20 Апрель, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Закон Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики»


 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 20 июля 2009 года № 241

О нормативных правовых актах Кыргызской Республики

(В редакции Законов КР от 13 мая 2011 года № 237 декабря 2012 года № 195, 14 февраля 2013 года № 17,
19 февраля 2013 года № 2222 февраля 2013 года № 3011 июля 2013 года № 131,
18 февраля 2014 года № 3514 марта 2014 года № 477 июля 2014 года № 11229 декабря 2016 года № 224,
20 июля 2017 года № 137)

Глава 1
Общие положения

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон определяет принципы нормотворческой деятельности, устанавливает понятия и виды нормативных правовых актов, их соотношение между собой, порядок их подготовки, принятия, опубликования, а также правила их действия, толкования и разрешения коллизий.

2. Нормы законодательства, содержащиеся в других законах и иных нормативных правовых актах и касающиеся сферы деятельности настоящего Закона, должны соответствовать настоящему Закону. В случае возникновения коллизий между настоящим Законом и другими законами применяются нормы настоящего Закона.

 

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе применяются следующие основные термины, понятия и их определения:

законодательство - совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения;

коллизия нормативных правовых актов - противоречие (несоответствие) между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения;

нормотворческая деятельность - научная и организационная деятельность по подготовке, экспертизе, принятию (изданию), изменению, дополнению, толкованию, приостановлению действия, признанию утратившими силу либо отмене нормативных правовых актов;

нормотворческий орган (должностное лицо) - государственный орган (должностное лицо), орган местного самоуправления, уполномоченный (уполномоченное) принимать (издавать) нормативные правовые акты;

нормативный правовой акт - официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), органа местного самоуправления или путем референдума, направленный на установление, изменение или отмену норм права (правовых норм);

нормотворческая техника - система правил подготовки проектов нормативных правовых актов;

пробелы в законодательстве - отсутствие норм права (правовых норм), необходимость которых обусловлена сущностью и содержанием действующей правовой системы государства, принципами и нормами международного права;

норма права (правовая норма) - общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение;

юридическая сила нормативного правового акта - характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям, а также его соподчиненность по отношению к иным нормативным правовым актам.

 

Статья 3. Принципы нормотворческой деятельности

 

Нормотворческая деятельность осуществляется на следующих принципах:

соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;

законность;

обоснованность;

целесообразность;

справедливость;

гласность;

доступность языка нормативного правового акта.

(В редакции Закона КР от 14 февраля 2013 года № 17

 

Статья 4. Виды нормативных правовых актов

 

1. Нормативные правовые акты подразделяются на следующие виды:

Конституция - нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений, создающий правовую основу для принятия законов и других нормативных правовых актов;

конституционный закон - нормативный правовой акт, принимаемый Жогорку Кенешем Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) в установленном Конституцией Кыргызской Республики (далее - Конституция) порядке и по определенным ею вопросам;

кодекс - нормативный правовой акт, обеспечивающий системное регулирование однородных общественных отношений;

закон - нормативный правовой акт, принимаемый Жогорку Кенешем в установленном порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения в соответствующей сфере;

указ Президента Кыргызской Республики - нормативный правовой акт, издаваемый Президентом Кыргызской Республики (далее - Президент) и соответствующий требованиям, указанным в настоящем Законе;

постановление Жогорку Кенеша - нормативный правовой акт, принимаемый Жогорку Кенешем по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией, и соответствующий требованиям, указанным в настоящем Законе;

постановление Правительства Кыргызской Республики - нормативный правовой акт, принимаемый Правительством Кыргызской Республики (далее Правительство), на основе и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу, соответствующий требованиям, указанным в настоящем Законе;

постановление Национального банка Кыргызской Республики (далее Национальный банк) - нормативный правовой акт, принимаемый Правлением Национального банка на основе и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу, в пределах своей компетенции, и соответствующий требованиям, указанным в настоящем Законе;

постановление Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики - нормативный правовой акт, принимаемый Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее - Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов) на основе и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу, в пределах своей компетенции, и соответствующий требованиям, указанным в настоящем Законе;

постановления представительных органов местного самоуправления нормативные правовые акты, принимаемые на основе и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих более высокую силу, в пределах компетенции представительных органов местного самоуправления, с целью решения вопросов местного значения, и имеющие обязательную юридическую силу на соответствующей территории.

2. Акты иных наименований (инструкции, положения, правила и другие) утверждаются предусмотренными настоящим Законом нормативными правовыми актами.

(В редакции Закона КР от 11 июля 2013 года № 131

 

Статья 5. Нормотворческие органы (должностные лица)

 

Правом принимать (издавать) нормативные правовые акты наделены следующие нормотворческие органы (должностные лица):

Президент;

Жогорку Кенеш;

Правительство;

Национальный банк;

Центральная избирательная комиссия по выборам и проведению референдумов;

представительные органы местного самоуправления.

 

Глава 2
Действие нормативных правовых актов

 

Статья 6. Иерархия нормативных правовых актов

 

1. По степени юридической силы нормативные правовые акты располагаются в следующей иерархии:

Конституция, закон, вносящий изменения и дополнения в Конституцию;

конституционный закон;

кодекс;

закон;

указ Президента;

постановление Жогорку Кенеша;

постановление Правительства;

акты Национального банка, Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов;

нормативные правовые акты государственных органов, уполномоченных издавать нормативные правовые акты, в соответствии с актами делегирования нормотворческих полномочий;

нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления.

2. Нормативный правовой акт не должен противоречить нормативному правовому акту, имеющему по сравнению с ним более высокую юридическую силу.

3. В случае расхождения текста Конституции и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики на государственном языке с текстом на официальном языке, текст на государственном языке считается оригиналом, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

4. В случаях расхождения текста Конституции на государственном языке с текстом на официальном языке, изложенного в:

- абзаце втором части 4 статьи 2;

- абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 12;

- части 4 статьи 14;

- статье 18;

- части 2 статьи 19;

- абзаце втором части 2 статьи 20;

- части 3 статьи 52;

- пункте 1 части 9 статьи 64;

- пунктах 5 и 7 части 3 статьи 73;

- пункте 4 части 2 статьи 74;

- пункте 7 части 4 статьи 74;

- пункте 5 части 5 статьи 74;

- части 1 статьи 86;

- пунктах 5 и 6 статьи 89;

- частях 1 и 2 статьи 90;

- абзаце втором части 7 статьи 95;

- части 10 статьи 97;

- части 1 статьи 99;

- статье 108;

- части 1 статьи 112, текст на официальном языке считается оригиналом.

(В редакции Закона КР от 11 июля 2013 года № 131

 

Статья 7. Способы обеспечения законности нормативных правовых актов

 

Способами обеспечения законности нормативных правовых актов являются:

принятие нормативного правового акта в установленном порядке;

включение нормативного правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов;

официальное опубликование нормативного правового акта;

признание нормативного правового акта в установленном порядке неконституционным;

признание нормативного правового акта в установленном порядке недействительным;

отмена нормативного правового акта;

приостановление действия нормативного правового акта;

признание акта утратившим силу.

 

Статья 8. Делегирование нормотворческих полномочий

 

1. Нормотворческие органы вправе делегировать свои нормотворческие полномочия соответствующим государственным органам и органам местного самоуправления по вопросам их ведения.

Делегирование нормотворческих полномочий осуществляется путем принятия нормотворческим органом акта о делегировании нормотворческих полномочий.

Делегирование нормотворческих полномочий в сфере регулирования предпринимательской деятельности не допускается.

2. В акте о делегировании указывается, какому органу делегируются полномочия, конкретное полномочие, на какой срок, а также вид акта, которым может быть реализовано делегированное полномочие.

3. Орган, которому делегировано то или иное полномочие, не вправе его передать другому органу.

4. Орган, издавая нормативный правовой акт в порядке реализации делегированного полномочия, ссылается на акт нормотворческого органа, которым ему делегировано соответствующее полномочие.

(В редакции Закона КР от 7 июля 2014 года № 112)

 

Статья 9. Действие нормативного правового акта

 

1. Нормативные правовые акты действуют на всей территории Кыргызской Республики со дня вступления их в силу и подлежат исполнению.

Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления действуют на соответствующей территории со дня вступления их в силу и подлежат исполнению.

2. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в самом акте или акте о введении его в действие не предусмотрено иное.

3. Срок действия может быть установлен для всего нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента. До истечения срока действия нормативного правового акта орган, издавший акт, может продлить действие акта на новый срок или придать ему бессрочный характер.

4. Действие нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента может быть приостановлено на определенный срок. Приостановление действия нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента осуществляется отдельным нормативным правовым актом.

5. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Исключения из настоящего правила представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его отдельного структурного элемента предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также когда устраняется или смягчается ответственность за правонарушение, предусмотренное ранее.

Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан, юридических лиц или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

 

Статья 10. Прекращение действия, отмена нормативного правового акта (структурного элемента)

 

1. Нормативный правовой акт (структурный элемент) прекращает свое действие в случаях:

истечения срока, на который был рассчитан нормативный правовой акт (структурный элемент);

принятия нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее принятого нормативного правового акта (структурного элемента) или который поглощает нормативный правовой акт (структурный элемент);

признания нормативного правового акта (структурного элемента) неконституционным или недействительным в установленном законом порядке;

признания нормативного правового акта (структурного элемента) утратившим силу или приостановления действия акта (структурного элемента) органом, принявшим этот акт, либо иным уполномоченным на то органом.

2. Решение суда о признании нормативного правового акта или его структурного элемента неконституционным или недействительным подлежит официальному опубликованию и направляется в государственные органы в порядке, определяемом Правительством.

Признание нормативного правового акта, его структурного элемента неконституционным или недействительным влечет отмену их действия либо приведение нормотворческим органом такого акта (структурного элемента) в соответствие с нормативным правовым актом, имеющим более высокую юридическую силу.

3. Отмена действия нормативного правового акта в целом или его структурного элемента означает, что нормативный правовой акт или его структурный элемент перестает действовать с даты вступления в силу отменяющего нормативного правового акта или его структурного элемента.

4. Признание утратившим силу нормативного правового акта в целом или его структурного элемента означает, что данный нормативный правовой акт или его структурный элемент перестает действовать со дня вступления в силу нормативного правового акта, который признает утратившим силу данный акт или его структурный элемент, если иное не предусмотрено в акте о признании утратившим силу.

Признание утратившим силу нормативного правового акта или его структурного элемента не влечет за собой каких-либо юридических последствий для правоотношений, возникших до признания утратившим силу нормативного правового акта или его структурного элемента.

5. При отмене действия или признания утратившим силу нормативного правового акта или его структурного элемента, имеющего более высокую юридическую силу, нормативные правовые акты или их структурные элементы, основанные на отменяемом или признаваемом утратившим силу акте, также прекращают свое действие, если иное не предусмотрено в акте об отмене или признании утратившим силу.

6. Приостановление действия нормативного правового акта или его отдельных норм, имеющего более высокую юридическую силу, влечет приостановление действий нормативных правовых актов или их отдельных норм, основанных на приостанавливаемом акте, если в акте о приостановлении не предусмотрено иное.

 

Глава 3
Нормотворческая техника. Требования к оформлению нормативного правового акта

 

Статья 11. Общие требования, предъявляемые к форме и структуре нормативного правового акта

 

1. Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка и юридической терминологии. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, эпитетов, метафор, сокращение слов. Текст статьи (пункта) не излагается повторно в других статьях (пунктах).

2. Нормативные правовые акты должны быть внутренне согласованными, логично построенными и соответствовать нормотворческой технике.

При изложении текста нормативного правового акта сначала размещаются общие, а затем конкретные положения. При изложении норм права следует избегать чрезмерно обобщенных либо чрезмерно детализированных формулировок.

3. Названия нормативного правового акта, части, раздела, подраздела, главы и статьи должны быть лаконичными, четко сформулированными и отражать их основное содержание. Термины и понятия, используемые в тексте нормативного правового акта, должны быть понятными и однозначными. При необходимости уточнения терминов и понятий, используемых в нормативном правовом акте, в нем помещается статья (пункт), разъясняющая их значение.

Название нормативного правового акта, предусматривающего изменение и (или) дополнение может содержать название нормативного правового акта, в который вносятся изменение и (или) дополнение, а также краткое указание на сферу регулируемых общественных отношений.

4. Изменения и (или) дополнения вносятся в основной нормативный правовой акт. Вносить изменения и (или) дополнения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений и (или) дополнений в изменяющий и (или) дополняющий его нормативный правовой акт недопустимо.

5. Порядок вступления нормативного правового акта в силу и поручения государственным органам излагаются в виде заключительных положений.

6. Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:

государственный герб Кыргызской Республики;

указание на вид акта в соответствии со статьей 4 настоящего Закона;

наименование, обозначающее предмет регулирования данного нормативного правового акта;

место и дата принятия;

регистрационный номер;

подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий нормативный правовой акт;

гербовая печать.

(В редакции Закона КР от 11 июля 2013 года № 131

 

Статья 12. Структурные элементы нормативного правового акта

 

1. Структурными элементами нормативного правового акта являются части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи, части статей, пункты, подпункты и абзацы.

2. Преамбула (введение) - самостоятельная, не являющаяся обязательной, часть нормативного правового акта, содержащая информацию о причинах, условиях и целях его принятия (издания). Включение нормативных предписаний в преамбулу не допускается.

3. Большие по объему нормативные правовые акты (такие как кодексы) делятся на части.

Часть нормативного правового акта объединяет разделы, обозначается словами и может иметь наименование.

4. Раздел объединяет близкие по содержанию главы.

Разделы обозначаются римскими цифрами и должны иметь наименование, которое пишется прописными буквами по центру страницы. В зависимости от объема разделы могут состоять из подразделов. Подразделы обозначаются арабскими цифрами и имеют наименование, которое пишется прописными буквами по центру страницы вслед за цифрами. Введение структурного элемента "раздел", если в нормативном правовом акте нет глав, не допускается.

5. Близкие по содержанию статьи (пункты) значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться в главы.

Главы обозначаются арабскими цифрами и должны иметь наименование, которое пишется прописными буквами по центру страницы.

Главы нормативных правовых актов большого объема могут быть разделены на параграфы. Параграфы обозначаются знаком "§", имеют порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами.

6. Конституция, конституционные законы, кодексы, законы состоят из статей, иные нормативные правовые акты - из пунктов.

Статьи (пункты) - основные структурные элементы нормативного правового акта, содержащие нормативные предписания.

Статьи должны иметь название, кроме статей законов, вносящих изменения и дополнения в действующие законы. Статьи обозначаются арабскими цифрами и состоят из частей, содержащих отдельные нормы права.

Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой и подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Пункты статей Конституции, пункты иных нормативных правовых актов не имеют названия, обозначаются арабскими цифрами с точкой и могут состоять из подпунктов и (или) абзацев, подпункты - из абзацев. Подпункты обозначаются арабскими цифрами или буквами алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Абзац - часть статьи, пункта или подпункта, представляющая собой смысловое единство, выделяемое отступом в первой строке и начинающееся со строчной буквы, кроме первого абзаца части статьи (пункта), который начинается с прописной буквы. Абзацы заканчиваются точкой с запятой (кроме последнего абзаца).

Если предыдущий абзац статьи (пункта) заканчивается точкой и по смысловому значению требует продолжения абзацем, то такой абзац начинается с прописной буквы.

Абзац не имеет цифрового или буквенного обозначения.

7. Нумерация разделов, глав, статей нормативного правового акта должна быть сквозной.

Самостоятельной, а не сквозной, является нумерация подпунктов в каждом пункте, параграфов в каждой главе и нумерация подразделов в каждом разделе нормативного правового акта.

8. Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей (пунктов) нормативного правового акта при внесении в него изменений и (или) дополнений и признании утратившими силу структурных элементов нормативного правового акта.

Если дополнения вносятся в конец нормативного правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей, пунктов.

Если нормативный правовой акт дополняется новыми структурными элементами на стыке существующих, то новые структурные элементы обозначаются дополнительно цифрами, помещаемыми над основным цифровым или буквенным обозначением.

9. Примечания включаются непосредственно в текст того структурного элемента, к которому они относятся.

10. Нормативные правовые акты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

Если имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "№". При ссылках на приложения в тексте акта знак "№" также не указывается.

Юридическая сила нормативного правового акта и его приложений одинакова.

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста нормативного правового акта без указания на регистрационный номер и дату подписания акта.

Наименование приложения располагается по центру страницы и печатается полужирным шрифтом.

 

Статья 13. Особенности структуры кодекса

 

1. Разделы кодифицированного нормативного правового акта (кодекса) могут объединяться в общую и особенную части.

2. Общая часть кодифицированного нормативного правового акта (кодекса) должна содержать:

фундаментальные положения (принципы, определения понятий, основные институты);

специализированные нормативные положения;

иные исходные нормативные положения, которые характеризуются высокой степенью обобщенности, стабильности и закладывают правовую основу использования (применения) норм особенной части.

3. Особенная часть кодифицированного нормативного правового акта (кодекса) может содержать нормы, которые обозначают:

вид и меру (правила) возможного и должного поведения (юридические права и обязанности);

вид и меру негативных (отрицательных) последствий возможных нарушений норм права (юридическую ответственность).

 

Статья 14. Использование специальных обозначений

 

1. В текстах нормативных правовых актов могут быть использованы специальные обозначения в виде рисунков, аббревиатур, эмблем, географических изображений, символов и других.

2. Специальные обозначения, использованные в нормативном правовом акте, понимаются в том значении, в каком они употребляются в соответствующей специальной области.

 

Статья 15. Сокращения и обобщенные понятия в нормативных правовых актах

 

1. Употребление сокращенных наименований государственных органов (организаций) допускается лишь в тех случаях, когда сокращенные наименования являются официальными. При первом упоминании объекта в нормативных правовых актах приводится его полное наименование, а в скобках указывается сокращенное наименование, употребляемое в тексте нормативного правового акта в дальнейшем.

2. Обобщенные понятия (слова, словосочетания), обозначающие государственные органы (организации), используются в нормативных правовых актах только в тех случаях, когда имеется в виду любой из государственных органов (организаций), на которые распространяется соответствующее обобщенное понятие.

 

Статья 16. Применение ссылок в нормативных правовых актах

 

1. Ссылки в нормативном правовом акте на его структурные элементы, а также на иные нормативные правовые акты и их структурные элементы применяются в случаях, если необходимо показать взаимную связь норм либо во избежание их дублирования.

2. При применении ссылки на Конституцию дата принятия и иные реквизиты Конституции не указываются.

3. При применении ссылки на кодекс и закон указываются вид и наименование нормативного правового акта.

4. При применении ссылки на иной нормативный правовой акт или его структурный элемент указываются:

вид и наименование нормативного правового акта;

дата принятия, регистрационный номер нормативного правового акта.

При неоднократном применении ссылок, кроме первой ссылки на нормативный правовой акт, указываются его вид и наименование.

5. Ссылка на нормативный правовой акт или его структурный элемент в этом же нормативном правовом акте делается с использованием слова "настоящий".

 

Статья 17. Порядок внесения изменений, дополнений в нормативный правовой акт, признания его утратившим силу

 

1. Изменения и (или) дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, оформляются в виде новой редакции нормативного правового акта (его структурного элемента), если количество вносимых в действующую редакцию изменений и (или) дополнений составляет более половины текста нормативного правового акта (его структурного элемента) либо если внесение отдельных изменений и (или) дополнений технически сложно для изложения или восприятия. При изложении текста нормативного правового акта в новой редакции в наименовании нормативного правового акта слова "новая редакция" не используются. При принятии нормативного правового акта в новой редакции действующий нормативный правовой акт одновременно подлежит признанию утратившим силу.

В остальных случаях в текст нормативного правового акта вносятся изменения и (или) дополнения путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, предложений, цифр.

2. Внесение изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт осуществляется принявшим (издавшим) его нормотворческим органом (должностным лицом) посредством принятия (издания) нормативного правового акта того же вида.

3. Внесение изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты, принятые по результатам референдума, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом, если иное не предусмотрено конституционным законом о референдуме.

Вносить изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт путем внесения изменений и (или) дополнений в изменяющий и (или) дополняющий его нормативный правовой акт не допускается.

4. В связи с принятием нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу все акты той же или меньшей юридической силы или их структурные элементы, если они противоречат включенным в новый акт нормативным правовым предписаниям либо поглощены им, либо фактически утратили свое значение.

5. Признанию утратившими силу подлежат нормативный правовой акт, его структурные элементы; исключению - слова, цифры и предложения.

6. При признании утратившими силу структурных элементов пересчет последующих структурных элементов не производится. Утративший силу структурный элемент участвует в подсчете при последующем внесении изменений и (или) дополнений в данный структурный элемент.

7. При признании нормативного правового акта утратившим силу одновременно подаются на утрату все нормативные правовые акты либо их структурные элементы, которыми вносились изменения и (или) дополнения в данный акт.

8. В случае если нормативным правовым актом признается утратившим силу другой нормативный правовой акт или его структурный элемент, в котором предусматривалось признать утратившими силу ранее принятые нормативные правовые акты, последние не возобновляют свое действие.

 

Глава 4
Нормотворческая деятельность

 

Статья 18. Особенности планирования законотворческой деятельности

 

1. Правительство ежегодно разрабатывает и утверждает план законопроектных работ.

2. При разработке проектов планов законопроектных работ учитываются обращения и заявления Президента, предложения депутатов Жогорку Кенеша, заинтересованных органов, научных учреждений, представителей гражданского общества, а также результаты мониторинга и оценки действующего законодательства в порядке, определяемом Правительством.

3. Нормативные правовые акты могут быть подготовлены вне плана законопроектных работ.

(В редакции Закона КР от 18 февраля 2014 года № 35)

 

Статья 19. Анализ регулятивного воздействия проекта нормативного правового акта

 

1. Проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование предпринимательской деятельности, подлежат анализу регулятивного воздействия в соответствии с методикой, утвержденной Правительством.

2. Анализ регулятивного воздействия осуществляется и обеспечивается разработчиком нормативного правового акта.

3. Проект нормативного правового акта подлежит отклонению в случае непредставления разработчиком обоснования, подготовленного на основе анализа регулятивного воздействия.

 

Статья 20. Проведение правовой и иной научной экспертизы проекта нормативного правового акта

 

1. Проекты нормативных правовых актов по вопросам обеспечения конституционных прав, свобод и обязанностей граждан; правового статуса общественных объединений, средств массовой информации; государственного бюджета, налоговой системы; экологической безопасности; борьбы с правонарушениями; введения новых видов государственного регулирования предпринимательской деятельности должны подлежать правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной и иной научной экспертизе (в зависимости от правоотношений, на регулирование которых направлен проект нормативного правового акта).

2. Задачами научной экспертизы являются:

оценка качества, обоснованности и своевременности проекта, соблюдения в проекте требований нормотворческой техники;

оценка проекта на соответствие Конституции, конституционным законам, законам и международным обязательствам Кыргызской Республики;

определение возможностей эффективности нормативного правового акта;

выявление и оценка социальных, экономических, научно-технических, экологических и иных отрицательных последствий принятия проекта в качестве нормативного правового акта;

рассмотрение иных задач, поставленных при проведении научной экспертизы.

3. Для проведения независимой научной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в части 1 настоящей статьи, нормотворческим органом могут быть приглашены ученые и специалисты из других государств. Проект может быть направлен для научной экспертизы в международную организацию.

4. В качестве экспертов должны привлекаться лица, не принимавшие непосредственного участия в подготовке проекта нормативного правового акта.

5. Аккредитацию независимых экспертов (физических и юридических лиц) на право осуществления специализированных видов экспертиз проводит уполномоченный государственный орган в сфере аккредитации, определяемый Правительством.

Порядок проведения аккредитации независимых экспертов (физических и юридических лиц) на право осуществления специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов устанавливается Правительством.

(В редакции Закона КР от 14 марта 2014 года № 47)

 

Статья 21. Согласование проекта нормативного правового акта

 

Проекты нормативных правовых актов перед их внесением Президенту, Правительству подлежат в обязательном порядке согласованию с Министерством юстиции Кыргызской Республики (далее - Министерство юстиции), по вопросам, предусматривающим сокращение доходов или увеличение расходов государства, - с Министерством финансов Кыргызской Республики, направленные на регулирование деятельности субъектов предпринимательства, - с уполномоченным государственным органом по развитию предпринимательства, с другими государственными органами, если в нормативном правовом акте содержатся нормы, касающиеся их компетенции.

 

Статья 22. Организация общественного обсуждения

 

1. Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих интересы граждан и юридических лиц, а также проекты нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, кроме проектов нормативных правовых актов, вытекающих из решения Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики, подлежат общественному обсуждению посредством размещения на официальном сайте нормотворческого органа. По решению нормотворческого органа, в случае отсутствия у нормотворческого органа официального сайта, а также в случаях, предусмотренных законом, опубликование нормативных правовых актов производится в средствах массовой информации.

2. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта обеспечивается нормотворческим органом путем:

обеспечения доступа к тексту проекта нормативного правового акта;

принятия, рассмотрения и обобщения предложений, поступающих от участников общественного обсуждения;

подготовки по результатам общественного обсуждения итоговой информации о поступивших предложениях с обоснованием причин включения либо невключения их в проект нормативного правового акта. Итоговая информация отражается в справке-обосновании к проекту нормативного правового акта.

3. Субъект нормотворческой деятельности обязан обнародовать информацию, имеющую отношение к предмету обсуждения, в том числе:

текст проекта нормативного правового акта;

обоснование необходимости принятия нормативного правового акта;

перечень лиц и организаций, которые участвовали в разработке, а также с которыми проект нормативного правового акта был предварительно согласован;

финансово-экономические расчеты, заключения проведенных экспертиз;

статистические данные;

информацию о мониторинге и оценке законодательства в той сфере общественных отношений, которую будет регулировать разработанный проект нормативного правового акта;

прогноз возможных социальных, экономических, правовых и иных последствий действия подготовленного нормативного правового акта;

контактные данные субъекта, подготовившего проект нормативного правового акта (адрес, в том числе электронный, номера телефонов, принимающих факсимильные сообщения), а также фамилию, имя и контактные данные исполнителя, ответственного за прием предложений и замечаний;

другие сведения, необходимые для обоснования проекта нормативного правового акта, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

4. Финансирование затрат по организации и проведению общественного обсуждения осуществляется за счет средств субъекта, осуществляющего подготовку проекта нормативного правового акта, и других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 11 июля 2013 года № 13118 февраля 2014 года № 3520 июля 2017 года № 137

 

Статья 23. Срок общественного обсуждения

 

1. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов составляет не менее одного месяца.

2. Исчисление срока общественного обсуждения начинается со дня, следующего за днем обнародования проекта нормативного правового акта.

(В редакции Закона КР от 13 мая 2011 года № 23

 

Статья 24. Внесение проекта нормативного правового акта субъекту, обладающему правом принятия нормативного правового акта

 

1. К проекту нормативного правового акта, вносимому субъекту, обладающему правом принятия нормативного правового акта, прилагаются:

сопроводительное письмо;

справка-обоснование;

сравнительная таблица (в случае внесения изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт или новой редакции);

документы, содержащие информацию о согласовании проекта нормативного правового акта, - при необходимости;

экспертные заключения, подготовленные в результате проведенных экспертиз, - при необходимости.

2. Если для применения нормативного правового акта необходимо внесение изменений и дополнений в другие нормативные правовые акты, к вносимому проекту нормативного правового акта должны быть приложены проекты нормативных правовых актов с указанными изменениями и дополнениями.

3. Проект нормативного правового акта вносится одновременно на бумажном и электронном носителях на государственном и официальном языках, за исключением проекта нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, принявшего решение о допустимости внесения на рассмотрение проекта нормативного правового акта исключительно на государственном языке.

4. Иные вопросы порядка внесения проекта нормативного правового акта определяются соответствующим субъектом, обладающим правом принятия нормативного правового акта.

5. Проект нормативного правового акта, внесенный на рассмотрение с нарушением требований настоящей статьи, подлежит возвращению без рассмотрения. После устранения нарушений проект вносится на рассмотрение в установленном порядке.

Караңыз

Кыргыз Республикасынын Жогорку сотунун конституциялык палатасынын чечими 2013 жылдын 28 ноябры №12-р

 

(В редакции Закона КР от 22 февраля 2013 года № 30

 

 

Статья 25. Основные требования к справке-обоснованию проекта нормативного правового акта

 

Справка-обоснование проекта нормативного правового акта должна содержать следующие сведения:

цели и задачи, которые предположительно будут достигнуты или решены в результате принятия нормативного правового акта;

анализ нормативной правовой базы, действующей на момент разработки проекта нормативного правового акта, сведения о мониторинге и оценке законодательства, действующего в данной сфере общественных отношений;

прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий действия принимаемого нормативного правового акта;

информация о результатах общественного обсуждения в случае, когда оно должно быть проведено;

анализ соответствия проекта нормативного правового акта законодательству;

наличие источников его финансирования.

(В редакции Закона КР от 18 февраля 2014 года № 35)

 

Статья 26. Принятие проекта нормативного правового акта

 

1. Если иное не предусмотрено в Конституции, нормативные правовые акты принимаются нормотворческим органом в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с настоящим Законом.

Нормативные правовые акты, реализация которых влечет финансирование из государственного бюджета, не подлежат принятию до определения по ним источника финансирования.

1-1. Нормативные правовые акты принимаются на государственном и официальном языках.

Допускается принятие нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления исключительно на государственном языке при условии проживания на территории соответствующей административно-территориальной единицы преобладающего числа лиц, владеющих государственным языком, и наличия соответствующего решения представительного органа местного самоуправления.

2. Нормотворческий орган, обладающий правом принятия нормативного правового акта по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, вправе:

принять нормативный правовой акт;

отклонить проект с указанием причин;

возвратить проект на доработку с указанием своих замечаний и предложений.

(В редакции Закона КР от 22 февраля 2013 года № 30)  

 

Статья 27. Регистрация нормативных правовых актов

 

1. Принятые нормативные правовые акты подлежат регистрации.

2. Регистрацию осуществляют:

в отношении конституционных законов, кодексов, законов и указов Президента - Администрация Президента;

в отношении постановлений Жогорку Кенеша - Аппарат Жогорку Кенеша;

в отношении постановлений Правительства - Аппарат Правительства;

в отношении актов Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов - Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов;

в отношении актов Национального банка - Национальный банк;

в отношении нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления - аппараты представительных органов местного самоуправления.

См. Решение Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики от 2013 года 28 ноября №12-р

Статья 28. Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики

 

1. Нормативные правовые акты включаются в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики (далее - Государственный реестр нормативных правовых актов) в течение 7 рабочих дней со дня официального опубликования.

2. Ведение Государственного реестра нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции.

3. Распространение нормативных правовых актов из Государственного реестра нормативных правовых актов осуществляется бесплатно посредством сети Интернет.

4. Порядок ведения Государственного реестра нормативных правовых актов определяется Правительством.

См.: Положение о порядке ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Кыргызской Республики (утверждено постановлением Правительства КР от 8 декабря 2009 года № 743)

5. Нормативный правовой акт, не включенный в Государственный реестр нормативных правовых актов, не имеет юридической силы.

(В редакции Закона КР от 22 февраля 2013 года № 307 июля 2014 года  112)  

 

Статья 29. Порядок официального опубликования нормативных правовых актов

 

1. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию.

2. Под официальным опубликованием нормативных правовых актов понимается доведение их до всеобщего сведения путем воспроизведения текста нормативных правовых актов в печатном или электронном издании, определяемом Правительством.

3. Официальное опубликование нормативных правовых актов осуществляется на государственном и официальном языках, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, принятых в соответствии с частью 1-1 статьи 26 настоящего Закона, которые публикуются на языке принятия.

4. Датой официального опубликования нормативного правового акта считается день выхода в свет издания, в котором помещен этот акт.

5. Официальное опубликование нормативных правовых актов в неполном изложении не допускается, за исключением нормативных правовых актов, содержащих государственную и (или) военную тайну.

6. Сведения об опубликовании включаются в Государственный реестр нормативных правовых актов.

7. При издании нормативных правовых актов в других средствах массовой информации ссылка на официальный источник издания обязательна.

8. В правоприменительной практике должны использоваться официальные публикации нормативных правовых актов.

9. По нормативным правовым актам, возлагающим новые обязанности на граждан и юридических лиц, устанавливающим или усиливающим ответственность, нормотворческий орган либо государственный орган (должностное лицо), в компетенцию которого входят вопросы, затрагиваемые данным нормативным правовым актом, обязательно проводят информационно-разъяснительную работу.

Караңыз

Кыргыз Республикасынын Жогорку сотунун конституциялык палатасынын чечими 2013 жылдын 28 ноябры №12-р

 

(В редакции Законов КР от 7 декабря 2012 года № 195, 22 февраля 2013 года № 3029 декабря 2016 года № 224)

 

Статья 30. Вступление в силу (применение) нормативных правовых актов

 

1. Официальное опубликование нормативных правовых актов является обязательным условием вступления их в силу.

2. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе или в законе о порядке введения его в действие.

3. Другие нормативные правовые акты вступают в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом нормативном правовом акте. Нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, вступают в силу не ранее пятнадцати дней со дня официального опубликования.

(В редакции Закона КР от 13 мая 2011 года № 23)

 

Глава 5 
Реализация нормативных правовых актов

 

Статья 31. Официальное толкование (разъяснение)

 

1. В случае обнаружения неясностей в нормативных правовых актах, неправильной или противоречивой практики их применения, дается официальное толкование (разъяснение).

2. Официальное толкование (разъяснение) нормативного правового акта или его структурного элемента, за исключением Конституции, осуществляется нормотворческим органом или должностным лицом, принявшим или издавшим этот акт, путем принятия нормативного правового акта.

3. При официальном толковании объясняется или уточняется содержание норм, определяется их место в системе законодательства, а также функциональные и иные связи с другими нормами, регулирующими различные аспекты одного и того же вида общественных отношений.

4. В процессе официального толкования нормативных правовых актов не допускается внесение в них изменений и дополнений.

5. Нормы законов должны толковаться в полном соответствии с положениями Конституции, а нормы, содержащиеся в других нормативных правовых актах, - в соответствии с Конституцией, конституционными законами, кодексами и законами.

(В редакции Законов КР от 19 февраля 2013 года № 2211 июля 2013 года № 131

 

Статья 32. Порядок разрешения коллизий

 

1. В случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений руководствуются нормативным правовым актом, обладающим более высокой юридической силой.

2. Нормы законов в случаях их расхождения с нормами кодексов могут применяться только после внесения в кодексы соответствующих изменений.

3. В случае коллизии между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, и если ни один из них не противоречит акту с более высокой юридической силой, действуют положения акта, регулирующего данную сферу правоотношений.

4. Нормотворческие органы обязаны на постоянной основе проводить мониторинг действующих нормативных правовых актов, входящих в сферу их компетенции, на предмет устранения коллизий и пробелов.

 

Статья 33. Устранение пробелов и коллизий

 

При выявлении пробелов и коллизий в нормативных правовых актах нормотворческие органы (должностные лица), принявшие их, вносят в них соответствующие дополнения или изменения, устраняющие пробелы и коллизии.

(В редакции Закона КР от 7 июля 2014 года  112)

 

Статья 33-1. Мониторинг и оценка эффективности действия нормативных правовых актов

 

1. Нормотворческие органы (должностные лица) на постоянной основе проводят мониторинг и оценку принятых ими нормативных правовых актов с целью выявления эффективности и результативности их действия.

2. К осуществлению мониторинга и оценке нормативных правовых актов привлекаются независимые эксперты и представители гражданского общества.

3. Информация о мониторинге и оценке нормативных правовых актов, свидетельствующая о низкой эффективности и результативности их действия, является основанием для внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты либо принятия новых нормативных правовых актов, более эффективно регулирующих данную сферу общественных отношений.

4. Мониторинг и оценка нормативных правовых актов осуществляются в порядке, установленном Правительством.

(В редакции Закона КР от 18 февраля 2014 года № 35)

 

Статья 34. Контроль и надзор за исполнением нормативных правовых актов

 

1. Контроль за реализацией нормативных правовых актов осуществляют принявшие (издавшие) их нормотворческие органы (должностные лица).

2. Надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов осуществляют органы прокуратуры в пределах их компетенции.

(В редакции Закона КР от 7 июля 2014 года  112)

 

Статья 35. Акты прокурорского реагирования

 

1. Акты прокурорского реагирования на противоречащий Конституции, конституционному закону, кодексу, закону нормативный правовой акт направляются прокурором или его заместителем в орган, принявший нормативный правовой акт.

2. Акты прокурорского реагирования могут служить основанием для приостановления, отмены либо признания утратившим силу нормативного правового акта или его структурного элемента.

3. В случае отклонения (несогласия) акта прокурорского реагирования прокурор вправе обратиться в суд.

 

Глава 6
Заключительные положения

 

Статья 36. Переходные положения

 

1. Действующие нормативные правовые акты включаются в Государственный реестр нормативных правовых актов в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Нормативные правовые акты, за исключением конституционных законов, кодексов, законов, указов Президента, постановлений Жогорку Кенеша, Правительства, Национального банка, Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов, не включенные в Государственный реестр нормативных правовых актов в сроки, установленные абзацем первым настоящей части, прекращают свое действие и не подлежат применению.

2. Нормативные правовые акты, принятые (изданные) государственными органами, не являющимися согласно настоящему Закону нормотворческими органами, действуют до 31 декабря 2010 года при условии их государственной регистрации в органах юстиции до вступления в силу настоящего Закона.

Запрещается внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, принятые (изданные) государственными органами, не являющимися согласно настоящему Закону нормотворческими органами.

3. Нормативные правовые акты Союза ССР применяются на территории Кыргызской Республики до 31 декабря 2009 года в части, не противоречащей законодательству Кыргызской Республики.

 

Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

Закон Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1996 г., № 7, ст.101);

пункт 1 статьи 1 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в связи с принятием Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1997 г., № 12, ст.573);

статью 2 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 10, ст.376);

Закон Кыргызской Республики "О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 11, ст.455);

статью 2 Закона Кыргызской Республики "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 12, ст.537);

статью 4 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000 г., № 4, ст.171);

Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2002 г., № 2, ст.39);

статью 2 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2002 г., № 9, ст.418);

статью 1 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 11, ст.507);

Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2004 г., № 11, ст.496);

Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2005 г., № 9, ст.629);

Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" (газета "Эркин Тоо" от 18 августа 2006 года № 61);

Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" (газета "Эркин Тоо" от 22 августа 2006 года № 62);

Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2007 г., № 2, ст.144);

Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2007 г., № 2, ст.150).

3. Правительству Кыргызской Республики:

не позднее шестимесячного срока принять необходимые меры, вытекающие из настоящего Закона;

при необходимости внести предложения в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики о приведении законодательных актов в соответствие с положениями настоящего Закона.

 

         Президент

Кыргызской Республики

 

К. Бакиев

 

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие факторы, на Ваш взгляд, препятствуют развитию и становлению правового государства, помимо коррупции?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта