24 Чын куран, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Кыргыз Республикасынын
Юстиция министрлиги
search
Урматтуу сайттын көрүүчүлөрү жана достор! Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин расмий сайтына кош келиңиздер! Урматтоо менен Кыргыз Республикасынын Юстиция министри Аяз Баетов!

Электрондук кабылдама

+996 (312) 62-62-10 (+195)

Бишкек ш., Жаш Гвардия проспекти 32

ep@minjust.gov.kg

Дү-Жм, 09:00-18:00


Ишеним телефону:

+996 (312) 65-10-10

СУРОО БЕРҮҮ

Протокол заседания Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права от 30 сентября 2015 года


Присутствовали:
 
Члены комиссии:
1. Таштанов Н.                                                         И.о. статс-секретаря Министерства юстиции Кыргызской Республики (председатель Комиссии);
2. Курманбаева А.                                                   Начальник управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Министерства юстиции Кыргызской Республики;
3. Абдрахманов А.                                                  Представитель Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;
4. Орозалиева Г.                                                      Представитель Министерства труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики;
5. Кулманбетов С.                                                   Представитель Министерства обороны Кыргызской Республики;
6. Мамбетаипова Ч.                                                 Представитель Министерства социального развития Кыргызской Республики;
7. Керимбаев А.                                                       Представитель Министерства
здравоохранения  Кыргызской Республики;
8. Болотбекова Дж.                                                  Представитель Государственной пограничной службы Кыргызской Республики;
9. Акматбаева М.                                                      Представитель Министерства иностранных дел Кыргызской Республики;
10. Исакова Э.                                                           Представитель Министерства внутренних дел Кыргызской Республики;
11. Эралиев А.                                                         Представитель Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики;
12. Бейшекеев Э.                                                     представитель Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики;
13. Кадоева Ж.                                                         Представитель Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики;
14. Хиценко Л.                                                        Представитель Министерства образования и науки Кыргызской Республики (КГЮА);
Приглашенные:
15. Мурзаева А.                                                       Представитель Международного Комитета Красного Креста (МККК);
16. Усубалиева Б.                                                    Представитель Национального Общества Красного Полумесяца (НОКП);
17. Раимжанова Н.                                                  Представитель Министерства внутренних дел Кыргызской Республики;
18. Абдырасулова А.                                               Ведущий специалист Министерства юстиции Кыргызской Республики (секретарь комиссии).
Повестка дня
 
  1. 1.      Осуществление мероприятий по имплементации норм Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, подписанной в Гааге 14 мая 1954 года в национальное законодательство
(пункт 1 Плана мероприятий на 2015 год) – докладчик МКИиТ;
  1. 2.      Изучение и внесение предложений по вопросу присоединения к Дополнительному протоколу к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 г., касающемуся принятия дополнительной отличительной эмблемы (Протокол III) от 8 декабря 2005 года
(пункт 1 Плана мероприятий на 2015 год) – докладчик МЗ;
  1. 3.      Обсуждение исполнения мероприятий, заложенных на IV квартал Плана мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2015 год (далее- План мероприятий).
Заседание Межведомственной комиссии  по имплементации международного гуманитарного права (далее – Комиссия) открыл и.о. статс-секретаря Министерства юстиции Кыргызской Республики Н. Таштанов.
Поприветствовав членов Комиссии, Н. Таштанов озвучил вопросы Повестки дня и обратился членам Комиссии о наличии предложений к повестке дня.
А. Мурзаева предложила дополнительно озвучить краткую информацию о международной конференции, которая пройдет в декабре 2015 года. Одобрив данное предложение и утвердив повестку дня, члены Комиссии перешли к обсуждению.
По пункту 1 повестки дня (Осуществление мероприятий по имплементации норм Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, подписанной в Гааге 14 мая 1954 года в национальное законодательство (пункт 1 Плана мероприятий на 2015 год – докладчик: МКИиТ) представитель Министерства культуры информации и туризма (далее-МКИиТ) А. Эралиев сообщил, о том, что в Кыргызской Республике существуют 4 культурных объекта, которые входят в международный список культурных ценностей и для реализации данного пункта Плана мероприятий специалисты МКИиТ проводили встречу с представителями МККК. Представителями МККК было сообщено, что для защиты культурных объектов требуется специальная маркировка, а также соответствующими специалистами для Комиссии будет проведен обучающий тренинг по реализации данного вопроса. После обучения МКИиТ начнет определенную работу по реализации данных вопросов.
В дополнение, А. Мурзаева озвучила информацию, что при встрече с представителями МКИиТ получило список всех 583 культурных ценностей, которые Кыргызская Республика воспринимает, как национальные культурные ценности и 4 культурных объектов, которые входят в международный список культурных ценностей. На сегодняшний день, вопросы в юридическом направлении состоит в том, что Кыргызская Республика, присоединилась к указанной Конвенции, при этом остается I и II Протокол, к которому Кыргызская Республика еще не присоединилась. Касательно имплементации, Конвенция подразумевает маркировку этих объектов для того, чтобы в случае вооруженного конфликта, вражеская сторона могла иметь представление о том, какие объекты являются культурными ценностями и соответственно не являются объектами военной атаки.  МККК поддерживает эту инициативу и готовы оказать поддержку в обмене опытом Белорусской Комиссии по имплементации МГП, в связи с тем, что Белорусской Комиссией данная работа проведена. МККК постарается организовать для членов Комиссии поездку в Белоруссию в 2016 году. Также, в декабре планируется однодневный тренинг для Комиссии по тематике о работе по культурным ценностям, внедрения норм в национальное законодательство, которые будут представлять эксперты в данной сфере.
По данному вопросу А. Курманбаева отметила, что в Плане мероприятий были закреплены разработка и внесение соответствующих проектов НПА при необходимости. Предложила в случае, если данная работа не исполнена, проанализировать проделанную МТИиК работу и внести для членов Комиссии соответствующую информацию.
Также, Н. Таштанов отметил слабую работу МКИиТ по исполнению данного пункта Плана мероприятий.
           
По пункту 2 повестки дня (Изучение и внесение предложений по вопросу присоединения к Дополнительному протоколу к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 г., касающемуся принятия дополнительной отличительной эмблемы (Протокол III) от 8 декабря 2005 года (пункт 4 Плана мероприятий на 2015 год) – докладчик МЗ), представитель Министерства здравоохранения Кыргызской Республики (далее — МЗ) А. Керимбаев сообщил, что в реализацию данного пункта Министерством здравоохранения были получены консультации от МККК и в итоге был разработан проект Закона Кыргызской Республики «О присоединении к Дополнительному протоколу к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 г., касающемуся принятия дополнительной отличительной эмблемы (Протокол III) от 8 декабря 2005 года» и проект постановления Правительства об одобрении обозначенного проекта Закона. Данные проекты находятся на стадии согласования с государственными органами.
А. Курманбаева попросила направить указанные проекты одновременно и в Министерство юстиции, так как, по Регламенту Правительства не требуется согласования проектов НПА в Министерстве юстиции, только после согласования с государственными органами.
Н. Таштанов предложил оптимизировать работу по исполнению данного пункта Плана.
 
По пункту 3 повестки дня (Обсуждение исполнения мероприятий заложенных на IV квартал Плана мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2015 год.) председатель Комиссии Н. Таштанов озвучил все мероприятии (1, 2, 9 и 10 пункты), заложенные на IV квартал, и обратился к членам Комиссии, а также к непосредственным исполнителям указанных пунктов Плана с просьбой внести свои предложения по исполнению определенных мероприятий.
Представитель Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее-МВД)         Э. Исакова, относительно пункта 10 Плана (Рассмотрение вопроса о внедрении Модельного закона о лицах, пропавших без вести от 25 ноября 2008 года в национальное законодательство (принят на 31 Пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ) проинформировала, что в презентации Сравнительного исследования по вопросам лиц, пропавших без вести и правам их семей для членов Межведомственной комиссии, которая состоялась 22 сентября 2015 года, также был презентован Модельный закон по пропавшим без вести, в котором предусмотрены вопросы внедрения электронной базы лиц пропавших без вести. По данному вопросу МВД проводило встречи с представителями ОБСЕ по внедрению в единую централизованную базу по регистрации не только лиц пропавших без вести, а в целом, поступивших заявлений в МВД. МВД поддерживает данную инициативу. При этом, реализация данной работы не представляется возможной, в связи с отсутствием финансовых средств. Относительно исполнения пункта 10 плана мероприятий Э. Исакова отметила, в связи с тем, что вопрос внедрения Модельного закона о лицах, пропавших без вести в национальное законодательство, затрагивает деятельность и других компетентных государственных органов, кроме деятельности органов, которые являются ответственными исполнителями данного пункта Плана (МВД, МЮ, МИД). В этой связи, Э. Исакова предложила при рассмотрении данного вопроса задействовать другие государственные органы, соответствующие Комитеты Жгорку Кенеша Кыргызской Республики.
Н. Таштанов отметил, что определение основных исполнителей не означает, что только эти органы обязаны осуществлять обозначенную работу, при необходимости можно задействовать все заинтересованные государственные органы.
Кроме того, представитель Министерства труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики Г. Орозалиева отметила, что указанный Модельный закон предусматривает случаи во время военных конфликтов, то есть в нем не включена трудовая миграция. При этом имеют место случаи, когда граждане Кыргызской Республики пропадают на территории других государств.
В свою очередь, А. Мурзаева проинформировала, что после июньских событий 2010 года в Кыргызской Республике были случаи, когда граждане не могли найти членов своих семьей. В этой связи, по заказу МККК Национальным институтом стратегических исследований Кыргызской Республики с участием Министерства юстиции Кыргызской Республики было проведено исследование национального законодательства Кыргызской Республики и международной правовой системы по вопросам пропавших без вести под руководством Л. Сыдыковой. По результатом данного исследования было дано несколько рекомендаций, по которым было выявлено, что в национальном законодательстве существуют юридические пробелы, которые не покрывают нужды семей пропавших и самих пропавших. В связи с этим, было предложено поработать над отдельным Законом по пропавшим без вести и правам их семей. Вопрос о пропавших без вести был поднят на уровне Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ и совместно разработан Модельный закон.  Данный Модельный закон служит базой для адаптации под национальное законодательство. Также, сообщила, что могут обсудить вопросы по материальной поддержке по реализации данного вопроса.
Также, А. Курманбаева подчеркнула, что проведена достаточная работа по исполнению пункта 10 Плана мероприятий. И предложила представителям МВД, так как они являются основными исполнителями, внести на следующее заседание Комиссии, которое пройдет в декабре 2015 года, информацию об итогах проведенного анализа законодательства и т.д. В результате данного анализа, направить в соответствии с Положением о Комиссии соответствующие предложения для включения в План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2016 год.
А. Курманбаева также, сообщила, что в ноябре 2015 года Министерством юстиции будет направлено письмо членам Комиссии о внесении предложений для включения в План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2016 год.        Вместе с тем, Н. Таштанов обратился к членам Комиссии одновременно с предложениями для включения в План на 2016 год, также,  внести свои предложения по внедрению Модельного закона о лицах, пропавших без вести в национальное законодательство и ответственным органам направить отчет о проделанной работе по исполнению определенных пунктов Плана мероприятий на 2015 год.
Далее, по пункту 2 Плана мероприятий на 2015 год (Проработать вопрос рассмотрения включения курса международного гуманитарного права в государственные образовательные стандарты по юридическим направлениям) представитель Министерства образования и науки Кыргызской Республики (КГЮА) Л. Хиценко отметила, что она является сотрудником Кыргызской юридической академии при Правительстве Кыргызской Республики и сообщила, что Учебно-методическим объединением была проведена большая работа по разработке государственного  образовательного стандарта по направлению юриспруденция. Дисциплина международного гуманитарного права не включена в базовую часть образовательного стандарта, но любое высшее учебное заведение может по своему усмотрению включить данную дисциплину в вариативную часть.
А. Мурзаева отметила, что МККК часто проводит встречу с преподавателями МГП и они выступают за включение МГП снова в обязательную часть государственного стандарта.
Н. Таштанов попросил Л. Хиценко передать члену Комиссии от Министерства образования и науки Кыргызской Республики подготовить и внести конкретные проработанные предложения по исполнению пункта 2 Плана мероприятий на 2015 год.
Относительно, дополнительной информации о международной конференции, которая пройдет в декабре 2015 года А. Мурзаева сообщила членам Комиссии, что с 8 по 10 декабря 2015 года в Женеве пройдет 32-международная конференция МККК и НОКП. Данная конференция проходит раз в четыре года, где собираются все компоненты движения МККК и НОКП. В конференции Правительства стран, которые присоединились к Женевским конвенциям и Национальные общества этих стран, обсуждают насущные вопросы международного характера, проблемы в сфере международного гуманитарного права, а также все существующие гуманитарные проблемы. Повестка дня предстоящей конференции будет состоять из 8 резолюций и один из них: Обеспечение более строгого соблюдения международное гуманитарного права,  которое является важным для Комиссии. Этот вопрос, создания механизма отчетности в сфере международного гуманитарного права, то есть раз в год государства будут собираться и будут давать отчеты по применению международного гуманитарного права. Такая идея была предложена в 2011 году  и этот вопрос обсуждался в 31- международной конференции МККК и НОКП. За четыре года было проведено несколько консультативных встреч и прорабатывались вопросы о том, как данный механизм должен работать. Кыргызская Республика в лице Постоянного представительства Кыргызской Республики в Женеве, также принимала участие. Данный вопрос будет поставлен на голосование и на основе обсуждения и голосования будет предложена резолюция.
Вторая резолюция касается пенитенциарной системы: Укрепление международного гуманитарного права, предоставляющим защиту лицам, лишенным свободы;
Далее, 3. Предотвращение сексуального и гендерного насилия и помощь его жертвам в условиях вооруженного конфликта, бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
4. Оказание медицинской помощи под угрозой: уважение сотрудников и служб, оказывающих медицинскую помощь;
5. Защита добровольцев и сотрудников;
6. Правовые положения, касающиеся бедствий, катастроф и чрезвычайных ситуаций;
7. Повышения эффективности реагирования международного движения МККК и НОКП на растущие гуманитарные потребности;
8. Выполнение Меморандума о взаимопонимании Маген Давид Адом Израиля.
От кыргызской Республики состав делегации еще не определен. В состав должны входить уполномоченные лица, которые могут принимать решение во время прохождения конференции. На конференции страны участники могут сделать заявку, о том, что в течении четырех лет будут работать над определенной тематикой с сфере международного гуманитарного права и представят презентацию, то есть итоги работы на следующей конференции.
По итогам заседания, члены Комиссии решили:
  1. Министерству культуры информации и туризма Кыргызской Республики проанализировать проделанную работу по исполнению пункта 1 Плана мероприятий на 2015 год (возникшие проблемы, необходимости разработки проектов НПА) и внести соответствующее предложение в письменном виде в Министерство юстиции;
  1. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики направить в Министерство юстиции в письменном виде официальную информацию о проделанной работе по исполнению пункта 4 Плана мероприятий на 2015 год;
  1. Ответственным государственным органом подготовить и внести конкретные проработанные предложения по исполнению пунктов, предусмотренных на IV квартал Плана мероприятий на 2015 год (МТИиК-п.1, МОиН-п. 2, МВД-п. 10);
  1. Членам Комиссии внести предложения в Министерство юстиции для включения в План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2016 год до 1 декабря 2015 года;
  1. Ответственным государственным органом представить в Министерство юстиции отчет об исполнении Плана мероприятий на 2015 год;
  1. Принять к сведению информацию представителя МККК о предстоящей 32-международной конференции, которая пройдет в декабре 2015 года.
Председатель Комиссии                                                  Н. Таштанов
 
 
Секретарь комиссии                                                        А. Абдырасулова
Бул категорияда эч кандай материалдар...

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин ишмердигиндеги эң маанилүү маалыматтардын баардыгы журналисттердин материалында: актуалдуу темаларга маек, окуя ордундагы репортаждар, иш чаралардагы видеожазуулар

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин социалдык роликтери Сиздерге негизги адам укуктары жана аларды коргоо, өлкө элинин укуктук маданиятын жана сабаттуулугун жогорулатуу жана юстиция мекемелеринин ишмердиги тууралуу маалымат берет

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин кызматкерлеринин катышуусундагы “Ой-Ордо” ток-шоулары адам укуктарын коргоо, Кыргызстанда мыйзам үстөмдүгүн бекемдөө, укуктук реформаларды өнүктүрүү жана жайылтуу боюнча талкууларды камтыйт

Сиздин акысыз укуктук жардам алууга укугуңуз бар! Сиз акысыз укуктук консультация алуу үчүн кайда кайрылсаңыз болот?

25.07.2019-ж. «КАБАР» агенттигиндеги маалымат-жыйын

Кыргыз Республикасынын мыйзамдары мобилдүү тиркеме

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлиги томонкудой кызматтарды корсотот

Сманалиев Канатбек Мойнокович Жаны КПК те юридикалык жакка карата

Сапарбаев Б. Экинен ажыратуу

Коррупциялык байланышты үз!

Апостилдештирүү процедурасынан өткөрүүнү унутпаңыз

Юридикалык кызмат көрсөтүүлөрдүн жаңыланган интерактивдүү картасы

Жаңылыктар 30.01.2020

Юстиция министрлиги бир катар мамлекеттик кызмат көрсөтүүлөрүн электрондук ыкмага өткөрдү

Юридикалык жактарды онлайн каттоо

КЫЛМЫШКЕР СОТТОЛГОН ЖОК. СЕБЕБИ?

Атайын репортаж: акыйкат жазаны ишке ашыруу

Акыйкат жазаны ишке ашыруу

Каракол шаарынын пробация органы

28.01.2020-жыл

Пробация кардары жөнүндө

Пробациянын кардарларын жумушка орноштуруу

Мамлекет тарабынан көрсөтүлүүчү юридикалык жардам жөнүндө

Юридикалык жардам 112 номуру боюнча

COVID 19 пандемиясы учурунда калкка юридикалык жардам көрсөтүү

"Медицинага ар тараптан көмөк" Күн маек (23.07.2020)

Адамдын тагдырын өзгөртүүгө мүмкүнчүлүк

Юстиция министрлигинде "Тилектештик Автобусу" долбоору ишке ашырылууда

КРнын ченемдик укуктук актыларынын долбоорлорун коомдук талкуулоонун бирдиктүү порталы

Кыймылдуу мүлккө талап укуктарынын бирдиктүү мамлекеттик реестри

Кыймылдуу мүлккө талап укуктарынын бирдиктүү мамлекеттик реестри финансылык уюмдар үчүн

Ченемдик укуктук актылардын долбоорун коомдук талкуулоонун бирдиктүү порталы

Талас облусунун тургуну – пробация органынын кардары өзүнүн тагдырын өзгөртүп, туура жолу түшкөн

Жалал Абад пробация органы

Бирдиктүү портал менен иштөө Кыргызстан жаңылыктары

Жыл өткөн сайын жарандар өз укуктарын коргоо жаатында аракеттерин күчөтүп жаткандыгы байкалууда

Жети-Өгүз районунда Пробация боюнча кеңеш жана "Жардам" иш-чарасы

Юстиция министрлиги жети маалыматтык тутумдун төртөөнү ишке киргизди

Автотранспорт каражатына берилген ишеним кат укук белгилөөчү документ болуп саналбайт

Жогорку Кеңештин ыйгарым укуктарына карата Юстиция министринин комментарийи

Жумгалга юстиция үйүнүн пай дубалы түптөлүүдө

Кыргыз Республикасынын юстиция министри Марат Джаманкулов ант берип жатат

МАНАС РАЙОНУНДА ЮСТИЦИЯ ҮЙҮНҮН ИМАРАТЫ КУРУЛАТ

Соттук укуктук реформаны ишке ашыруу КЕЧ ЭМЕС 04 11 2020

Соттолгон адамдарга ырайым берилди

Калкка акысыз укуктук кеңеш беруугө карата кечээ күндөн тарта декада өткөрүлүүдө

0:03 / 7:51 АР БИР АТУУЛ АКЫСЫЗ ЮРИДИКАЛЫК ЖАРДАМ АЛУУГА АКЫЛУУ

Акысыз юридикалык кеңеш берилүүдө

Калкка акысыз юридикалык кеңеш берүү декадасы жүрүп жатат Кыргызстан жаңылыктары

Тилектештик автобусу миңдей жаранга укуктук жардам көрсөттү

Кемин шаарында Акысыз Юридикалык Жардам Борборунун ачылышы болуп өттү

Кыргыз Республикасынын Юстиция министринин Жаңы жыл менен куттуктоосу

Ченемдик укуктук актылардын долбоорун коомдук талкуулоонун бирдиктүү порталы жөнүндө

Жумгал районунда «Жардам» иш-чарасы өткөрүлдү

Бирдиктүү порталды иштеп чыгуучунун мүмкүнчүлүктөрү

Бирдиктүү порталдын колдонуучусунун мүмкүнчүлүктөрү

Гильотина принципби боюнча мыйзам актылардын ишмердүүлүгүн токтотуу

Мыйзамдарды Конституцияга шайкеш келтирүү / Маанилүү маек

Кынатбек Сманалиев менен маек Демократия сабактары

Укугун билгендин укуругу узун

ЮСТИЦИЯ МИНИСТИРИ БАТКЕНДЕ

Тилектештик автобусу менен укуктук жардам КЕЧ ЭМЕС 24 06 21

Юридикалык жактарды мамлекеттик каттоо жана кайра каттоо жөнүндө типтүү чечимдердин үлгүлөрү

ЖМКны мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана ишинин токтотулушун каттоо тартиби, документтердин тизмеси жана үлгүлөрү

Юридикалык жактарды каттоонун тартибин жөнгө салган ченемдик актылар

Юридикалык жактарды каттоонун тартибин жөнгө салган локалдык актылар

Кыргыз Республикасынын экономикалык ишмердиктердин түрүнүн мамлекеттик классификатору

Каттоо арызынын формасы

Кабарламалардын формасы

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана ишинин токтотулгандыгын каттоо үчүн жыйымдардын өлчөмү жана акы төлөнүүчү мамлекеттик кызматтардын баасынын прейскуранты

Юстиция органдарынын даректери жана маалым даректери

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана алардын иш-аракетин токтотууну каттоо үчүн документтерди кабыл алуу же кайтарып берүү жөнүндө тил каттар

Кайра өзгөртүп түзүү, уюштуруу документтерин, күбөлүктөрдү, мөөрлөрдү жана (же) штамптарды жоготуу (бузуп алуу), жоюу жөнүндө кулактандыруу

Жалпыга маалымдоо каражаттарынын мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жөнүндө күбөлүгү жоголгондугу (бузулгандыгы) жөнүндө кулактандыруу

Мамлекеттик каттоо жол-жобосун өткөрүү тартиби жана зарыл болгон документтердин тизмеги жана үлгүлөрү

Коммерциялык жана коммерциялык эмес уюмдардын типтүү уставтары

Юридикалык жактарды мамлекеттик каттоо, кайра каттоо жана иш-аракетти токтотуу жөнүндө типтүү чечимдердин үлгүлөрү

Мамлекеттик жыйымдын өлчөмдөрү

Жеке нотариалдык иш жүргүзүүгө укук берген лицензия алууга талапкер адамдардан квалификациялык экзамен кабыл алуу боюнча квалификациялык комиссиясынын курамы

Жеке нотариустардын реестри

Мамлекеттик нотариустардын реестри

Насыя бүтүмдөрүн күбөлөндүрүүдө төмөндөтүлгөн баада кызмат көрсөтүүчү жеке нотариустардын тизмеси

Мамлекеттик жана жеке нотариустардын ишмердилүүгүн текшерүү боюнча 2023-жылга План

Мурас иштерин жүргүзүүгө ыйгарым укуктуу жеке нотариустардын тизмеси

Нотариалдык ишти жөнгө салган ченемдик укуктук актылары

Жеке нотариалдык иш жүргүзүүгө укук берген лицензиясы жөнүндө

Жеке нотариалдык иш жүргүзүүгө укук берген лицензия алууга талапкер адамды стажировкадан өткөрүү жөнүндө

Нотариалдык иш жүргүзүү укугуна лицензия алууга талапкер жактар үчүн экзамендин суроолорунун тизмеси

Нотариалдык ишти жөнгө салган локалдык актылар


Ченемдик укуктук актылардын маалымат базасы

Кененирээк

Кыймылдуу мүлккө карата укук талабынын бирдиктүү мамлекеттик реестри

Кененирээк

Юридикалык жактардын, филиалдардын (өкүлчүлүктөрдүн) жана ММК электрондук базасы

Кененирээк

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) жана ММК каттоо

Кененирээк

Апостилдештирүү

Кененирээк

Нотариат жана адвокатура

Кененирээк

22cb696368cdf3abfca6b836709577ad20210315041928.giff640f25054436dcee5db2a00d9f1a9ec20230404061155.png488b8d22728509333eccfa32c150c77e20240415050626.jpgd7062cf495045f0f83db01dc7fbc805e20211122023517.gif4c62292248e11cd381a6a8cc85cf250620240110031229.jpg1bbf5a430d0ae44ec16d0daa6f98880320240205013954.jpgd352120419a655c88ecd8f209303545220230323062814.png0179169d8eda7be8b38121084672912020210428032332.jpg

Жылнаама

ПнВтСрЧтПтСбВс

Жаңылыктар -

Анонстор -

Сурамжылоо

Жеке жана мамлекеттик нотариустар тарабынан аткарылып жаткан кайсы нотариалдык иш-аракеттер Сизде кѳбүрѳѳк кызыгууну жаратат?


Система Orphus //ком

Сайттын эски версиясы