г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32
Пн-Пт, 09:00-18:00
Телефон доверия:
Задать вопросПроект
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О внесении изменений в Конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»
Статья 1
В пункте 2 статьи 61 Конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (В редакции конституционных Законов КР от 25 ноября 2011 года N 221, 23 апреля 2015 года N 88) формулировку «пятидесятитысячекратном размере» заменить на формулировку «десятитысячекратном размере».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Президент
Кыргызской Республики С. Жээнбеков
СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
К проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении измене-ний в Конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыр-гызской Республики»
Источником государственной власти в Кыргызской Республике явля-ется народ. Это закреплено в статье 2 Конституции Кыргызской Республики. Также в Конституции Кыргызской Республики в статье 5 пункт 1 закреплено, что государственные органы должны служить всему народу Кыргызстана, а не отдельной его части.
Однако, на деле выходит так, что некоторые законы принимаются таким образом, чтобы создать преимущества для отдельных групп лиц. В частности, Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Консти-туционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргыз-ской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»», инициированный депутатом ЖК IV созыва Абдыжапаром Бекматовым в апреле 2015 года, установил норму о повышении избирательного залога для политических партий с 500 000 до 5 000 000 сомов. Данную поправку можно однозначно воспринимать как барьер для партий, в которых нет олигархов и коррупционеров-расхитителей бюджетных средств. Единственным аргумен-том в пользу данной поправки было то, что на парламентских выборах из-за «низкого» избирательного порога участвуют мелкие и несостоятельные партии. Однако, для устранения такого негативного фактора есть множество других механизмов, которые были бы более справедливыми, например, увеличение проходного порога.
В результате, после выборов мы получили парламент, который почти сплошь состоит из бизнесменов, коррупционеров, представителей крими-налитета, небольшого числа депутатов, получивших мандат благодаря квоте (молодежь, женщины, этнические меньшинства, инвалиды). А произошло все это из-за того, что партийные списки формировались в первую очередь по наличию денег у кандидатов. Соответственно, каждый из них стремится за депутатский срок успеть собрать деньги, пользуясь служебными полномо-чиями для того, чтобы вернуть потраченное и заработать на участие в сле-дующих выборах. Тем самым, повышение финансовых барьеров способ-ствует только росту коррупции в партиях, которые затем распространяют эту коррупцию на все остальные институты власти и на все общество.
Повышение избирательного залога создало такую ситуацию, что молодые партии не имеют возможности принимать участия в парламентских выборах. А без участия в выборах они никогда не смогут расти и развиваться. Тем самым, без преувеличения можно назвать факт повышения залога как узурпацию и монополизацию власти олигархами и коррупционерами.
Учитывая то, что доход большинства граждан с трудом покрывает пот-ребительскую корзину, наличие высоких финансовых барьеров для полити-ческих партий создает угрозу олигархизации политической власти и росту коррупции в стране.
Поэтому, возникла необходимость внесения изменений в избирательное законодательство в пользу устранения финансовых барьеров и ограничений для участия на выборах честных, не обремененных наворованным капиталом людей, установив избирательный залог для политических партий для участия в выборах в Жогорку Кенеш в сумме 1 000 000 (один милиион) сомов.
Предлагаемые поправки финансовых затрат не требуют, соответственно, в источниках финансирования внедрения закона нет необходимости.
Председатель инициативной группы
народной законодательной инициативы Р.Тулеев
20 марта 2018 года
Сравнительная таблица К проекту Конституционного Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»
Действующая редакция Конституционного Закона | Предлагаемые поправки к Конституционному Закону |
Статья 61. Регистрация списка кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша
2. Политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, до регистрации и после проверки представленных документов из средств своих избирательных фондов вносят в специальный фонд Центральной избирательной комиссии избирательный залог в пятидесятитысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя.
|
Статья 61. Регистрация списка кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша
2. Политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, до регистрации и после проверки представленных документов из средств своих избирательных фондов вносят в специальный фонд Центральной избирательной комиссии избирательный залог в десятитысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя.
|
Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?
В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?
Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?
В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?
Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?
При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?
С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?
При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?
Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?
Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?
Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?
Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?
Что должно содержать решение о создании ОсОО?
Кто такие учредители юридического лица?
Чем отличается филиал от представительства?
Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?
Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?
Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?
Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям
Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"
25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»
Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"
Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!
Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц
Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР
Оформление документов на земельный участок
Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике
Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР
Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР
Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE
Центр по координации гарантированной государством юридической помощи
Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность
Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность
Как обратиться в Конституционную палату ВС КР
Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!
Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана
ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению
С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст
В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру
Программа цифровой трансформации страны - это требование времени
Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации
Трудоустройство клиентов пробации
Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом
Юридическая помощь от государства
Юридическая помощь на линии 112
Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19
Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом
В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана
Гарантированная государством юридическая помощь
Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам
В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг
Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша
Люди начинают доверять департаменту пробации
Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020
Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР
«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению
Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи
Доступная и бесплатная юридическая помощь
Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР
О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики
В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи
Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай
Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК
Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление
О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики
Возможности разработчика Единого портала
Возможности пользователя Единого портала
Инвентаризация законодательства
Принцип гильотины в законодательном процессе
Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС
Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24
Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником
Новые законопроекты Плюсы и риски
Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны
Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21
Форма регистрационного заявления
Государственный классификатор видов экономической деятельности
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Адреса и реквизиты органов юстиции
Образец формы согласия юридического лица
Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Примеры решений и соглашений для заполнения
Перечень необходимых документов для государственной регистрации
Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций
Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц
Закон Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»
Положение о порядке регистрации средств массовой информации от 19 августа 1992 года № 410
Сроки государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Перечень документов для государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо
Для регистрации акционерного общества (открытого, закрытого) необходимо
Для регистрации общественного объединения необходимо
Для регистрации филиала (представительства) необходимо
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Консульская легализация документов
Прием документов Каждый день с 09:00 до 12:00 Не приемные дни Суббота, Воскресенье
Реквизиты Министерства юстиции
Правовые акты, регулирующие деятельность
Информация о процедуре апостилирования
Перечень государственных органов, обладающих полномочиями по проставлению апостиля
Календарь
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Новости -
Анонсы -
Блиц-опрос