22 Октябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Доклад министра юстиции Кыргызской Республики на тему: «Об обмене опытом работы по вопросу о состоянии правовой реформы и перспективах развития правовой системы в государствах – участниках СНГ»


Народ Кыргызстана, подтверждая приверженность цели построения свободного и демократического государства, основанного на уважении и защите прав человека и стремясь утвердить верховенство права, а также обеспечить социальную справедливость, 27 июня 2010 года на всенародном голосовании принял Конституцию Кыргызской Республики.
 
Принимая Конституцию, народ сделал выбор в пользу независимой и эффективной судебной системы.
Признавая независимость судебной власти как гарантию обеспечения справедливого и эффективного правосудия на основе верховенства права, исключительную роль судебной власти в защите и восстановлении нарушенных прав и свобод человека в 2012 году было решено начать работу по реформированию судебной системы Кыргызской Республики.
 
Основной целью судебной реформы явилось обеспечение условий для реализации прав человека на справедливое правосудие на основе верховенства права в соответствии с международными стандартами.
Указом Президента Кыргызской Республики «Об образовании Комиссии по выработке согласованных предложений по дальнейшему реформированию судебной системы Кыргызской Республики» от 17 января 2012 года № 6 была сформирована Комиссия по выработке согласованных предложений по дальнейшему реформированию судебной системы Кыргызской Республики.
Данная Комиссия проделала большую работу по изучению реформирования судебной системы, в результате которой были подготовлены рекомендации.
Так, предполагалось в период 2012-2017 годы создать базовые институциальные и нормативные правовые основы, которые приведут к необратимости процессов судебной реформы и заявленного курса на ее проведение.
На основании рекомендации по дальнейшему реформированию судебной системы Указом Президента Кыргызской Республики «О мерах по совершенствованию правосудия в Кыргызской Республике» от 8 августа 2012 года № 147 были определены главные концептуальные цели, задачи и направления судебной реформы.
Главными целями судебной реформы в Кыргызской Республике были признаны, формирование самостоятельной и независимой судебной власти как одной из ветвей государственной власти в Кыргызской Республике, повышение эффективности и качества правосудия, достижение открытости и прозрачности судебной системы, обеспечение гарантий судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, приведение законодательства Кыргызской Республики в соответствие с нормами международного права и международными стандартами в области прав человека.
В качестве основных задач развития административного, уголовного, гражданского процессуального и уголовно-процессуального законодательства, а также законодательства о судоустройстве было определено внедрение мер и механизмов, направленных, в частности, на  либерализацию уголовного законодательства и декриминализацию преступлений, не представляющих большой общественной опасности, в том числе в экономической сфере, с переводом их в категорию административных правонарушений и усилением административной ответственности за их совершение, а также переоценку степени тяжести отдельных преступлений.
В целях достижения поставленных целей было решено создать  специальный орган — Совет по судебной реформе при Президенте Кыргызской Республики под руководством главы государства.
В рамках деятельности Совета по судебной реформе были изучены проблемные точки законодательства и его оптимизация. Была проведена работа по разработке проектов Уголовного кодекса Кыргызской Республики, Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики, Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики, Гражданского процессуального кодекса Кыргызской Республики в новой редакции, а также ряда других законопроектов.
Впервые в истории Кыргызстана были разработаны проекты Кодекса о проступках, Административно-процессуального кодекса и Кодекса о нарушениях.
В свою очередь, Министерство юстиции Кыргызской Республики в рамках своей компетенции принимало участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и проведении специализированных видов экспертиз подготовленных проектов.
Одновременно, в целях повышения правовой культуры граждан и уровня доверия с их стороны к национальному законодательству была начата реформа в области правосознания.
Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 марта 2016 года № 122 утверждена Концепция повышения правовой культуры населения Кыргызской Республики на 2016-2020 годы.
Концепция является руководящим документом, реализация которого должна привести к обеспечению неукоснительного соблюдения прав и свобод человека. В документе изложен системный подход органов государственной власти к повышению правовой культуры, включающей правовое обучение и воспитание населения, формирование современного правового сознания и поведения личности.
Концепция является основополагающим документом, включающим видение будущего, цели, направления, приоритеты, задачи и меры государственной политики, направленные на формирование правовой культуры общества. Ее реализация направлена на исключение такого явления, как неуважение к закону и власти.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие факторы, на Ваш взгляд, препятствуют развитию и становлению правового государства, помимо коррупции?


Система Orphus

Старая версия сайта