23 Июль, 2019
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Марат Джаманкулов!

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Порядок и перечень необходимых документов для государственной перерегистрации некоммерческих организаций


I.                   ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ переРЕГИСТРАЦИИ И ПЕРЕЧень НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
 
 
1.      Основания для прохождения государственной перерегистрации юридических лиц
 
Юридическое лицо обязано пройти процедуру государственной перерегистрации в следующих случаях:
1)   реорганизации в форме преобразования, выделения, присоединения;
2)   изменения размера уставного капитала или паевого фонда;
3)   изменения фирменного наименования;
4)   внесения изменений и дополнений в учредительные документы либо утверждения (заключения) учредительных документов в новой редакции (для финансово-кредитных организаций и некоммерческих организаций);
5)   изменения состава учредителей (участников) хозяйственных товариществ и обществ (за исключением акционерных обществ), общественных фондов, учреждений и накопительных пенсионных фондов;
6)   изменения долей участников в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ (за исключением акционерных обществ);
7)   изменения местонахождения юридического лица (из одной области в другую либо из области в город Бишкек (Ош) и наоборот), кроме юридических лиц, которые независимо от места нахождения подлежат регистрации в регистрирующем органе;
8)   принятия решения органом юридического лица или судом о его перерегистрации.
 
2.      Сроки подачи документов для государственной перерегистрации юридического лица
 
Юридическое лицо при наличии хотя бы одного из перечисленных оснований обязано пройти процедуру государственной перерегистрации в следующие сроки:
- в течение 30 календарных дней с момента принятия соответствующего решения;
- в течение 30 календарных дней с момента получения письменного согласия Национального банка (для финансово-кредитных организаций).
 
3.      Сроки государственной перерегистрации юридических лиц
 
ü    некоммерческие организации - 10 календарных дней;
ü    политические партии - 30 календарных дней.
 
4.       Перечень необходимых документов для государственной перерегистрации некоммерческих организаций (в форме ОО, ОФ, РО, ПП, ТСЖ, У-е, АК, АБ и др.)
 
- регистрационное заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 января 2011 года № 31;
- подлинник решения о государственной перерегистрации юридического лица;
- подлинник свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации);
- прежние учредительные документы;
- учредительные документы в двух экземплярах в новой редакции либо с внесенными изменениями и дополнениями;
- копия регистрационной карточки налогоплательщика (если в свидетельстве о государственной регистрации (перерегистрации) не указан ИНН) либо справка налогового органа, в которой указан ИНН перерегистрируемого юридического лица (если регистрационная карточка налогоплательщика утеряна либо испорчена);
- документ о юридическом лице, выданный органом государственной статистики– для юридических лиц, зарегистрированных (перерегистрированных) до 1 января 1997 года и не включенных в государственный реестр.
 
Дополнительно представляется:
            - заявление о выходе – в случае выхода из состава участников общественного фонда, учреждения или накопительного пенсионного фонда. При этом подпись физического лица свидетельствуется нотариально, представителя юридического лица скрепляется печатью своей организации либо удостоверяется в нотариальной форме;
          - решение о вводе нового участника (участников) - в случае ввода нового учредителя (участника) в состав общественного фонда, учреждения или накопительного пенсионного фонда. Решение принимается действующим составом учредителей;
          - копия паспорта - если включается в состав общественного фонда, учреждения, накопительного пенсионного фонда новый участник. Также копия паспорта учредителя , руководителя представляется, если действующие были изменены, но не было направлено в регистрирующий орган уведомление об изменении паспортных данных;
 - копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) учредителя (юридического лица) - если оно является местным юридическим лицом;
- легализованная выписка из государственного реестра или иной документ, подтверждающий, что учредитель (юридическое лицо) является действующим по законодательству своей страны - если оно является иностранным юридическим лицом;
Легализация документов не требуется для юридических лиц стран-участников соответствующих международных договоров и соглашений, участниками которых является Кыргызская Республика (страны СНГ);
          -  справка органа внутренних дел о сдаче печатей и (или) штампов – представляетсявместе с необходимыми документами припрекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, а такжепри изменении фирменного наименования юридического лица перед получением свидетельства о государственной перерегистрации;
          -       подлинник доверенности - если лицо действует на основании доверенности;
           -   разделительный баланс при реорганизации путем выделения и разделения;
          - передаточный акт при реорганизации путем слияния, присоединения и преобразования.
 
 
II.                Особенности реорганизации юридических лиц
 
 
Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо по решению уполномоченного государственного органа в отношении банков, финансово-кредитных организаций или учреждений, для которых осуществление операций, установленных в лицензии, является единственным разрешенным видом деятельности.
Основание и порядок реорганизации юридического лица, признанного судом или объявленного собранием кредиторов банкротом (несостоятельным), устанавливаются законодательством о банкротстве.
За два месяца до подачи документов для государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, в случае наличия кредиторов, в связи с реорганизацией, заявитель обязан направить в регистрирующий орган уведомление о реорганизации юридического лица с указанием срока предъявления претензий со стороны кредиторов. Регистрирующий орган при получении уведомления от заявителя обязан разместить его на своем официальном сайте. Срок предъявления претензий кредиторами не может быть меньше 2 месяцев со дня опубликования информации на официальном сайте регистрирующего органа.
В случае отсутствия кредиторов в регистрирующий орган представляется гарантийное письмо реорганизуемого юридического лица об их отсутствии за подписью его руководителя. Форма уведомления определяется регистрирующим органом.
 Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица путем присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случае если число акционеров закрытого общества станет более 50, общество в течение одного года должно преобразоваться в открытое.
Хозяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества и общества другого вида по решению общего собрания участников с соблюдением положений Закона КР«О товариществах и обществах»;
Общество с ограниченной ответственностью может быть преобразовано только в акционерное общество.
ЗАО и ОАО могут преобразованы в общество с ограниченной ответственностью и (или) кооператив, созданный в форме коммерческой организации.
Товарищество собственников жилья по решению общего собрания собственников может быть преобразовано в жилищный или жилищно-строительный кооператив.
 
1.      Правопреемство при реорганизации юридических лиц
 
1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.
5. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
 
 
Важно знать:
 
          1. Решение о государственной перерегистрации юридического лица должно содержать информацию об изменениях и дополнениях сведений, содержащихся в государственном реестре (Например, при изменении состава учредителей (участников), в решении должны быть указаны сведения о новом (новых) участнике (участниках) полностью или же при изменении размера долей участника (участников), то в решении должны быть указаны новые размеры долей участника (участников) и т.п.), а также следующий текст:
«В решении о государственной перерегистрации подтверждается, что указанные в нем сведения, а также сведения, содержащиеся в представленных для государственной перерегистрации документах, достоверны и в установленных законом случаях вопросы перерегистрации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления»;
 2. За исключением случаев, установленных Законом КР «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)», решение о государственной перерегистрации юридического лица подписывается председателем и секретарем собрания и скрепляется печатью юридического лица. В случае отсутствия печати подписи указанных лиц свидетельствуются нотариально;
3.Решение о государственной перерегистрации хозяйственного товарищества и общества (за исключением акционерного общества), т.е. общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, полного (коммандитного) товарищества подписывается каждым учредителем (участником), при этом подпись учредителя (участника) физического лица должна быть засвидетельствована нотариально. Представитель каждого юридического лица - учредителя (участника) должен скрепить решение своей печатью либо засвидетельствовать свою подпись нотариально;
          4. Документы, составленные на иностранном языке, представляются в регистрирующий орган с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный или официальный язык;
          5. В случае утери (порчи) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), печатей и (или) штампов, а также учредительных документов финансово-кредитных учреждений, некоммерческих организаций и филиалов (представительств)юридического лица, до подачи документов для государственной перерегистрации в регистрирующий орган представляется уведомление по форме, утвержденной Министерством юстиции (можно получить в регистрирующем органе либо на сайте Министерства юстиции). Уведомление должно быть опубликовано регистрирующим органом в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Министерства юстиции;
          6. В случае отсутствия печати и (или) штампа в регистрирующий орган представляется гарантийное письмо реорганизуемого (ликвидируемого) юридического лица об их отсутствии за подписью его руководителя;
          7. При исключении учредителя (участника) из состава учредителей (участников) хозяйственного товарищества и общества (за исключением акционерного общества), общественного фонда, учреждения, накопительного пенсионного фонда в регистрирующий орган представляется вступившее в законную силу решение суда;
          8. Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами;
          9. Устав образовательной организации подлежит регистрации в органах юстиции после согласования с уполномоченным государственным органом в области образования;
10. Письменное согласие государственного антимонопольного органа требуется в случаях:
-                реорганизация и перерегистрация субъектов естественных монополий;
- реорганизация (слияние, присоединение, преобразование) хозяйствующих субъектов (их объединений), если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение;
-  ликвидация субъектов разрешенных монополий;
          - слияние, присоединение и ликвидация государственных и муниципальных предприятий, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение:
- Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики (по субъектам в области наличия хозяйствующих субъектов в Государственном Республиканском реестре субъектов естественных и разрешенных монополий Кыргызской Республики), находится по адресу: г. Бишкек, ул. Байтик Баатыра, д. 7Б/1 , тел.: 0(312) 88 11 60.
          - Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики (по субъектам естественных и разрешенных монополий в области ТЭК), находится по адресу: г. Бишкек, ул. Ахунбаева 119., тел.: 0(312) 56 28 97.
 
 
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

Образцы типовых решений о государственной регистрации и перерегистрации юридических лиц

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие нотариальные действия, совершаемые частными и государственными нотариусами, вызывают у Вас наибольший интерес?


Система Orphus

Старая версия сайта