10 Октябрь, 2009
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Марат Джаманкулов!

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Инструкция о порядке проведения правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной экспертиз проектов подзаконных актов Кыргызской Республики


Утверждена
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 8 декабря 2010 года N 319
 
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения правовой, правозащитной,
гендерной, экологической, антикоррупционной
экспертиз проектов подзаконных актов
Кыргызской Республики
 
1. Общие положения
2. Понятийные аппараты терминов
3. Документы, представляемые для проведения экспертизы
4. Подготовка заключения
5. Особенности проведения правовой, правозащитной,
гендерной, экологической, антикоррупционной экспертиз
Приложение. Заключение по итогам проведенных специализированных
видов экспертиз (антикоррупционной, гендерной,
правовой, правозащитной, экологической) подзаконных
актов Кыргызской Республики
 
1. Общие положения
 
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок проведения правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной экспертиз проектов подзаконных актов.
2. Целью экспертизы является повышение качества подзаконных актов и достижение эффективного применения их в правоприменительной практике.
3. Задачи экспертизы:
- оценка качества и обоснованности проекта;
- оценка проекта на соответствие законодательству Кыргызской Республики, вступившим в установленном законом порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанным принципам и нормам международного права;
- определение эффективности воздействия проекта через выявление и оценку социальных, экономических, экологических и иных последствий его принятия в качестве подзаконного акта;
- оценка соблюдения в проекте требований нормотворческой техники.
4. Проведение специализированных видов экспертиз проектов подзаконных актов основывается на следующих принципах:
- законности;
- компетентности;
- научной обоснованности;
- объективности заключения;
- независимости;
- гласности;
- недопустимости "конфликта интересов".
5. Подзаконный акт - нормативный правовой акт, издаваемый в виде Указа Президента Кыргызской Республики, постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики, Национального банка Кыргызской Республики, Центральной избирательной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики, а также актов представительных органов местного самоуправления на основе и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу.
6. Подзаконный акт не должен противоречить и/или дублировать положения нормативных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу, во исполнение которых он был принят.
7. В качестве экспертов для проведения специализированных видов экспертиз проектов подзаконных актов должны привлекаться лица, не принимавшие непосредственного участия в подготовке проекта.
 
2. Понятийные аппараты терминов
 
8. Термины, используемые в настоящей Инструкции, имеют следующие значения:
1) антикоррупционная экспертиза - деятельность экспертов, направленная на выявление в проекте подзаконного акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и разработку рекомендаций, направленных на их устранение или ограничение;
2) гендерная экспертиза - деятельность эксперта, направленная на исследование положений проекта подзаконного акта на предмет их соответствия провозглашенным в обществе принципам гендерного равенства, законодательству Кыргызской Республики, нормам вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров в сфере гендерного равенства, участницей которых является Кыргызская Республика;
3) гендерное равенство - равенство прав, обязанностей и ответственности лиц разного пола, равные возможности для реализации заложенных прав и свобод, равнопартнерские отношения между лицами разного пола;
4) дискреционные полномочия - наделение государственного органа либо органа местного самоуправления (должностного лица) полномочиями, которые он способен использовать по собственному усмотрению;
5) дискриминация по половому признаку - любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание, пользование или осуществление лицами определенного пола прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области;
6) коллизия - противоречие (несоответствие) между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения;
7) коррупциогенность - содержание в положениях проекта коррупциогенных факторов;
8) коррупциогенный фактор - заложенные в положениях проекта условия, возможности, способствующие совершению коррупционных правонарушений в процессе их реализации;
9) лимит - предельное количество изъятия, потребления природного ресурса, выброса, сброса вредных веществ в окружающую среду;
10) нормотворческая техника - система правил, приемов, способов подготовки и оформления проектов нормативных правовых актов;
11) отсылочное положение - норма, которая называет в общей форме, какие правила необходимо исполнять, а конкретное содержание этих правил дается в других нормативных правовых актах;
12) особо охраняемые природные территории/объекты - это участки земель, вод (акваторий), включающие природные комплексы или отдельные объекты природы, для которых устанавливается особый режим охраны и использования;
13) разрешительные полномочия - действия, заключающиеся в выдаче документов, подтверждающих специальные права на занятие определенной деятельностью (например, удостоверения, лицензии, аккредитации, сертификаты) или на пользование определенными предметами (например, оружием); полномочия, связанные с приватизацией или со сдачей в аренду государственной собственности, а также с распределением бюджетных средств (например, государственные закупки);
14) равная ответственность - способность лица независимо от половой принадлежности исполнять соответствующие обязанности, предписанные государством, и нести за их неисполнение равную ответственность перед законом;
15) равные права - равный правовой статус лиц мужского и женского пола;
16) равные возможности - система правовых, организационных, экономических и иных мер, направленных на создание одинаковых условий для реализации предусмотренных законом прав и свобод лицами мужского и женского пола;
17) равные партнерские отношения - совместные действия по отношению друг к другу, совместное участие в государственной и общественной жизни на равных условиях лицами мужского и женского пола;
18) регистрационные полномочия - действия, заключающиеся в удостоверении фактов установления, изменения или прекращения правового статуса субъектов права (например, налогоплательщиков, лицензиатов), а также гражданско-правовых сделок и объектов права (например, недвижимости, автомобилей);
19) экологическая безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, защищенности окружающей среды, как условия и средства существования человека и общества, от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на них;
20) экологические системы (экосистемы) - единые, устойчивые взаимосвязанные, саморазвивающиеся, саморегулирующиеся, самовосстанавливающиеся совокупности естественных компонентов окружающей среды, осуществляющие процесс обмена веществ и энергии, естественно возможные механизмы для воспроизводства и поддержания среды, необходимой для воспроизводства жизни и формирования экосистемных услуг;
21) экологический риск - вероятность неблагоприятных для окружающей среды и здоровья населения последствий любых (преднамеренных или случайных, постепенных или катастрофических) антропогенных изменений природных объектов и факторов;
22) экологическая экспертиза - определение уровня экологического риска и опасности намечаемых решений, реализация которых прямо или косвенно окажет влияние на состояние окружающей среды и природных ресурсов;
23) юрисдикционные полномочия - действия, заключающиеся в применении мер административно-правовой ответственности (например, наложение административных штрафов).
 
3. Документы, представляемые
для проведения экспертизы
 
9. Для осуществления экспертизы должны быть представлены следующие документы:
а) проект подзаконного акта;
б) сравнительная таблица (в случае внесения изменений и/или дополнений в действующий нормативный правовой акт или подготовки новой редакции);
в) справка-обоснование к проекту.
10. В справке-обосновании к проекту подзаконного акта отражается:
- характеристика предмета и целей проекта;
- анализ нормативных правовых актов, действующих в сфере, на регулирование которой направлен проект;
- анализ причин и условий недостаточно эффективного действия положений, подлежащих отмене или совершенствованию;
- анализ необходимости подачи нормативных правовых актов на утрату;
- итоговая информация о результатах общественного обсуждения проекта в случаях, установленных законом;
- финансово-экономическая оценка.
 
4. Подготовка заключения
 
11. По результатам проведения соответствующих видов экспертиз составляется заключение, оформляемое в соответствии с Типовой формой, согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, с учетом особенностей соответствующих видов экспертиз.
12. Заключение состоит из следующих частей:
а) общая часть, отражающая характер воздействия проекта на общественные отношения, в случае его принятия;
б) специализированная часть, отражающая оценку соответствия положений проекта нормам Конституции Кыргызской Республики и иных нормативных правовых актов, обладающих более высокой юридической силой, нормам вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанным принципам и нормам международного права;
в) резолютивная часть, содержащая замечания, предложения и выводы эксперта, а также рекомендации, направленные на устранение выявленных недостатков в ходе проведения экспертизы.
13. Заключение подписывается экспертами, проводившими экспертизу.
 
5. Особенности проведения правовой,
правозащитной, гендерной, экологической,
антикоррупционной экспертиз
 
14. Правовая экспертиза
 
Целью проведения правовой экспертизы является правовая оценка целей, задач, предмета правового регулирования проекта на соответствие законодательству и требованиям нормотворческой техники.
Правовая экспертиза осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики", Регламентом Правительства Кыргызской Республики, Регламентом законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики, а также нормами вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.
Правовая экспертиза проектов состоит из следующих этапов:
- подготовительный этап;
- общеправовой анализ;
- анализ на соответствие правилам нормотворческой техники;
- подготовка и оформление экспертного заключения.
Подготовительный этап состоит из:
- определения предмета регулирования проекта;
- определения необходимости правового регулирования соответствующих общественных отношений;
- выявления проблем, на решение которых направлен проект;
- определения места проекта в правовой системе;
- изучения выполнения требований по общественному обсуждению проекта (результатов принятия, рассмотрения и обобщения предложений, поступивших от участников общественного обсуждения разработчикам проекта).
Общеправовой анализ состоит из:
- оценки положений проекта на соответствие Конституции Кыргызской Республики и законодательству;
- оценки положений проекта на соответствие нормам вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика и общепризнанным принципам и нормам международного права;
- выявления положений проекта, препятствующих гармонизации (унификации) национального и международного законодательства, а также реализации целей, вытекающих из вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика;
- выявления положений, обеспечивающих исполнение международных обязательств, вытекающих из норм вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика;
- оценки компетенции должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления по принятию проекта;
- выявления упущенных возможностей проекта с целью повышения качества подзаконных актов и достижения эффективного применения их в правоприменительной практике.
Анализ на соответствие правилам нормотворческой техники состоит из:
- определения обоснованности выбранного вида нормативного правового акта;
- изучения выполнения требований по подготовке необходимого пакета документов, прилагаемых к проекту подзаконного акта;
- анализа выполнения требований, относящихся к языку проекта подзаконного акта, правил и приемов изложения правовых норм;
- выявления заведомо "неработающих", "декларативных" положений, а также положений проекта, противоречащих друг другу;
- анализа отсылочных положений на предмет их обоснованности и необходимости;
- оценки текста на доступность терминов для граждан.
Подготовка и оформление экспертного заключения.
 
15. Правозащитная экспертиза
 
Целью правозащитной экспертизы является оценка соответствия проекта подзаконного акта установленным стандартам защиты прав человека.
Правозащитная экспертиза осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также нормами вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.
Правозащитная экспертиза проектов состоит из следующих этапов:
- подготовительный этап;
- правозащитный анализ;
- специально-правовой анализ;
- подготовка и оформление экспертного заключения.
Подготовительный этап состоит из:
- определения предмета регулирования проекта;
- выявления положений проекта, которые прямо или косвенно затрагивают гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права человека;
- определения проблемы, на решение которой направлен проект, и необходимости правового регулирования данного вопроса;
- оценки информации о результатах общественного обсуждения в случае, когда оно проведено (результатов принятия, рассмотрения и обобщения предложений, поступивших от участников общественного обсуждения разработчикам проекта).
Правозащитный анализ состоит из:
- анализа состояния нормативного регулирования в сфере защиты прав и свобод человека;
- оценки возможного воздействия проекта (позитивного или негативного) на общественные отношения в сфере защиты прав человека;
- оценки проекта на предмет наличия эффективного механизма реализации прав и свобод человека;
- оценки проекта на предмет соблюдения защиты прав человека;
- анализа сведений, указанных в справке-обосновании проекта;
- оценки целей и задач, которые предположительно будут достигнуты или решены в результате вступления в силу проекта подзаконного акта;
- оценки влияния проекта на права социально уязвимых групп (положения проекта расширяют или ограничивают права социально уязвимых групп);
- выявления упущенных возможностей проекта с целью повышения качества и эффективности разрабатываемых подзаконных актов;
- определения необходимости введения, расширения, конкретизации отдельных положений, регламентирующих права и свободы человека.
Специально-правовой анализ состоит из:
- оценки положений проекта на соответствие Конституции Кыргызской Республики, законодательству в сфере защиты прав и свобод человека;
- оценки состояния нормативного регулирования в сфере, затрагиваемой проектом;
- выявления потенциального места проекта в системе законодательства в соответствующей сфере;
- анализа отсылочных положений на предмет их наличия и необходимости;
- оценки положений проекта на соответствие нормам вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров в сфере защиты прав и свобод человека, участницей которых является Кыргызская Республика.
Подготовка и оформление экспертного заключения.
 
16. Гендерная экспертиза
 
Целью гендерной экспертизы является оценка соответствия положений проекта подзаконного акта соблюдению равенства прав, обязанностей, ответственности, возможностей, равных партнерских отношений и результатов для мужчин и женщин.
Гендерная экспертиза осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин", иными нормативными правовыми актами, а также требованиями вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров в сфере гендерного равенства, участницей которых является Кыргызская Республика.
Гендерная экспертиза проектов состоит из следующих этапов:
- подготовительный этап;
- гендерный анализ;
- специально-правовой анализ;
- подготовка и оформление заключения.
Подготовительный этап состоит из:
- выявления положений проекта, прямо или косвенно затрагивающих права и свободы женщин и мужчин;
- определения положений проекта, устанавливающих меры ответственности женщин и мужчин;
- выявления положений проекта, направленных на достижение гендерного равенства;
- определения необходимости гендерной оценки проекта и степени ее детализации;
- определения проблемы, на решение которой направлен проект, и необходимости правового регулирования данного вопроса;
- оценки обоснованности проекта с точки зрения текущей ситуации, приоритетов национальной стратегии и гендерной политики;
- выявления положений проекта, способных прямо или косвенно повлиять на сложившуюся гендерную практику.
Гендерный анализ состоит из:
- прогнозирования возможного воздействия положений проекта (позитивного или негативного) на правовое положение женщин и мужчин, а именно:
а) выявление положений проекта, прямо или косвенно влекущих за собой негативные/позитивные последствия для представителей разных полов;
б) выявление положений проекта, не способных повлиять на правовое положение женщин и мужчин из-за существующих гендерных ролей и стереотипов;
- оценки положений проекта на соответствие принципам равенства прав, равенства возможностей для их реализации, равенства ответственности и равнопартнерских отношений;
- оценки обеспечения механизмами практической реализации положений проекта, в том числе с точки зрения республиканского и местного бюджетов;
- оценки положений проекта с позиции защитного законодательства, а именно:
а) выявление положений проекта, относящихся к категории объективной гендерной асимметрии;
б) выявление положений проекта, направленных на защиту прав и интересов представителей одного пола;
- определения необходимости введения, расширения, конкретизации отдельных положений, регламентирующих права и свободы женщин и мужчин.
Специально-правовой анализ состоит из:
- оценки положений проекта на соответствие Конституции Кыргызской Республики, конституционным принципам недопустимости дискриминации по признаку пола, равенства всех перед законом и судом, равенства свобод, прав, возможностей мужчин и женщин, а также иным нормативным правовым актам Кыргызской Республики в сфере прав и свобод мужчин и женщин;
- оценки состояния нормативного регулирования в сфере, затрагиваемой проектом;
- определения потенциального места проекта в системе законодательства в соответствующей сфере;
- оценки положений проекта на соответствие нормам вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров в сфере обеспечения гендерного равенства, участницей которых является Кыргызская Республика.
Подготовка и оформление экспертного заключения.
 
17. Экологическая экспертиза
 
Целью экологической экспертизы является установление соответствия проектов требованиям природоохранного законодательства, нормам экологической безопасности, определение, предупреждение, ограничение возможных негативных последствий положений проекта, в случае их принятия, на окружающую среду и здоровье населения.
Экологическая экспертиза осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики "Об охране окружающей среды", "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами, а также нормами вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.
Экологическая экспертиза проектов состоит из следующих этапов:
- подготовительный этап;
- социально-экологический анализ;
- специально-правовой анализ;
- подготовка и оформление заключения.
Подготовительный этап состоит из:
- определения необходимости экологической оценки проекта и степени ее детализации;
- выявления положений проекта, прямо или косвенно затрагивающих вопросы природопользования, рационального использования природных ресурсов, безопасности человека и среды его обитания, а также охраны окружающей среды;
- определения проблемы, на решение которой направлен проект, и необходимости правового регулирования данного вопроса;
- оценки обоснованности проекта с точки зрения текущей ситуации, а также приоритетов национальной стратегии и политики в области охраны окружающей среды.
Социально-экологический анализ состоит из:
- выявления положений проекта, прямо или косвенно влекущих за собой негативные последствия для окружающей среды, экологической безопасности, здоровья населения, в том числе:
а) положений, прямо или косвенно влекущих за собой ухудшение состояния природных территорий и объектов;
б) положений, прямо или косвенно влекущих за собой снижение продуктивности экосистем и выполнение экосистемных функций (почвообразование, водорегуляция, климатическая регуляция);
в) положений, прямо или косвенно влекущих за собой негативное влияние на традиционные практики природопользования и сохранения природы;
г) положений, прямо или косвенно влекущих повышение степени экологических рисков для населения;
- выявления положений проекта, прямо или косвенно влекущих позитивные изменения для окружающей среды, экологической безопасности, здоровья населения, в том числе:
а) положений проекта, предусматривающих мероприятия по охране, воспроизводству и мониторингу воздействия деятельности на природные ресурсы;
б) положений, прямо или косвенно влекущих за собой повышение потенциала гражданского общества, активизацию общественного участия и повышение информированности населения;
в) положений проекта, создающих эффективные финансовые инструменты стимулирования охраны окружающей среды;
г) положений проекта, прямо или косвенно направленных на ограничение действий или деятельности, препятствующих естественному возобновлению природных ресурсов;
- выявления упущенных возможностей проекта с целью повышения качества и эффективности разрабатываемых подзаконных актов;
- определения необходимости введения, расширения, конкретизации отдельных положений в целях эффективной охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности.
Специально-правовой анализ состоит из:
- оценки положений проекта на соответствие Конституции Кыргызской Республики и законодательству в сфере охраны окружающей среды;
- оценки положений проекта, направленных на реализацию экологических прав граждан, закрепленных в Конституции Кыргызской Республики и нормативных правовых актах Кыргызской Республики, а именно:
а) права граждан на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду;
б) права граждан на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу действиями в области природопользования;
в) права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
г) права граждан выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и получать информацию о ее результатах;
- оценки совместимости положений проекта с законодательством в сфере окружающей среды;
- определения потенциального места проекта в системе законодательства в области окружающей среды;
- анализа отсылочных положений на предмет их наличия и необходимости;
- оценки положений проекта на соответствие нормам вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров в сфере охраны окружающей среды, устойчивого развития и экологической безопасности, участницей которых является Кыргызская Республика.
Подготовка и оформление экспертного заключения.
 
18. Антикоррупционная экспертиза
 
Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в проекте положений, содержащих коррупциогенные факторы, создающие возможности для совершения коррупционных действий и (или) решений, а также дача рекомендаций относительно устранения коррупциогенных факторов, в том числе, путем коррекции положений, включения в текст превентивных антикоррупционных механизмов.
Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О борьбе с коррупцией", иными нормативными правовыми актами и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
Антикоррупционная экспертиза проектов представляет собой процедуру, состоящую из следующих этапов:
- подготовительный этап;
- антикоррупционный анализ;
- специально-правовой анализ;
- подготовка и оформление заключения.
Подготовительный этап состоит из:
- определения предмета регулирования проекта;
- определения необходимости антикоррупционной оценки проекта и степени ее детализации;
- определения проблемы, на решение которой направлен проект, и необходимости правового регулирования данного вопроса;
- оценки обоснованности проекта с точки зрения текущей ситуации, а также приоритетов национальной стратегии и политики в области борьбы с коррупцией.
Антикоррупционный анализ включает в себя:
- оценку положений проекта на содержание в них коррупциогенных факторов;
- оценку положений проекта на наличие дискреционных полномочий:
а) позволяющих органу (должностному лицу) по своему усмотрению оценить тот или иной факт;
б) предоставляющих возможность органу (должностному лицу) по своему усмотрению определять способ исполнения нормативного правового акта;
в) содержащих отсутствие или неопределенность сроков принятия решения;
г) содержащих дублирующие полномочия должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;
д) определяющих компетенцию по формуле "вправе";
- анализ положений проекта на наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, которые:
а) являются обременительными и/или трудновыполнимыми;
б) устанавливают запреты и ограничения, ограничивающие права и свободы граждан, без соответствующих на то оснований;
- оценку положений проекта на отсутствие четкой регламентации прав заявителя;
- оценку положений проекта на присутствие лингвистической коррупциогенности;
- анализ проекта на наличие положений, позволяющих государственным органам и органам местного самоуправления принимать подзаконные акты, не вытекающие из установленной компетенции;
- анализ положений проекта на наличие пробела в правовом регулировании и наличие возможности его произвольного восполнения на практике с созданием коррупциогенных условий;
- оценку положений проекта на отсутствие или ненадлежащее регулирование конкурсных (аукционных) процедур;
- анализ положений проекта на отсутствие или наличие ненадлежащего определения функций, обязанностей и прав государственных (муниципальных) служащих;
- оценку положений проекта на отсутствие контроля, в том числе общественного, за государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- оценку положений проекта на нарушение требований к прозрачности деятельности и информации, с учетом требований по охране государственной тайны и сведений конфиденциального характера;
- анализ положений проекта на наличие коллизий - противоречий между различными правовыми актами, позволяющих государственному (муниципальному) служащему произвольно выбирать положение, подлежащее применению;
- оценку на наличие нарушения процедур принятия подзаконных актов;
- анализ положений проекта на предмет нарушения баланса интересов - предпочтение интересов одной (нескольких) заинтересованной группы в ущерб интересам другой (других).
Специально-правовой анализ состоит из:
- оценки положений проекта на соответствие Конституции Кыргызской Республики, направленных на противодействие коррупции;
- оценки состояния нормативного регулирования в сфере, затрагиваемой проектом;
- определения потенциального места проекта в системе законодательства в соответствующей сфере;
- оценки положений проекта на соответствие нормам вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров в области противодействия коррупции, участницей которых является Кыргызская Республика.
Подготовка и оформление экспертного заключения.
 
 
Приложение
 
Типовая форма
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам проведенных специализированных видов
экспертиз (антикоррупционной, гендерной, правовой,
правозащитной, экологической) подзаконных актов
Кыргызской Республики
 
(заключение предоставляется на бланке органа,
проводившего экспертизу)
 
Дата: Вид экспертизы __________________
 
Регистрационный номер: Адресат _________________________
 
Орган, проводивший экспертизу ___
_________________________________
 
О рассмотрении проекта подзаконного акта "____________________"...
 
1. Сведения о проекте.
На рассмотрение в специально уполномоченный государственный орган _______________________________________________________________________ Кыргызской Республики на ___________________________________ экспертизу представлен проект подзаконного акта _________________________________.
К проекту приложены:
- справка-обоснование;
- сравнительная таблица (в случае внесения изменений и/или дополнений в действующий нормативный правовой акт или подготовки новой редакции).
2. Общая часть.
Определение предмета регулирования, важности и необходимости проекта для регулирования соответствующей сферы отношений (статистические данные, результаты АРВ и т.д.).
3. Результаты оценки проекта на соответствие нормам Конституции Кыргызской Республики, законодательству:
Эксперт вносит комментарии в бланк заключения через формулировки:
а) "Не противоречит Конституции Кыргызской Республики, конституционным законам и иным нормативным правовым актам";
б) "Принимается во исполнение норм Конституции Кыргызской Республики, конституционных законов и иных нормативных правовых актов";
в) "Противоречит нормам Конституции, конституционных законов и иных нормативных правовых актов";
г) "Вносит более прогрессивные нормы по сравнению с действующим законодательством".
4. Результаты оценки проекта на соответствие нормам вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участником которых является Кыргызская Республика.
Эксперт представляет список вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, на соответствие которым была проведена оценка проекта.
В бланк заключения вносятся комментарии через формулировки:
а) "Не противоречит нормам вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика";
б) "Принимается во исполнение..., соответствующих нормам вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров (перечисление и обоснование)";
в) "Противоречит нормам международных актов (перечисление и обоснование)".
5. Специальная часть.
Эксперт вносит в бланк заключения результаты специализированного анализа.
6. Выводы и комментарии.
Общие выводы о проекте должны содержать одно из следующих определений:
а) "Положительное заключение";
б) "Проект требует доработки и повторной экспертизы";
в) "Отрицательное заключение".
При необходимости эксперт может подготовить рекомендации с формулировками положений, внесение которых позволит улучшить качество документа.
 
Руководитель специально уполномоченного
государственного органа _________ _______________
Подпись ФИО
 
Исполнитель/телефон

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

Образцы типовых решений о государственной регистрации и перерегистрации юридических лиц

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие факторы, на Ваш взгляд, препятствуют развитию и становлению правового государства, помимо коррупции?


Система Orphus

Старая версия сайта