Home » Нотариат » Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность » Положение о Квалификационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Положение о Квалификационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Приложение 1

к постановлению Временного Правительства

Кыргызской Республики

от 13 июля 2010 года № 126

I. Общие положения

II. Организация деятельности Квалификационной комиссии

III. Порядок допуска к квалификационному экзамену

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О нотариате» регламентирует порядок работы Квалификационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью (далее — Квалификационная комиссия).

2. Квалификационная комиссия образуется при Министерстве юстиции Кыргызской Республики в количестве пяти человек, в число которых входят секретарь Квалификационной комиссии и представитель Общественного объединения частных нотариусов. Состав Квалификационной комиссии утверждается приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики.

 

II. Организация деятельности Квалификационной комиссии

 

3. Заседание Квалификационной комиссии созывается по мере необходимости председателем и является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

4. Квалификационный экзамен проводится не реже двух раз в год. Дата и время проведения квалификационного экзамена определяются председателем Квалификационной комиссии. Квалификационный экзамен не проводится, если заявлений от претендентов не поступило.

Решения Квалификационной комиссии по всем вопросам принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

5. Квалификационная комиссия для приема экзамена вправе привлекать к своей работе специалистов с правом совещательного голоса.

6. Перечень экзаменационных вопросов утверждается Министерством юстиции Кыргызской Республики.

Претендент может ознакомиться с данным перечнем в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и областных управлениях юстиции.

7. Решение Квалификационной комиссии о результатах квалификационного экзамена объявляется после голосования и подписания протокола всеми присутствующими членами Квалификационной комиссии.

Решение Квалификационной комиссии утверждается приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики.

8. Разъяснение о порядке получения лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью осуществляется секретарем Квалификационной комиссии.

 

III. Порядок допуска к квалификационному экзамену

 

9. К сдаче квалификационного экзамена допускаются лица, соответствующие требованиям, предъявляемым статьей 4 Закона Кыргызской Республики «О нотариате».

10. Для сдачи квалификационного экзамена лицо, претендующее на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью (далее — претендент), должно обратиться с заявлением на имя министра юстиции Кыргызской Республики в территориальный орган юстиции по месту жительства или постоянной работы.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия трудовой книжки (заверенная нотариально или по последнему месту работы);

- личный листок по учету кадров, надлежаще заполненный и подписанный, с фотографией;

- автобиография;

- копия диплома о высшем юридическом образовании (нотариально заверенная);

- копия паспорта;

- копия договора о прохождении стажировки;

- заключение об итогах прохождения стажировки.

11. После приема документов соответствующий территориальный орган юстиции направляет запрос в Информационный центр Министерства внутренних дел Кыргызской Республики для получения сведений о наличии или отсутствии судимости претендента, результаты которого приобщаются к представленным им документам.

12. Документы претендента формируются как личное дело территориальным органом юстиции и в течение десяти дней направляются в Министерство юстиции Кыргызской Республики.

13. Квалификационная комиссия в случае необходимости вправе запросить дополнительные документы в отношении претендента и материалы из других государственных органов.

По результатам рассмотрения документов претендента Квалификационная комиссия принимает решение о допуске его к сдаче квалификационного экзамена. О принятом решении претенденту письменно сообщается секретарем Квалификационной комиссии в срок не позднее 10 дней со дня принятия решения Квалификационной комиссии.