г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32
Пн-Пт, 09:00-18:00
Телефон доверия:
Задать вопросПроект
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О внесении изменений в Конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»
Статья 1
В пункте 2 статьи 61 Конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (В редакции конституционных Законов КР от 25 ноября 2011 года N 221, 23 апреля 2015 года N 88) формулировку «пятидесятитысячекратном размере» заменить на формулировку «десятитысячекратном размере».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Президент
Кыргызской Республики С. Жээнбеков
СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
К проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении измене-ний в Конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыр-гызской Республики»
Источником государственной власти в Кыргызской Республике явля-ется народ. Это закреплено в статье 2 Конституции Кыргызской Республики. Также в Конституции Кыргызской Республики в статье 5 пункт 1 закреплено, что государственные органы должны служить всему народу Кыргызстана, а не отдельной его части.
Однако, на деле выходит так, что некоторые законы принимаются таким образом, чтобы создать преимущества для отдельных групп лиц. В частности, Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Консти-туционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргыз-ской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»», инициированный депутатом ЖК IV созыва Абдыжапаром Бекматовым в апреле 2015 года, установил норму о повышении избирательного залога для политических партий с 500 000 до 5 000 000 сомов. Данную поправку можно однозначно воспринимать как барьер для партий, в которых нет олигархов и коррупционеров-расхитителей бюджетных средств. Единственным аргумен-том в пользу данной поправки было то, что на парламентских выборах из-за «низкого» избирательного порога участвуют мелкие и несостоятельные партии. Однако, для устранения такого негативного фактора есть множество других механизмов, которые были бы более справедливыми, например, увеличение проходного порога.
В результате, после выборов мы получили парламент, который почти сплошь состоит из бизнесменов, коррупционеров, представителей крими-налитета, небольшого числа депутатов, получивших мандат благодаря квоте (молодежь, женщины, этнические меньшинства, инвалиды). А произошло все это из-за того, что партийные списки формировались в первую очередь по наличию денег у кандидатов. Соответственно, каждый из них стремится за депутатский срок успеть собрать деньги, пользуясь служебными полномо-чиями для того, чтобы вернуть потраченное и заработать на участие в сле-дующих выборах. Тем самым, повышение финансовых барьеров способ-ствует только росту коррупции в партиях, которые затем распространяют эту коррупцию на все остальные институты власти и на все общество.
Повышение избирательного залога создало такую ситуацию, что молодые партии не имеют возможности принимать участия в парламентских выборах. А без участия в выборах они никогда не смогут расти и развиваться. Тем самым, без преувеличения можно назвать факт повышения залога как узурпацию и монополизацию власти олигархами и коррупционерами.
Учитывая то, что доход большинства граждан с трудом покрывает пот-ребительскую корзину, наличие высоких финансовых барьеров для полити-ческих партий создает угрозу олигархизации политической власти и росту коррупции в стране.
Поэтому, возникла необходимость внесения изменений в избирательное законодательство в пользу устранения финансовых барьеров и ограничений для участия на выборах честных, не обремененных наворованным капиталом людей, установив избирательный залог для политических партий для участия в выборах в Жогорку Кенеш в сумме 1 000 000 (один милиион) сомов.
Предлагаемые поправки финансовых затрат не требуют, соответственно, в источниках финансирования внедрения закона нет необходимости.
Председатель инициативной группы
народной законодательной инициативы Р.Тулеев
20 марта 2018 года
Сравнительная таблица К проекту Конституционного Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»
Действующая редакция Конституционного Закона | Предлагаемые поправки к Конституционному Закону |
Статья 61. Регистрация списка кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша
2. Политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, до регистрации и после проверки представленных документов из средств своих избирательных фондов вносят в специальный фонд Центральной избирательной комиссии избирательный залог в пятидесятитысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя.
|
Статья 61. Регистрация списка кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша
2. Политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, до регистрации и после проверки представленных документов из средств своих избирательных фондов вносят в специальный фонд Центральной избирательной комиссии избирательный залог в десятитысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя.
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?
В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?
Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?
В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?
Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?
При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?
С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?
При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?
Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?
Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?
Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?
Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?
Что должно содержать решение о создании ОсОО?
Кто такие учредители юридического лица?
Чем отличается филиал от представительства?
Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?
Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?
Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?
Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Образцы типовых решений о государственной регистрации и перерегистрации юридических лиц
Форма регистрационного заявления
Государственный классификатор видов экономической деятельности
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Адреса и реквизиты органов юстиции
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Примеры решений и соглашений для заполнения
Перечень необходимых документов для государственной регистрации
Закон Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»
Положение о порядке регистрации средств массовой информации от 19 августа 1992 года № 410
Сроки государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Перечень документов для государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо
Для регистрации акционерного общества (открытого, закрытого) необходимо
Для регистрации общественного объединения необходимо
Для регистрации филиала (представительства) необходимо
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Консульская легализация документов
Прием документов Каждый день с 09:00 до 12:00 Не приемные дни Суббота, воскресение
Реквизиты Министерства юстиции
Правовые акты, регулирующие деятельность
Информация о процедуре апостилирования
Перечень государственных органов, обладающих полномочиями по проставлению апостиля
Календарь
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Новости -
Анонсы -
Блиц-опрос