28 Жалган куран, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Кыргыз Республикасынын
Юстиция министрлиги
search
Урматтуу сайттын көрүүчүлөрү жана достор! Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин расмий сайтына кош келиңиздер! Урматтоо менен Кыргыз Республикасынын Юстиция министри Аяз Баетов!

Электрондук кабылдама

+996 (312) 62-62-10 (+195)

Бишкек ш., Жаш Гвардия проспекти 32

ep@minjust.gov.kg

Дү-Жм, 09:00-18:00


Ишеним телефону:

+996 (312) 65-10-10

СУРОО БЕРҮҮ

Институт общественной политики (IPP): Аида Салянова: «Это колоссальная работа, требующая больших человеческих и финансовых ресурсов»

none.jpg

  20/08/2010 «Мы намерены пригласить на обсуждение представителей наиболее активных политических сил, все заинтересованные стороны», - сказала в интервью Институту общественной политики (IPP) Аида Салянова, министр юстиции КР. IPP: Как сейчас работает Министерство юстиции? Не сказывается ли на темпах работы отсутствие Жогорку Кенеша? Аида Салянова: Министерство юстиции работает в полную силу. Возможно, отсутствие достаточной информации в СМИ позволяет читателям усомниться в режиме и качестве работы государственных органов. Сейчас отсутствует парламент, но работают президент и правительство. Мы анализировали ситуацию аналогичного периода прошлых лет и увидели, что количество рассматриваемых и готовящихся нормативно-правовых актов в Министерстве юстиции уменьшилось, но незначительно. Более того, с учетом ситуации, сложившейся в стране специфика вопросов намного стала сложнее, а соответственно и их правовая экспертиза. Помимо этого существует большой пласт работы, которое министерство осуществляет. К примеру, вопросы, связанные с судебной экспертизой, нотариатом, адвокатурой, регистрацией юридических лиц. Очень часто эти вопросы должны сопровождаться разработкой нормативно-правовых актов. Таким образом, работы меньше не стало. Кроме того, сейчас очень большая проблема заключается в правовом нигилизме. Люди потеряли доверие к власти, к нормативно-правовым актам, которые издаются, к закону в целом. И этот факт не может не беспокоить. Министерство юстиции понимает, что для того, чтобы вернуть уважение к закону, повысить правовую культуру граждан нужны какие-то концептуальные меры. Мы разработали ведомственный документ - концепцию правовой пропаганды. Хотим провести большую разъяснительную работу своими силами, чтобы довести суть и важность принимаемых нормативно-правовых актов до каждого гражданина. У нас небольшие человеческие и технические ресурсы. Но мы стараемся использовать их эффективно. Вообще правовая пропаганда всегда была функцией Министерства юстиции. И я сейчас чувствую, что министерство не уделяет этому должное внимание. Возможно это снова из-за ограниченных ресурсов. В связи с этим мы хотим пересмотреть приоритеты и уделить внимание правовой пропаганде. Мы знаем, что нельзя решить такую системную проблему через ведомственный документ, и хотим инициировать проект указа о создании рабочей группы по подготовке проекта концепции правовой политики. У нас очень много реформ происходит в разных сферах. Но все это должно проходить через правовую реформу. Потому что именно правовая реформа должна задавать тон, в какой отрасли или области необходимы изменения и как их проводить. И основные направления должны быть обозначены в этой концепции. Кроме того, концепция должна быть направлена на правовое воспитание граждан. Понятно, что правовое воспитание должно быть уже в детском саду, серьезная работа должна вестись в школах, вузах. Должна проводиться большая правовая идеологическая работа. И это должно быть отражено в одном комплексном документе с исполнителями, сроками, ответственностью. Если доводы наши будут убедительными, надеюсь президент нас поддержит. Очень мало внимания уделялось институту нотариата. Сейчас мы работаем в этом направлении. Никогда столько финансовых вложений не было в этом направлении. Мы это сделали. Мы ограничили себя в другом, но пустили средства именно туда. Постарались обеспечить их техникой. Они работали на старых печатных машинках 70-х годов. Но мало обеспечить компьютерами. Необходимо разработать хорошие компьютерные, научно-обоснованные программы для нотариусов, что гораздо облегчит их труд. А он на самом деле очень тяжелый. И мы этим тоже займемся. Очень большая проблема у нас с централизованным банком правовой информации. Много лет не уделялось внимание этому вопросу. Технически все устарело. Мы сейчас в поисках ресурсов. Мы будем работать над тем, чтобы люди бесплатно могли получить правовую информацию через интернет, не через «Токтом» и «Эдвайзер», которые являются платными. Это их конституционное право, которое мы должны обеспечить. В разъяснении нашей работы очень большую роль играет СМИ. И очень жаль, что у министерства нет своего СМИ. Поэтому мы сейчас прорабатываем вопрос издания своего юридического журнала, через который мы хотим распространять качественную юридическую информацию и проводить правовую пропаганду. У нас есть государственный центр судебных экспертиз. Здесь очень много проблем и финансовых и технических. Мы будем их решать, и сейчас думаем о реформе этой структуры. IPP: Как вы считаете, у вас достаточно помощников в вашем деле? За какие сферы отвечают ваши заместители? Аида Салянова: У министра три заместителя, в том числе и статс-секретарь, как первый заместитель министра. У всех есть свое направление. Один заместитель курирует регистрацию юридических лиц, финансово-хозяйственные вопросы. Статс-секретарь курирует работу центра законопроектной деятельности правительства, управление правовой информации. Есть другое направление - проведение правовой экспертизы, апостилирование документов, нотариат и адвокатура. Это направление курирует другой заместитель. Думаю, что при правильной организации работы, количество заместителей вполне достаточно. IPP: Как отразилась на работе Минюста реформа, проведенная в 2009 году? Аида Салянова: В 2009 году произошла большая реформа, которая, как положительно, так и негативно отразилась на работе министерства. К примеру, есть свойственные только Министерству юстиции функции – это регистрация актов гражданского состояния. Сейчас она находится в регистрационной службе, и мы инициируем возврат этой функции в министерство. Во всех других странах эта функция находится в Министерстве юстиции. От Министерства юстиции отделились служба исполнения наказаний и департамент по конвоированию. Опыт других стран показывает, что это вполне нормальная практика. Есть, когда они работают при Министерстве юстиции и отдельно при правительстве. Но недопустимо, когда отдают эти службы под МВД. В нашем случае, более высокий статус этих служб - это очень позитивный шаг в реформе. IPP: Изменился ли принцип работы министерства? Аида Салянова: Я очень много лет работала экспертом. Когда я пришла работать в министерство, то конечно же стала уделять особое внимание экспертизе. Искать причины некачественной экспертизы. Они следующие. В первую очередь, это текучка кадров. Анализ показывает, что ее становится все меньше и меньше, но она имеет место. Это достаточно объяснимая вещь. Люди уходят в бизнес, в другие министерства, на более высокие позиции, судьями. Министерство юстиции всегда была кузницей кадров и продолжает ею оставаться. И сейчас даже мои коллеги часто просят для себя кадры именно из нашего министерства. Очень большое доверительное отношение к нашим кадрам. Думаю, все государственные органы единодушны будут в том, что экспертизу в Министерстве юстиции получить достаточно сложно. Министерство проводит тщательную профессиональную экспертизу. В министерстве сотрудники работают с колоссальной самоотдачей за небольшую заработную плату. А она действительно неадекватна той работе, которую они делают. Если посмотреть, то заработная плата в аппарате правительства, администрации президента и Жогорку Кенеше является достаточно высокой в системе государственной службы. А в министерствах она очень маленькая. И меня поразил тот факт, что люди, несмотря на маленькую заработную плату, работают здесь с таким энтузиазмом. Безусловно, молодые люди понимают, что получат здесь огромный опыт и позже будут востребованы в любом другом месте. Большое внимание мы также уделяем обучению кадров как внутри страны, так и за рубежом. IPP: Были ли внутри министерства кадровые перестановки? Много ли пришло новых сотрудников, и по какому принципу их набирали? Аида Салянова: Сейчас в министерстве много новых сотрудников, они приходят через конкурс. Бывает, что на одну вакансию подают 25-30 человек. Это тоже индикатор того, что госслужба популярна, несмотря на низкую заработную плату. Мы набираем сотрудников на основании открытого конкурса. Объявление подается в газету «Слово Кыргызстана», там можно прочитать условия конкурса и перечень документов, требуемых для участия в конкурсе. Помимо этого на нашем сайте всегда можно найти информацию о вакансиях. Любой, желающий и подходящий по требованиям гражданин может принять участие в конкурсе. Процесс очень открытый. Даже если достойные кандидаты не прошли конкурс, они попадают во внутренний резерв, который мы часто используем. IPP: Сразу после референдума собралась рабочая группа по приведению законодательства КР в соответствие с Конституцией. Можно рассказать о данной работе? Аида Салянова: После вступления в силу Конституции необходимо привести в соответствие многие законы. Это колоссальная работа, требующая больших человеческих и финансовых ресурсов. В этом нам большую помощь оказывают наши доноры – международные организации. Есть программа Европейского союза и ПРООН по поддержке конституционной и парламентской реформы Кыргызской Республики, которая является хорошим подспорьем в этом деле. Очень большую организационную и техническую помощь проводит эта программа, и мы работаем с ней в тесном контакте и признательны за предоставленную помощь. Создана рабочая группа, в которую вошли известные в Кыргызстане юристы. Группа состоит более чем из 20 человек. Руководителем группы являюсь я. Группа была разбита на несколько тематических подгрупп и все они очень плотно работают. Есть уже результаты их труда. Каждый законопроект будет проходить общественное обсуждение, мы будем вывешивать их на сайт министерства юстиции. Любой гражданин может обратиться по тем контактным данным, которые мы уже опубликовали, и дать свои замечания и предложения. Мы их обязательно рассмотрим. Вся информация по этой работе будет доступна. Кроме того предусматривается проведение Круглых столов и других публичных мероприятий. Первый Круглый стол уже запланирован. Обсуждение будет проходить в Оше, это законопроект о местном самоуправлении. На следующей неделе уже будет обсуждение в Бишкеке. Конечно, в таком формате будут обсуждены не все 60 законопроектов. Но порядка 20 из них точно будут проходить обсуждение в такой форме. Мы намерены пригласить на обсуждение представителей наиболее активных политических сил, все заинтересованные стороны. Если вопросы будут касаться бизнеса, то представителей бизнеса и так далее. Будет очень широкое обсуждение этих законопроектов. Статьи, обзоры, выступления по ТВ и т.д. То есть будет максимальное разъяснение сути этих законопроектов для граждан. Чтобы граждане сами могли принять участие в этом процессе, а соответственно и в процессе управления страной и почувствовали всю ответственность и сопричастность к той политике, которая проводится. IPP: Какие законопроекты будут пересмотрены в первую очередь? Аида Салянова: В качестве неотложных законопроектов мы определили порядка 30. Есть уже законопроекты, которые рассмотрены рабочей группой и готовы к обсуждению. Это проекты законов о политических партиях, о правительстве, на последней стадии находится законопроект о курултае. Практически готовы законопроекты о судебной ветви власти, они будут вноситься в Жогорку Кенеш в едином пакете. Но готовы это значит, что рабочая группа их только подготовила. И они могут значительно поменяться после обсуждения с заинтересованными сторонами, гражданским обществом. Это только исходная точка, от которой мы оттолкнемся. IPP: Относительно ситуации с ВП и техническим правительством. Как идет процедура согласования документов, в частности, нормативно-правовых актов в том и другом случае? Аида Салянова: Процедура согласования не отличается от той, которая была до апрельских событий в правительстве. Правительство - коллегиальный орган. Министр юстиции - это всего лишь член правительства и таких членов много. И решения принимаются коллегиально. То есть какие-то наши замечания могут не пройти. И самое главное мы всегда отражаем свою позицию, но при этом мы не можем гарантировать, что она будет услышана. В подавляющем же большинстве случаев вопросы согласовываются с Министерством юстиции и практически все наши замечания учитываются. Но бывает случаи, когда нужно принять политическое решение, и тогда действительно могут не учесть замечания Минюста. IPP: Вы работаете министром в достаточно сложное время. Не ощущаете ли вы на себе какого-либо давления со стороны руководства, гражданского общества, друзей и других? Аида Салянова: Нет никакого давления ни с какой стороны – ни родственников, ни руководства, ни друзей. Хорошо, что есть такая возможность - работать честно и принципиально. А если именно так выполнять свою работу, думаю, не будет тех людей, которые будут оказывать на тебя давление. Айганыш Ботбаева, Институт общественной политики
Мөөрү

2011.09.21 09:05:10
Бул категорияда эч кандай материалдар...

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин ишмердигиндеги эң маанилүү маалыматтардын баардыгы журналисттердин материалында: актуалдуу темаларга маек, окуя ордундагы репортаждар, иш чаралардагы видеожазуулар

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин социалдык роликтери Сиздерге негизги адам укуктары жана аларды коргоо, өлкө элинин укуктук маданиятын жана сабаттуулугун жогорулатуу жана юстиция мекемелеринин ишмердиги тууралуу маалымат берет

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин кызматкерлеринин катышуусундагы “Ой-Ордо” ток-шоулары адам укуктарын коргоо, Кыргызстанда мыйзам үстөмдүгүн бекемдөө, укуктук реформаларды өнүктүрүү жана жайылтуу боюнча талкууларды камтыйт

Сиздин акысыз укуктук жардам алууга укугуңуз бар! Сиз акысыз укуктук консультация алуу үчүн кайда кайрылсаңыз болот?

25.07.2019-ж. «КАБАР» агенттигиндеги маалымат-жыйын

Кыргыз Республикасынын мыйзамдары мобилдүү тиркеме

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлиги томонкудой кызматтарды корсотот

Сманалиев Канатбек Мойнокович Жаны КПК те юридикалык жакка карата

Сапарбаев Б. Экинен ажыратуу

Коррупциялык байланышты үз!

Апостилдештирүү процедурасынан өткөрүүнү унутпаңыз

Юридикалык кызмат көрсөтүүлөрдүн жаңыланган интерактивдүү картасы

Жаңылыктар 30.01.2020

Юстиция министрлиги бир катар мамлекеттик кызмат көрсөтүүлөрүн электрондук ыкмага өткөрдү

Юридикалык жактарды онлайн каттоо

КЫЛМЫШКЕР СОТТОЛГОН ЖОК. СЕБЕБИ?

Атайын репортаж: акыйкат жазаны ишке ашыруу

Акыйкат жазаны ишке ашыруу

Каракол шаарынын пробация органы

28.01.2020-жыл

Пробация кардары жөнүндө

Пробациянын кардарларын жумушка орноштуруу

Мамлекет тарабынан көрсөтүлүүчү юридикалык жардам жөнүндө

Юридикалык жардам 112 номуру боюнча

COVID 19 пандемиясы учурунда калкка юридикалык жардам көрсөтүү

"Медицинага ар тараптан көмөк" Күн маек (23.07.2020)

Адамдын тагдырын өзгөртүүгө мүмкүнчүлүк

Юстиция министрлигинде "Тилектештик Автобусу" долбоору ишке ашырылууда

КРнын ченемдик укуктук актыларынын долбоорлорун коомдук талкуулоонун бирдиктүү порталы

Кыймылдуу мүлккө талап укуктарынын бирдиктүү мамлекеттик реестри

Кыймылдуу мүлккө талап укуктарынын бирдиктүү мамлекеттик реестри финансылык уюмдар үчүн

Ченемдик укуктук актылардын долбоорун коомдук талкуулоонун бирдиктүү порталы

Талас облусунун тургуну – пробация органынын кардары өзүнүн тагдырын өзгөртүп, туура жолу түшкөн

Жалал Абад пробация органы

Бирдиктүү портал менен иштөө Кыргызстан жаңылыктары

Жыл өткөн сайын жарандар өз укуктарын коргоо жаатында аракеттерин күчөтүп жаткандыгы байкалууда

Жети-Өгүз районунда Пробация боюнча кеңеш жана "Жардам" иш-чарасы

Юстиция министрлиги жети маалыматтык тутумдун төртөөнү ишке киргизди

Автотранспорт каражатына берилген ишеним кат укук белгилөөчү документ болуп саналбайт

Жогорку Кеңештин ыйгарым укуктарына карата Юстиция министринин комментарийи

Жумгалга юстиция үйүнүн пай дубалы түптөлүүдө

Кыргыз Республикасынын юстиция министри Марат Джаманкулов ант берип жатат

МАНАС РАЙОНУНДА ЮСТИЦИЯ ҮЙҮНҮН ИМАРАТЫ КУРУЛАТ

Соттук укуктук реформаны ишке ашыруу КЕЧ ЭМЕС 04 11 2020

Соттолгон адамдарга ырайым берилди

Калкка акысыз укуктук кеңеш беруугө карата кечээ күндөн тарта декада өткөрүлүүдө

0:03 / 7:51 АР БИР АТУУЛ АКЫСЫЗ ЮРИДИКАЛЫК ЖАРДАМ АЛУУГА АКЫЛУУ

Акысыз юридикалык кеңеш берилүүдө

Калкка акысыз юридикалык кеңеш берүү декадасы жүрүп жатат Кыргызстан жаңылыктары

Тилектештик автобусу миңдей жаранга укуктук жардам көрсөттү

Кемин шаарында Акысыз Юридикалык Жардам Борборунун ачылышы болуп өттү

Кыргыз Республикасынын Юстиция министринин Жаңы жыл менен куттуктоосу

Ченемдик укуктук актылардын долбоорун коомдук талкуулоонун бирдиктүү порталы жөнүндө

Жумгал районунда «Жардам» иш-чарасы өткөрүлдү

Бирдиктүү порталды иштеп чыгуучунун мүмкүнчүлүктөрү

Бирдиктүү порталдын колдонуучусунун мүмкүнчүлүктөрү

Гильотина принципби боюнча мыйзам актылардын ишмердүүлүгүн токтотуу

Мыйзамдарды Конституцияга шайкеш келтирүү / Маанилүү маек

Кынатбек Сманалиев менен маек Демократия сабактары

Укугун билгендин укуругу узун

ЮСТИЦИЯ МИНИСТИРИ БАТКЕНДЕ

Тилектештик автобусу менен укуктук жардам КЕЧ ЭМЕС 24 06 21

Юридикалык жактарды мамлекеттик каттоо жана кайра каттоо жөнүндө типтүү чечимдердин үлгүлөрү

ЖМКны мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана ишинин токтотулушун каттоо тартиби, документтердин тизмеси жана үлгүлөрү

Юридикалык жактарды каттоонун тартибин жөнгө салган ченемдик актылар

Юридикалык жактарды каттоонун тартибин жөнгө салган локалдык актылар

Кыргыз Республикасынын экономикалык ишмердиктердин түрүнүн мамлекеттик классификатору

Каттоо арызынын формасы

Кабарламалардын формасы

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана ишинин токтотулгандыгын каттоо үчүн жыйымдардын өлчөмү жана акы төлөнүүчү мамлекеттик кызматтардын баасынын прейскуранты

Юстиция органдарынын даректери жана маалым даректери

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана алардын иш-аракетин токтотууну каттоо үчүн документтерди кабыл алуу же кайтарып берүү жөнүндө тил каттар

Кайра өзгөртүп түзүү, уюштуруу документтерин, күбөлүктөрдү, мөөрлөрдү жана (же) штамптарды жоготуу (бузуп алуу), жоюу жөнүндө кулактандыруу

Жалпыга маалымдоо каражаттарынын мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жөнүндө күбөлүгү жоголгондугу (бузулгандыгы) жөнүндө кулактандыруу

Мамлекеттик каттоо жол-жобосун өткөрүү тартиби жана зарыл болгон документтердин тизмеги жана үлгүлөрү

Коммерциялык жана коммерциялык эмес уюмдардын типтүү уставтары

Юридикалык жактарды мамлекеттик каттоо, кайра каттоо жана иш-аракетти токтотуу жөнүндө типтүү чечимдердин үлгүлөрү

Мамлекеттик жыйымдын өлчөмдөрү

Жеке нотариалдык иш жүргүзүүгө укук берген лицензия алууга талапкер адамдардан квалификациялык экзамен кабыл алуу боюнча квалификациялык комиссиясынын курамы

Жеке нотариустардын реестри

Мамлекеттик нотариустардын реестри

Насыя бүтүмдөрүн күбөлөндүрүүдө төмөндөтүлгөн баада кызмат көрсөтүүчү жеке нотариустардын тизмеси

Мамлекеттик жана жеке нотариустардын ишмердилүүгүн текшерүү боюнча 2023-жылга План

Мурас иштерин жүргүзүүгө ыйгарым укуктуу жеке нотариустардын тизмеси

Нотариалдык ишти жөнгө салган ченемдик укуктук актылары

Жеке нотариалдык иш жүргүзүүгө укук берген лицензиясы жөнүндө

Жеке нотариалдык иш жүргүзүүгө укук берген лицензия алууга талапкер адамды стажировкадан өткөрүү жөнүндө

Нотариалдык иш жүргүзүү укугуна лицензия алууга талапкер жактар үчүн экзамендин суроолорунун тизмеси

Нотариалдык ишти жөнгө салган локалдык актылар


Ченемдик укуктук актылардын маалымат базасы

Кененирээк

Кыймылдуу мүлккө карата укук талабынын бирдиктүү мамлекеттик реестри

Кененирээк

Юридикалык жактардын, филиалдардын (өкүлчүлүктөрдүн) жана ММК электрондук базасы

Кененирээк

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) жана ММК каттоо

Кененирээк

Апостилдештирүү

Кененирээк

Нотариат жана адвокатура

Кененирээк

22cb696368cdf3abfca6b836709577ad20210315041928.giff640f25054436dcee5db2a00d9f1a9ec20230404061155.png4c62292248e11cd381a6a8cc85cf250620240110031229.jpgd7062cf495045f0f83db01dc7fbc805e20211122023517.gifbab0e6c85958b4d3b4e8755d2928c73520200416053658.jpg1bbf5a430d0ae44ec16d0daa6f98880320240205013954.jpgd352120419a655c88ecd8f209303545220230323062814.png0179169d8eda7be8b38121084672912020210428032332.jpg

Жылнаама

ПнВтСрЧтПтСбВс

Жаңылыктар -

Анонстор -

Сурамжылоо

Жеке жана мамлекеттик нотариустар тарабынан аткарылып жаткан кайсы нотариалдык иш-аракеттер Сизде кѳбүрѳѳк кызыгууну жаратат?


Система Orphus //ком

Сайттын эски версиясы