10 Бештин айы, 2009
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Кыргыз Республикасынын
юстиция министрлиги
search
Урматтуу сайттын көрүүчүлөрү жана достор! Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин расмий сайтына кош келиңиздер! Урматтоо менен Кыргыз Республикасынын Юстиция министри Марат Джаманкулов!

Электрондук кабылдама

+996 (312) 65-18-05

Бишкек ш., Жаш Гвардия проспекти 32

ep@minjust.gov.kg

Дү-Жм, 09:00-18:00


Ишеним телефону:

+996 (312) 65-10-10

СУРОО БЕРҮҮ

Правозащитный центр "Граждане против коррупции": Конституционная реформа - перспективы усиления гарантий прав человека

none.jpg

Доклад министра юстиции Аиды Саляновой на круглом cтоле: «Права человека в Кыргызской Республике: анализ за 2010 год и перспективы на 2011 год» Принятие новой Конституции является судьбоносным этапом демократизации, новым этапом в истории Кыргызстана, устанавливающем кардинальные изменения в механизме народовластия и системе управления обществом. Принятие Конституции это лишь начало конституционной реформы. И сегодня и рядовому гражданину понятно, что конституционная реформа не может ограничиться устранением отдельных недостатков. Она должна иметь характер глубокой реконструкции институтов государственной власти. При этом права человека должны быть смыслом этой реформы. Нельзя будет назвать реформы в определенной сфере успешными, если ситуация с правами человека в целом не изменится. Это самый главный индикатор наличия преобразований. Идеи и принципы, заложенные в Основном законе страны, определяют основные направления развития национальной правовой системы. В связи с чем, задачей первостепенной важности является реализация принципов и норм Конституции как через прямое действие Конституции, так и через текущее законодательство и правоприменение. В этой сфере предстоит большая и ответственная работа по обеспечению соответствия всех нормативных правовых актов Основному закону. Совершенно очевидно, что успешное воплощение в жизнь идей, провозглашенных Конституцией возможно через понятные и эффективно действующие законы. В этом аспекте особого внимания требует прогнозно-аналитическое обеспечение правотворческой деятельности, основанной на постоянном мониторинге тенденций развития отраслей права, анализе правоприменительной практики, поскольку существующая практика и действующая нормативная правовая база свидетельствует о несогласованности действий государственных органов при проецировании путей развития для достижения одной цели. Такая тенденция четко прослеживается при осуществлении реформирования судебной системы, правоохранительных органов. Единый системный подход в проведении правовой политики позволит скоординировать усилия государственных органов и привлекаемых партнеров на формирование единого и гармонирующего правового пространства. Министерство юстиции инициировало проект правового акта о создании рабочей группы для разработки проекта долгосрочной Концепции правовой политики Кыргызской Республики. Полагаем, что по итогам работы рабочей группы должен быть выработан документ, где особое место должно быть уделено правообучающей и правообразовательной составляющей. Полноценная реализация правовой политики государства немыслима без новой системы правового воспитания, целью которого должно стать изменение правовых установок и воззрений как среди населения, так и среди профессиональных юристов. Было бы юридически обоснованным и логически верным, если бы основные направления реформы законодательства, а также меры по обеспечению прав человека были бы составными частями реформы правовой политики и тогда можно было бы обеспечивать правовые реформы через призму обеспечения прав человека. 2 января 2002 года Указом Президента Кыргызской Республики была утверждена Национальная программа «Права человека» на период 2002 -2010 годы. Сегодня, необходимо финализировать работу, проделанную в рамках этой Программы. Необходим анализ ошибок и просчетов, с тем чтобы определить векторы дальнейшего развития. Учитывая, что смысл правового государства состоит в восприятии гражданином принимаемых законов как полезных и справедливых, личной убежденности в необходимости следовать им, в ощущении правовой защищенности не только от преступности, но всякого противоправного поведения, идея обеспечения защиты прав и свобод человека должна стать важной составляющей будущей правовой политики государства и таким образом стать логическим продолжением Национальной программы "Права человека" на период 2002-2010 годы. В большинстве случаев, человек не совершает преступление не потому, что его ждет наказание, а потому что он не переходит границы нравственных ориентиров, привитых ему с детства, считает, что такой поступок недостойным себя. А значит не репрессии, а политика ценностной ориентации может играть декриминализирующую роль. В то же время, на мой взгляд, глубокие юридические познания не есть показатель уровня правовой культуры. Только правовая активность может быть показателем этой культуры. Это нетерпимость к правонарушителям, это активная борьба с произволом, беззаконием. Государство же со своей стороны должно пропагандировать культ законопослушного поведения. Это выступления в периодических печатных изданиях, на радио и телеканалах юристов по различным аспектам правовой политики государства, оказание помощи образовательным организациям в составлении учебно-методической, научной и другой литературы по правовой тематике, проведение обучающих мероприятий, в том числе, для учителей, преподающих основы правоведения, государственных и муниципальных служащих, преподавателей и студентов ВУЗов, модернизация службы «телефон доверия» и другие. Людей, считающих защиту прав человека своим призванием в стране ничтожно мало. Такие люди самоотверженные и бесстрашные сидят и в этом зале. Но их никогда не будет достаточно пока каждый человек не научиться защищать свои права, а значит любить и уважать себя. На днях Указом Президента страны Розой Исаковной Отунбаевой утверждена «Инструкция о порядке проведения правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной экспертиз проектов подзаконных актов» которая направлена, прежде всего, на повышение качества разрабатываемых проектов подзаконных актов. Инструкция была разработана Министерством юстиции при содействии фонда «СОРОС-Кыргызстан» и независимых экспертов. Закономерно, что количество подзаконных актов значительно больше, чем законов. Так, количество нормативных правовых актов зарегистрированных в Централизованной базе данных правовой информации Министерства юстиции на 1 декабря 2010 года составляет 45 тысяч, из которых только 2801 законов. Поэтому вопросам правовой экспертизы подзаконных актов должно уделяться не меньшее внимание. Зачастую авторитет Конституции подрывает некачественное подзаконное нормотворчество. Инструкция детально регламентирует процесс проведения экспертизы, требования, предъявляемые к пакету документов, представляемых для проведения экспертизы, а также к структуре и оформлению экспертного заключения. Мы надеемся, что единые унифицированные стандарты экспертизы подзаконных актов станут надежным путеводителем при подготовке такого рода документов. Необходимо структурировать институт общественной экспертизы. Проект Постановления Правительства «Об утверждении Положения об аккредитации физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической) на днях будет размещен на сайте Министерства юстиции для обсуждения. После доработки он будет направлен в Правительство. Новый порядок позволит сконцентрировать и мобилизовать экспертный потенциал страны. Это особенно актуально в условиях конституционной реформы. Относительно Общенационального Плана действий Кыргызской Республики, разрабатываемого в реализацию рекомендаций Совета по правам человека, следует сказать, что за один раз Кыргызская Республика взяла на себя очень много обязательств и только консолидация усилий государственных органов, неправительственных и международных организаций и плотные коммуникации между ними позволят выполнить эти рекомендации. Поскольку помимо политической воли эти обязательства требуют и большой интеллектуальной и финансовой поддержки. При этом, важно иметь ввиду, что если в предыдущие годы власть брала, так сказать, внутригосударственные обязательства через обнародование программ, в частности Национальную программу «Права человека» на период 2002 -2010 годы, то теперь эти обязательства взяты перед международным сообществом, а соответственно нужна грамотная дорожная карта по выполнению всех этих обязательств и более того до запуска этого Плана действий, нужно просчитать сколько потребуется бюджетных средств для выполнения этих обязательств. Усилия всех демократических сил в государстве должны быть направлены сейчас на то, чтобы заработали заложенные в Конституции принципы уважения прав и свобод человека и гражданина, чтобы новый политический порядок был направлен на восстановление доверия граждан. Министерство юстиции проводит сейчас инвентаризацию законодательства. С помощью экспертного сообщества и международных организаций сделаны конкретные шаги, направленные на уменьшение разрыва между положениями Конституции и действующего законодательства. Однако я повторюсь это только начало чрезвычайно ответственной работы. Главную роль в правовой реформе должно играть научное предвидение, чему у нас не уделяется должного внимания. Было бы замечательно, если в парламенте был образован Институт парламентаризма, где проводились бы фундаментальные разработки в исследовании законодательных проблем, в том числе по правам человека. Хотелось бы вот ещё о чем сказать. Утверждение о том, что красивое закрепление прав и свобод в законах есть гарантия их соблюдения - это фикция. Положения конституций о правах человека, принятых ранее тоже проходили оценку в общепризнанных международных институтах и получали хорошие оценки. А это дает основание говорить о том, что уровень демократии в государстве не определяется наличием изящных предписаний. Демократия достигается осознанной волей всех – начиная от простых граждан до чиновников высокого ранга. В рамках десятиминутного выступления сложно сосредоточить все аспекты усиления гарантий прав человека. Но одно ясно точно: Только знающий свои права гражданин чувствует уверенность, правовую защищенность и в целом внутренний комфорт. Задача государства проводить в этом направлении грамотную информационную политику.
Мөөрү

2011.09.21 14:35:23

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Бул категорияда эч кандай материалдар...

Кыргыз Республикасынын юстиция министрлигинин ишмердигиндеги эң маанилүү маалыматтардын баардыгы журналисттердин материалында: актуалдуу темаларга маек, окуя ордундагы репортаждар, иш чаралардагы видеожазуулар

Кыргыз Республикасынын юстиция Министрлигинин социалдык роликтери Сиздерге негизги адам укуктары жана аларды коргоо, өлкө элинин укуктук маданиятын жана сабаттуулугун жогорулатуу жана юстиция мекемелеринин ишмердиги тууралуу маалымат берет

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин кызматкерлеринин катышуусундагы “Ой-Ордо” ток-шоулары адам укуктарын коргоо, Кыргызстанда мыйзам үстөмдүгүн бекемдөө, укуктук реформаларды өнүктүрүү жана жайылтуу боюнча талкууларды камтыйт

Сиздин акысыз укуктук жардам алууга укугуңуз бар! Сиз акысыз укуктук консультация алуу үчүн кайда кайрылсаңыз болот?

25.07.2019-ж. «КАБАР» агенттигиндеги маалымат-жыйын

Юридикалык жактарды мамлекеттик каттоо жана кайра каттоо жөнүндө типтүү чечимдердин үлгүлөрү

ЖМКны мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана ишинин токтотулушун каттоо тартиби, документтердин тизмеси жана үлгүлөрү

Юридикалык жактарды каттоонун тартибин жөнгө салган ченемдик актылар

Юридикалык жактарды каттоонун тартибин жөнгө салган локалдык актылар

Кыргыз Республикасынын экономикалык ишмердиктердин түрүнүн мамлекеттик классификатору

Каттоо арызынын формасы

Кабарламалардын формасы

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана ишинин токтотулгандыгын каттоо үчүн жыйымдардын өлчөмү жана акы төлөнүүчү мамлекеттик кызматтардын баасынын прейскуранты

Юстиция органдарынын даректери жана маалым даректери

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана алардын иш-аракетин токтотууну каттоо үчүн документтерди кабыл алуу же кайтарып берүү жөнүндө тил каттар

Кайра өзгөртүп түзүү, уюштуруу документтерин, күбөлүктөрдү, мөөрлөрдү жана (же) штамптарды жоготуу (бузуп алуу), жоюу жөнүндө кулактандыруу

Жалпыга маалымдоо каражаттарынын мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жөнүндө күбөлүгү жоголгондугу (бузулгандыгы) жөнүндө кулактандыруу

МАМЛЕКЕТТИК КАТТОО ЖОЛ-ЖОБОСУН ӨТКӨРҮҮ ТАРТИБИ ЖАНА ЗАРЫЛ БОЛГОН ДОКУМЕНТТЕРДИН ТИЗМЕГИ

Аскердик бөлүктөрдүн, бирикмелердин, мекемелердин жана аскердик-окуу жайларынын командирлери (жетекчилери) тарабынан мурастарды жана ишеним каттарды күбөлөндүрүү тартиби жөнүндө НУСКАМА

Кыргыз Республикасынын консулдук мекемелеринин кызмат адамдары тарабынан нотариалдык иш-аракеттерди жүзөгө ашыруу тартиби жөнүндө НУСКАМА

Кыргыз Республикасынын консулдук мекемелеринин кызмат адамдары тарабынан нотариалдык иш-аракеттерди жүзөгө ашыруу тартиби жөнүндө нускаманы бекитүү тууралуу Кыргыз Республикасынын Өкмөт Токтому

Эркиндигинен ажыратуу же камакта кармоо жерлеринин жетекчилери тарабынан керээздерди жана ишеним каттарды күбөлөндүрүүнүн тартиби

Дарылоо мекемелеринде, госпиталдарда жана улгайгандар жана майыптар үйлөрүндө мурастарды жана ишеним каттарды күбөлөндүрүү тартиби жөнүндө НУСКАМА

Жергиликтүү өз алдынча башкаруунун аткаруучу-тескөөчү органдарынын кызмат адамдарынын нотариалдык иштерди жүргүзүүсүнүн тартиби жөнүндө НУСКАМА

Кыргыз Республикасынын мамлекеттик жана жеке нотариустары тарабынан иш кагаздарынын жүргүзүлүшү боюнча НУСКАМА

Кыргыз Республикасынын Жогорку Сотунун Конституциалык Палатасынын Ч Е Ч И М И

"Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин алдындагы Жеке нотариат ишин жүргүзүү укугуна лицензия алууга талапкер адамдардан квалификациялык экзамен кабыл алуу боюнча квалификациялык комиссия жөнүндө жобону жана Жеке нотариат ишин жүргүзүү укугуна лицензия алууга талапкер адамды такшалуудан өткөрүү тартибин бекитүү тууралуу" Кыргыз Республикасынын Юстиция министрилигинин 2017-жылдын 8-ноябрындагы № 242 буйругу

Юстиция Министрлигинин аймактык бөлүмүнүн мамлекеттик нотариустун кызматтык нускамасы

Юстиция Министрлигинин аймактык бөлүмүнүн мамлекеттик башкы нотариустун кызматтык нускамасы

Мамлекеттик алым жөнүндө Кыргыз Республикасынын мыйзамы

Нотариат жөнүндө Кыргыз Республикасынын мыйзамы

Мамлекеттик жана жеке нотариустардын нотариалдык ишинин уюштурулушун текшерүүнү өткөрүү тартиби

Жеке нотариат ишин жүргүзүү укугуна лицензия алууга талапкер жактар үчүн экзамендин суроолорунун тизмесин бекитүү тууралуу буйрук


ЧУА маалыматтар базасы

Кененирээк

Кыймылдуу мүлккө карата укук талабынын бирдиктүү мамлекеттик реестри

Кененирээк

Юридикалык жактардын, филиалдардын (өкүлчүлүктөрдүн) жана ММК электрондук базасы

Кененирээк

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) жана ММК каттоо

Кененирээк

Апостилдештирүү

Кененирээк

Нотариат жана адвокатура

Кененирээк

Жылнаама

ПнВтСрЧтПтСбВс

Жаңылыктар -

Анонстор -

Сурамжылоо

Жеке жана мамлекеттик нотариустар тарабынан аткарылып жаткан кайсы нотариалдык иш-аракеттер Сизде кѳбүрѳѳк кызыгууну жаратат?


Система Orphus

Сайттын эски версиясы