19 Ноябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Положение о Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов


Приложение
  Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 7 мая 2015 года № 276
ПОЛОЖЕНИЕ
о Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов
1. Общие положения
1. Настоящее Положение направлено на регулирование правовых и организационных вопросов деятельности Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовик актов (далее — Комиссия).
2. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
3. Организационную подготовку и проведение заседаний Комиссии обеспечивает Министерство юстиции Кыргызской Республики.
2. Цель, задачи и функции Комиссии
4. Целью Комиссии является совершенствование законодательства Кыргызской Республики путем инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики на предмет устранения противоречий между нормативными правовыми актами разной юридической силы, коррупционных положений, коллизий между нормативными правовыми актами одинаковой юридической силы, а также восполнения пробелов в нормативных правовых актах Кыргызской Республики.
5. Основными задачами Комиссии являются:
1) проведение постоянного анализа нормативной правовой базы Кыргызской Республики;
2) рассмотрение вопросов, связанных с совершенствованием законодательства, путем проведения инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
3) устранение противоречий и восполнение пробелов в законодательстве Кыргызской Республики;
4) выявление и устранение коррупционных норм в законодательстве Кыргызской Республики.
6. Основные функции Комиссии:
1) ежегодное формирование плана по пересмотру нормативных правовых актов, подлежащих инвентаризации, на предстоящий год;
2) анализ нормативных правовых актов Кыргызской Республики на предмет выявления противоречий между нормативными правовыми актами разной юридической силы, коррупционных положений, коллизий между нормативными правовыми актами одинаковой юридической силы, а также восполнения пробелов в нормативных правовых актах Кыргызской Республики;
3) подготовка проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики, направленных на исключение противоречий между нормативными правовыми актами разной юридической силы, коррупционных положений, коллизий между нормативными правовыми актами одинаковой юридической силы, а также восполнение пробелов в нормативных правовых актах Кыргызской Республики;
4) рассмотрение проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики, направленных на устранение противоречий, коррупционных норм и восполнение пробелов в законодательстве Кыргызской Республики;
5) проведение процедуры согласования подготовленных проектов нормативных правовых актов с членами Комиссии.
3. Права Комиссии
7. Комиссия имеет право:
1) вносить в установленном порядке в Правительство Кыргызской Республики предложения по устранению противоречий, коррупционных норм, а также восполнению пробелов в законодательстве Кыргызской Республики;
2) распределять между государственными органами работу по подготовке предложений по вопросам устранения противоречий, пробелов, коррупционных норм в законодательстве Кыргызской Республики в пределах их компетенции;
3) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц государственных органов, представителей организаций по вопросам инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
4) привлекать в установленном порядке для работы в Комиссии работников заинтересованных органов, специалистов международных и общественных организаций;
5) создавать рабочие группы, экспертные комиссии для проведения специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов и подготовки проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики, направленных на устранение противоречий, коррупционных норм и восполнение пробелов в законодательстве Кыргызской Республики;
6) получать от государственных органов материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
7) привлекать в установленном законодательством порядке финансовые средства международных, общественных организаций для оказания методической помощи государственным органам, организациям по вопросу проведения работы по выявлению противоречий, коррупционных норм и пробелов в законодательстве Кыргызской Республики, а также подготовки проектов нормативных правовых актов;
8) осуществлять иные действия, необходимые для достижения целей, стоящих перед Комиссией, в рамках компетенции.
4. Состав Комиссии. Права и обязанности членов Комиссии
8. Состав Комиссии формируется Министерством юстиции Кыргызской Республики. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики.
9. Комиссия образуется в следующем составе:
- статс-секретарь Министерства юстиции Кыргызской Республики или заместитель министра юстиции Кыргызской Республики, председатель Комиссии;
- сотрудник Министерства юстиции Кыргызской Республики, секретарь Комиссии;
- заместители руководителей и статс-секретари государственных органов, наделенных полномочиями по выработке политики в соответствующей сфере деятельности, — члены Комиссии.
Комиссия вправе привлекать к своей работе представителей других заинтересованных государственных органов, а также ученых, юристов и представителей международных организаций.
10. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель.
Председатель Комиссии:
1) в установленные сроки проводит заседания Комиссии и организует работу по рассмотрению представленных материалов по инвентаризации;
2) ведет заседания Комиссии;
3) обеспечивает контроль за деятельностью Комиссии, выполнением принятых решений;
4) выполняет другие функции по организации деятельности Комиссии.
11. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия возлагаются решением Комиссии на одного из членов Комиссии.
12. Член Комиссии вправе:
1) вносить предложения в повестку дня заседания и порядок ведения заседания;
2) участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня;
3) вносить предложения по созыву внеочередных заседаний Комиссии.
13. Член Комиссии обязан:
1) вносить предложения по совершенствованию законодательства;
2) присутствовать на заседаниях Комиссии;
3) участвовать в голосовании по обсуждаемым вопросам;
4) осуществлять подготовку материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии и относящимся к ее компетенции;
5) изучать надлежащим образом все подготовленные проекты нормативных правовых актов и, при необходимости, представлять замечания и предложения по ним;
6) заслушивать информацию по рассматриваемым проектам нормативных правовых актов;
7) ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, вносить предложения по формированию плана работы Комиссии на следующий год. При этом вносимые предложения должны быть согласованы с руководством и направлены в Комиссию официальным письмом государственного органа или организации, которые представляет член Комиссии;
8) один раз в два месяца, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, вносить на рассмотрение Комиссии проекты нормативных правовых актов, направленных на устранение противоречий в законодательстве Кыргызской Республики, вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, а также коррупционных норм и восполнение пробелов в законодательстве Кыргызской Республики.
К проекту нормативного правового акта прилагаются следующие документы:
- справка-обоснование;
- сравнительная таблица (в случае внесения изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт или новой редакции).
В случае отсутствия проектов нормативных правовых актов и предложений к плану работы Комиссии на следующий год член Комиссии письменно уведомляет об этом Комиссию. При этом в уведомлении указывается полный перечень нормативных правовых актов, инвентаризация которых проведена.
Письменное уведомление об отсутствии предложений по инвентаризации действующих нормативных правовых актов должно быть подписано руководителем либо курирующим данные вопросы заместителем руководителя государственного органа или организации, которые представляет член Комиссии.
В случае, если членом Комиссии подготовлен проект нормативного правового акта, предмет которого подпадает под деятельность по инвентаризации нормативных правовых актов, но требующий оперативного продвижения вне рамок Комиссии, член Комиссии уведомляет об этом председателя в письменной форме. При этом член Комиссии обязан ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Комиссию информацию о ходе продвижения данного проекта.
5. Организация работы Комиссии
14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Комиссии.
15. Комиссия коллегиально обсуждает и принимает решения большинством голосов от числа присутствующих, но в присутствии заинтересованных членов Комиссии по рассматриваемому вопросу. В случае их отсутствия рассмотрение данного вопроса повестки дня заседания Комиссии переносится на следующее заседание. При равенстве голосов, голос председателя Комиссии является определяющим.
В случае, если член Комиссии не может по уважительной причине присутствовать на заседании Комиссии, соответствующий государственный орган, представителем которого он является, обязан не позднее чем за 2 дня до проведения заседания Комиссии проинформировать об этом Министерство юстиции Кыргызской Республики и направить на заседание иного представителя, который будет письменно уполномочен голосовать от имени члена Комиссии.
16. Проект повестки дня заседания Комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до даты заседания, с соответствующими материалами, представляется председателю Комиссии.
Одобренный председателем Комиссии проект повестки дня заседания с соответствующими материалами не позднее чем за 7 рабочих дней до даты заседания рассылается членам Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается непосредственно на заседании, большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Изменения в повестку дня заседания могут быть внесены по предложению членов Комиссии.
При этом члены Комиссии представляют на заседание Комиссии письменные предложения и замечания к проектам нормативных правовых актов.
17. Проект нормативного правового акта, одобренный Комиссией, вносится государственным органом, разработавшим его либо на которого была возложена обязанность его продвижения в рамках компетенции государственного органа, на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.
При этом в сопроводительном письме при проведении процедуры согласования и направлении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Правительство Кыргызской Республики должна быть отражена информация о том, что проект нормативного правового акта разработан в рамках деятельности Комиссии и одобрен на ее заседании, с указанием его даты.
18. Члены Комиссии должны представлять позицию, согласованную с руководством государственного органа или организации, по разработанным проектам нормативных правовых актов и несут персональную ответственность за полноту, всесторонность и объективность разработанного проекта нормативного правового акта.
19. В случае принципиального несогласия членов Комиссии с одобренным проектом нормативного правового акта, их замечания и предложения оформляются в форме особого мнения и прилагаются к вышеуказанному проекту при направлении на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики.
20. Решения Комиссии оформляются протоколом.
21. Протокол ведет секретарь и подписывают Председатель и секретарь Комиссии.
22. Протокол заседания подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства юстиции Кыргызской Республики.
23. Порядок проведения заседаний и принятия решений Комиссии дополнительно определяется регламентом работы Комиссии, который разрабатывается Министерством юстиции Кыргызской Республики и утверждается приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики.
24. Министерство юстиции Кыргызской Республики в рамках координационной функции имеет право:
1) ежегодно проводить анализ и обобщение результатов работы Комиссии;
2) представлять в Правительство Кыргызской Республики обобщенную информацию по итогам анализа деятельности Комиссии за отчетный период, с конкретными рекомендациями по улучшению ее деятельности и предложениями о применении дисциплинарных мер в отношении членов Комиссии за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
3) заключать договоры с международными организациями и иными организациями о привлечении финансовых средств, необходимых для достижения целей Комиссии;
4) осуществлять контроль за выполнением принятых Комиссией решений.
Ненадлежащим исполнением обязанностей членов Комиссии считается:
1) отсутствие на заседании Комиссии без предоставления официального письма государственного органа, с указанием должностного лица, его заменяющего;
2) непредставление на рассмотрение Комиссии проектов нормативных правовых актов либо официальных писем об отсутствии таковых;
3) непредставление предложений для формирования плана работы Комиссии на очередной год.
25. Министерство юстиции Кыргызской Республики обязано:
1) в течение 15 дней со дня поступления предложения (в виде проекта нормативного правового акта):
- согласиться либо отказать во внесении проекта нормативного правового акта на заседание Комиссии;
- доработать проект нормативного правового акта для последующего внесения его на заседание Комиссии, письменно уведомив об этом члена Комиссии, внесшего данный проект.
Представляемый государственным органом проект нормативного правового акта должен содержать внесение изменений и дополнений в один нормативный правовой акт. Запрещается внесение одним проектом нормативного правового акта изменений и дополнений в несколько нормативных правовых актов;
2) каждое полугодие опубликовывать на официальном сайте Министерства юстиции Кыргызской Республики аналитическую информацию о результатах деятельности Комиссии, с указанием недостатков в работе и предполагаемых мер для их устранения;
3) ежеквартально проводить анализ документов государственных органов, поступающих в рамках Комиссии, для формирования аналитической информации и определения необходимости внесения в Правительство предложений о применении мер дисциплинарного воздействия.
26. За невыполнение требований настоящего Положения персональную ответственность несут руководители государственных органов.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие факторы, на Ваш взгляд, препятствуют развитию и становлению правового государства, помимо коррупции?


Система Orphus

Старая версия сайта