10 Тогуздун айы, 2009
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Кыргыз Республикасынын
юстиция министрлиги
search
Урматтуу сайттын көрүүчүлөрү жана достор! Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин расмий сайтына кош келиңиздер! Урматтоо менен Кыргыз Республикасынын Юстиция министри Марат Джаманкулов!

Электрондук кабылдама

+996 (312) 65-18-05

Бишкек ш., Жаш Гвардия проспекти 32

ep@minjust.gov.kg

Дү-Жм, 09:00-18:00


Ишеним телефону:

+996 (312) 65-10-10

СУРОО БЕРҮҮ

Слово Кыргызстана: "Под защитой государства"

none.jpg

ПОД ЗАЩИТОЙ ГОСУДАРСТВА Одним из важнейших конституционных прав личности в современном демократическом государстве является право на получение квалифицированной юридической помощи. Принят закон о гарантированной государством такой помощи, где определено, что ее обеспечение возложено на институт адвокатуры, который является важнейшим инструментом современного гражданского общества в охране прав и законных интересов граждан страны, и роль адвокатуры в жизни общества и государства становится все более актуальной. Гость редакции – начальник управления по правам человека и адвокатуре Министерства юстиции Марипа СЕЙДАЛИЕВА – рассказывает нашему корреспонденту о механизме обеспечения гражданам бесплатной юридической помощи. - Государство не зря возложило столь важную и серьезную задачу на адвокатуру – профессиональную организационно самоуправляемую систему – и поручило ей организовывать и осуществлять функции защиты прав и свобод граждан и юридических лиц. Институт адвокатуры, являясь институтом гражданского общества, играет особую роль в осуществлении правосудия и защиты прав граждан и юридических лиц, в настоящее время является общественным образованием, не имеющим системы. - Не иметь системы – это хорошо или плохо? - Это лишь означает, что адвокатура – наиболее независимая структура. Институциональное построение системы адвокатуры как независимого, негосударственного субъекта диктуется задачей обеспечения защиты прав и свобод человека, возложенной законами на этот институт. Будущий адвокат добровольно выбирает свою профессию, но он должен знать, что такой выбор связан с обязательным участием в профессиональном объединении, которое вправе устанавливать определенные правила, этическое поведение. Институт адвокатуры в Кыргызстане как важнейший инструмент современного гражданского общества обеспечивает охрану прав и законных интересов граждан и юридических лиц, и все более актуальным становится вопрос о новой роли адвокатуры в жизни общества и государства. С принятием Закона «Об адвокатской деятельности», введенного в действие в 1999 году, адвокатура Кыргызстана приобрела статус независимого органа, а адвокатская деятельность стала лицензируемым государством видом деятельности. - На всех уровнях много говорится о праве на защиту, а как это право обеспечено на законодательном уровне? - Право на защиту является одним из основополагающих требований для обеспечения права на справедливое судебное разбирательство, гарантированное международным правом, Конституцией и законодательством страны. Так, постановлением правительства от 21 апреля 2005 года № 163 утверждена Концепция совершенствования адвокатской деятельности. Кроме того, реформирование и повышение роли адвокатуры, обеспечение эффективной, доступной защиты законных прав граждан обозначены в Комплексной основе развития Кыргызской Республики до 2010 года. В настоящее время в адвокатской деятельности особое внимание уделяется повышению качества предоставляемой защитниками юридической помощи, уровня профессиональной подготовки адвокатов. По итогам ряда конференций, «круглых столов», встреч с участием адвокатов, представителей государственных органов, депутатов, НПО и международных организаций, на которых обсуждались вопросы качества и доступности предоставляемой адвокатами юридической помощи, эффективности адвокатской деятельности, выявлена необходимость незамедлительного принятия мер по совершенствованию адвокатской деятельности. Для реализации вышеуказанных задач Министерство юстиции подготовило проект закона «Об адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности», который принят Жогорку Кенешем в первом чтении. - Что в этом законопроекте кардинально новое? - В соответствии с нормами данного законопроекта сохраняется лицензирование адвокатской деятельности. Новшеством в законопроекте является создание адвокатуры в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Гражданского кодекса. Данная норма предусматривает создание общественных некоммерческих организаций, то есть самостоятельной некоммерческой организации – Адвокатуры Кыргызской Республики, основанной на обязательном членстве. Кроме того, определены порядок создания адвокатуры, ее право учреждать областные адвокатуры по инициативе адвокатов соответствующих областей. В то же время Адвокатура Кыргызской Республики не может учреждать и быть участником коммерческих организаций. Законопроектом определены органы управления Адвокатуры Кыргызской Республики: высший орган – съезд адвокатов; Совет адвокатов, также комиссии (ревизионная, квалификационная). Настоящий законопроект в целом повышает статус адвокатского сообщества, предоставляя ему самостоятельность и независимость от вмешательства государственных органов, в то же время устанавливает ответственность в решении внутренних вопросов, таких, например, как повышение квалификации адвокатов, дисциплинарная, гражданско-правовая ответственность, в том числе перед лицами, которым они оказывают юридическую помощь. Принятие данного законопроекта, несомненно, придаст импульс становлению адвокатского сообщества, независимости адвокатской деятельности в новых условиях и послужит реализации положения Конституции о гарантированной квалифицированной юридической помощи гражданам, юридическим лицам. - Как все это, Марипа Эрмековна, увяжется с обеспечением прав человека на этапе реформирования государственных органов? - Я понимаю, что вы имеете в виду. Подчеркиваю: в коренном реформировании общества, его политических, экономических, культурных сфер решающими и главенствующими являются права и свободы человека, без обеспечения которых невозможно движение к демократии, правовому государству, законности. Права и свободы человека – это главный критерий оценки качества государственности, степени ее демократичности, приверженности правовым началам, нравственности, общечеловеческим ценностям. В основу национальной программы «Права человека» положены принципы взаимоотношений человека и государства, признанные международным сообществом. Эти принципы закреплены и во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также в ряде других актов. Наша страна провозгласила себя правовым демократическим государством, гарантирующим верховенство закона, незыблемость основных прав и свобод человека, охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан. Наличие института бесплатной юридической помощи является обязательным условием правового государства и дополнительной гарантией соблюдения принципов, закрепленных в Основном законе страны и в других нормативных актах. Государственная политика в сфере бесплатной юридической помощи отражена в Конституции и соответствующих законодательных актах. Они устанавливают гарантии, что каждый гражданин обеспечивается квалифицированной юридической помощью и защитой прав и свобод, а в случаях отсутствия средств на оплату услуги адвоката юридическая помощь оказывается за счет государства. Так что государственные органы, реформируемые параллельно с адвокатурой, будут работать в едином ключе. - Не могли бы вы подробнее остановиться на способах реализации законов, гарантирующих юридическую помощь? - Пожалуй, начну с того, что в более широком смысле действительная правовая защищенность граждан должна складываться из трех основных составляющих. Это осведомленность граждан о своих правах, свободах и обязанностях по закону; реально предоставляемое каждому гражданину право на получение квалифицированной юридической помощи для защиты этих прав и свобод, своих законных интересов, в том числе бесплатной; гарантия справедливого и публичного разбирательства дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом. Кыргызстан является участником Международного пакта о гражданских и политических правах, в котором определены обязательства государства и требования к предоставлению бесплатной юридической помощи как одного из основных компонентов справедливого судебного процесса. Комплексная основа развития Кыргызской Республики до 2010 года и Национальная программа «Права человека» на 2002-2010 годы, вступивший в силу с 1 января 2011 года Закон «О гарантированной государством юридической помощи» определяют важную задачу – обеспечение эффективного доступа к правосудию. Так вот, одним из основных компонентов справедливого судебного процесса обозначены обязательства государств и требования к предоставлению бесплатной юридической помощи. В частности, определяется следующее содержание понятия юридической помощи: право защищать себя лично или через посредство адвоката; право быть уведомленным об этом, если лицо не пользуется помощью адвоката; право иметь назначенного защитника за счет государства, когда интересы правосудия того требуют, если нет достаточных средств для оплаты услуг защитника. В Законе «О гарантированной государством юридической помощи» определены категории граждан и конкретные случаи, когда им может быть обеспечено такое право. На гарантированную государством юридическую помощь без учета уровня годового дохода могут рассчитывать: l несовершеннолетние; l лица 1-й и 2-й групп инвалидности; l лица с существенными нарушениями функций речи, слуха, зрения, страдающие психическими заболеваниями; l лица, подозреваемые, обвиняемые в совершении особо тяжких преступлений; l военнослужащие срочной службы. Этот закон определяет порядок и условия предоставления гарантированной государством юридической помощи только по уголовным делам, однако им предусмотрена необходимость принятия мер, направленных на предоставление гарантированной государством юридической помощи отдельным категориям граждан по гражданским и административным делам. - Не окажется ли и этот закон в числе бесперспективных? - 28 марта 2011 года глава государства подписала Указ о формировании Национального совета по гарантированной государством юридической помощи при Президенте Кыргызской Республики. В состав этого органа вошли компетентные профессионалы, которые во главу угла своей деятельности поставили прозрачность. Несомненно, они сделают все от них зависящее, чтобы закон функционировал. Более того, все вопросы, касающиеся оказания гарантированной государством юридической помощи, будут рассматриваться и решаться непосредственно с участием профессиональной организации адвокатов. Поэтому мы сегодня работаем над усилением роли адвокатуры, постоянно проводим учебу по повышению профессионального уровня адвокатов в целях оказания качественной квалифицированной юридической помощи гражданам республики, над созданием системы открытого доступа к правосудию, системы управления человеческими ресурсами. Беседовала Ирина СТЕПКИЧЕВА.
Мөөрү

2011.09.21 15:47:58

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Бул категорияда эч кандай материалдар...

Кыргыз Республикасынын юстиция министрлигинин ишмердигиндеги эң маанилүү маалыматтардын баардыгы журналисттердин материалында: актуалдуу темаларга маек, окуя ордундагы репортаждар, иш чаралардагы видеожазуулар

Кыргыз Республикасынын юстиция Министрлигинин социалдык роликтери Сиздерге негизги адам укуктары жана аларды коргоо, өлкө элинин укуктук маданиятын жана сабаттуулугун жогорулатуу жана юстиция мекемелеринин ишмердиги тууралуу маалымат берет

Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин кызматкерлеринин катышуусундагы “Ой-Ордо” ток-шоулары адам укуктарын коргоо, Кыргызстанда мыйзам үстөмдүгүн бекемдөө, укуктук реформаларды өнүктүрүү жана жайылтуу боюнча талкууларды камтыйт

Сиздин акысыз укуктук жардам алууга укугу?уз бар! Сиз акысыз укуктук консультация алуу ?ч?н кайда кайрылса?ыз болот?

Юридикалык жактарды мамлекеттик каттоо жана кайра каттоо жөнүндө типтүү чечимдердин үлгүлөрү

ЖМКны мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана ишинин токтотулушун каттоо тартиби, документтердин тизмеси жана үлгүлөрү

Юридикалык жактарды каттоонун тартибин жөнгө салган ченемдик актылар

Юридикалык жактарды каттоонун тартибин жөнгө салган локалдык актылар

Кыргыз Республикасынын экономикалык ишмердиктердин түрүнүн мамлекеттик классификатору

Каттоо арызынын формасы

Кабарламалардын формасы

Акы төлөнүүчү мамлекеттик кызматтардын баасынын прейскуранты

Юстиция органдарынын даректери жана маалым даректери

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана алардын иш-аракетин токтотууну каттоо үчүн документтерди кабыл алуу же кайтарып берүү жөнүндө тил каттар

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жана ишинин токтотулгандыгын каттоо үчүн жыйымдардын өлчөмү

Кайра өзгөртүп түзүү, уюштуруу документтерин, күбөлүктөрдү, мөөрлөрдү жана (же) штамптарды жоготуу (бузуп алуу), жоюу жөнүндө кулактандыруу

Жалпыга маалымдоо каражаттарынын мамлекеттик каттоо (кайра каттоо) жөнүндө күбөлүгү жоголгондугу (бузулгандыгы) жөнүндө кулактандыруу

Аскердик бөлүктөрдүн, бирикмелердин, мекемелердин жана аскердик-окуу жайларынын командирлери (жетекчилери) тарабынан мурастарды жана ишеним каттарды күбөлөндүрүү тартиби жөнүндө НУСКАМА

Кыргыз Республикасынын консулдук мекемелеринин кызмат адамдары тарабынан нотариалдык иш-аракеттерди жүзөгө ашыруу тартиби жөнүндө НУСКАМА

Кыргыз Республикасынын консулдук мекемелеринин кызмат адамдары тарабынан нотариалдык иш-аракеттерди жүзөгө ашыруу тартиби жөнүндө нускаманы бекитүү тууралуу Кыргыз Республикасынын Өкмөт Токтому

Эркиндигинен ажыратуу же камакта кармоо жерлеринин жетекчилери тарабынан керээздерди жана ишеним каттарды күбөлөндүрүүнүн тартиби

Дарылоо мекемелеринде, госпиталдарда жана улгайгандар жана майыптар үйлөрүндө мурастарды жана ишеним каттарды күбөлөндүрүү тартиби жөнүндө НУСКАМА

Жергиликтүү өз алдынча башкаруунун аткаруучу-тескөөчү органдарынын кызмат адамдарынын нотариалдык иштерди жүргүзүүсүнүн тартиби жөнүндө НУСКАМА

Кыргыз Республикасынын мамлекеттик жана жеке нотариустары тарабынан иш кагаздарынын жүргүзүлүшү боюнча НУСКАМА

Кыргыз Республикасынын Жогорку Сотунун Конституциалык Палатасынын Ч Е Ч И М И

"Кыргыз Республикасынын Юстиция министрлигинин алдындагы Жеке нотариат ишин жүргүзүү укугуна лицензия алууга талапкер адамдардан квалификациялык экзамен кабыл алуу боюнча квалификациялык комиссия жөнүндө жобону жана Жеке нотариат ишин жүргүзүү укугуна лицензия алууга талапкер адамды такшалуудан өткөрүү тартибин бекитүү тууралуу" Кыргыз Республикасынын Юстиция министрилигинин 2017-жылдын 8-ноябрындагы № 242 буйругу

Юстиция Министрлигинин аймактык бөлүмүнүн мамлекеттик нотариустун кызматтык нускамасы

Юстиция Министрлигинин аймактык бөлүмүнүн мамлекеттик башкы нотариустун кызматтык нускамасы

Мамлекеттик алым жөнүндө Кыргыз Республикасынын мыйзамы

Нотариат жөнүндө Кыргыз Республикасынын мыйзамы

Мамлекеттик жана жеке нотариустардын нотариалдык ишинин уюштурулушун текшерүүнү өткөрүү тартиби

Жеке нотариат ишин жүргүзүү укугуна лицензия алууга талапкер жактар үчүн экзамендин суроолорунун тизмесин бекитүү тууралуу буйрук


ЧУА маалыматтар базасы

Кененирээк

Кыймылдуу мулккө карата укук талабынын бирдиктүү мамлекеттик реестри

Кененирээк

Юридикалык жактардын, филиалдардын (өкүлчүлүктөрдүн) жана ММК электрондук базасы

Кененирээк

Юридикалык жактарды, филиалдарды (өкүлчүлүктөрдү) жана ММК каттоо

Кененирээк

Апостилдештирүү

Кененирээк

Нотариат жана адвокатура

Кененирээк

Жылнаама

ПнВтСрЧтПтСбВс

Жаңылыктар -

Анонстор -

Сурамжылоо

Жеке жана мамлекеттик нотариустар тарабынан аткарылып жаткан кайсы нотариалдык иш-аракеттер Сизде кѳбүрѳѳк кызыгууну жаратат?


Система Orphus

Сайттын эски версиясы