22 Ноябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Доклад министра юстиции Кыргызской Республики на тему: «О новациях в адвокатской деятельности»


Судебную реформу нельзя рассматривать в отдельности от таких институтов, как адвокатура и нотариат. Серьезной проблемой является недооценка и неиспользование полностью всего позитивного потенциала института адвокатуры в правовой системе, способного по своим содержательным  характеристикам  на решение значительного числа проблем современного гражданского оборота. Одним из важнейших конституционных прав личности в  современном демократическом государстве  является право на получение квалифицированной юридической помощи. Институт адвокатуры в Кыргызстане как важнейший инструмент современного гражданского общества, способствует охране прав и законных        интересов граждан Кыргызстана, и все более актуальным становится вопрос о новой роли адвокатуры в жизни общества и государства.
 
Адвокатура — это не просто объединение граждан, а профессиональная самоуправляемая организационная система, которой государство поручает организовывать и осуществлять функции защиты прав  и свобод граждан и юридических лиц. Институт адвокатуры, являясь институтом гражданского общества, играя особую роль в осуществлении правосудия и защиты прав граждан и юридических лиц, в настоящее время является общественным образованием, не имеющим системы. Институциональное построение системы адвокатуры, как независимого, негосударственного субъекта, диктуется задачей обеспечения защиты прав и свобод человека, возложенной законами Кыргызской Республики на этот институт. Будущий адвокат добровольно выбирает свою профессию, но он должен знать, что такой выбор связан с обязательным участием в профессиональном объединении, которое вправе устанавливать правила игры, этического поведения адвокатов.
Деятельность адвокатуры регулировалась Законом СССР «Об адвокатуре в СССР» от 30.11.1979 г. и Положением «Об адвокатуре Киргизской ССР», утвержденным Законом Киргизской ССР от 11.11.1980 г. Этими Законами и нормативными актами в своей деятельности адвокатура Кыргызстана руководствовалась до 1999 года.
С принятием Закона Кыргызской Республики «Об адвокатской деятельности» введенного в действие Законом Кыргызской Республики от 21.10.1999 года № 115, адвокатура Кыргызстана приобрела статус независимого органа, а адвокатская деятельность в Кыргызской Республики стала лицензируемым государством видом деятельности.
 
Право на защиту является одним из основополагающих требований для обеспечения права на справедливое судебное разбирательство, гарантированное международным правом, Конституцией и законодательством Кыргызской Республики.
Государственная политика Кыргызской Республики в сфере бесплатной  юридической помощи отражена в Конституции Республики Кыргызстан и в соответствующих законодательных актах. Статья 40 Конституции Кыргызской Республики устанавливает гарантии, что каждому гражданину Кыргызской Республики обеспечивается квалифицированная юридическая помощь и защита прав и свобод, а в случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается за счет государства.
В настоящее время одними из весомых задач в адвокатской деятельности является повышение качества предоставляемой юридической помощи, повышение профессионального уровня адвокатов.
По итогам ряда «конференций», «круглых столов», встреч, с участием адвокатов, представителей государственных органов, депутатов, НПО и международных организаций, на которых обсуждались вопросы состояния качества и доступности предоставляемой адвокатами юридической помощи, эффективности адвокатской деятельности, выявлена необходимость незамедлительного принятия мер по совершенствованию адвокатской деятельности.
В целях реализации вышеназванных задач Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 14 июля 2014 года принят Закон Кыргызской Республики «Об адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности».
В целях обеспечения прозрачности и качества взаимодействия между правоохранительными, судебными органами и лицами, нуждающимися в юридической помощи, предлагается предоставить органам адвокатского самоуправления участие на прием квалификационных экзаменов, рассмотрение заявлений на действия (бездействие) адвокатов, повышение квалификации адвокатов и др.
Закон в полной мере учитывает положения Уголовно-процессуального и Гражданского — процессуального кодексов, а так же направления проводимой судебно — правовой реформы, вопросы приоритетности защиты прав и свобод гражданина, государственной гарантии в оказании квалифицированной юридической помощи, равенства сторон в судопроизводстве, принцип состязательности, независимости адвокатской деятельности, более самостоятельное функционирование адвокатского сообщества и т.д.  В    законе сохранены такие понятия, как «принципы адвокатской деятельности», «права» и «обязанности» адвокатов.
В соответствии с нормами закона сохраняется лицензирование адвокатской деятельности. Новшеством в законе является создание Адвокатуры Кыргызской Республики, самостоятельной некоммерческой организации — Адвокатуры Кыргызской Республики, основанной на обязательном членстве, определен порядок создания Адвокатуры Кыргызской Республики, её право учреждать областные адвокатуры по инициативе адвокатов соответствующих областей.
26 октября 2014 года Министерством юстиции Кыргызской Республики подготовлен и проведен Учредительный съезд адвокатов республики, где была  создана новая профессиональная организация с обязательным членством адвокатов — Адвокатура Кыргызской Республики.
С образованием единой самоуправляемой организации, на наш взгляд поднимется статус Адвокатуры Кыргызской Республики, наряду с этим вместе с решением внутренних задач, разрешатся вопросы повышения квалификации, а также ответственности  самих  адвокатов.
Адвокатура Кыргызской Республики будет служить установлению  международного сотрудничества, ведению независимой адвокатской деятельности, а также оказанию гарантированной государством юридической помощи.
Адвокатура должна стать самоуправляемым, самоочищаемым, защищающим интересы и права адвокатов, направленным на повышение профессиональной квалификации адвокатов органом. Адвокаты должны стать достойны высокого звания «адвокат». Институт адвокатуры является одним из основных гарантов укрепления государственности. Направленная на неукоснительное исполнение законов, обеспечение эффективной работы правоохранительных,  судебных органов  адвокатская деятельность очень важна нашему обществу. Адвокатская деятельность, осуществляемая в духе  преданности идеалам принципиальности, ответственности, правдивости  и справедливости поможет успешной защите конституционных прав и законных интересов граждан.
Необходимо приложить все усилия и возможности для становления и совершенствования самоуправляемого института Адвокатуры.
Государственная политика Кыргызской Республики в сфере бесплатной
юридической помощи  отражена в Конституции Республики Кыргызстан и в соответствующих законодательных актах..
В более широком смысле, действительная правовая защищенность граждан, на наш взгляд, должна складываться из трех основных составляющих  — это осведомленность граждан о своих правах, свободах и обязанностях по закону; реально предоставленное каждому гражданину право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, для защиты этих прав и свобод, а также своих законных интересов; гарантия справедливого и публичного (за исключением случаев, прямо предусмотренных законом) разбирательства дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
Кыргызстан является участником  Международного пакта о гражданских и политических правах, в котором статья 14 определяет обязательства государства и требования к предоставлению бесплатной юридической помощи, как одного из основных компонентов справедливого судебного процесса.
Одним  из основных компонентов справедливого судебного процесса обозначены обязательства государств и требования к предоставлению бесплатной юридической помощиВ частности определяется  следующее содержание понятия юридическая помощь:
 -  право защищать себя лично или через посредство адвоката;
 -  право быть уведомленным об этом, если лицо не пользуется помощью адвоката;
 - право иметь назначенного защитника за счет государства «когда интересы правосудия того требуют», если у него нет достаточных средств для оплаты услуг защитника.
Закон определяет условия и порядок предоставления гарантированной государством юридической помощи гражданам Кыргызской Республики, при отсутствии у них средств для защиты прав и законных интересов. Закон устанавливает правовые основы организации и функционирования системы гарантированной государством юридической помощи.
Закон Кыргызской Республики «О гарантированной государством юридической помощи» определяет порядок и условия предоставления гарантированной государством юридической помощи только по уголовным делам.
В настоящее время разработан и принят во втором чтении Жогорку Кенешем Кыргызской Республики проект  Закона Кыргызской Республики «О гарантированной государством юридической помощи» (в новой редакции), где предусмотрено создание отдельного органа управления системой оказания бесплатной юридической помощи уязвимым слоям населения, расширен круг лиц, имеющих право на получение гарантированной государством юридической помощи, кроме того, предусмотрена необходимость принятия мер, направленных на предоставление гарантированной государством юридической помощи отдельным категориям граждан  по гражданским и административным делам.
Все вопросы, касающиеся оказания гарантированной государством юридической помощи рассматриваются и решаются непосредственно с участием профессиональной организации адвокатов Адвокатуры Кыргызской РеспубликиНеобходимо усилить роль адвокатуры, постоянно проводить работу по повышению профессионального уровня адвокатов в целях оказания качественной квалифицированной юридической помощи гражданам республики.
Мы должны приложить все усилия, организовать работу так, чтобы каждому гражданину нашей страны была оказана квалифицированная юридическая помощь, и каждый гражданин может получить ее бесплатно в случае отсутствие у него средств, для оплаты труда адвокатов.
У нас должна быть создана система открытого доступа к правосудию, система управления человеческими ресурсами.
Настоящий Закон регулирует вопросы только уголовного судопроизводства, но в переходных положениях предусмотрена разработка нормативно правовых актов и механизма по оказанию гарантированной государством юридической помощи по гражданским и административным делам  в срок до 2018 года.
2. «О новациях в нотариальной деятельности):
Нотариат является правовым инструментом, без которого невозможно осуществление гражданско-правового оборота, должное правовое обеспечение рыночных экономических отношений. Нотариусы совершают нотариальные действия по удостоверению бесспорных фактов, по приданию исполнительской силы долговым и платежным документам, осуществляют охранительные нотариальные действия, обеспечивают меры по охране наследственного имущества, наложение запрета отчуждения имущества. Нотариусы консультируют обращающихся к ним лиц, разъясняют смысл, значение и последствия совершаемых гражданами действий. Именно на нотариат возложена обязанность по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц в частноправовой сфере.
Министерством юстиции Кыргызской Республики разработана и утверждена Концепция развития института нотариата в Кыргызской Республики, разработан и утвержден план мероприятий в её реализацию. Указанная Концепция разработана с учетом меняющихся социально-экономических, политических и правовых условий. При этом особое внимание уделено не только на решение уже существующих проблем нотариата, но и делается попытка спрогнозировать изменения ряда составляющих правовой и экономической сферы, с целью выработки адекватных форм реагирования института нотариата на события, чтобы не оказаться на периферии правовой и общественной жизни.
Главная мысль Концепции сводится к тому, что условием сохранения института нотариата в сложившемся виде в правовой системе Кыргызской Республики является активный поиск своего места в системе гражданской юрисдикции, содействии в проведении судебной реформы, обеспечении выполнения правоохранительных и фискальных функций государства, естественно с учетом специфики нотариального производства. Очевидно, что одна только практическая деятельность, без осмысления значения, места и перспектив развития нотариата очень скоро заведет всю профессию в тупик, из которого не будет выхода.
Серьезной проблемой является также недооценка и неиспользование полностью всего позитивного потенциала института нотариата в правовой системе, способного по своим содержательным характеристикам на решение значительного числа проблем современного гражданского оборота. Не раскрыты и  не поняты  полностью публично-правовые начала нотариальной деятельности.
Реализация Концепции предполагается по следующим направлениям:
-организационное, включающее в себя проведение широкого круга мероприятий по совершенствованию деятельности нотариусов, установлению более конструктивных взаимоотношений между нотариусами, органами исполнительной власти и судебными органами, устранению негативных явлений в деятельности нотариусов;
-законодательное, включающее в себя создание правовой базы по нотариату, обеспечивающей реализацию стоящих перед данным институтом задач, расширяющей влияние государства на развитие и функционирование системы нотариата на законодательном уровне, на уровне исполнительных органов власти и судебных органов, а также препятствующих возникновению в системе нотариата криминальных явлений и негативных факторов;
международное сотрудничество.
Кроме того, взаимодействие в деятельности нотариусов с правоохранительными и судебными органами будет способно решить целый ряд задач. Во-первых, снизить уровень криминальности в гражданском обороте в сфере собственности, во-вторых, облегчить раскрытие преступлений, в-третьих, способствовать снижению уровня преступности, обеспечить юридическую безопасность как физических, так и юридических лиц. Так, с этой целью представляется необходимым:
- создание единого информационного банка данных обо всех активных участниках преступлений в сфере собственности, реестра украденных паспортов и иных документов, удостоверяющих личность, угнанных автомобилей;
- создание и представление в распоряжение государственных органов банка данных по отменным или измененным доверенностям на распоряжение недвижимостью и транспортом;
- создание банка данных о лицах психически больных, либо признанных недееспособными судом, являющихся одновременно собственниками недвижимости;
информирование непосредственно нотариусами отделов по поддержке семьи и детей при органах местного самоуправления о сделках с участием несовершеннолетних.
Каждый гражданин имеет право на обращение в органы государственной власти, общественные организации, частные и другие структуры по вопросам, затрагивающим его основные права и свободы, а также на получение запрашиваемой информации.
В этой связи целесообразно также отметить, что презумпция действительности нотариального акта предполагает доступность сведений о его принятии с учетом нормы о тайне совершения нотариальных действий.
 Оперативное  распространение информации обеспечивают электронные средства связи, которые в силу своих функциональных возможностей используют в тех или иных правоотношениях. Большая часть оборота информации и документов осуществляется в электронном виде, а информационно-коммуникационные технологии используются в целях совершения гражданско-правовых сделок. Электронная подпись и электронный документооборот способствует актуализации и росту экономических процессов, распространению информационно-коммуникационных технологий на все сферы общественной жизни и развивают возможности электронного бизнеса. В странах, где на законодательном уровне закреплено понятие электронной подписи и ее применение, можно, не выходя из дома или офиса, безопасно и гарантированно совершать любые действия, отстаивать свои права в государственных органах.
В последние годы много говорят о необходимости создания электронного государства, существование которого невозможно без «электронного нотариата», призванного подтверждать подлинность информации, открыто публикуемой госорганами, а также контролировать все модификации этой информации в целях предотвращения возможности подделки. Использование электронных средств связи в нотариальной деятельности позволяет, с одной стороны, сделать взаимодействие нотариуса с физическими и юридическими лицами более эффективным и удобным, с другой — создает условия для продуктивного взаимодействия нотариата с государственными и местными органами по множеству вопросов, таких как удостоверение сделок и регистрация права, а также регистрация юридических лиц.
По заказу Министерства юстиции Кыргызской Республики информационным центром «Токтом» разработана информационная система «Электронный нотариус», которая была создана в 2003 году для автоматизации рабочего места нотариуса. Документы, включенные  информационную систему, призваны упростить  работу нотариусов. Система разработана совместно с Проектом USAID  по развитию коммерческого права, осуществляемым АРД/ Чекки.
Все чаще граждане сталкиваются в сети интернет с недостоверными сведениями, которые порочат честь и достоинство. Система «Электронный нотариус» призвана защищать интересы граждан и юридических лиц в разрешении спорных ситуаций.
Так, в соответствии с Инструкцией «О порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской Республики» по просьбе заинтересованных лиц нотариусы производят обеспечение доказательств, необходимых в случае возникновения дела в судебных или административных органах, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.
Если в качестве вещественного доказательства осматривается информация, размещенная в сети Интернет, в заявлении об обеспечении доказательства указывается цель обеспечения доказательства, адрес страницы в сети Интернет, реквизиты документа, при необходимости указывается заголовок текста или графической информации, ее месторасположение на интернет — странице, конкретные цитаты из текста информации.
Кроме того, в настоящее время частными нотариусами, которые имеют доступ к интернету, заключены договора с Единой информационной системой по регистрации прав на недвижимое имущество, на основании чего они направляют электронные запросы, на что получают в электронной форме юридически значимые  выписки из государственного реестра прав.
Электронный нотариат-требование времени. Внедрение   использование Единой нотариальной информационной системыпозволило бы:
-пресечь экономическую преступность, предотвратить мошенничество и нарушение нотариусами, физическими и юридическими лицами законодательства при совершении нотариальных сделок;
-формировать статистические отчеты в автоматизированном режиме;
-нотариусам получить достоверную и актуальную информацию о физических, юридических лицах, об их движимом и недвижимом имуществе, проверить действительность документов;
-сэкономить время за счет получения нотариальных услуг в электронном формате, защитить от мошеннических действий, в частности фактов  подделки документов и незаконного отчуждения имущества
Учитывая значительную частноправовую составляющую нотариальной профессии, следует искать новые механизмы и решения, которые позволили бы проявить весь положительный потенциал нотариата в условиях именно рынка, конкуренции и развития новых информационных технологий. Первичным фактом, определяющим потребность общества в нотариате, должно стать качество предоставляемых нотариусами услуг, а не принуждение, основанное на нормах закона.
 На сегодняшний день основными элементами института нотариата являются:
-нормативная правовая основа существования и деятельности нотариата;
-нотариусы, непосредственно совершающие нотариальные действия и наделенные в соответствии с законодательством властными полномочиями;
-органы нотариального самоуправления (Нотариальные палаты),
Гармонизация законодательства о нотариате имеет своей целью формирование в правовых системах стран единых по основным признакам моделей нотариата и стандартов осуществления нотариальной деятельности. В вопросах организации нотариата, определения прав и обязанностей нотариуса, определения порядка осуществления нотариальной деятельности законодательство государств-участников СНГ одинаково. Гармонизация внутреннего законодательство о нотариате по другим вопросам  обеспечит дальнейшее совершенствование нотариальной деятельности и достижения эффективной системы в каждом государстве.
В целях формирования в рамках СНГ общего правового пространства, упрощения порядка оказания правовой помощи и обмена правовой информацией, унификации коллизионного регулирования в рамках ряда отдельных соглашений о применимом праве (при наследовании, в семейных правоотношениях, к договорным обязательствам и др.), необходимо разработать и принять международные соглашения по отдельным направлениям правового сотрудничества.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие нотариальные действия, совершаемые частными и государственными нотариусами, вызывают у Вас наибольший интерес?


Система Orphus

Старая версия сайта