14 Декабрь, 2018
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Марат Джаманкулов!

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, б. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Стандарты качества работы адвокатов, оказывающих квалифицированную юридическую помощь по гражданским и административным делам в системе гарантированной государством юридической помощи


Утверждён
решением Совета адвокатов
Кыргызской Республики
№ ___ от _________ 2017 г.
 
 
 
Стандарты качества работы адвокатов,
оказывающих квалифицированную юридическую помощь по гражданским и административным делам в системе гарантированной государством юридической помощи
 
 
Бишкек 2017
Преамбула
 
Настоящие Стандарты качества работы адвокатов, оказывающих квалифицированную юридическую помощь по гражданским и административным делам в системе гарантированной государством юридической помощи (далее по тексту - Стандарты), разработаны Адвокатурой Кыргызской Республики в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О гарантированной государством юридической помощи», на основе Конституции Кыргызской Республики, Гражданского процессуального кодекса Кыргызской Республики, Административно-процессуального кодекса Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности», Кодекса профессиональной этики адвокатов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
Стандарты разработаны и утвержденыв целях повышения качества оказываемой квалифицированной юридической помощи в рамках системы гарантированной государством юридической помощи (далее по тексту - ГГЮП) и содержат единые требования к деятельности адвоката при оказании квалифицированной юридической помощи по гражданским/административным делам, установление которых не ограничивает адвоката в использовании иных средств, не запрещенных законодательством.
Последовательность и достаточность совершения адвокатом действий определяются в соответствии с настоящими Стандартами и конкретными обстоятельствами гражданского/административного дела.
Положения Стандартов не должны толковаться как предписывающие или допускающие совершение адвокатом действий, противоречащих независимости адвоката, при условии соблюдения им требований законодательства.
 
1.      Общие положения
1. Адвокат назначается из Государственного реестра адвокатов по оказанию квалифицированной юридической помощи (далее по тексту – Реестр) координатором Центра по координации гарантированной государством юридической помощи (далее – координатор Центра).
Получателями квалифицированной юридической помощи являются лица, указанные в Законе Кыргызской Республики «О гарантированной государством юридической помощи».
2. Адвокат вступает в гражданское/административное дело на основании решения координатора Центра о его назначении и выданного имордера-поручения для участия в конкретном деле на определённой стадии гражданского или административного процесса.
3. Назначенный координатором Центра адвокат приступает к ведению гражданского/административного дела не позднее следующего дня со дня его назначения.
4. Участие в гражданском/административном деле в интересах получателя ГГЮП (далее по тексту - получатель) без решения координатора Центра о назначении служит основанием для возбуждения дисциплинарного производства в отношении адвоката.
5. Адвокат не может осуществлять защиту интересов получателя в тех случаях, когда существует конфликт интересов или риск его возникновения. При возникновении конфликта интересов между адвокатом и получателем адвокат обязан незамедлительно известить об этом координатора Центра.
6. Адвокат ни при каких обстоятельствах, за исключением случаев собственной защиты, не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с оказанием квалифицированной юридической помощи и составляющие адвокатскую тайну.
7. Адвокат обязан вести по гражданскому/административному делу Регистр по оказанию квалифицированной юридической помощи (далее по тексту - Регистр). Качество оказанной квалифицированной юридической помощи подтверждается материалами Регистра.
8. Адвокат прекращает своё участие в деле после завершения стадии, на которую он был назначен, либо по решению координатора Центра.
Для участия адвоката в следующей стадии процесса, координатор Центра выносит новое решение о назначении адвоката и выдаёт ордер-поручение.
9. Адвокат, прекративший участие в гражданском/административном деле, обязан передать Регистр координатору Центра по акту приёма-передачи.
10. В процессе оказания квалифицированной юридической помощи адвокат, независимо от стадии гражданского/административного процесса:
-консультирует получателя и разъясняет ему процессуальные права и обязанности, нормы материального и процессуального права, применяемые по делу;
- оказывает получателю помощь при ознакомлении с материалами дела, написании исков, заявлений, возражений на иски/заявления, ходатайств, жалоб и иных процессуальных документов, которые могут быть подписаны получателем;
- использует иные средства и способы защиты, не запрещённые законодательством.
 
2.      Минимальные требования к действиям адвоката по вступлению в гражданское/административное дело
 
11.Вступая в гражданское/административное дело на любой стадии процесса, адвокату надлежит встретиться с получателем и провести с ним первичную беседу с целью выяснения проблемы и целей получателя (результаты, которые он хочет получить, видение желаемой ситуации), получения информации об обстоятельствах и доказательствах по делу, установления доверия и взаимопонимания.
12. В ходе интервьюирования (первичной беседы) с получателем адвокат выясняет и уточняет все детали, которые могут иметь отношение к делу (сведения об участниках событий, информация о возможных доказательствах, информация об уже предпринятых получателем действиях, обращениях и их результатах).
13. После интервьюирования адвокат приступает к анализу фактических обстоятельств дела и выработке соответствующей позиции по гражданскому/административному делу, включая, но не ограничиваясь следующими действиями:
- систематизация полученной информации;
- изучение нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения получателя;
- изучение судебной практики по вопросам, аналогичным вопросу получателя;
- правовая квалификация спорного правоотношения;
- систематизация доказательств, обосновывающих требования получателя с позиции их относимости, допустимости и достоверности;
- разработка плана действий с выделением действий получателя и адвоката и решением вопроса о привлечении к участию в деле специалистов, экспертов, переводчиков, свидетелей.
14. После анализа гражданского/административного дела адвокату необходимо предложить получателю вариативные позиции по делу и разъяснить правовые последствия реализации каждой из них, объем процессуальных и фактических действий, которые необходимо будет совершить получателю и/или адвокату для реализации каждой из позиций, описать размер издержек, расходов и риски, которые сопутствуют каждой из предложенных позиций.
15. После выбора соответствующей позиции по делу получателем адвокату следует предпринять все необходимые подготовительные действия, направленные на реализацию такой позиции, в том числе, подготовить проекты процессуальных документов, проверить наличие доказательств, продумать процесс доказывания и совершить иные фактические и юридические действия, направленные на реализацию позиции.
16. Адвокат на данной стадии должен оценить судебную перспективу гражданского/административного дела и связанные с этим делом риски, в том числе финансовые. Когда судебной перспективы у гражданского/административного дела практически нет, адвокат вправе браться за такое поручение в случае, если получатель, зная и понимая бесперспективность судебного разбирательства для себя, тем не менее настаивает по каким-то иным причинам довести дело до суда. В этом случае адвокату необходимо получить письменное подтверждение получателя.
 
3.      Минимальные требования к действиям адвоката на досудебной стадии по гражданскому/административному делу
 
17. Адвокат после проделанной работы по отбору, исследованию, оценке фактов и доказательств, уточнению правовой позиции обязан встретиться с получателем и обсудить стратегию ведения дела в суде.
Правовая позиция адвоката по гражданскому /административному делу должна соответствовать законности представляемых интересов, непротиворечивости позиции получателя и адвоката, осведомлённости получателя о правовой позиции адвоката и согласии с ней. 
18. При подготовке к судебному разбирательству адвокат должен выяснить соблюдение мер и порядка досудебного урегулирования, определить предмет и основание иска, чётко установить предмет и пределы доказывания по данному делу, необходимых для подтверждения заявленных требований либо возражений.
19. Адвокат должен разъяснить получателюего статус в гражданском/административном деле и возможности урегулирования спора примирением сторон (переговоры, медиация).
 
4.      Минимальные требования к действиям адвоката в суде
20. Адвокат обязан принимать непосредственное участие во всех судебных заседаниях.
21. Адвокат обязан ознакомиться со всеми материалами гражданского/административного дела в полном объёме. Адвокат, не участвовавший на досудебной стадии по данному гражданскому/административному делу, должен встретиться с получателем, провести с ним первичную беседу, после чего реализовать комплекс мероприятий, предусмотренных для адвоката на стадии вступления в гражданское/административное дело, установленных настоящими Стандартами.
22. На данной стадии при необходимости адвокат составляет и обеспечивает подачу процессуальных документов и приложений к ним в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми процессуальным законодательством Кыргызской Республики.
23. Адвокат должен отслеживать, чтобы судом всесторонне и в полном объёме были исследованы все имеющиеся по делу доказательства. В случае нарушения судом этих требований, адвокат должен сделать об этом письменное заявление (путём заявления отвода, высказывания под протокол возражений на действия председательствующего или иными допустимыми законом действиями).
24. Адвокат обязан принимать участие в прениях и присутствовать на оглашении судебного акта.
 
5.    Минимальные требования к действиям адвоката в суде при пересмотре судебных актов в апелляционной и кассационной инстанциях
 
25. Адвокат обязан в установленные законом сроки получить судебный акт.
26. Адвокат должен встретиться с получателем, разъяснить ему суть судебного акта, обсудить необходимость и возможность обжалования судебного акта в апелляционном/кассационном порядке. Адвокат, обсуждая вопрос с получателем о возможных путях пересмотра вынесенного решения, должен тщательно изучить обстоятельства дела, проанализировать доводы судов, изложенные в подлежащих пересмотру судебных актах, установить наличие или отсутствие оснований для их пересмотра.
В случае, если адвокат и получатель пришли к выводу о необходимости и возможности обжалования судебного акта в апелляционном/кассационном порядке, адвокат должен составить апелляционную/кассационную жалобу и вручить её получателю.
27. В апелляционной/кассационной жалобе (возражении на жалобу), а также в выступлениях в вышеперечисленных инстанциях позиция получателя, его требования должны быть чёткими и ясными.
 
6.    Минимальные требования к действиям адвоката на стадии исполнения судебных актов по гражданским и административным делам
 
28. Адвокат обязан оказывать квалифицированную юридическую помощь получателям на стадии исполнения судебных актов по гражданским и административным делам в порядке, установленном ГПК КР, АПК КР и законодательством Кыргызской Республики об исполнительном производстве.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

Образцы типовых решений о государственной регистрации и перерегистрации юридических лиц

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

629db382409557cb4c2ffa9a1bd32808.png7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif661ba3394dfdbf24f89cd2641048603120181206053844.JPG

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Согласны ли Вы, вместо определения этнической принадлежности в графе "национальность" в паспорте, указать "Гражданин Кыргызстана"?


Система Orphus

Старая версия сайта