12 Декабрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Протокол заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики от 26 декабря 2012 года


Дата проведения: 26 декабря 2012 года                                                               г. Бишкек
 
Место проведения: Министерство юстиции
 
Присутствовали:
 
Шыкмаматов А.Н.                                       — министр юстиции Кыргызской Республики.
 
Председатель комиссии:
 
Мамидинова Ч.К.                                        — статс-секретарь Министерства юстиции.
 
Курманбаева А.М.                                       — заведующая отделом по разработке проектов нормативных правовых актов Главного управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Министерства юстиции (секретарь комиссии).
 
Представители государственных органов:
Министерство внутренних дел:
Исакова Э.А.                                                — главный инспектор отдела правового обеспечения.
 
Министерство экономики:
Казматов К.К.                                                          — ведущий специалист службы правовой поддержки и экспертизы.
Министерство сельского хозяйства и мелиорации:
Дуйшеев Н.А.                                              — статс-секретарь;
Джумабаева И.Т.                                          — главный специалист отдела правового обеспечения.
Министерство энергетики и промышленности:
Баетов Б.И.                                                   — статс-секретарь;
Мукашев Р.Э.                                               — ведущий специалист отдела правового обеспечения.
Министерство транспорта и коммуникаций:
Калыков Т.С.                                                            — главный специалист Управления законопроектной деятельности и правовой поддержки.
Министерство иностранных дел:
Турсункулов К.                                            — атташе Международно-правового департамента.
Министерство здравоохранения:
Суюмбаева П.У.                                           — статс-секретарь;
Орозалиев С.С.                                            — и.о. заведующего юридического сектора.
Министерство культуры и туризма:
Туратбек кызы З.                                          - главный специалист отдела анализа, мониторинга и правовой поддержки.
Министерство социального развития:
Джумалиев Р.М.                                           - главный специалист отдела правового обеспечения.
Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства:
Рустамов А.А.                                              — заместитель директора;
Раимов У.Р.                                                  — главный специалист Управления экологической стратегии и политики.
Государственное агентство связи:
Серова О.В.                                                              - начальник Управления правового обеспечения.
Государственное агентство физической культуры и спорта:
Эгембердиева Ж.А.                                     — главный специалист отдела организационной, правовой и кадровой работы.
Государственное агентство по строительству и региональному развитию:
Ахунбаева А.А.                                           — ведущий специалист отдела правового обеспечения;
Джангазиева А.А.                                        —  юрист отдела правового обеспечения.
Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам:
Сатыбалдиев Т.Р.                                         — ведущий специалист юридического отдела.
 
Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком:
Абдыкадыров А.Ш.                                     - специалист отдела правового обеспечения.
Государственная таможенная служба:
 
Тоотаев Н.К.                                                — начальник правового управления.
Государственная регистрационная служба:
Акматбекова Ж.А.                                       — главный специалист Управления правового обеспечения.
Государственная служба финансовой разведки:
Абакиров С.К.                                             — заведующий отделом по противодействию финансирования терроризма и экстремизма аналитического управления;
Алиев Д.Б.                                                    — старший инспектор организационно-правового отдела.
Государственная налоговая служба:
Бектурганова З.К.                                                    — главный инспектор отдела правовой поддержки.
Государственная служба интеллектуальной собственности:
Ильясова Н.С.                                                          — начальник управления права.
Государственная служба по контролю наркотиков:
Иманбеков Р.Т.                                            — главный инспектор-юрисконсульт штаба.
Государственная кадровая служба:
Джаманкулов А.М.                                     — специалист отдела нормативно-правового                                                                 обеспечения.
Государственная инспекция по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной безопасности:
Кенжешев С.                                                — специалист отдела правового обеспечения и внешних связей.
Государственная инспекция по экологической и технической безопасности:
Асылбеков Т.С.                                           — и.о. статс-секретаря;
Абдыкадырова Ч.М.                                    -и.о. начальника отдела правового обеспечения.
Социальный фонд:
Тороев Р.А.                                                   — начальник отдела экспертизы и разработки нормативных правовых актов.
Фонд по управлению государственным имуществом:
Орозбекова А.                                              — главный специалист юридического управления.
Фонд обязательного медицинского страхования:
Джаманкулов Д.К.                                       — ведущий специалист юридического сектора.
Национальный банк:                               
Жоробекова А.Т.                                         — юрист юридического управления.
Счетная палата:
Шихавцова И.В.                                          — специалист-эксперт по правовым вопросам.
 
Государственная комиссия по делам религий:
 
Ботоев Ж.                                                                 — главный специалист отдела правового обеспечения.
 
 
ПОВЕСТКА ДНЯ:
 
            1. Итоги рассмотрения государственными органами писем Министерства юстиции, касающихся инвентаризации НПА на предмет исключения коррупционных норм:
- письма МЮ за исх. 02-1/7082 от 25.07.2012г., 02-1/8627 от 14.09.2012г. (докладчик: Фонд по управлению государственным имуществом);
- письма МЮ за исх. 02-1/7081 от 25.07.2012г., 02-1/8495 от 11.09.2012г. (докладчик: Министерство экономики);
- письма МЮ за исх. 02-1/7083 от 25.07.2012г., 02-1/8454 от 10.09.2012г. (докладчик: Государственное агентство по строительству и региональному развитию);
- письмо МЮ за исх. 02-1/8548 от 12.09.2012г. (докладчик: Министерство сельского хозяйства и мелиорации);
- письмо МЮ за исх. 02-1/8625 от 14.09.2012г. (докладчик: Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам);
- письмо МЮ за исх. 02-1/8626 от 14.09.2012г. (докладчик: Министерство финансов);
- письмо МЮ за исх. 02-1/8628 от 14.09.2012г. (докладчик: Министерство иностранных дел).
 
2. Итоги деятельности Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА за 2012 год.
 
3. Утверждение Плана по инвентаризации НПА на 1-полугодие 2013 года.
Мамидинова Ч.К. – статс-секретарь Министерства юстиции, поприветствовав членов комиссии, открыла заседание и предложила перейти к обсуждению вопросов, согласно повестке дня.
Прежде всего, Мамидиновой Ч.К. была представлена информация касательно низкой исполняемости Плана законопроектных работ на 2012 год в сравнении с предыдущими годами. Вместе с тем, данный вопрос планируется рассмотреть на заседании Правительства в январе 2013 года.
Кроме того, было отмечено о достаточно пассивной работе госорганов в сфере инвентаризации НПА.
В этой связи, статс-секретарем Министерства юстиции было отмечено, что каждый госорган вырабатывая и реализуя свою отраслевую политику обязан разрабатывать соответствующие проекты НПА. Однако, на сегодняшний день прослеживается отсутствие активности и инициатив со стороны госорганов. Ввиду чего, необходимо активизировать нормотворческую деятельность Правительства.
Вместе с тем со своей стороны Министерство юстиции в рамках нормотворческой деятельности оказывает государственным органам всестороннюю методологическую помощь. Так, приказом Министерства юстиции от 22 октября 2012 года за № 146 утверждена памятка по нормотворческой деятельности, которая направлена на оказание методической помощи министерствам и ведомствам в подготовке и продвижении проектов НПА, которая была направлена в Ваш адрес соответствующим письмом. Кроме того, министерством периодически проводятся обучающие семинары для сотрудников юридических служб госорганов по вопросам разработки и экспертизы проектов НПА. Одновременно, статс-секретарь               Мамидинова Ч.К. отметила, что за каждым госорганом закреплен соответствующий сотрудник Главного управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Министерства юстиции для оказания методической и консультативной помощи при разработке проектов НПА.
 
1. Итоги рассмотрения государственными органами писем Министерства юстиции, касающихся инвентаризации НПА на предмет исключения коррупционных норм:
Статс-секретарем Мамидиновой Ч.К. было озвучено, что в текущем году постановлением Правительства от 30.08.2012г. № 596 утвержден План Правительства по противодействию коррупции.
В этой связи, Министерством юстиции осуществлялась экспертиза действующих нормативных правовых актов, на предмет наличия в них коррупционных норм. При проведении экспертизы в некоторых нормативных правовых актах были обнаружены коррупционные нормы. Однако, в рамках собственной инициативы Министерство юстиции не может самостоятельно разработать определенные проекты, ввиду того, что нужны специфические познания соответствующего госоргана. В связи с чем, в адрес определенных госорганов были внесены предложения касательно инвентаризации НПА на предмет исключения коррупционных норм.
Между тем, на прошлом заседании комиссии данный вопрос также выносился на обсуждение, однако, отдельные представители госорганов отсутствовали на заседании либо не обладали информацией по продвижению указанного вопроса. Ввиду чего, данный вопрос повторно выносится на рассмотрение сегодняшнего заседания.
- Фонд по управлению государственным имуществом.
Представителем данного ведомства Орозбековой А. была представлена информация, согласно которой Фондом был разработан проект постановления Правительства, предусматривающий поправки в Положение о Комиссии по формированию резерва кадров, утвержденное постановлением Правительства                    от 20.07.2012г. № 513. Учитывая, что функции политики управления государственным имуществом отнесены к Министерству экономики, обозначенный проект внесен на рассмотрение указанного госоргана.
Касательно переработки постановления Правительства от 30.05.2012г. № 263 было отмечено, что Фондом по управлению госимуществом разрабатываются соответствующие поправки в данное постановление.
- Министерство экономики.
            Представителем данного министерства Казматовым К. было озвучено следующее.
Проект, вносящий поправки в положение о порядке осуществления экспортного контроля за контролируемой продукцией в Кыргызской Республике, утвержденное постановлением Правительства от 27 октября 2010 года № 257, находится на доработке с учетом мнений международных экспертов.
- Государственное агентство по строительству и региональному развитию.
Согласно статье 5 Закона «Об энергетической эффективности зданий» минимальные требования к энергетической эффективности зданий утверждаются Правительством. Кроме того, согласно части 14 указанной статьи частота проведения периодического контроля энергетической эффективности котлов, систем отопления и горячего водоснабжения устанавливается Правительством. Однако, в действующем законодательстве отсутствуют соответствующие акты Правительства в обозначенных выше сферах.
На прошлом заседании, представитель данного ведомства Шейшеканов Д. не владел информацией по данному вопросу. На сегодняшнем заседании представителями ведомства отмечено, что необходимые проекты находятся на стадии разработки.
Учитывая, что соответствующие письма в адрес Госстроя были направлены еще во втором и третьем квартале текущего года, статс-секретарем Министерства юстиции Мамидиновой Ч.К. было озвучено, что перед руководителем Государственного агентства по строительству и региональному развитию необходимо поставить вопрос дисциплинарной ответственности сотрудников данного госоргана, задействованных в деятельности Межведомственной комиссии. Так, представители обозначенного ведомства не вносят предложений в рамках инвентаризации НПА по своим отраслевым законам и подзаконным актам.
 
- Министерство сельского хозяйства и мелиорации.
При инвентаризации Водного кодекса была также выявлена необходимость устранения коррупционных норм и разработки ряда документов для устранения пробелов в действующем законодательстве.
В этой связи статс-секретарем Министерства сельского хозяйства и мелиорации Дуйшеевым Н.А. было отмечено следующее. Ввиду проводимых реформ органов исполнительной власти, контрольно-надзорные функции данного министерства были переданы в Государственную инспекцию по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной безопасности. В связи с чем, были разработаны соответствующие поправки в законы «О ветеринарии» и «О карантине растений». Однако, процесс продвижения данных законопроектов в Жогорку Кенеше в настоящий момент приостановлен, ввиду спорности вопроса разделения соответствующих функций между госорганами. Так, данные проекты законов противоречат Закону «Об основах технического регулирования». В этой связи, статс-секретарем Дуйшеевым Н.А. было отмечено, что с аналогичными проблемами может столкнуться проект, предусматривающий поправки в Водный кодекс.
Учитывая изложенное, статс-секретарем Министерства юстиции               Мамидиновой Ч.К. было предложено при разработке проектов в рамках деятельности комиссии сосредоточиться на устранении пробелов и коллизий.
            — Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам.
            Представитель Госагентства проинформировал участников заседания, что                    9 августа 2012 года Президентом был подписан Закон «О недрах». Одновременно,               14 декабря текущего года принято постановление Правительства «О порядке лицензирования недропользования». Данными нормативными правовыми актами устраняется необходимость искоренения коррупционных положений. Ввиду чего, комиссией было принято решение о снятии с контроля данного поручения с указанного ведомства.
 
            — Министерство иностранных дел.
            Представителем данного министерства Турсункуловым К. было отмечено, что информация по устранению в подзаконных актах коррупционных норм была направлена в адрес Министерства юстиции соответствующим письмом.
 
2. Итоги деятельности Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА за 2012 год.
Председателем Межведомственной комиссии Мамидиновой Ч.К. была представлена следующая информация.
По итогам года проведено 3 заседания комиссии.
Так, в текущем году в рамках деятельности названной комиссии проинвентаризировано свыше 233 нормативных правовых актов, разработано 56 проектов НПА. По результатам рассмотрения комиссией были одобрены для дальнейшего продвижения 47 проектов.
Кроме того, министром юстиции Шыкмаматовым А.Н. была озвучена информация, что на ближайшем заседании Правительства будет рассмотрен вопрос исполнения Плана законопроектных работ Правительства и результаты работы Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА. Однако, у многих госорганов наблюдается низкая исполнительность Плана, безынициативность, отсутствует активность. В этой связи, со стороны Правительства могут быть приняты соответствующие меры дисциплинарного характера по отношению к ответственным работникам госорганов.
На основании изложенного, министром юстиции Шыкмаматовым А.Н. было отмечено о необходимости усиления нормотворческой деятельности каждого министерства и ведомства.
 
3. Утверждение Плана по инвентаризации НПА на 1-полугодие 2013 года.
Статс-секретарем Министерства юстиции Мамидиновой Ч.К. было озвучено, что обозначенный План включает в себя перечень законов, неохваченных в текущем году, которые необходимо проинвентаризировать. Данные законы распределены между министерствами и ведомствами с учетом отраслевой политики и компетенции каждого госоргана.
В рамках исполнения данного Плана необходимо будет выявить противоречия в действующем законодательстве, разработать соответствующие проекты и внести их на рассмотрение комиссии в течение 1-полугодия предстоящего года. Вместе с тем, со своей стороны Министерство юстиции окажет методическую и консультативную помощь в разработке проектов.
В случае, если по результатам инвентаризации не будет выявлена необходимость внесения поправок в определенные законы, в адрес Министерства юстиции необходимо будет представить соответствующую информацию, отражаюшую официальную позицию госоргана по данному вопросу.
Учитывая изложенное, статс-секретарем было предложено перейти к обсуждению Плана.
С учетом того, что кодексы являются системными документами, требующего комплексного пересмотра, в ходе обсуждения было принято решение об исключении кодексов из рассматриваемого Плана.
Также, изучив представленный План госорганами были высказаны предложения касательно пересмотра ответственных исполнителей и соисполнителей по определенным законам.
По результатам рассмотрения данный План был одобрен с учетом замечаний и предложений министерств и ведомств. Статс-секретарем министерства юстиции Мамидиновой Ч.К. было отмечено, что утвержденный План и протокол сегодняшнего заседания будут размещены на официальном сайте Министерства юстиции.
Вместе с тем, за каждым госорганом для оказания методической и консультативной помощи при разработке проектов НПА будет закреплен соответствующий сотрудник Министерства юстиции. Данная информация также будет размещена на сайте.
Таким образом, по итогам заседания, члены Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА решили:
 
1. Государственным органам, в срок до конца первого квартала следующего года представить в адрес Министерства юстиции информацию о проделанной работе по итогам рассмотрения писем Министерства юстиции, указанных в пункте 1 повестки дня заседания комиссии от 26.12.2012г., на предмет устранения коррупционных норм.
            2. Утвердить План по инвентаризации НПА на 1-полугодие 2013 года с учетом высказанных замечаний и предложений членов комиссии.
            3. Государственным органам, задействованным в данном Плане принять к исполнению План.
 
 
 
Председатель комиссии                                                                           Ч. Мамидинова
 
 
 
Секретарь комиссии                                                                                А. Курманбаева
 
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Предоставление каких услуг, оказываемых Министерством юстиции, вызывает у Вас наибольший интерес?


Система Orphus

Старая версия сайта