20 Август, 2019
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Марат Джаманкулов!

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ на 2020-2024 гг.


Проект
 
КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
на 2020-2024 гг.
 
 
Глава 1. Современное состояние правовой политики
 
Описание:
1. текущего состояния государственной правовой политики в контексте общенациональных стратегий и программ
2. имеющихся трудностей в нормотворческой и правоприменительной практике
3. существующих тенденций к развитию и усилению роли верховенства права
4. сторон и групп интересов, вовлеченных в данный процесс
5. существующего успешного опыта в развитии правовой политики на примере зарубежных государств
 
Глава 2. Цель, задачи и принципы правовой политики
 
Концепция правовой политики направлена на определение основных направлений развития правовой системы и ее элементов и является одним из оснований для разработки отраслевых программ развития и других стратегических документов.
 
Целью Концепции является обеспечение верховенства права.
 
Задачи правовой политики:
1. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина
2. Удовлетворение потребностей и интересов гражданина, общества и государства
3. Создание условий для устойчивого развития государства
4. Развитие государственных демократических и правозащитных институтов
5. Развитие юридической науки, образования и просвещения
6. Повышение доверия граждан к системе государственного управления
 
Принципы:
1. Законности
2. Целесообразности
3. Открытости
4. Справедливости
5. Равноправного участия
6. Народовластия
7. Системности и научного подхода
 
Глава 3. Основные направления правовой политики на планируемый период
 
1. Совершенствование нормотворческих процессов
2. Развитие законодательства в сфере конституционного права;
3. Обеспечение реформы государственного управления (административной реформы) и совершенствование административных процедур (административных регламентов и регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг)
4. Развитие правоохранительной системы
5. Продолжение судебной реформы и совершенствование уголовного законодательства, законодательства о проступках и правонарушениях, а также уголовно-исполнительного законодательства
6. Правовое обеспечение экономического развития страны;
 7. Правовое просвещение, юридическое образование и повышение нормотворческих навыков
 
 
3.1. Совершенствание нормотворческих процессов
        
         Создание новых и совершенствование существующих механизмов нормотворческого процесса:
1. Изменение государственного подхода к формированию норм права (пересмотр концепции отнесения к категории конституционных законов лишь законов, указанных таковыми в Конституции, пересмотр сроков разработки проектов НПА, проведение их экспертизы, а также порядка планирования и разработки проектов по принципу АРВ)
2. Создание Института законодательства, ответственного за научные исследования, сравнительный правовой анализ, разработку концептуальных правовых документов
3. Полная системная инвентаризация всех действующих нормативных правовых актов с целью очищения законодательного массива от устаревших и противоречивых норм права
4. Пересмотр механизма мониторинга эффективности действующих нормативных правовых актов
5. Повышение эффективности процедуры общественного обсуждения проектов НПА, в том числе, путем создания единого портала
6. Повышение уровня и значимости экспертизы проектов НПА, с внедрением и поддержкой общественной альтернативной экспертизы
7. Содействие органам местного самоуправления в выработке более качественных решений на местах (экспертиза проектов нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления)
8. Создание и эффективное развитие диалоговых экспертных площадок, способных оперативно и конструктивно вырабатывать стратегические решения по вопросам верховенства права
9. Создание механизма пилотирования предлагаемых к внедрению новых регулирований с целью выявления практических трудностей и корректировки регулирования до принятия конкретного нормативного правового акта
10. Совершенствование механизмов реализации народной законодательной инициативы
 
3.2. Развитие законодательства в сфере конституционного права
 
1. Приведение в соответствие с Конституцией и совершенствование норм законодательства о Правительстве в части формирования Правительства, статуса и полномочий министерств, государственных комитетов и административных ведомств, а также других органов исполнительной власти
2. Обеспечение неукоснительного соблюдения конституционного принципа разделения ветвей власти (в том числе, проведение полномасштабного функционального анализа государственных органов на предмет выявления имеющихся дублирующих и противоречивых полномочий, а также адекватности имеющегося человеческого потенциала для реализации возлагаемых на них полномочий)
3. Совершенствование выборного законодательства, законодательства о политических партиях и организациях гражданского общества, религиозных организациях, законодательства о средствах массовой информации, об основах функционирования сети Интернет, законодательства об обращениях граждан
4. Анализ законодательства о статусе судей и выработка концепции дальнейшего его совершенствования
5. Развитие демократических институтов в области гражданского мониторинга деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитие условий участия гражданского общества в процессе принятия решений, включая формирование системы государственных заказов на проведение научных исследований по различным направлениям и совершенствование надзорных механизмов за исполнением и соблюдением норм права
 
 
 
 
3.3. Обеспечение реформы государственного управления (административной         реформы) и совершенствование административных процедур (административных регламентов и регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг)
 
1. Обеспечение неразрывного существования выработки и реализации политики, направленного на более эффективное выстраивание системы государственного управления и повышение эффективности вырабатываемых решений
2. Дальнейшее совершенствование системы предоставления государственных услуг, в том числе, путем эффективного внедрения существующих и будущих автоматизированных систем
3. Дальнейшие шаги по имплементации международных норм права, в том числе, по вопросам противодействия коррупции
4. Разработка подробных и ясных административных регламентов исполнения управленческих функций и регламентов взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления
 
4. Развитие правоохранительной системы
 
Правовое имплементирование стратегических решений с учетом требований Конституции, а также норм юридической техники
 
5. Продолжение судебной реформы и совершенствование уголовного законодательства, законодательства о проступках и правонарушениях, а также уголовно-исполнительного законодательства
 
Выработка мер по корректировке соответствующего законодательства по итогам тщательного мониторинга действия законодательства, принятого в рамках судебной реформы
 
6. Правовое обеспечение экономического развития страны
 
1. Анализ и выработка мер по совершенствованию налогового, банковского и инвестиционного законодательства, законодательства о рынке ценных бумаг, других отраслей законодательства с учетом стратегических документов страны по развитию указанных отраслей;
2.Совершенствование норм гражданского законодательства (с учетом выявленных совместно с гражданским обществом проблем в правоприменительной практике)
 
 
 
 
 
 7. Правовое просвещение, юридическое образование и повышение нормотворческих навыков
 
1. Совершенствование существующих механизмов правовой пропаганды населения (через систему правовой пропаганды и гарантированной государством юридической помощи)
2. Создание Учебного центра нормотворчества, направленного на подготовку и переподготовку экспертов в сфере разработки, анализа и экспертизы нормативных правовых актов
3. Создание тесного взаимодействия государства с образовательными организациями по вопросам подготовки будущих кадров в системе верховенства права
4. Пересмотр образовательных стандартов юридических факультетов ВУЗов на предмет соответствия существующим реалиям
 
___________________________________________________________

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Образцы типовых решений о государственной регистрации и перерегистрации юридических лиц

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Согласны ли Вы, вместо определения этнической принадлежности в графе "национальность" в паспорте, указать "Гражданин Кыргызстана"?


Система Orphus

Старая версия сайта