20 Чын куран, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Кыргыз Республикасынын
Юстиция министрлиги
search
Урматтуу сайттын көрүүчүлөрү жана достор! Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин расмий сайтына кош келиңиздер! Урматтоо менен Кыргыз Республикасынын Юстиция министри Аяз Баетов!

Электрондук кабылдама

+996 (312) 62-62-10 (+195)

Бишкек ш., Жаш Гвардия проспекти 32

ep@minjust.gov.kg

Дү-Жм, 09:00-18:00


Ишеним телефону:

+996 (312) 65-10-10

СУРОО БЕРҮҮ

Протокол заседания Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права от 17 декабря 2014 года


Присутствовали:
 
Члены комиссии:
 
1. Дооталиев У.                                                        Заместитель министра юстиции Кыргызской Республики (председатель Комиссии);
 
2. Курманбаева А.                                                    Начальник управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Министерства юстиции Кыргызской Республики;
 
3. Раимов У.                                                              Представитель Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики;
 
4. Исакова Э.                                                            Представитель Министерства внутренних дел Кыргызской Республики;
 
5. Абдрахманов А.                                                   Представитель Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;
 
6. Эралиев А.                                                            Представитель Министерства культуры и туризма Кыргызской Республики;
 
7. Бейшекеев Э.                                                        Представитель ГКНБ;
 
8.Токтобаева Г.                                                         Представитель Министерства обороны Кыргызской Республики;
 
9.Болотбекова Дж.                                                    Представитель Государственной пограничной службы Кыргызской Республики;
 
10.Усубалиева Б.                                                      Представитель НОКП;
 
11. Мурзаева А.                                                        Представитель Международного Комитета Красного Креста;
 
12. Кушлейко А.                                                       приглашенная со стороны Международного Комитета Красного Креста;
 
13. Алиева Н.                                                            Главный специалист Министерства юстиции Кыргызской Республики (секретарь комиссии).
___________________________________________________________________________
 
Повестка дня
 
  1. 1.              Отчет об исполнении мероприятий, заложенных в  Плане мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2014 год, утвержденном Протоколом заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции по имплементации Международного гуманитарного права от 23 декабря 2013 года.
  2. 2.             Рассмотрение предложений членов Комиссии, предлагаемых для включения в План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2015 год.
    1. 3.             Иные вопросы.
 
Поприветствовав членов Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права  (далее – Комиссия) А. Курманбаева, информировала членов Комиссии о назначении нового председателя Комиссии У.Дооталиева.
После приветственного слова У. Дооталиевым был адресован вопрос членам Комиссии о наличии у последних предложений к повестке дня. Ввиду отсутствия предложений, члены Комиссии перешли к обсуждению повестки дня.
По пункту 1 повестки дня. Отчет об исполнении мероприятий, заложенных в  Плане мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2014 год (далее — План), утвержденном Протоколом заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции по имплементации Международного гуманитарного права от 23 декабря 2013 года.
По пункту 1 Плана (Направление в Аппарат Правительства согласованного в установленном порядке проекта Закона «О присоединении Кыргызской Республики к Конвенции о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду, подписанной 10 декабря 1976 года в городе Женева» (пункт 1 Плана мероприятий на 2014 год, докладчики – Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства, Министерство иностранных дел). По данному пункту У.Раимовым было отмечено, что проект Закона «О присоединении Кыргызской Республики к Конвенции о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду, подписанной 10 декабря 1976 года в городе Женева» по итогам  согласования с министерствами и ведомствами в установленном Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 10.06.2013 года № 341, порядке был направлен на рассмотрение Аппарата Правительства. Вместе с тем, данный проект одобрен постановлением Правительства от 26 июня 2014 года №351 и утвержден в 2-х чтениях в Жогорку Кенеше.
По пункту 2 Плана (Осуществление мероприятий по имплементации норм Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, подписанной в Гааге 14 мая 1954 года (КР присоединилась постановлением ЗС Жогорку Кенеша от 8 июня 1995 года 3 № 121-1 и СНП Жогорку Кенеша КР от 10 июня 1995 года П №94-1) в национальное законодательство (разработка и внесение соответствующих проектов нормативных правовых актов в Аппарат Правительства при необходимости), докладчик — Министерство культуры и туризма). Представителем Министерства культуры и туризма было отмечено о не информированности и не готовности к ответу, ввиду того, что он является новым специалистом.
В связи с чем,  А.Курманбаева отметила, что Министерство культуры и туризма  неоднократно игнорируют, проводимые Министерством юстиции, заседания или приходят неподготовленные.
Ввиду чего, У.Дооталиев поручил Алиевой Н. направить соответствующее письмо в адрес Аппарата Правительства, о ненадлежащей работы Министерства культуры и туризма в рамках деятельности Комиссии.
По пунктам 3 Плана (Разработка и проведение общественного обсуждения законопроекта, предусматривающего внесение поправок в уголовное законодательство в части установления ответственности за совершение военных преступлений. Анализ: 1) Дополнительных протоколов I и II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, от 8 июня 1977 года (ратифицирован Законом КР от 21 июля 1999 года №86); 2) Женевских конвенций от 12 августа 1949 года: — об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях; — об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море; — об обращении с военнопленными; — о защите гражданского населения во время войны (ратифицированы Законом КР от 21 июля 1999 года № 86) и 4 Плана (Согласование и внесение в Аппарат Правительства проекта Закона, предусматривающего внесение поправок в уголовное законодательство в части установления ответственности за совершение военных преступлений), докладчики – Министерство обороны, Министерство чрезвычайных ситуаций, Министерство здравоохранения, Государственная пограничная служба, Государственный комитет национальной безопасности, Министерство внутренних дел).
По данным пунктам Н.Алиева проинформировала членов Комиссии о том, что, в рамках судебной реформы под кураторством Аппарата Президента, образована рабочая группа, где в том числе разрабатывается Уголовный кодекс в новой редакции. Распоряжением Руководителя Аппарата Президента от 1 февраля 2013 года № 24, образованы экспертные рабочие группы, в числе которых была образована и экспертная рабочая группа по разработке проекта новой редакции Уголовного кодекса.
Кроме того, Н Алиевой было отмечено о том, что в состав обозначенной экспертной рабочей группы по разработке проекта Уголовного кодекса в новой редакции,  были включены, в том числе и представитель Министерства юстиции.
В новой редакции проекта Уголовного кодекса разработанного в рамках деятельности вышеуказанной экспертной рабочей группы Глава 53 данного проекта направлена на установления уголовной ответственности за совершение военных преступлений и других нарушений законов и обычаев ведения войны.
При этом, ранее положения данного проекта, касающиеся установления уголовной ответственности за  совершение военных преступлений и других нарушений законов и обычаев ведения войны были обсуждены членами Комиссии.
По итогам обсуждения членами Комиссии было принято решение о том, что реализация данного пункта будет осуществлена в рамках деятельности вышеуказанной рабочей группы.
По пунктам 5 Плана (Проведение анализа Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него, г.Нью-Йорк от 9 декабря 1948 года (КР присоединилась Законом Кыргызской Республики от 26 июля 1996 года № 49) на предмет имплементации ее норм в национальное законодательство Кыргызской Республики (пункт 5 Плана мероприятий на 2014 год) и 6 Плана (Проведение анализа Конвенции о пресечении преступления апартеида и наказания за него, принятой в г.Нью-Йорк 30 ноября 1973 года (КР присоединилась Законом Кыргызской Республики от 26 июля 1996 года № 50) на предмет имплементации ее норм в национальное законодательство Кыргызской Республики), докладчик — Государственный комитет национальной безопасности, Государственная пограничная служба, Министерство обороны).
Представитель ГКНБ Э. Бейшекеевым было отмечено, что в соответствии с частью 3 и 4 статьи 6 Конституции, вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики. Нормы международных договоров по правам человека имеют прямое действие и приоритет над нормами других международных договоров.
Кроме того, статьей 373 (Геноцид) Уголовного кодекса предусмотрена ответственность за действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы.
В этой связи представителем ГКНБ было отмечено о нецелесообразности имплементации норм данных Конвенций в национальное законодательство.
Вместе с тем,  А.Мурзаева напомнила, что данные Конвенции обсуждались на прошлых заседаниях Комиссии. В связи с тем, что Конвенции не относятся к сфере международного гуманитарного права, Комиссия предлагала данные пункты исключить из Плана мероприятий, но вопрос об исключении оставался открытым.
По пункту 7 Плана (Изучение и внесение предложений по вопросу присоединения к Дополнительному протоколу к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 г., касающемуся принятия дополнительной отличительной эмблемы (Протокол III) от 8 декабря 2005 года (пункт 7 Плана мероприятий на 23014 год, докладчик – Министерство здравоохранения) представитель отсутствовал.
При этом, А.Мурзаевой информировала членов Комиссии, что Министерством здравоохранения разработан соответствующий законопроект, однако о дальнейших действиях по данному направлению  не известно.
По пункту 8 Плана (Выработка предложений Межведомственной комиссии по назначению и подготовке специалистов в области МГП в частности юридических советников в Вооруженных силах) представителем Государственной пограничной службы Дж.Болотбековой было отмечено, что данный вопрос, был инициирован, в целях оптимизации работы Комиссии. В связи с чем, представителем ГПС было предложено разработать соответствующее распоряжение Правительства в части возложения ответственности персонально на руководство государственного органа, и закрепления ответственного сотрудника для осуществления деятельности в рамках Комиссии.
Однако по итогам проведенного анализа, обозначенным государственным органом и Министерством обороны, было принято решение о целесообразности по данной деятельности на юридическое управление соответствующего государственного органа.
По пункту 9 Плана (Проведение культурно-просветительских мероприятий о международном гуманитарном праве), Н. Алиевой было отмечено, что 8 мая 2014 года в городе Бишкек, в отеле HYATT REGENCY проведен официальный прием партнеров НОКП КР с участием членов Комисии. Данный прием был приурочен к Всемирному Дню Красного Креста и Красного Полумесяца. Генеральный Директор НОКП КР представил отчет о проделанной работе национального общества за 2013-2014 годы.
По пункту 10 Плана (Привлечение экспертов для проведения экспертизы и подготовки нормативных  правовых актов по имплементации международного права) было отмечено, что таких проектов, где необходимо было бы привлекать экспертов, не было.
По пункту 11 Плана (Обмен информацией и опытом с межведомственными комиссиями по МГП других государств о мерах по имплементации МГП на национальном уровне) А.Мурзаева отметила, что  3 июля 2014 года в конференц-зале Национального Общества Красного Полумесяца для членов Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права при партнерстве Международного комитета Красного Креста и Национального Общества Красного Полумесяца состоялся однодневный обучающий тренинг на тему «Основы международного гуманитарного права».
В ходе тренинга приглашенными экспертами совместно с членами Комиссии были обсуждены такие темы как основы МГП: принципы, классификация конфликтов, ответственность, проблемы применения МГП, Национальные Комиссии по имплементации МГП, принципы, функции, состав, роль.
По пункту 12 Плана (Отчет о деятельности Межведомственной комиссии по имплементации норм МГП). По данному пункту У.Дооталиевым было отмечено, что по итогам представления соответствующих писем членами Комиссии, итоговый отчет будет должным образом сведен Министерством юстиции и направлен в адрес Аппарата Правительства.
По пункту 13 Плана (Рассмотрение внедрения модельного закона о лицах, пропавших без вести от 25 ноября 2008 года в национальное законодательство (принят на 31 Пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ).  По данному пункту представителем МККК А.Мурзаевой было отмечено, что в 2014 году при финансовой продержки Международного комитета красного креста Национальным институтом стратегических исследований проведен Сравнительный анализ национальной законодательной базы Кыргызской Республики и норм международного права в отношении лиц, пропавших без вести, их прав и прав их семей. Данное исследование посвящено изучению проблемы в отношении лиц пропавших без вести, защиты их прав и прав их семей (институциональные и правовые механизмы предупреждения по материалам Кыргызской Республики).
В состав рабочей группы по проведению исследования были включены Сыдыкова Лейла д.ю.н., профессор КРСУ (руководитель рабочей группы), Алиева Назиля (эксперт проекта), Абылгазиева Айканыш (эксперт-социолог), Эсенгул Чинара (координатор проекта, НИСИ КР), и Алия Бисембина (ассистент проекта, НИСИ КР).
По итогам проведения данного исследования рабочей группой были выработаны ряд рекомендаций, в том числе принять отдельный Закон Кыргызской Республики регламентирующий  правовые основы лиц, пропавших без вести, с учетом положений модельного Закона о лицах, пропавших без вести от 25 ноября 2008 года в национальное законодательство (принят на 31 Пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ).
 
По пункту 2 повестки дня. Рассмотрение предложений членов Комиссии, предлагаемых для включения в План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2015 год.
Дж.Болотбековой было предложено включить в План на 2015 год вопрос, касающийся взаимодействия с научными кругами  (организация круглых столов).
А.Мурзаева предложила включить в План на 2015 год проработать вопрос рассмотрения включения курса международного гуманитарного права в государственные образовательные стандарты по юридическим направлениям. При этом ответственным государственным органом по реализации данного пункта определить Министерство образования и науки.
Кроме того, представителем МККК также было отмечено, что в 2015 году Международным Комитетом Красного Креста планируется организовать ряд мероприятий для членов Комиссии. В частности с 18 по 20 марта в Республике Беларусь, город Минск пройдет семинар, принимающая сторона – Министерство юстиции Беларуси.
Кроме того, планируется пригласить для обмена опытом западных коллег (Бельгия, Англия). На данном мероприятии примут участие члены Комиссии представители МЮ, МИД, МО и т.д.
Далее, У Дооталиевым было отмечено, что финальная версия проекта Плана на 2015 год секретарем будет направлена членам Комиссии на электронные адреса для окончательного утверждения.
 
По пункту 3 повестки дня. Иные вопросы.
А.Мурзаева представила Анастасию Кушлейко — регионального юридического советника Региональной Делегации МККК в Российской Федерации. А.Кушлейко предоставляет юридическую помощь по всем вопросами.
А.Кушлейко был сделан краткий экскурс по видению деятельности Комиссии по имплементации в Кыргызской Республики.
 
 
По итогам заседания, члены Комиссии решили:
  1. План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2014 год считать исполненным, с переносом пунктов 2, 7, 9, 10, 11, 12 и 13 данного Плана в План на 2015 год.
  2. Утвердить План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2015 год, с учетом озвученных предложений членов Комиссии.
  3. Секретарю Комиссии Н.Алиевой осуществить рассылку членам Комиссии утвержденного Плана на 2015 год.
  4. Посредством итогового отчета информировать Правительство о деятельности Комиссии.
 
 
Председатель Комиссии                                                                                        У.Дооталиев
 
 
Секретарь комиссии                                                                                              Н. Алиева
Бул категорияда эч кандай материалдар...

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин ишмердигиндеги эң маанилүү маалыматтардын баардыгы журналисттердин материалында: актуалдуу темаларга маек, окуя ордундагы репортаждар, иш чаралардагы видеожазуулар

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин социалдык роликтери Сиздерге негизги адам укуктары жана аларды коргоо, өлкө элинин укуктук маданиятын жана сабаттуулугун жогорулатуу жана юстиция мекемелеринин ишмердиги тууралуу маалымат берет

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин кызматкерлеринин катышуусундагы “Ой-Ордо” ток-шоулары адам укуктарын коргоо, Кыргызстанда мыйзам үстөмдүгүн бекемдөө, укуктук реформаларды өнүктүрүү жана жайылтуу боюнча талкууларды камтыйт

Сиздин акысыз укуктук жардам алууга укугуңуз бар! Сиз акысыз укуктук консультация алуу үчүн кайда кайрылсаңыз болот?

25.07.2019-ж. «КАБАР» агенттигиндеги маалымат-жыйын

Кыргыз Республикасынын мыйзамдары мобилдүү тиркеме

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлиги томонкудой кызматтарды корсотот

Сманалиев Канатбек Мойнокович Жаны КПК те юридикалык жакка карата

Сапарбаев Б. Экинен ажыратуу

Коррупциялык байланышты үз!

Апостилдештирүү процедурасынан өткөрүүнү унутпаңыз

Юридикалык кызмат көрсөтүүлөрдүн жаңыланган интерактивдүү картасы

Жаңылыктар 30.01.2020

Юстиция министрлиги бир катар мамлекеттик кызмат көрсөтүүлөрүн электрондук ыкмага өткөрдү

Юридикалык жактарды онлайн каттоо

КЫЛМЫШКЕР СОТТОЛГОН ЖОК. СЕБЕБИ?

Атайын репортаж: акыйкат жазаны ишке ашыруу

Акыйкат жазаны ишке ашыруу

Каракол шаарынын пробация органы

28.01.2020-жыл

Пробация кардары жөнүндө

Пробациянын кардарларын жумушка орноштуруу

Мамлекет тарабынан көрсөтүлүүчү юридикалык жардам жөнүндө

Юридикалык жардам 112 номуру боюнча

COVID 19 пандемиясы учурунда калкка юридикалык жардам көрсөтүү

"Медицинага ар тараптан көмөк" Күн маек (23.07.2020)

Адамдын тагдырын өзгөртүүгө мүмкүнчүлүк

Юстиция министрлигинде "Тилектештик Автобусу" долбоору ишке ашырылууда

КРнын ченемдик укуктук актыларынын долбоорлорун коомдук талкуулоонун бирдиктүү порталы

Кыймылдуу мүлккө талап укуктарынын бирдиктүү мамлекеттик реестри

Кыймылдуу мүлккө талап укуктарынын бирдиктүү мамлекеттик реестри финансылык уюмдар үчүн

Ченемдик укуктук актылардын долбоорун коомдук талкуулоонун бирдиктүү порталы

Талас облусунун тургуну – пробация органынын кардары өзүнүн тагдырын өзгөртүп, туура жолу түшкөн

Жалал Абад пробация органы

Бирдиктүү портал менен иштөө Кыргызстан жаңылыктары

Жыл өткөн сайын жарандар өз укуктарын коргоо жаатында аракеттерин күчөтүп жаткандыгы байкалууда

Жети-Өгүз районунда Пробация боюнча кеңеш жана "Жардам" иш-чарасы

Юстиция министрлиги жети маалыматтык тутумдун төртөөнү ишке киргизди

Автотранспорт каражатына берилген ишеним кат укук белгилөөчү документ болуп саналбайт

Жогорку Кеңештин ыйгарым укуктарына карата Юстиция министринин комментарийи

Жумгалга юстиция үйүнүн пай дубалы түптөлүүдө

Кыргыз Республикасынын юстиция министри Марат Джаманкулов ант берип жатат

МАНАС РАЙОНУНДА ЮСТИЦИЯ ҮЙҮНҮН ИМАРАТЫ КУРУЛАТ

Соттук укуктук реформаны ишке ашыруу КЕЧ ЭМЕС 04 11 2020

Соттолгон адамдарга ырайым берилди

Калкка акысыз укуктук кеңеш беруугө карата кечээ күндөн тарта декада өткөрүлүүдө

0:03 / 7:51 АР БИР АТУУЛ АКЫСЫЗ ЮРИДИКАЛЫК ЖАРДАМ АЛУУГА АКЫЛУУ

Акысыз юридикалык кеңеш берилүүдө

Калкка акысыз юридикалык кеңеш берүү декадасы жүрүп жатат Кыргызстан жаңылыктары

Тилектештик автобусу миңдей жаранга укуктук жардам көрсөттү

Кемин шаарында Акысыз Юридикалык Жардам Борборунун ачылышы болуп өттү

Кыргыз Республикасынын Юстиция министринин Жаңы жыл менен куттуктоосу

Ченемдик укуктук актылардын долбоорун коомдук талкуулоонун бирдиктүү порталы жөнүндө

Жумгал районунда «Жардам» иш-чарасы өткөрүлдү

Бирдиктүү порталды иштеп чыгуучунун мүмкүнчүлүктөрү

Бирдиктүү порталдын колдонуучусунун мүмкүнчүлүктөрү

Гильотина принципби боюнча мыйзам актылардын ишмердүүлүгүн токтотуу

Мыйзамдарды Конституцияга шайкеш келтирүү / Маанилүү маек

Кынатбек Сманалиев менен маек Демократия сабактары

Укугун билгендин укуругу узун

ЮСТИЦИЯ МИНИСТИРИ БАТКЕНДЕ

Тилектештик автобусу менен укуктук жардам КЕЧ ЭМЕС 24 06 21

Юридикалык жактарды мамлекеттик каттоо жана кайра каттоо жөнүндө типтүү чечимдердин үлгүлөрү

ЖМКны мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана ишинин токтотулушун каттоо тартиби, документтердин тизмеси жана үлгүлөрү

Юридикалык жактарды каттоонун тартибин жөнгө салган ченемдик актылар

Юридикалык жактарды каттоонун тартибин жөнгө салган локалдык актылар

Кыргыз Республикасынын экономикалык ишмердиктердин түрүнүн мамлекеттик классификатору

Каттоо арызынын формасы

Кабарламалардын формасы

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана ишинин токтотулгандыгын каттоо үчүн жыйымдардын өлчөмү жана акы төлөнүүчү мамлекеттик кызматтардын баасынын прейскуранты

Юстиция органдарынын даректери жана маалым даректери

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана алардын иш-аракетин токтотууну каттоо үчүн документтерди кабыл алуу же кайтарып берүү жөнүндө тил каттар

Кайра өзгөртүп түзүү, уюштуруу документтерин, күбөлүктөрдү, мөөрлөрдү жана (же) штамптарды жоготуу (бузуп алуу), жоюу жөнүндө кулактандыруу

Жалпыга маалымдоо каражаттарынын мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жөнүндө күбөлүгү жоголгондугу (бузулгандыгы) жөнүндө кулактандыруу

Мамлекеттик каттоо жол-жобосун өткөрүү тартиби жана зарыл болгон документтердин тизмеги жана үлгүлөрү

Коммерциялык жана коммерциялык эмес уюмдардын типтүү уставтары

Юридикалык жактарды мамлекеттик каттоо, кайра каттоо жана иш-аракетти токтотуу жөнүндө типтүү чечимдердин үлгүлөрү

Мамлекеттик жыйымдын өлчөмдөрү

Жеке нотариалдык иш жүргүзүүгө укук берген лицензия алууга талапкер адамдардан квалификациялык экзамен кабыл алуу боюнча квалификациялык комиссиясынын курамы

Жеке нотариустардын реестри

Мамлекеттик нотариустардын реестри

Насыя бүтүмдөрүн күбөлөндүрүүдө төмөндөтүлгөн баада кызмат көрсөтүүчү жеке нотариустардын тизмеси

Мамлекеттик жана жеке нотариустардын ишмердилүүгүн текшерүү боюнча 2023-жылга План

Мурас иштерин жүргүзүүгө ыйгарым укуктуу жеке нотариустардын тизмеси

Нотариалдык ишти жөнгө салган ченемдик укуктук актылары

Жеке нотариалдык иш жүргүзүүгө укук берген лицензиясы жөнүндө

Жеке нотариалдык иш жүргүзүүгө укук берген лицензия алууга талапкер адамды стажировкадан өткөрүү жөнүндө

Нотариалдык иш жүргүзүү укугуна лицензия алууга талапкер жактар үчүн экзамендин суроолорунун тизмеси

Нотариалдык ишти жөнгө салган локалдык актылар


Ченемдик укуктук актылардын маалымат базасы

Кененирээк

Кыймылдуу мүлккө карата укук талабынын бирдиктүү мамлекеттик реестри

Кененирээк

Юридикалык жактардын, филиалдардын (өкүлчүлүктөрдүн) жана ММК электрондук базасы

Кененирээк

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) жана ММК каттоо

Кененирээк

Апостилдештирүү

Кененирээк

Нотариат жана адвокатура

Кененирээк

22cb696368cdf3abfca6b836709577ad20210315041928.giff640f25054436dcee5db2a00d9f1a9ec20230404061155.png488b8d22728509333eccfa32c150c77e20240415050626.jpgd7062cf495045f0f83db01dc7fbc805e20211122023517.gif4c62292248e11cd381a6a8cc85cf250620240110031229.jpg1bbf5a430d0ae44ec16d0daa6f98880320240205013954.jpgd352120419a655c88ecd8f209303545220230323062814.png0179169d8eda7be8b38121084672912020210428032332.jpg

Жылнаама

ПнВтСрЧтПтСбВс

Жаңылыктар -

Анонстор -

Сурамжылоо

Жеке жана мамлекеттик нотариустар тарабынан аткарылып жаткан кайсы нотариалдык иш-аракеттер Сизде кѳбүрѳѳк кызыгууну жаратат?


Система Orphus //ком

Сайттын эски версиясы