19 Март, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Закон Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»


г.Бишкек
от 2 июля 1992 года № 938-XII
(В редакции Закона КР от 8 мая 1993 года № 1228-XII)
(Введен в действие постановлением Верховного Совета
Республики Кыргызстан от 2 июля 1992 года № 939-XII)
(«Свободные горы» № 99 за 4 августа 1992 года)
 
Глава I. Общие положения
Глава II. Организация деятельности средств массовой информации
Глава III. Отношения органов средств массовой информации с предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами
Глава IV. Права и обязанности журналиста
Глава V. Международное сотрудничество в области средств массовой информации
Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
 
Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы организации сообщений через средства массовой информации.
Закон направлен на свободное функционирование средств массовой информации, регулирует их отношения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, организациями и гражданами.
Глава I
Общие положения
Статья 1. Средства массовой информации
К средствам массовой информации относятся газеты, журналы, приложения к ним, альманахи, книги, бюллетени, разовые издания, предназначенные для публичного распространения, имеющие постоянное название, а также теле- и радиовещание, кино- и видеостудии, аудиовизуальные записи и программы, выпускаемые государственными органами, информационными агентствами, политическими, общественными и другими организациями, частными лицами.
Цензура средств массовой информации не допускается.
 
Статья 2. Органы средств массовой информации
Средства массовой информации представляют его органы и граждане, ведущие публичное распространение сообщений.
Органы средств массовой информации являются юридическими лицами, действующими на основании своего устава.
 
Статья 3. Производственно-хозяйственная деятельность средств массовой информации
Деятельность средств массовой информации осуществляется за счет реализации их продукции и других платных услуг, а также за счет средств учредителей, спонсоров и прочих поступлений.
 
Статья 4. Законодательство о средствах массовой информации
Отношения, связанные с деятельностью средств массовой информации, регламентируются настоящим Законом, другими законодательными актами Республики Кыргызстан.
 
Глава II
Организация деятельности средств массовой информации
Статья 5. Право на учреждение средств массовой информации
Право на учреждение средств массовой информации принадлежит государственным органам, общественным объединениям, трудовым коллективам и гражданам Республики Кыргызстан.
Средство массовой информации может создаваться как одним, так и несколькими учредителями.
Учреждение государственными органами средства массовой информации совместно с общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами не допускается.
 
Статья 6. Регистрация средств массовой информации
Заявление о регистрации средства массовой информации и другие необходимые документы подаются органом средства массовой информации в соответствующие государственные органы Республики Кыргызстан и подлежат рассмотрению ими в месячный срок.
Орган средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.
Необоснованный отказ в регистрации средства массовой информации или ее задержка могут быть обжалованы в суд.
 
Статья 7. Заявление о регистрации средства массовой информации
В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:
- учредитель;
- название, язык, местонахождение средства массовой информации;
- программные цели и задачи;
- предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации и источники финансирования.
 
Статья 8. Приостановление или прекращение деятельности средств массовой информации
Приостановление или прекращение деятельности средств массовой информации возможно по решению учредителя либо суда в случае нарушения требований настоящего закона.
 
Статья 9. Порядок обжалования решения о приостановлении и прекращении деятельности средств массовой информации
Решение о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.
 
Статья 10. Выходные данные
Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать все выходные данные: название издания, учредителя, фамилию и инициалы редактора, порядковый номер выпуска, дату выхода и время подписания в печать, периодичность, индекс, тираж, цену, адреса редакции, издательства и типографии.
Для других видов средств массовой информации эти же данные объявляются в соответствующей форме.
 
Статья 11. Контрольные и обязательные экземпляры
Бесплатные контрольные экземпляры периодических печатных изданий направляются в Государственную книжную палату Республики Кыргызстан, в Государственную библиотеку Республики Кыргызстан, учредителю, а также в учреждения и организации согласно списку, утверждаемому Правительством, учредителем и редакцией.
 
Статья 12. Хранение материалов теле- и радиопередач
Редакции теле-, радиовещания обязаны хранить материалы передач в течение одного месяца после выхода в эфир, вести журнал регистрации передач, идущих в эфир без предварительной записи, в котором фиксируются тема передачи, дата, время ее начала и окончания, фамилия и имя ведущего. Журнал регистрации телепередач хранится в течение года со дня последней записи в нем.
 
Статья 13. Разрешение на распространение массовой информации
Распространение массовой информации допускается только после соответствующего разрешения ответственного лица органа средства массовой информации.
Приостановление или запрещение распространения продукции средства массовой информации допускается исключительно по решению суда.
 
Статья 14. Официальные сообщения
Средства массовой информации, учрежденные органами государственной власти и управления, обязаны сообщать официальную информацию этих органов бесплатно.
 
Глава III
Отношения органов средств массовой информации с
предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами
 
Статья 15. Право органов средств массовой информации на получение сведений
Государственные органы, общественные объединения и должностные лица имеют право представлять по запросам работников средств массовой информации имеющиеся сведения, создавать условия для ознакомления с соответствующими документами.
 
Статья 16. Использование авторских, официальных материалов и писем
Использование произведений журналистики, литературы, искусства и науки средствами массовой информации допускается при соблюдении авторского права.
Никто не вправе обязать органы массовой информации опубликовать отклоненный редакцией или учредителем материал.
При публикации читательских писем допускаются стилистические поправки и уточнения, сокращение и редактирование текстов, не искажающие смысла писем.
 
Статья 17. Право на опровержение массовой информации, не соответствующей действительности
Гражданин или организация вправе требовать от органа средства массовой информации опровержения обнародованных сведений, не соответствующих действительности или порочащих их честь и достоинство.
Гражданин или организация, в отношении которых в средстве массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие их права и законные интересы, имеют право на публикацию своего ответа в том же средстве массовой информации.
Опровержение или ответ публикуются в специальной рубрике, либо на той же полосе и тем же шрифтом, что и опровергаемое сообщение; в газетах — не позднее месяца со дня поступления требования, в иных периодических изданиях — в очередном выпуске.
В случае отказа сообщения опровержения заинтересованная сторона вправе обратиться в суд.
Орган средства массовой информации вправе добиваться в установленном законом порядке опровержения сведений, не соответствующих действительности или порочащих честь и достоинство ее работников.
 
Статья 18. Случаи неразглашения информации
Орган средства массовой информации не вправе:
- называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случаев, когда этого требует суд;
- разглашать данные дознания, предварительного и судебного следствия без письменного разрешения органа дознания, следователя, прокурора и суда;
- предавать гласности любую информацию, касающуюся несовершеннолетнего правонарушителя без согласия его законного представителя.
 
Глава IV
Права и обязанности журналиста
 
Статья 19. Журналист
Журналистом в соответствии с настоящим законом является творческий работник, который собирает информацию о событиях, происходящих в жизни общества, занимается сбором, редактированием и подготовкой материалов для средств массовой информации.
Журналист вправе заниматься вышеназванной деятельностью самостоятельно или будучи в штате органа средства массовой информации.
 
Статья 20. Права и обязанности журналиста
Журналист имеет право:
- собирать и распространять информацию;
- быть принятым должностным лицом в связи с осуществлением профессиональных журналистских обязанностей;
- производить записи, в том числе с использованием необходимых технических средств, с согласия респондента;
- по предъявлению удостоверения журналиста присутствовать в районах стихийных бедствий, на митингах и демонстрациях;
- обращаться к специалистам при проверке фактов и обстоятельств в связи с поступившими материалами;
- отказаться от создания материала за своей подписью, противоречащего его убеждениям;
- снять свою подпись под материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки;
- отказаться от данного ему редактором поручения, если оно связано с нарушением закона;
- на сохранение тайны авторства;
- на возмещение в судебном порядке морального и материального ущерба, причиненного действиями редактора, допустившего в представленной журналистом информации произвольное искажение авторского материала.
Журналист обязан:
- проверять достоверность своих сообщений;
- удовлетворять просьбы лиц, представивших информацию, об указании их авторства.
 
Глава V
Международное сотрудничество в области средств массовой информации
 
Статья 21. Международные договоры и соглашения
Международное сотрудничество в области деятельности средств массовой информации осуществляется на основании межгосударственных договоров и законодательства Республики Кыргызстан.
Если межгосударственным договором Республики Кыргызстан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила межгосударственного договора.
Органы средств массовой информации Республики Кыргызстан на основании соответствующих договоров имеют право учреждать свои корреспондентские пункты в других государствах.
 
Статья 22. Корреспонденты зарубежных средств массовой информации в Республике Кыргызстан
Зарубежные средства массовой информации имеют право аккредитовать своих корреспондентов на территории Республики Кыргызстан, открывать корреспондентские пункты по согласованию с органами государственного управления Республики Кыргызстан.
Органы зарубежных средств массовой информации осуществляют свою профессиональную деятельность на территории Республики Кыргызстан в соответствии с законодательством Республики Кыргызстан.
 
Глава VI
Ответственность за нарушение законодательства о
средствах массовой информации
Статья 23. Перечень информации, не подлежащей публичному распространению
В средствах массовой информации не допускается:
а) разглашение государственной и коммерческой тайны;
б) призыв к насильственному свержению или изменению существующего конституционного строя, нарушению суверенитета и территориальной целостности Республики Кыргызстан и любого иного государства;
в) пропаганда войны, насилия и жестокости, национальной, религиозной исключительности и нетерпимости к другим народам и нациям;
г) оскорбление гражданской чести народов;
д) оскорбление религиозных чувств верующих и служителей культа;
е) распространение порнографии;
ж) употребление выражений, считающихся нецензурными;
з) распространение материалов, нарушающих нормы гражданской и национальной этики, оскорбляющих атрибуты государственной символики (герб, флаг, гимн);
и) посягательство на честь и достоинство личности;
к) обнародование заведомо ложной информации.
 
Статья 24. Ответственность за нарушение норм настоящего Закона
За нарушение норм настоящего Закона наступает ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Кыргызстан.
 
Статья 25. Лица, ответственные за нарушение Закона о средствах массовой информации
За нарушение норм настоящего Закона могут быть привлечены к ответственности: учредитель средства массовой информации в лице руководителя, орган средства массовой информации в лице редактора и лицо, представившее информационный материал.
 
Статья 26. Случаи освобождения от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности
Органы средств массовой информации не несут ответственности за распространение в средстве массовой информации сведений, не соответствующих действительности:
а) если эти сведения содержались в официальных документах и сообщениях;
б) если они получены от информационных агентств или пресслужб государственных и общественных органов;
в) если они являются дословным воспроизведением публичных выступлений;
г) если они содержались в выступлениях граждан, идущих в эфир без предварительной записи.
(Толкование статьи см. Закон КР от 20 октября 1998 года № 132)
 
Статья 27. Возмещение морального вреда
Моральный (неимущественный) вред, причиненный личности, гражданину, а также организации в результате распространения средством массовой информации не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство личности, гражданина или организации, либо причинивших им иной неимущественный ущерб, подлежит возмещению по решению суда средством массовой информации в порядке, установленном законом. Размер возмещения морального (неимущественного) вреда в денежном выражении определяется судом.
 
Президент Республики Кыргызстан А.Акаев

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpge38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif93a4e47c9bb81dbf739fde3f65e7f20520200416053603.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Как часто Вы пользуетесь базой данных законодательства - Централизованным банком данных правовой информации (ЦБД) на нашем сайте?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта