19 Апрель, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Протокол заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики от 23 декабря 2019 года


ПРОТОКОЛ
 заседания Межведомственной комиссии по инвентаризации
нормативных правовых актов
 
Дата проведения: 23 декабря 2019 года                                     г. Бишкек
 
Место проведения:                                                                       Министерство юстиции     
                                                                                                          Кыргызской Республики
 
Присутствовали:
Члены Комиссии:
 
Сарымсаков М.Б.                                      - заместитель министра юстиции, председатель                                                                                      Комиссии;
 
Курманбаева А.М.                                                - начальник Управления разработки
                                                                        проектов актов (секретарь Комиссии);
 
Джамбурчиева К.А.                                  - эксперт отдела правовой экспертизы Аппарата
                                                                        Правительства Кыргызской Республики;
 
Шаршеев А.О.                                            - статс-секретарь Министерства экономики       
 Кыргызской Республики;
 
Дюшеналиева Э.С.                                    - главный специалист управления
 правовой поддержки и экспертизы
 Министерства экономики
 Кыргызской Республики;
 
Буранов Т.Р.                                               - старший инспектор управления
                                                                        правового обеспечения Министерства                                                                                       внутренних дел Кыргызской Республики                                                                                             (уполномоченное лицо);
 
Худайбергенов Д.                                       - ведущий специалист Управления труда
 Министерства труда и социального
 развития Кыргызской Республики
 (уполномоченное лицо);
 
Кожомкулова М.К.                                               - ведущий специалист Управления труда
 Министерства труда и социального
 развития Кыргызской Республики;
 
 
Алыбекова А.                                             - главный специалист отдела правового                                                                                      обеспечения Государственного агентства
                                                                        по делам местного самоуправления
                                                                        и межэтнических отношений
                                                                        при Правительстве Кыргызской Республики;
 (уполномоченное лицо);
 
 
Абдилабип уулу Т.                                     - специалист Министерство транспорта и дорог
 Кыргызской Республики;
 
Калыбекова А.К.                                       - специалист отдела правового обеспечения
Государственного агентства архитектуры,  
строительства и жилищно-коммунального  
хозяйства при Правительстве Кыргызской
Республики;
 
Дыйканов Ж.П.                                                     - заведующий секторам правового обеспечения и по связам с общественности Государственного агентства по земельным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики;
 
Энсебаев О.                                                 - специалист отдела правового обеспечения Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики;
 
Исраилова П.Т.                                          - главный специалист отдела человеческих ресурсов Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики;
 
Султанова Д.С.                                          - специалистотдела правового обеспечения Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики;
 
Приглашенные:
 
Абдрасулова            А.С.                                      - заведующая отделом экспертизы проектов                    
 актов в экономической и социальной сфере
                                                                        Управления экспертизы проектов актов
                                                                      
 
Авай уулу А.                                                           - главный специалист Управления
 разработки проектов актов
 Министерство юстиции
 Кыргызской Республики;
 
                                                                        Министерства юстиции
                                                                        Кыргызской Республики;
 
 
 
 
Повестка дня:
 
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
2. Рассмотрение отчетов государственных органов о продвижении проектов Законов Кыргызской Республики, рассмотренных на заседании Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов 6 сентября 2019 года (Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики, Министерство юстиции Кыргызской Республики, Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики).
3. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов:
1. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам штатной численности Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики» (докладчик - Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики);
2. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере контроля наркотиков» (докладчик – Министерство внутренних дел Кыргызской Республики);
3. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил проведения переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» от 15 ноября 2016 года № 587 (докладчик – Министерство внутренних дел Кыргызской Республики);
4. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных гарантий лицам, награжденным государственными наградами Кыргызской Республики» от 6 мая 1997 года №268 (докладчик – Министерство экономики Кыргызской Республики, Государственное агентство по земельным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики);
5. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере строительства (докладчик - Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики).
4. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов в части пересмотра полномочий Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (докладчик – Министерство юстиции Кыргызской Республики):
1. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере компетенции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (Закон Кыргызской Республики «О концессиях и концессионных предприятиях в Кыргызской Республике», Закон Кыргызской Республики «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в Кыргызской Республике», Закон Кыргызской Республики «Об инвестициях в Кыргызской Республики», Закон Кыргызской Республики «О стратегических объектах Кыргызской Республики», Закон Кыргызской Республики «Об акционерных обществах») (компетенция – Министерство экономики Кыргызской Республики, Министерства труда и социального развития Кыргызской Республики, Фонд по управлении государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики);
2. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О расчетном показателе» (компетенция – Министерство экономики Кыргызской Республики, Министерства труда и социального развития Кыргызской Республики);
3. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О воде» (компетенция – Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики, Государственное агентство водных ресурсов при Правительстве Кыргызской Республики);
4. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере компетенции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (Закон Кыргызской Республики «Об управлении землями сельскохозяйственного назначения», Закон Кыргызской Республики «Об охране плодородия почвы земель сельскохозяйственного назначения»)» (компетенция - Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики, Государственное агентство по земельным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики);
5. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере компетенции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (Закон Кыргызской Республики «О начальном профессиональном образовании», Закон Кыргызской Республики «Об образовании», (компетенция - Министерство образования и науки Кыргызской Республики);
6. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере компетенции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (Закон Кыргызской Республики «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах», Закон Кыргызской Республики «О горных территориях Кыргызской Республики») (компетенция - Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики);
7. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О транспорте» (компетенция – Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики);
8. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики» (компетенция – Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики).
 
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
Курманбаева А.М. – начальник Управления по разработке проектов актов и Министерства юстиции, поприветствовав членов комиссии, открыла заседание и предложила перейти к обсуждению вопросов согласно повестке дня.
Курманбаева А.М. отметила, что согласно Положению Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов членами данной комиссии является заместители руководителей государственных органов. Однако, поскольку сегодня участвуют представители членов Комиссии необходимо предоставить доверенности на уполномоченных лиц, а также было предложено внести замечания и предложения по повестке дня.
            Замечания и предложения по повестке дня не поступили.
 
2. Рассмотрение отчетов государственных органов о продвижении проектов Законов Кыргызской Республики, рассмотренных на заседании Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов 6 сентября 2019 года. (Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики, Министерство юстиции Кыргызской Республики, Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики).
Абдрасулова А.С. отметила, что на заседании межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов, состоявшемся 6 сентября 2019 года согласно Повестке дня рассмотрено 8 проектов нормативных правовых актов.
Из них Министерство юстиции выступило докладчиком по 6 проектам.
1. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений вЗакон Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях» (Одобрен комиссией, отчитается УГР).
Атанбеков Н.А. отметил, что проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений вЗакон Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях» дорабатывается с учетом замечаний и предложений МВК по инвентаризации нормативных правовых актов.
2. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (законы Кыргызской Республики «О статусе столицы» и «О статусе города Ош»); (Письмом от 28 ноября 2019 года за исх. № 04-2/17476 направлен в адрес Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики для дальнейшего продвижения).
Алыбекова А. отметила, что проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (законы Кыргызской Республики «О статусе столицы» и «О статусе города Ош») будет доработан и до конца декабря 2019 года будет направлен на согласование с государственными органами.
3. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике», Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях); (Письмом от 28 ноября 2019 года за исх. № 04-2/17477 направлен в адрес Министерства внутренних дел Кыргызской Республики для дальнейшего продвижения).
Буранов Т.Р. отметил, что проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике», Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях) дорабатываются с учетом замечаний и предложений Комиссии и планируется в течение недели отправить на согласование с государственными органами.
4. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О внутренней миграции» по итогам заседания комиссии было рекомендовано объединить с другими проектами. Так, проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике» Закон Кыргызской Республики «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Закон Кыргызской Республики «О внутренней миграции»)» в установленном порядке внесен в Аппарат Правительства Кыргызской Республики исх. № 02-2/18101 от 11.12.2019 г.;
5. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» в установленном порядке внесен в Аппарат Правительства Кыргызской Республики исх. № 04-1/18044 от 10.12.2019 г.;
6. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере трудовых отношений» (докладчик - Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики).
Худайбергенов Д. отметил, что проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере трудовых отношений» рекомендовано доработать с учетом высказанных замечаний и предложений, в данное время проект дорабатывается и будет направлен на согласование с государственными органами в установленном Регламентом Правительства Кыргызской Республики порядке.
7. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка оформления и предоставления нормативных правовых актов в Централизованный банк данных правовой информации Кыргызской Республики» от 28 июня 2001 года № 302, (отклонен поскольку отдельные его положения выходят за рамки инвентаризации законодательства).
 
3. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов:
1. По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам штатной численности Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики» (докладчик - Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики);
Султанова Д.С отметила, что в целях указания точного количества штатных единиц Службы вносится изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики от 22 августа 2011 года № 473 и в постановление от 4 мая 2017 года № 253.
            По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления единогласно.
2. По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере контроля наркотиков» (докладчик – Министерство внутренних дел Кыргызской Республики);
Буранов Т.Р. отметил, что соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 18 декабря 2018 года №587 создана Служба по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, а также утверждено Положение о настоящей Службе.
В этой связи, в целях устранения пробелов и коллизий в законодательстве Кыргызской Республики, в частности в сфере контроля наркотиков инициирован указанный проект решения Правительства Кыргызской Республики.
Джамбурчиева К.А. уточнила, что данный проект постановления Правительства Кыргызской Республики разработан в целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О мерах по реформе системы правоохранительных органов Кыргызской Республики» от 18 июля 2016 года № 161, и предложила еще раз проанализировать актуальность данного Указа Президента Кыргызской Республики. Кроме этого, она отметила, что по данному проекту должны быть пересмотрены и другие устаревшие нормативные правовые акты.
Буранов Т.Р. отметил, что специфических отраслевых нормативных правовых актов, связанных по данному проекту не может анализировать МВД и уже полгода не можем продвигать данный проект и мы решили запустить на согласование с государственными органами и после поступления замечаний и предложений от государственных органов, мы хотели его доработать.
Курманбаева А.М. предложила отправить данный проект на согласование и с учетом замечаний и предложений государственных органов доработать данный проект, в случае не поступления замечаний и предложений из государственных органов, тогда Министерство юстиции даст свое заключение по данному проекту.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект единогласно, с учетом поступивших предложений.
3. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил проведения переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» от 15 ноября 2016 года № 587 (докладчик – Министерство внутренних дел Кыргызской Республики);
Буранов Т.Р. отметил, что с 1 января 2019 года вступил в силу Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, при этом Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности признан утратившим силу.
По концепции Кодекса, ответственность должностных лиц определяется профильными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. В этой связи, устранение коллизии в законодательстве посредством внесения изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил проведения переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» от 15 ноября 2016 года №587» является необходимым.
            Дюшеналиева Э.С. отметила, что в Правилах указана ответственность должностных лиц. Кроме того, должностные лица являются государственными служащими и они должны нести ответственность в сфере государственной и гражданской службы. Если действия должностных лиц квалифицируются как преступление они должны нести ответственность по уголовному законодательству. Согласно Инструкции по разработке проектов подзаконных актов Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 мая 2017 года № 313, бланкетные ссылки на законодательство не допускаются.
Курманбаева А.М. предложила, что проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил проведения переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» от 15 ноября 2016 года № 587 отклонить, поскольку данное постановление необходимо пересмотреть в целом.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение отклонить данный проект постановления.
4. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных гарантий лицам, награжденным государственными наградами Кыргызской Республики» от 6 мая 1997 года №268 (докладчик – Министерство экономики Кыргызской Республики, Государственное агентство по земельным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики);
Дюшеналиева Э.А. отметила, что целью и задачей данного проекта постановления Правительства Кыргызской Республики является устранение противоречия между Налоговым кодексом Кыргызской Республики и Положением о порядке предоставления социальных гарантий лицам, награжденным государственными наградами Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительство Кыргызской Республики от 6 мая 1997 года № 268, в части освобождения от уплаты подоходного и земельного налога.
Курманбаева А.М. отметила, что Положение о порядке предоставления социальных гарантий лицам, награжденным государственными наградами Кыргызской Республики было утверждено постановлением Правительство Кыргызской Республики достаточно очень давно, в связи с этим и нужно тщательно проанализировать его и в случае необходимости признать его утратившим силу в целом.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект единогласно, с учетом поступивших предложений.
5. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере строительства (докладчик - Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики).
Калыбекова А.К. отметила, что целью и задачей проекта постановления является приведение в соответствие действующих нормативных правовых актов в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере строительства» от 18 мая 2019 года № 66.
Данным проектом постановления Правительства Кыргызской Республики предусматривается исключение нормы «разрешения на строительство» из Положений о Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 июня 2013 года № 372 и о классификации характеристик объектов строительства и порядке проведения государственного архитектурно-строительного надзора за объектами строительства, реконструкции и иными изменениями объектов недвижимости в Кыргызской Республике, утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 февраля 2009 года № 95.
Джамбурчиева К.А. предложила одновременно комплексно внести изменение в постановление Правительства Кыргызской Республики от 30 мая 2008 года № 252 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешительных документов на проектирование, строительство и иные изменения объектов недвижимости и порядке приемки в эксплуатацию завершенных строительством объектов в Кыргызской Республике».
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект единогласно, с учетом поступивших предложений.
 
4. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов в части пересмотра полномочий Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (докладчик – Министерство юстиции Кыргызской Республики):
Курманбаева А.М отметила, чтоМинистерством юстициибыли разработаны 8 проектов Законов Кыргызской Республики, в части пересмотра полномочий Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. В частности, в целях реализации статьи 74 Конституции Кыргызской Республики, вносятся изменения в нижеперечисленные специальные законодательные акты Кыргызской Республики, в части исключения полномочий Жогорку Кенеша Кыргызской Республики:
1) Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере компетенции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (Закон Кыргызской Республики «О концессиях и концессионных предприятиях в Кыргызской Республике», Закон Кыргызской Республики «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в Кыргызской Республике», Закон Кыргызской Республики «Об инвестициях в Кыргызской Республики», Закон Кыргызской Республики «О стратегических объектах Кыргызской Республики», Закон Кыргызской Республики «Об акционерных обществах») (компетенция – Министерство экономики Кыргызской Республики, Министерства труда и социального развития Кыргызской Республики, Фонд по управлении государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики);
2) Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О расчетном показателе» (компетенция – Министерство экономики Кыргызской Республики, Министерства труда и социального развития Кыргызской Республики);
3) Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере компетенции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (Закон Кыргызской Республики «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах», Закон Кыргызской Республики «О горных территориях Кыргызской Республики») (компетенция - Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики);
4) Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О транспорте» (компетенция – Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики)
5) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики» (компетенция – Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики).
            Шаршеев А.О. отметил, чтоданные проекты отраслевые и требует тщательного изучения министерствами и административными ведомствами, также предложил комплексно внести одним пакетом в Жогорку Кенеш.
            Курманбаева А.М. отметила, чтоданные проекты считается отраслевыми и во время рассмотрения проектов вЖогорку Кенешедепутатами задаются много вопросов по компетенции государственных органов, поэтому Министерством юстиции разработаны законопроекты отдельно.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить вышеперечисленные проекты Закона единогласно.
            Курманбаева А. М. отметила, что в связи с отсутствием членов Комиссии с Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики, Министерства образовании и науки Кыргызской Республики рассмотрение нижеперечисленных проектов переносится на 1 квартал 2020 года:
1) Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О воде» (компетенция – Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики, Государственное агентство водных ресурсов при Правительстве Кыргызской Республики);
2) Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере компетенции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (Закон Кыргызской Республики «Об управлении землями сельскохозяйственного назначения», Закон Кыргызской Республики «Об охране плодородия почвы земель сельскохозяйственного назначения»)» (компетенция - Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики, Государственное агентство по земельным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики);
3) Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере компетенции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (Закон Кыргызской Республики «О начальном профессиональном образовании», Закон Кыргызской Республики «Об образовании», (компетенция - Министерство образования и науки Кыргызской Республики);
 
 
 
 
 
 
По итогам заседания, члены Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА решили:
 
1.      Утвердить повестку дня.
2. Одобрить отчеты государственных органов о продвижении проектов Законов Кыргызской Республики, рассмотренных на заседании Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов 6 сентября 2019 года (Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики, Министерство юстиции Кыргызской Республики, Министерство внутренних дел Кыргызской Республики, Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики).
3. Одобрить рассмотренные на заседании Межведомственной комиссии нижеследующие проекты нормативных актов и направить государственным органом на доработку с учетом высказанных замечаний и предложений для согласования с государственными органами в установленном Регламентом Правительства Кыргызской Республики порядке.
1) Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам штатной численности Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики»;
2) Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере контроля наркотиков»;
3) Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных гарантий лицам, награжденным государственными наградами Кыргызской Республики» от 6 мая 1997 года № 268;
4) Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере строительства»;
Отклонить проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил проведения переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» от 15 ноября 2016 года № 587, поскольку отдельные его положения выходят за рамки инвентаризации законодательства.
4. Одобрить нижеследующие проекты нормативных правовых актов в части пересмотра полномочий Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и передать государственным органом на доработку с учетом высказанных замечаний и предложений.
1) Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере компетенции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (Закон Кыргызской Республики «О концессиях и концессионных предприятиях в Кыргызской Республике», Закон Кыргызской Республики «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в Кыргызской Республике», Закон Кыргызской Республики «Об инвестициях в Кыргызской Республики», Закон Кыргызской Республики «О стратегических объектах Кыргызской Республики», Закон Кыргызской Республики «Об акционерных обществах») в Министерство экономики Кыргызской Республики;
2) Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О расчетном показателе» в Министерство экономики Кыргызской Республики;
3) Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере компетенции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (Закон Кыргызской Республики «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах», Закон Кыргызской Республики «О горных территориях Кыргызской Республики») в Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики;
4) Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О транспорте» в Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики;
5) Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики» в Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики.
            5. Государственным органам внести на следующее заседание в 1 квартале 2020 года Комиссии проекты нормативных правовых актов на предмет соответствия Конституции Кыргызской Республики, полноты правового регулирования вопроса, выявления излишнего правового регулирования вопроса, отсутствия в них противоречий и коллизий, минимизации возникновения коррупционных рисков.
 
 
Председатель комиссии                                                               М.Б. Сарымсаков
 
 
 
Секретарь комиссии                                                                    А.М. Курманбаева
 
 

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие факторы, на Ваш взгляд, препятствуют развитию и становлению правового государства, помимо коррупции?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта