14 Декабрь, 2018
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Марат Джаманкулов!

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, б. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

ПОРЯДОК предоставления консультационно-правовой помощи Центром по оказанию бесплатной консультационно-правовой помощи населению при территориальном управлении Министерства юстиции Кыргызской Республики


                            Приложение № 1 к Приказу №2
Центра по координации гарантированной государством
юридической помощи при Министерстве юстиции
Кыргызской Республики
            от «19 » марта 2018 года
 
 
 
ПОРЯДОК
предоставления консультационно-правовой помощи Центром по оказанию бесплатной консультационно-правовой помощи населению при территориальном управлении Министерства юстиции
Кыргызской Республики
 
 
1.     Общие положения
 
1. Настоящий Порядок предоставления консультационно-правовой помощи (далее – Порядок) устанавливает процедуру предоставления консультационно-правовой помощи (далее – правовая помощь) Центромпо оказанию бесплатной консультационно-правовой помощи населению при территориальном управлении Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее - Центр)в рамках гарантированной государством юридической помощи в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О гарантированной государством юридической помощи» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими функционирование системы гарантированной государством юридической помощи.
2. Правовая помощь в Центре оказывается в форме правового информирования и консультирования по правовым вопросам, а также подготовки заявлений, обращений, жалоб в государственные и муниципальные органы, коммерческие и некоммерческие организации.
3. Основными способами правового информирования Центром являются:
- опубликование и распространение соответствующих материалов, в том числе на официальных сайтах Центра по координации гарантированной государством юридической помощи при Министерстве юстиции Кыргызской Республики (далее - ЦК ГГЮП) и Министерства юстиции Кыргызской Республики;
- проведение информационно-разъяснительной работы по принятым социально значимым решениям, в том числе, нормативным правовым актам, затрагивающим права и законные интересы населения;
- обнародование информации о деятельности Центров.
4. Основными способами консультирования по правовым вопросам являются предоставление консультаций на устные, письменные и электронные обращения граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев.
5. Устные, письменные и электронные обращения подлежат регистрации в журнале регистрации консультационно-правовой помощи (далее – регистрационный журнал), Типовая форма которого утверждается приказом ЦК ГГЮП.
6. Правовая помощь предоставляется в следующей последовательности:
- опрос (интервьюирование) 
- консультация (консультирование).
7. Личный прием граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев (далее – посетителей) проводится в соответствии с графиком работы Центра, опубликованным на официальных сайтах ЦК ГГЮП и Министерства юстиции Кыргызской Республики и размещенным на информационных стендах территориальных управлений юстиции и Центра. При личном приеме посетитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Непредоставление такого документа не ограничивает посетителя в получении правовой помощи.
8. Правовая помощь предоставляется сотрудником-консультантом, который отвечает за:
- качество и полноту предоставляемой правовой помощи;
- обеспечение полной конфиденциальности информации, которая становится известной сотруднику-консультанту в ходе оказания правовой помощи;
- недопущение конфликта интересов между сотрудником-консультантом и посетителем, который обращается за получением правовой помощи.
Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность сотрудника-консультанта может повлиять на правильность и качество предоставления консультации, тем самым нарушив права и интересы посетителя.
9. Руководитель Центра обеспечивает организацию работы Центра, процесс оказания правовой помощи, формирует график работы и осуществляет общий контроль за оказанием правовой помощи посетителям.
 
2.     Порядок проведение опроса (интервьюирования)
 
10. Опрос (интервьюирование) – это беседа с посетителем, в ходе которой сотрудник-консультант выясняет проблему, за решением которой посетитель обратился в Центр.
11. В результате опроса (интервьюирования) сотрудник-консультант может перейти к немедленной устной консультации. В случае, если консультация по вопросу требует дополнительной подготовки, сотрудник-консультант назначает время для следующего приема посетителя, но не позднее 3 (трех) дней с момента первого приема для обеспечения оперативности решения правовой проблемы посетителя и единого ведения дела одним сотрудником-консультантом.
 В случае если правовая проблема посетителя требует оказания квалифицированной юридической помощи, либо проблема посетителя не носит правовой характер, сотрудник-консультант направляет посетителя в соответствующие организации и/или органы государственной власти и местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение проблемы.
12. При проведении личного приема посетителя (встречи) сотрудник-консультант должен:
- представиться и заполнить регистрационный журнал;
- проинформировать об условиях и объеме предоставления правовой помощи в Центре;
- разъяснить правила конфиденциальности и работы с персональными данными посетителя;
- предложить посетителю изложить проблему, внимательно выслушать и вести записи;
- определить проблему посетителя, его интересы и результаты, которые он намерен получить;
 - задавать вопросы об обстоятельствах проблемы для устранения пробелов информации, полного и точного понимания;
- установить хронологическую последовательность событий, выяснить предысторию, выяснить детали, которые могут иметь отношение к проблеме;
- ознакомиться с документами посетителя (при их наличии), и при необходимости сделать с них копии;
- изложить полученную информацию от посетителя в целях проверки правильности понимания и уточнения проблемы;
- подвести итоги опроса (интервьюирования).
 
3.     Порядок предоставления консультации (консультирование)
 
13. Консультирование – это процесс передачи информации правового характера, которая описывает способы решения правовой проблемы от сотрудника-консультанта посетителю.
14. При предоставлении консультации (консультировании) сотрудник-консультант должен:
- проанализировать информацию, полученную от посетителя в ходе опроса (интервьюирования);
- изучить нормативную базу и правоприменительную практику, а при необходимости получить дополнительную консультацию у соответствующего специалиста;
- задавать вопросы об изменении ситуации, о появлении новой или дополнительной информации по проблеме посетителя;
- разъяснить посетителю варианты решения проблемы;
- разъяснить посетителю выбранный им вариант решения проблемы;
- подготовить при необходимости проект документа (заявление, обращение, жалоба в государственные и муниципальные органы, коммерческие и некоммерческие организации);
- разъяснить важность законного разрешения правовой проблемы посетителя.
 
 
4. Порядок предоставления консультации на письменные и электронные обращения населения
         15. При письменном обращении сотрудник-консультант должен:
- проанализировать информацию, полученную в письменном обращении;
- изучить нормативную базу и правоприменительную практику, а при необходимости получить дополнительную консультацию у соответствующего специалиста;
- подготовить письменную консультацию, в которой разъяснить варианты решения проблемы.
          16. Письменная консультация предоставляется в случае, если обратившееся лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть правовой проблемы, ставит личную подпись и дату.
          17. Порядок предоставления консультаций на электронные обращения осуществляется в той же форме, которая предусмотрена для письменных консультаций.
18. Центр не рассматривает следующие письменные и электронные обращения:
- содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания, а также призывы к свержению существующего государственного строя и разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни;
-  в которых отсутствуют личные и контактные данные обратившегося лица.
19. Все письменные и электронные обращения с копиями ответов должны быть переданы на хранение в архив соответствующего территориального управления юстиции.
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

Образцы типовых решений о государственной регистрации и перерегистрации юридических лиц

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

629db382409557cb4c2ffa9a1bd32808.png7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif661ba3394dfdbf24f89cd2641048603120181206053844.JPG

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие нотариальные действия, совершаемые частными и государственными нотариусами, вызывают у Вас наибольший интерес?


Система Orphus

Старая версия сайта