безопасности и труда:

5.2. разглашение сведений, составляющих государственную и инунр охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших ему известным в связи должностных обязанностей;

5.3. действие или бездействие, влекущее нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц^»^

5.4. несоблюдение ограничений и запретов, связанных с государственной службой установленных законодательством Кыргызской Республики:

5.5. несвоевременное, ‘некачественное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих лиц, в порядке подчиненности руководителей, за! исключением неправомерных поручений;

5.6. за несоблюдение этики государственного служащего; L

5.7. Служащий в соответствии с законодательством несет материальную ответственность за ущерб, связанный с характером служебной деятельности;

5.8. В случае исполнений (либо дачи) неправомерного поручения служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственности в порядке установленном законодательством Кыргызской Республики

6.  Порядок служебного взаимодействия служащего

В    процессе    осуществления    своей    служебной    деятельности служащий самостоятельно-и (или) по поручению руководства Министерства юстиции осуществляет взаимодействие со структурными  подразделениями  центрального аппарата другими| территориальными    подразделениями    Министерства    юстиции. Государственными органами местного самоуправления, а также с юридическими и {физическими лицами.

Функция Стороны взаимодействия Предмет взаимодействия
Рассмотрение и обращений граждан и юридических лиц Граждане и юридические лица По сути обращение
подготовка сводного отчета совершенным нотариальным   действиям и направление его в Министерство юстиции Центральный            аппарат

Министерства юстиции

предоставление информации по совершенным нотариальным действиям
Участие в служебных расследованиях в отношении государственных нотариусов, частных нотариусов на основании поступивших представлений государственных органов, писем и жалоб физических и юридических лиц, участие в проверке организации деятельности частных нотариусов. Центральный            аппарат

Министерства юстиции,  граждане и юридические лица

Рассмотрений обращений
Представление в судебных  правоохранительных  и других органах интересов Управления по вопросам совершения нотариальных действий в судебные  правоохранительные  и других органы, Центральный            аппарат

Министерства юстиции.

По сути обращений

 

7. Показатели результативности профессиональней служебной деятельности служащего

 

Результаты служебной деятельности служащего характеризуются следующими показателями

-      объем  сложность выполняемых работ:

-      качество и своевременность  выполняемых работ;

-      актуальность и новизна работ;

-      самостоятельность выполнения служебных заданий;

-      проявление инициативность;

-      оказываемая методическая помощь.