21 Октябрь, 2021
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 _______ (+132, +133, +195, +196)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Положение об архиве Министерства юстиции Кыргызской Республики


                                                                           Утверждено приказом

                                                                                              Министерства юстиции

                                                                                              Кыргызской Республики

                                                                                              от 30 декабря 2020 года № 142

                                                                 

 

Положение об архиве Министерства юстиции Кыргызской Республики

 

 

Глава 1. Общие положения

 

         1. Архив Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – архив) создан для хранения документов, их учета, упорядочения, использования и подготовки к передаче на государственное хранение.

         2. Архив в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики», Типовой инструкцией по делопроизводству в Кыргызской Республике, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 марта 2020 года № 120, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере архивного дела и делопроизводства, Порядком формирования, хранения и учета личного дела адвоката, Порядком формирования, хранения и учета личного дела частного нотариуса, Положением о ведомственном нотариальном архиве Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство), а также настоящим Положением.

         3. Единую систему архива составляют архивы центрального аппарата, территориальных и подведомственных подразделений Министерства.

         4. Единую систему архива центрального аппарата Министерства составляют архивы следующих структурных подразделений:

         1) отдела делопроизводства и контроля;

         2) управления адвокатуры и правовой пропаганды;

         3) отдела правовой информации;

         4) управления регистрации юридических лиц и залогов, в состав которого входит отдел залоговой регистрации;

         5) управления нотариата и апостилирования, в состав которого входит ведомственный нотариальный архив.

         5. В штатной численности центрального аппарата, территориальных и подведомственных подразделениях Министерства предусматривается должность архивариуса.

         Архивариус центрального аппарата Министерства входит в состав отдела делопроизводства и контроля, в управлениях адвокатуры и правовой пропаганды, нотариата и апостилирования ответственными лицами за архивы являются секретари квалификационных комиссий по вопросам адвокатской и нотариальной деятельности.

         Ответственными лицами за ведомственный нотариальный архив являются его руководитель и работники согласно Положению о ведомственном нотариальном архиве Министерства и должностным инструкциям.

                Ответственные лица за архивы других структурных подразделений центрального аппарата, указанных в пункте 4 настоящего Положения, определяются приказом Министерства.

         6. В случае отсутствия архивариуса или ответственного за архив сотрудника (трудовой отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) руководитель подразделения определяет другое ответственное за архив лицо.

         7. Архив осуществляет свою деятельность в тесном контакте с Центральным государственным архивом Кыргызской Республики, Бишкекским городским государственным архивом, областными государственными архивами.

         8. При реорганизации Министерства документы архива, а также документы, находящиеся в делопроизводстве, в упорядоченном состоянии передаются учреждению-правопреемнику, при  ликвидации – в  Центральный государственный архив Кыргызской Республики.

         9. При реорганизации территориального/подведомственного подразделения документы архива, а также документы, находящиеся в делопроизводстве, в упорядоченном состоянии передаются учреждению-правопреемнику, при  ликвидации – в архив центрального аппарата Министерства.

 

Глава 2. 3адачи архива

 

         10. Организация и функционирование архива необходимы для выполнения следующих задач:

         1) комплектование документов, относящихся к профилю деятельности Министерства;

         2) учет и обеспечение сохранности документов;

         3) создание и совершенствование системы научно-справочного аппарата к документам архива;

         4) организация использования документов;

         5) подготовка и передача документов, относящихся к Национальному архивному фонду Кыргызской Республики, на государственное хранение в соответствии со сроками и требованиями, установленными Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

 

Глава 3. Функции архива

 

         11. Архив осуществляет следующие функции:

         1) принимает на хранение законченные делопроизводством упорядоченные документы;

         2) учитывает и обеспечивает сохранность принятых в архив документов;

         3) составляет и пополняет научно-справочный аппарат к документам архива;

         4) проводит экспертизу научной и практической ценности документов, хранящихся в архиве, обрабатывает документы и представляет на рассмотрение Центральной экспертной комиссии Министерства (далее – ЦЭК), в территориальном/подведомственном подразделении – Экспертной комиссии подразделения (далее – ЭК),  годовые разделы описей дел, подлежащих хранению, а также акты о выделении дел к уничтожению в связи с истечением сроков их хранения;

         5) участвует в работе ЦЭК, в территориальном/подведомственном подразделении Министерства – ЭК;

         6) подготавливает и передает на постоянное хранение в соответствующий государственный архив Кыргызской Республики документы в сроки, установленные Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики»;

         7) представляет в соответствующий государственный архив Кыргызской Республики сведения о составе и объеме фондов, хранящихся в архиве;

         8) выдает сотрудникам на срок не более одного месяца документы для работы, а также принимает их под подпись в специальном журнале, с указанием исходящих номеров, дат выдачи и приема, Ф.И.О. сотрудников, Ф.И.О. архивариуса или ответственного за архив лица, выдавшего, принявшего документы;

         9) ведет электронный журнал выдачи и приема архивных документов;

         10) ведет электронную папку сканированных версий выдаваемых сотрудникам документов для проведения их сверки после приема в архив (количество листов, идентичность текстов);

         11) контролирует сохранность, правильность формирования и оформления дел в структурных подразделениях, в территориальных подразделениях Министерства – у сотрудников;

         12) вносит предложения руководству Министерства, в территориальном/подведомственном подразделении – руководителю, о совершенствовании архивного дела и делопроизводства;

         13) выдает в установленном порядке справки, копии, выписки из документов, ведет учет использования документов;

         14) участвует в разработке нормативно-методических документов по вопросам архива и делопроизводства;

         15) оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям, в территориальных подразделениях Министерства – сотрудникам, в работе с документами;

         16) участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации и переподготовке сотрудников архива.

 

Глава 4. Права сотрудника архива

 

         12. Сотрудник архива имеет право:

         1) требовать от структурных подразделений, в территориальных подразделениях Министерства – от сотрудников, своевременной передачи документов в архив в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики»;

         2) контролировать соблюдение правил работы с документами в структурных подразделениях, в территориальных подразделениях Министерства – у сотрудников;

         3) запрашивать от структурных подразделений, в территориальных подразделениях Министерства – от сотрудников,  сведения, необходимые для функционирования архива;

         4) требовать от сотрудников сдать в архив документы по истечении одного месяца со дня их выдачи, а также перед поездкой в командировку, выходом в трудовой отпуск и т.д.;

         5) привлекать в качестве экспертов и консультантов специалистов Министерства.

 

Глава 5. Ответственность сотрудника архива

 

         13. Сотрудник архива несет ответственность за:

         1) несоблюдение условий обеспечения сохранности документов;

         2) отсутствие в электронной папке сканированных версий всех выданных сотрудникам архивных документов;

         3) утерю или несанкционированное уничтожение документов;

         4) несоблюдение сроков упорядочения документов постоянного и временного сроков хранения;

         5) несвоевременную передачу документов на государственное хранение;

         6) необоснованный отказ в выдаче гражданам архивных справок, выписок, копий документов при их наличии;

         7) нарушение правил использования документов и доступа пользователей к документам, установленных законодательством Кыргызской Республики;

         8) непринятие мер по передаче архивных документов правопреемнику или при его отсутствии – в Центральный государственный архив Кыргызской Республики в случае реорганизации или ликвидации Министерства;

         9) непринятие мер по передаче архивных документов правопреемнику или при его отсутствии – в архив центрального аппарата Министерства в случае реорганизации или ликвидации территориального/подведомственного подразделения;

         10) непредставление сведений в соответствующий государственный архив Кыргызской Республики об условиях хранения и количестве хранящихся документов;

         11) незаконную куплю-продажу и иные противозаконные сделки с документами, относящимися к государственной части Национального архивного фонда Кыргызской Республики;

         12) недопуск в архив представителя государственного архивного учреждения.

         14. При выявлении нарушения в сфере архивного дела ответственность сотрудника устанавливается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 6. Состав документов архива

 

         15. Состав документов архива зависит от функций и специфики деятельности.

         16. В зависимости от вида архива в нем хранятся документы:

         1) центрального аппарата Министерства;

         2) ведомственного нотариального архива;

         3) территориальных подразделений;

         4) подведомственных подразделений;

         5) ликвидированных подразделений.

         17. В состав документов архива входят:

         1) завершенные делопроизводством документы постоянного срока хранения;

         2) документы долговременного (свыше 10 лет) срока хранения;

         3) документы по личному составу;

         4) документы временного срока хранения ликвидированных учреждений.

         В архиве также хранятся научно-справочный аппарат к документам (описи дел, картотеки и др.) и учетные документы.

         18. В случае утери архивных документов сотрудник архива принимает меры по их восстановлению путем направления запросов о предоставлении копии соответствующих документов в учреждения, организаций, государственные органы, выдавшие данные документы.

 

Глава 7. Требования к помещению и оборудованию архива

                                                                    

         19. Архив должен располагаться в отдельном помещении, оборудованном или приспособленном для хранения документов.

         20. Помещение архива должно быть изолировано от рабочих комнат сотрудников, складских и бытовых помещений, связанных с хранением или применением химических веществ, и не иметь общих с ними вентиляционных каналов.

         21. Помещение архива должно быть безопасным в пожарном отношении, гарантировано от затопления и иметь запасной выход.

         22. В помещении архива не должно быть газовых, водопроводных, канализационных и других магистральных трубопроводов. Проводка труб немагистрального характера допускается при условии их изоляции в специальных защитных приспособлениях, исключающих проникновение выбросов из них в помещение архива.

         23. Наружные двери помещения архива должны быть обиты металлическим листом и иметь прочные замки. В нерабочее время двери опечатываются или пломбируются, и объект сдается под охрану сотруднику контрольно-пропускного пункта под подпись в бумажном журнале. Печать или пломба вместе с ключами хранятся в установленном правилами внутреннего трудового распорядка месте, запасные ключи хранятся в сейфах руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, указанных в пункте 4 настоящего Положения, территориальных и подведомственных подразделений.

         24. Помещение архива оборудуется охранной сигнализацией, на окна помещения, расположенного на первом этаже, устанавливаются металлические решетки.

         25. Световое оборудование (лампочки, светильники) в помещении архива должно быть закрытого типа, не допускается установка в помещении архива распределительных щитов, предохранителей и рубильников.

         26. Помещение архива должно быть оборудовано пожарной сигнализацией и противопожарным оборудованием.

         27. Не допускается освещение документов прямым солнечным светом. Для защиты документов от разрушающего воздействия прямых солнечных лучей окна зашториваются или закрашиваются краской.

         28. В соответствующие архивные помещения могут входить:

         1) руководство Министерства;

         2) руководители территориальных подразделений;

         3) руководители подведомственных подразделений;

         4) руководители структурных подразделений центрального аппарата Министерства, а также находящихся в составе отделов, указанные в пункте 4 настоящего Положения;

         5) работники ведомственного нотариального архива;

         6) архивариусы;

         7) ответственные за архивы сотрудники.

         Иным лицам доступ в архивные помещения запрещается.

         29. Температурно-влажностный режим хранения документов должен соответствовать следующим параметрам:

 

Виды документов

Температура

Влажность

Документы на бумажной основе

17-19 оС

50-55 %

Документы на дисковых носителях

+15-20 оС

50-65 %

        

         В помещениях с нерегулируемым климатом рекомендуется проводить проветривание, установку дополнительных средств увлажнения или осушения воздуха.

         30. В помещении для хранения документов на видном месте вывешиваются инструкция о мерах пожарной безопасности, план эвакуации документов на случай пожара или другого бедствия.

         31. Помещение архива должно содержаться в образцовом порядке и чистоте, исключающих возможность появления плесени, насекомых, грызунов и накопление пыли.

         32. Для хранения документов в помещении архива должны устанавливаться стационарные металлические стеллажи. Допускается установка деревянных стеллажей при условии их периодической обработки специальными огнезащитными составами.

         33. Для хранения секретных, особо ценных дел и учетных документов архива используются сейфы или металлические шкафы.

         34. Для выдачи, укладки и перемещения документов сотрудники архива должны быть обеспечены стремянками и специальными тележками.

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Образцы типовых решений о государственной регистрации и перерегистрации юридических лиц

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif9a246de585f5e26ff444c76124bac8e720200429095847.jpg729c1b5078a3afdcb6ad2a980105c33020200515013943.jpg4d700907989535ee84b1a7e1abc7b06f20210315033335.jpg9fe93c5f6d2fa8de2a64fcf091d6e74020210315033710.jpg61a7d83b4d26f7444d09e68bdef43e0320200428061027.jpg31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg6db15a176c47ec8512c0c09c3ada5b7120190328072446.jpg661ba3394dfdbf24f89cd2641048603120181206053844.JPG93a4e47c9bb81dbf739fde3f65e7f20520200416053603.jpgb04059e6be02f14174e0de1c17e876b920210922105030.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Предоставление каких услуг, оказываемых Министерством юстиции, вызывает у Вас наибольший интерес?


Система Orphus

Старая версия сайта