Home » Апостилирование » Правовые акты, регулирующие деятельность » Закон Кыргызской Республики «О неналоговых платежах»

Закон Кыргызской Республики «О неналоговых платежах»

 

г.Бишкек

от 14 апреля 1994 года № 1480-XII

 

(Введен в действие постановлением Жогорку Кенеша

Кыргызской Республики от 14 апреля 1994 года № 1481-XII)

 

(В редакции Законов КР от

5 января 2004 года № 3, 27 января 2006 года № 28,

17 октября 2008 года № 231, 26 мая 2009 года № 168,

27 июля 2009 года № 253, 15 октября 2009 года № 275,

22 октября 2009 года № 284, 11 марта 2011 года № 4,

30 мая 2011 года № 33, 16 июня 2011 года № 48)

 

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Сборы

Раздел III. Платежи

Раздел IV. Доходы

Раздел V. Санкции

Раздел VI. Порядок учета неналоговых платежей

Раздел VII. Обязанности и ответственность плательщиков

Раздел VIII. Контроль за взиманием сборов прочих платежей

 

Настоящий Закон определяет понятие и перечень неналоговых платежей, создает законодательную основу для добровольного взноса и принудительного взыскания.

 

Раздел I

Общие положения

Статья 1.

Установление и отмена, размеры и сроки, порядок зачисления в бюджет неналоговых платежей, а также предоставления льгот их плательщикам осуществляется Жогорку Кенешем Кыргызской Республики и другими органами государственной власти в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 2.

Законом определяются неналоговые платежи, поступающие в бюджет в виде сборов, платежей, доходов и санкций.

Сбор — это обязательный, установленный государством за оказываемые государственными органами услуги денежный взнос, носящий разовый характер. Размер сбора соотносится со стоимостью предоставляемой услуги.

Платеж — это обязательный денежный взнос, периодически уплачиваемый юридическими и физическими лицами, пользующимися услугами государственных органов, за выполнение государственных функций.

Доход — это установленные государством отчисления, вносимые или взыскиваемые в размере полной стоимости имущества или денежных средств, собственником которых по Закону является государство.

Санкции — это предусмотренные Законом меры имущественного воздействия, применяемые к нарушителям.

 

Раздел II

Сборы

 

Статья 3. Сборы, взимаемые за выдачу и замену специальной продукции, прием экзаменов и проведение технических осмотров автомототранспорта

Средства, получаемые уполномоченным государственным органом в сфере регистрации автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава от оплаты за выдачу и замену специальной продукции, прием экзаменов и проведение технических осмотров автомототранспорта, подлежат перечислению в доход республиканского бюджета.

Размеры сборов устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 4. Сбор при регистрации средств массовой информации

Регистрационный сбор вносится учредителем за выдачу ему свидетельства о регистрации средства массовой информации в размере, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Порядок и сроки уплаты регистрационного сбора устанавливаются Правительством Кыргызской Республики. Суммы сборов за регистрацию средств массовой информации зачисляются в бюджет по месту регистрации средств массовой информации.

 

Статья 5. Сбор за регистрацию уставных документов общественных объединений

Сбор вносят общественные объединения за регистрацию уставных документов в порядке и размерах, установленных законодательством Кыргызской Республики. Суммы взыскиваемых сборов зачисляются в бюджет по месту регистрации общественных объединений.

 

Статья 6. Сборы, взимаемые уполномоченными государственными органами в сфере безопасности ведения работ в промышленности

Суммы взимаются подконтрольными органами Госгортехнадзора Кыргызской Республики с юридических и физических лиц за лицензирование видов деятельности, связанных с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ. Размер уплаты сборов устанавливается законодательством Кыргызской Республики.

Сборы за выдачу лицензий зачисляются в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

 

Статья 7. Сбор за выдачу специалисту свидетельства на право ведения операций с ценными бумагами

Сбор за выдачу специалисту свидетельства на право ведения операций с ценными бумагами уплачивается специалистом в размере пятикратного расчетного показателя, установленного на день подачи документов о получении свидетельства.

Порядок и сроки уплаты сбора определяются Правительством Кыргызской Республики.

Сбор за выдачу специалисту свидетельства на право ведения операций с ценными бумагами зачисляется в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

 

Статья 8. Сбор за выдачу лицензии на право ведения профессиональной деятельности по ценным бумагам

Сбор уплачивается юридическими лицами, осуществляющими профессиональную посредническую деятельность по выпуску ценных бумаг, комиссионную, коммерческую и прочие виды деятельности по ценным бумагам, в размере десятикратного расчетного показателя, установленного на день подачи документов о получении лицензии. В последующие годы действия лицензии устанавливается ежегодная плата в размере 0,1 процентов от стоимости оборота операций с ценными бумагами.

Порядок и сроки уплаты сбора и последующей платы определяются Правительством Кыргызской Республики.

Сбор за выдачу лицензии на право ведения профессиональной деятельности по ценным бумагам и последующая ежегодная плата зачисляются в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

 

Статья 9. Сбор за выдачу лицензий на совершение банковских операций

Сбор взимается Национальным банком Кыргызской Республики за выдачу банкам и другим кредитным учреждениям лицензий на право занятия банковскими операциями в размере, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики.

Порядок и сроки уплаты сбора определяются Национальным банком Кыргызской Республики.

Сбор за выдачу лицензий на совершение банковских операций зачисляется в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

 

Статья 10. Сбор за выдачу разрешений на открытие представительств иностранных фирм, банков и организаций

Сборы уплачиваются иностранными фирмами, банками и организациями, заинтересованными в открытии своих представительств в Кыргызской Республике, до получения разрешения на открытие в Кыргызской Республике их представительств.

За выдачу разрешения на открытие в Кыргызской Республике представительства иностранных фирм, банков и организаций сбор уплачивается в размере 700 долларов США.

Взимание сборов может быть прекращено или ограничено в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики.

Суммы сборов, взимаемых за выдачу разрешений на открытие в Кыргызской Республике представительств иностранных фирм, банков и организаций, зачисляются в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

 

Статья 11. Сбор за выдачу лицензии на осуществление страховой деятельности

Сбор за выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности вносится страховыми организациями в размере, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Порядок и сроки внесения платы за выдачу лицензий устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Суммы, поступившие от страховых организаций за выдачу лицензий зачисляются в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

 

Статья 12. Сборы, устанавливаемые решениями Правительства Кыргызской Республики, а также разовые пожертвования

Юридические и физические лица могут в добровольном порядке вносить в доход государства имущественные взносы (пожертвования) на благотворительные цели. Правительство Кыргызской Республики при необходимости вправе, с согласия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, устанавливать сборы на определенные цели.

 

Статья 12-1. Сбор за вывоз мусора с территорий населенных пунктов

1. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица (владельцы строений).

2. Размер ставки сбора определяется решениями кенешей аильных округов, поселковых и городских кенешей по предложению их исполнительно-распорядительного органа, с учетом закрепленной площади и численности работающих на предприятии (для юридических лиц), размера строений, числа жителей дома (для физических лиц), но не более размера расчетного показателя, и уплачивается в соответствующий местный бюджет до 1 апреля текущего года.

 

Статья 12-2. Сбор за парковку автотранспорта

1. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, осуществляющие парковку автомашин в специально оборудованных или отведенных исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления для этих целей местах.

Сбор осуществляется путем приобретения водителями квитанций установленного образца.

2. Ставка сбора устанавливается решением кенешей аильных округов, поселков и городских кенешей по предложению их исполнительно-распорядительного органа, в зависимости от степени благоустройства места, продолжительности стоянки и вида автомашин, но не более 10 процентов от размера расчетного показателя.

3. Уплата сбора в соответствующий местный бюджет производится ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

 

Статья 12-3. Сбор за проставление апостиля

1. За проставление уполномоченными государственными органами апостиля на официальных документах, исходящих из Кыргызской Республики, взимается сбор.

2. Размер сбора, порядок взимания и сроки уплаты определяются Правительством Кыргызской Республики.

3. Сумма сборов за проставление апостиля зачисляется в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

 

Статья 12-3. Сборы (денежные взносы) за осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции

Сборы (денежные взносы) за осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции уплачиваются субъектами, осуществляющими деятельность по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции, после получения соответствующей лицензии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции.

Размер сбора (денежного взноса), порядок взимания и сроки уплаты определяются Правительством Кыргызской Республики по согласованию с Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Сбор (денежный взнос) за осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции зачисляется в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

 

Раздел III

Платежи

 

Статья 13. Плата за государственную регистрацию и выдачу лицензии

Плата за государственную регистрацию вносится юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм в размерах:

- за регистрацию деятельности (Устава, Положения) — в размере расчетного показателя, установленного на день подачи документов;

- за перерегистрацию Устава (Положения) — в размере 50 процентов расчетного показателя, установленного на день подачи документов.

Плата за регистрацию и перерегистрацию поступает в доход республиканского бюджета по месту регистрации плательщика; ответственность за правильность ее уплаты возлагается на плательщиков.

Плата за выдачу лицензии вносится всеми хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и гражданами, желающими заниматься предпринимательской деятельностью, подлежащей лицензированию, в следующих размерах:

- с юридического лица в размере десятикратного расчетного показателя, установленного на день подачи документов о получении лицензии;

- с граждан без образования юридического лица в размере пятикратного расчетного показателя, установленного на день подачи документов о получении лицензии.

Плата за лицензию поступает в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

 

Статья 14. Плата за содержание воспитанников специальных школ и специальных профессионально-технических училищ

Плата за содержание детей в специальных школах и специальных профессионально-технических училищах вносится физическими лицами (родителями), дети которых зачислены в специальные школы и специальные профессионально-технические училища.

Предельные размеры платы родителей за содержание детей в этих учебных заведениях, порядок и сроки ее уплаты устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Суммы, поступившие от родителей за содержание детей в специальных школах и специальных профессионально-технических училищах, перечисляются в доход республиканского бюджета Кыргызской Республики.

 

Статья 15. Плата за содержание детей в школах-интернатах

Плата за содержание детей в общеобразовательных школах-интернатах общего типа, а также специализированных общеобразовательных школах-интернатах взимается с физических лиц, дети которых зачислены в эти интернатные учреждения.

Размер, порядок и сроки внесения платы за содержание детей в указанных учебных заведениях устанавливаются Правительством Кыргызской Республики по согласованию с Министерством образования и Министерством финансов Кыргызской Республики.

Средства, получаемые за содержание детей в интернатных учреждениях зачисляются в доход того бюджета, из которого финансируется интернатное учреждение.

 

Статья 16. Платежи в бюджет за лом и отходы черных и цветных металлов

Плательщиками в доход бюджета сумм стоимости лома и отходов черных и цветных металлов являются юридические лица, осуществляющие заготовку, разделку и отгрузку сдаваемого им металлического лома.

Расчеты с бюджетом производятся:

- за бесхозный лом и отходы черных и цветных металлов, собранные силами специализированных организаций, а также бесхозный лом, сданный заготовительным организациям потребительской кооперации;

- за лом и отходы черных и цветных металлов, доставленные на базы (площадки) и в цеха для разделки от учреждений и организаций (в том числе войсковыми частями Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики), состоящих на государственном бюджете, сданные налоговыми органами в составе конфискованного, бесхозного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов. Перечисление в бюджет причитающихся сумм производится ежемесячно.

Суммы стоимости лома и отходов черных и цветных металлов подлежат зачислению в доходы бюджетов в зависимости от подчинения учреждений, организаций, сдающих металлолом.

 

Статья 17. Пробирная плата

Пробирная плата вносится за опробование, анализ и клеймение ювелирных, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней как внутреннего производства, так и ввозимых в республику для реализации, техническую экспертизу оттисков пробирных клейм, экспертизу изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, и другие лабораторные работы.

Порядок проведения пробирного надзора, а также размер пробирной платы устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Суммы платы зачисляются в доход республиканского бюджета Кыргызской Республики.

 

Статья 18. Поступления от предприятий и организаций за работы, выполненные лицами, арестованными за мелкое хулиганство

Суммы, начисленные за работы, выполненные лицами, арестованными за мелкое хулиганство, перечисляются предприятиями, учреждениями и организациями в доход бюджета. Стоимость содержания и питания указанных лиц определяются в порядке и размерах, устанавливаемых Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Средства, поступающие от предприятий и организаций за работы, выполняемые этими лицами, зачисляются в доходы местных бюджетов.

Указанные средства по решению местных органов государственной власти полностью расходуются на содержание арестованных и милиции.

 

Статья 19. Арендная плата от сдачи в аренду государственного имущества

Арендная плата от сдачи в аренду имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, вносится арендаторами за пользование этим имуществом в порядке и на условиях, предусмотренных договором, заключенным в соответствии с требованиями законодательства об аренде.

В случае аренды имущества, относящегося к государственной собственности, арендная плата распределяется следующим образом:

- 30 процентов вносятся в республиканский бюджет;

- 70 процентов используются государственными органами и организациями для содержания и ремонта государственных административных зданий (помещений).

При аренде имущества, относящегося к муниципальной собственности административно-территориальных образований, арендная плата вносится в соответствующие бюджеты.

 

Статья 19-1. Плата за право осуществления лотерейной деятельности

Размер, порядок и сроки внесения платы за право осуществления лотерейной деятельности устанавливаются законодательством Кыргызской Республики.

Суммы, поступившие за право осуществления лотерейной деятельности, перечисляются в доход республиканского или местного бюджета Кыргызской Республики в зависимости от вида проводимой лотереи и места государственной регистрации организатора лотереи.

 

Раздел IV

Доходы

 

Статья 20. Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству и кладов

Имущество, конфискованное на основании приговоров, определений и постановлений судов или других уполномоченных на то государственных органов, имущество, признанное в установленном порядке бесхозным, имущество, перешедшее по праву наследования к государству, переданные государству клады подлежат передаче и реализации в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

Драгоценные металлы в любом виде и состоянии, драгоценные и полудрагоценные камни в сыром и обработанном виде, природный жемчуг, ювелирные и бытовые изделия из этих металлов и камней передаются в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Кыргызской Республики.

Предметы, имеющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, предметы религиозного культа, книги с библиотечными штампами, книги, утратившие товарный вид, но пригодные к использованию, открытки с детской тематикой, лекарственные средства, детское питание после проведения экспертизы передаются безвозмездно соответствующим организациям и учреждениям.

Средства, вырученные от реализации вышеуказанного имущества, зачисляются в доходы республиканского бюджета Кыргызской Республики и местного бюджета в зависимости от вида назначения имущества.

 

Статья 21. Доходы от реализации органами почтовой связи Кыргызской Республики нерозданных почтовых отправлений

Органы почтовой связи Кыргызской Республики, осуществляющие хранение, реализацию нерозданных почтовых отправлений перечисляют в доход республиканского бюджета Кыргызской Республики суммы, вырученные от их реализации, а также невостребованные отправителем в течение шести месяцев со дня приема регистрируемого почтового отправления.

 

Статья 22. Доходы от реализации невостребованных грузов на железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном транспорте

Подлежат реализации невостребованные грузы, находящиеся на государственных железных дорогах, пароходствах, воздушно-транспортных и автотранспортных предприятиях, которые не имеют возможности доставить или выдать груз получателю вследствие возможной порчи или утраты при перевозке, неполучения указаний грузоотправителя, как поступить с грузом, прибывшим в адрес получателя, которого нет в районе станции назначения, а также бездокументный груз, имущество граждан и груз, невостребованные от железных дорог, пароходств, воздушно-транспортных и автотранспортных предприятий в установленный срок.

Средства, вырученные от их реализации, перечисляются в доход республиканского бюджета Кыргызской Республики.

 

Статья 23. Доходы от учреждений и организаций Министерства обороны Кыргызской Республики

Отпуск органами Министерства обороны Кыргызской Республики для нужд предприятий, учреждений, организаций нетабельного, излишнего и ненужного им имущества производится за плату.

Средства, поступившие от реализации имущества, зачисляются в доход республиканского бюджета Кыргызской Республики.

 

Статья 24. Доходы от сдачи в Управление драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Кыргызской Республики изделий, невостребованных в установленный срок из ломбардов

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от

15 октября 2009 года № 275)

 

Статья 25. Доходы, вырученные от реализации предметов, оказавшихся в качестве подарков от иностранных учреждений, фирм и их представителей во владении граждан

Обращению в доход государства подлежат суммы, вырученные от реализации дорогостоящих предметов, оказавшихся в качестве подарков иностранных (международных) организаций, учреждений, фирм и их представителей, а также частных лиц во владении должностных лиц государственных органов Кыргызской Республики, осуществляющих деловые контакты при исполнении ими служебных обязанностей или выполняющих какие-либо другие профессиональные функции в области науки, культуры, искусства, спорта и т.п.

К дорогостоящим подаркам, подлежащим обращению в доход государства, относятся предметы стоимостью свыше пятидесяти установленных законом размеров расчетного показателя.

Предметы, оказавшиеся в качестве подарков во владении должностных лиц государственных органов Кыргызской Республики, указанные в части первой настоящей статьи, изготовленные из драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежат сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Кыргызской Республики.

Средства, вырученные от реализации подарков, зачисляются в доход республиканского бюджета Кыргызской Республики.

Лица, виновные в задержке или непередаче в доход государства дорогостоящих подарков, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 26. Возмещение средств, затраченных на лечение граждан, потерпевших от преступных действий

Средства на лечение граждан, потерпевших от преступных действий, выделяются их республиканского бюджета Кыргызской Республики в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

Понесенные при этом государством расходы возмещаются в бюджет в судебном порядке с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 27. Средства, находящиеся на депозитных счетах бюджетных учреждений

Невостребованные депозитные суммы, находящиеся на депозитных счетах бюджетных учреждений, по истечении сроков исковой давности перечисляются в доход соответствующего бюджета в зависимости от того, на каком бюджете состоит учреждение или организация, на счетах которых числятся эти депозитные суммы.

Порядок и сроки уплаты указанных сумм устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 28. Доходы от Фонда государственных материальных резервов при Правительстве Кыргызской Республики

Порядок исчисления и уплаты сумм доходов от Фонда государственных материальных резервов при Правительстве Кыргызской Республики устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 29. Превышение доходов над расходами специальных средств бюджетных учреждений

Суммы превышения доходов над расходами по сметам специальных средств бюджетных учреждений вносятся ими в доход соответствующих бюджетов, если законодательными актами Кыргызской Республики не установлено иное направление этих сумм.

Перечень специальных средств бюджетных учреждений, порядок и сроки их уплаты определяются Правительством Кыргызской Республики.

 

Раздел V

Санкции

 

Статья 30. Доходы инспекции исправительных работ

Доходы инспекции исправительных работ поступают от удержания в судебном порядке части заработной платы граждан, которые своими противоправными действиями нанесли государству или отдельным гражданам материальный ущерб.

Вся сумма поступающих средств зачисляется в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

 

Статья 31. Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в хищении и недостаче материальных ценностей

С виновных лиц взыскивается в судебном порядке стоимость похищенных и недостающих материальных ценностей по ценам, действующим в данной местности на день причинения ущерба.

Удерживаемые суммы с лиц, виновных в хищении и недостаче материальных ценностей, являющихся государственной или муниципальной собственностью, зачисляются в доход республиканского или местного бюджета.

 

Статья 32. Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий

Предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, уплачивают штраф за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий, в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Кыргызской Республики.

Перечисление сумм производится в республиканский бюджет Кыргызской Республики в соответствии с установленным Правительством Кыргызской Республики порядком.

 

Статья 33. Санкции за нарушение порядка применения цен

К хозяйствующим субъектам (включая предприятия с иностранными инвестициями), допустившим нарушения государственной дисциплины цен, применяются соответствующие санкции.

По решению органов ценообразования и контроля за ценами с нарушителей взыскиваются налоговыми органами в бесспорном порядке суммы, полученные в результате нарушения государственной дисциплины цен, а также штраф в двухкратном, а при повторном нарушении — трехкратном размере.

Порядок и сроки уплаты сумм финансовых санкций устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 34. Административные штрафы и иные санкции

Административные штрафы и иные санкции уплачиваются юридическими и физическими лицами за допущенные ими правонарушения в случаях и в порядке, установленных законодательством Кыргызской Республики.

Суммы административных штрафов и иных санкций зачисляются в республиканский бюджет или бюджет иного уровня, если это предусмотренно законодательным или нормативным актом. Контроль за взысканием административных штрафов и иных санкций осуществляется органами, принявшими решение о наложении штрафа или применении санкции.

При получении решения о наложении штрафа или применении санкции налоговые органы производят их взыскание в соответствующие бюджеты с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке, а с граждан в судебном.

 

Раздел VI

Порядок учета неналоговых платежей

Расходы предприятий по уплате в бюджет неналоговых платежей, указанных в статьях 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 18, 19, 23, 24 настоящего Закона, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Суммы, внесенные в бюджет в виде санкций (статьи 32, 33, 34), относятся на уменьшение прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятия.

Физические лица уплачивают неналоговые платежи в бюджет за счет собственных средств.

 

Раздел VII

Обязанности и ответственность плательщиков

Плательщики обязаны своевременно и в полном размере уплачивать неналоговые платежи. В случае нарушений они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел VIII

Контроль за взиманием сборов прочих платежей

Контроль за правильностью и своевременностью уплаты неналоговых платежей в бюджет осуществляют налоговые органы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Президент Кыргызской Республики А.Акаев