24 Октябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Положение об аккредитации физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической)


Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 15 июля 2013 года N 413
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об аккредитации физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок получения физическими и юридическими лицами аккредитации для осуществления деятельности по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической), а также регулирует вопросы отказа в аккредитации и ее аннулирования.
2. Понятийные аппараты терминов
1. Термины, используемые в настоящем Положении, имеют следующие значения:
1) аккредитация — процедура, посредством которой уполномоченный государственный орган в сфере аккредитации официально признает компетентность юридического или физического лица в проведении специализированного вида экспертиз проектов нормативных правовых актов;
2) антикоррупционная экспертиза — деятельность эксперта, направленная на исследование положений проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и разработку рекомендаций, направленных на их устранение или ограничение;
3) гендерная экспертиза — деятельность эксперта, направленная на исследование положений проекта нормативного правового акта на предмет соответствия провозглашенным в обществе принципам гендерного равенства, законодательству Кыргызской Республики, нормам вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров в сфере гендерного равенства, участницей которых является Кыргызская Республика;
4) свидетельство об аккредитации — официальный документ, подтверждающий компетентность юридического или физического лица в проведении специализированного вида экспертиз проектов нормативных правовых актов;
5) специализированная экспертиза — деятельность эксперта по проведению анализа и оценки положений проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, правового статуса общественных объединений, средств массовой информации, государственного бюджета, налоговой системы, экологической безопасности, борьбы с правонарушениями, введения новых видов государственного регулирования предпринимательской деятельности (правовая, правозащитная, гендерная, антикоррупционная и экологическая экспертизы);
6) правовая экспертиза — деятельность эксперта, направленная на правовую оценку целей, задач, предмета правового регулирования проекта нормативного правового акта на соответствие законодательству и требованиям нормотворческой техники;
7) правозащитная экспертиза — деятельность эксперта, направленная на правовую оценку проекта нормативного правового акта на предмет соответствия его положений установленным стандартам защиты прав человека;
8) уполномоченный государственный орган в сфере аккредитации — орган, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики проводить работу по аккредитации;
9) экологическая экспертиза — деятельность эксперта, направленная на оценку проекта нормативного правового акта на предмет соответствия его положений требованиям природоохранного законодательства, нормам экологической безопасности, определение, предупреждение, ограничение возможных негативных последствий положений проекта в случае их принятия на окружающую среду и здоровье населения;
10) эксперт — аккредитованное в установленном порядке лицо, уполномоченное на проведение специализированной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
3. Требования, предъявляемые к лицам, претендующим на получение аккредитации
2. Субъектами аккредитации выступают:
1) физическое лицо;
2) юридическое лицо (в лице сотрудников).
3. Юридическое или физическое лицо, изъявившее желание получить аккредитацию на проведение специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов, должно:
1) иметь высшее образование в соответствующей области;
2) обладать навыками и опытом работы по разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов.
4. Документы, представляемые для получения аккредитации
4. Для получения аккредитации юридическое лицо обязано представить в уполномоченный государственный орган в сфере аккредитации следующие документы:
1) заявление сотрудника юридического лица, изъявившего желание получить аккредитацию, подписанное руководителем организации с проставлением даты, заверенное оттиском печати организации, с обязательным указанием места нахождения юридического лица и адреса электронной почты;
2) резюме сотрудника юридического лица;
3) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4) заверенные отделом кадров либо нотариально копии документов государственного образца о высшем образовании сотрудника;
5) заверенная отделом кадров либо нотариально копия трудовой книжки сотрудника;
6) копия документа, удостоверяющего личность лица;
7) не менее двух рекомендательных писем, подтверждающих навыки и опыт работы в сфере нормотворческой деятельности;
8) не менее двух копий экспертиз проектов нормативных правовых актов, проведенных непосредственно данным лицом ранее.
5. Для получения аккредитации физическое лицо обязано представить в уполномоченный государственный орган в сфере аккредитации следующие документы:
1) заявление о получении аккредитации на проведение специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и адреса электронной почты;
2) резюме;
3) заверенные отделом кадров либо нотариально копии документов государственного образца о высшем образовании;
4) заверенная отделом кадров либо нотариально копия трудовой книжки;
5) копия документа, удостоверяющего личность;
6) не менее двух рекомендательных писем, подтверждающих навыки и опыт работы в сфере нормотворческой деятельности;
7) не менее двух копий экспертиз проектов нормативных правовых актов, проведенных непосредственно данным лицом ранее.
6. Заявление о получении аккредитации на проведение специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов оформляется согласно форме, утверждаемой уполномоченным государственным органом в сфере аккредитации.
5. Аккредитационная комиссия
7. Для проведения аккредитации приказом руководителя уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации создается аккредитационная комиссия, состоящая из 7 человек (далее — комиссия).
В состав комиссии включаются государственные служащие, имеющие навыки и опыт работы в сфере разработки и экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Количественный и персональный состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации.
8. Структура и состав комиссии уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации:
председатель комиссии — статс-секретарь уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации;
секретарь комиссии — сотрудник уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации;
члены комиссии:
представитель уполномоченного государственного органа в заявленной области деятельности;
представитель гражданского сектора;
руководители структурных подразделений уполномоченного государственного органа, в компетенцию которых входит разработка и экспертиза проектов нормативных правовых актов;
другие ответственные государственные служащие уполномоченного государственного органа, занимающиеся вопросами нормотворческой деятельности.
9. Для участия в работе комиссии могут приглашаться независимые эксперты или представители профессиональных общественных объединений.
Для проведения проверки специальных профессиональных знаний в специализированных видах деятельности комиссией могут привлекаться эксперты.
10. При проведении аккредитации комиссия:
1) определяет сроки проведения аккредитации и регламент работы;
2) рассматривает поданные лицами, претендующими на получение аккредитации, документы и принимает решение о допуске к собеседованию;
3) проводит собеседование;
4) принимает решение об аккредитации лица либо об отказе в его аккредитации.
11. Соответствующее структурное подразделение уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации, определенное его руководителем:
1) обрабатывает и готовит документы для членов комиссии;
2) формирует список лиц, претендующих на получение аккредитации;
3) не позднее 5 дней до дня проведения аккредитации уведомляет лиц, претендующих на получение аккредитации, о месте, дате и времени проведения собеседования;
4) ведет Государственный реестр аккредитованных экспертов.
12. Аккредитация проводится ежеквартально. Дата и время проведения аккредитации определяются председателем комиссии. Аккредитация не проводится, если заявлений от претендентов не поступило.
Документы от лиц, претендующих на получение аккредитации, принимаются в течение двух месяцев с первого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Комиссия рассматривает документы в течение 15 дней со дня завершения их приема.
Аккредитация проводится не позднее 20 дней после завершения приема документов.
13. Аккредитация включает в себя следующие этапы:
1) прием документов от лиц, претендующих на получение аккредитации;
2) рассмотрение документов на соответствие установленным настоящим Положением требованиям;
3) собеседование с лицами, претендующими на получение аккредитации;
4) принятие решения об аккредитации лица либо об отказе в его аккредитации.
6. Порядок проведения аккредитации
14. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решения комиссии по всем вопросам принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов, принятым считается то решение, за которое проголосовал председатель.
15. Комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов с правом совещательного голоса.
16. В ходе собеседования выясняются профессиональные качества лиц, претендующих на получение аккредитации, их ожидания и мотивация.
17. Свидетельство об аккредитации выдается сроком на 5 лет и вступает в силу со дня включения в Государственный реестр аккредитованных экспертов.
При выдаче свидетельства об аккредитации производится соответствующая запись в журнале регистрации выдачи свидетельств об аккредитации уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации.
При отказе в аккредитации уполномоченный государственный орган в сфере аккредитации направляет в адрес заявителя письмо с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
18. Основаниями для отказа в аккредитации являются:
1) несоответствие физического или юридического лица требованиям, предъявляемым для получения аккредитации;
2) непредставление или ненадлежащее оформление документов, представленных для получения аккредитации.
Лицо, которому было отказано в получении аккредитации по основаниям несоответствия требованиям, предъявляемым для получения аккредитации, вправе повторно претендовать на ее получение по истечении одного года.
Лицо, которому отказано в получении аккредитации по причине непредставления или ненадлежащего оформления документов, вправе повторно претендовать на ее получение при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа.
19. Решение комиссии о результатах аккредитации объявляется кандидатам после голосования присутствующими членами комиссии.
Решение комиссии в течение 3 дней со дня проведения собеседования утверждается приказом уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации. В течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, уполномоченный государственный орган в сфере аккредитации оформляет свидетельство об аккредитации по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.
20. Разъяснение о порядке получения свидетельства об аккредитации осуществляется секретарем комиссии.
21. Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу свидетельства, не взимается.
Информация об аккредитации юридических и физических лиц размещается на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации.
7. Государственный реестр аккредитованных экспертов
22. Государственный реестр аккредитованных экспертов представляет собой единую систему государственного учета физических и юридических лиц, обладающих правом осуществлять деятельность по проведению специализированных экспертиз проектов нормативных правовых актов, а также содержащую сведения информационно-справочного характера об этих лицах.
23. Государственный реестр аккредитованных экспертов должен содержать: фамилию, имя, отчество лица, его адрес, дату выдачи свидетельства, номер свидетельства.
8. Права лиц, получивших аккредитацию
24. Лицо, получившее аккредитацию, уполномочено:
1) участвовать в качестве независимого эксперта в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) запрашивать необходимую для проведения экспертизы информацию от государственных органов (кроме информации, носящей секретный характер, а также информации, не подлежащей публичному распространению и имеющей грифы «Конфиденциально», «ДСП»).
9. Порядок аннулирования аккредитации
25. Аккредитация аннулируется уполномоченным государственным органом в сфере аккредитации в случае добровольного отказа лица от аккредитации.
При принятии решения об аннулировании аккредитации в трехдневный срок издается приказ уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации и в журнале регистрации выдачи свидетельств об аккредитации делается соответствующая запись.
В течение 5 рабочих дней после издания уполномоченным государственным органом в сфере аккредитации приказа об аннулировании аккредитации в адрес лица направляется соответствующее письмо.
Информация об аннулировании аккредитации размещается на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации.
Приложение 1
к Положению об аккредитации физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической)
 
Форма
 
Воспроизведение Государственного герба Кыргызской Республики
_______________________________________________________
(Наименование уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации)
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об аккредитации сотрудника юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение ______________________ экспертизы
от _________ _____ г. N ____
Приказом
_______________________________________________________
(Наименование уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации)
от _________ ____ г. N ____
__________________________________________________ (Ф.И.О. сотрудника, а также полное наименование организации) признан(а) аккредитованным(ой) в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение ________________ экспертизы.
 
__________________________
___________
_____________________
(Наименование должности)
(Подпись)
(Инициалы, фамилия)
М.П.
Действительно по ____________
Приложение 2
к Положению об аккредитации физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической)
 
Форма
Воспроизведение Государственного герба Кыргызской Республики
_______________________________________________________
(Наименование уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации)
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об аккредитации физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение ___________ экспертизы
от __________ ____ г. N _____
Приказом
_______________________________________________________
(Наименование уполномоченного государственного органа в сфере аккредитации)
от _________ ____ г. N ____
__________________________________________________________________ (Ф.И.О. независимого эксперта) признан(а) аккредитованным(ой) в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение ____________________ экспертизы.
 
__________________________
___________
_____________________
(Наименование должности)
(Подпись)
(Инициалы, фамилия)
М.П.
Действительно по ____________
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Согласны ли Вы, вместо определения этнической принадлежности в графе "национальность" в паспорте, указать "Гражданин Кыргызстана"?


Система Orphus

Старая версия сайта