24 Октябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Протокол заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики от 29 марта 2013 года


ПРОТОКОЛ №
заседания Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных
правовых актов при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
 
Дата проведения: 29 марта 2013 года                                                                  г. Бишкек
Место проведения: Министерство юстиции
Присутствовали:
 
Председатель комиссии:
 
Мамидинова Ч.К.                                        — статс-секретарь Министерства юстиции.
Представители государственных органов:
 
Министерство юстиции:
 
Курманбаева А.М.                                       — заведующая отделом по разработке проектов нормативных правовых актов Главного управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Министерства юстиции (секретарь комиссии).
 
Министерство внутренних дел:
Исакова Э.А.                                                — главный инспектор управления правового обеспечения.
Министерство экономики:
Казматов К.К.                                                          — ведущий специалист службы правовой поддержки и экспертизы;
Бугубаев К.А.                                               — заведующий отделом регулирования систем оценки соответствия Управления технического регулирования и метрологии.
Министерство финансов:
Молдоканова Д.Н.                                       — главный специалист управления правовой поддержки;
Министерство обороны:
Саалаев Т.У.                                                 — начальник отдела военного законодательства управления правового обеспечения;
Министерство сельского хозяйства и мелиорации:
Сулайманов А.Ж.                                        — специалист юридической службы.
Министерство энергетики и промышленности:
Мукашев Р.Э.                                               — ведущий специалист отдела правового обеспечения.
Министерство транспорта и коммуникаций:
Смаилов У.А.                                                           — заместитель начальника Управления законопроектной деятельности и правовой деятельности.
Министерство здравоохранения:
Ногоева А.А.                                                — ведущий специалист юридического сектора.
Министерство труда, миграции и молодежи:
Калыбеков У.                                               — заведующий отделом правового обеспечения;
Министерство культуры и туризма:
Туратбек кызы З.                                         — главный специалист отдела анализа, мониторинга и правовой поддержки.
Министерство социального развития:
Джумалиев Р.М.                                          — главный специалист отдела правового обеспечения.
Государственный комитет национальной безопасности:
Бейшекеев Э.К.                                            — сотрудник Государственного комитета национальной безопасности.
Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства:
Раимов У.Р.                                                  — главный специалист управления экологической стратегии и политики.
Государственное агентство связи:
Джунусалиев Р.А.                                       — заместитель начальника управления правового обеспечения.
Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком:
Абжанбеков А.Э.                                         - член исполнительного совета.
Государственная таможенная служба:
Айтбаев Р.Б.                                                            — старший инспектор правового управления;
Государственная регистрационная служба:
Кебеков А.Ж.                                               — начальник управления РиРРИ.
Акматбекова Ж.А.                                       — главный специалист Управления правового обеспечения.
Государственная служба финансовой разведки:
Алиев Д.Б.                                                    — старший инспектор организационно-правового отдела.
Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями:
Фарходов Э.Ф.                                             — инспектор отдела правового обеспечения и внешних связей.
Государственная пограничная служба:
Кудайбергенов М.Т.                                    — начальник отделения правовой работы.
Государственная налоговая служба:
Бектурганова З.К.                                                   — главный инспектор отдела правовой поддержки.
Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций:
Байзаков С.                                                               — заведующий отделом права и международных договоров.
Государственная служба исполнения наказаний:
Айдаров Э.М.                                               — заместитель начальника Управления правового обеспечения и международного сотрудничества.
Государственная комиссия по делам религий:
Ботоев Ж.Т.                                                  — старший инспектор отдела правового обеспечения, кадровой службы.
Социальный фонд:
Тороев Р.А.                                                   — начальник отдела экспертизы и разработки нормативных правовых актов.
Фонд по управлению государственным имуществом:
Орозбекова А.                                              — главный специалист юридического управления.
Фонд обязательного медицинского страхования:
Джаманкулов Д.К.                                        — ведущий специалист Управления закупок и правовой поддержки.
Национальный банк:                               
Жоробекова А.Т.                                         — юрист юридического управления.
Государственное агентство антимонопольного регулирования:
 
Горенова О.В.                                              — главный специалист отдела конкуренции.
Мэрия города Бишкек:
 
Джакшылыкова А.А.                                  — и.о. начальника Управления правового обеспечения и взаимодействия с правоохранительными органами
Кыргызская государственная юридическая академия:
 
Мамырканова Т.А.                                      — заведующая кафедрой гражданского процесса и нотариата.
Кыргызский национальный университет:
Ажыбеков А.К.                                            — юрист юридического отдела.
 
ПОВЕСТКА ДНЯ:
 
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
2. Рассмотрение результатов проделанной работы министерств и ведомств по исполнению Плана Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов (далее – комиссия) на 1 полугодие 2013 года, утвержденного Протоколом заседания Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов при Министерстве юстиции от 26 декабря 2013 года.
В частности, согласно вышеобозначенному Плану министерства и ведомства за февраль месяц должны были проинвентаризировать в рамках своей компетенции на предмет устранения коллизий и пробелов, в том числе, на предмет наличия коррупционных, дискреционных норм нижеследующие законы, а также внести соответствующие предложения (проекты законов) на рассмотрение комиссии:
 
            - Министерство иностранных дел:
«О внешней миграции» (I квартал).
- Министерство финансов:
«Об основных положениях Казначейства Кыргызской Республики»;
«О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
- Министерство обороны:
«О статусе военнослужащих»;
«О пенсионном обеспечении военнослужащих».
- Министерство внутренних дел:
«О внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики».
- Министерство экономики:
«О товарной бирже и биржевой торговле в Кыргызской Республике».
- Министерство сельского хозяйства и мелиорации:
«О воде»;
«О семенах»;
«О рыбном хозяйстве».
- Министерство транспорта и коммуникаций:
«Об автомобильных дорогах».
- Министерство здравоохранения:
«О защите населения от туберкулеза»;
«О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах»;
«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
- Министерство образования и науки:
«О науке и об основах государственной научно-технической политики»
- Министерство труда, миграции и молодежи:
«О праздничных днях»;
«О профессиональных союзах».
- Министерство культуры, информации и туризма:
«Об охране и использовании историко-культурного наследия».
- Министерство социального развития:
«О правах и гарантиях реабилитированных граждан, пострадавших в результате репрессий за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и другим признакам».
- Государственный комитет национальной безопасности:
«О государственной охране».
- Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства:
«О биосферных территориях в Кыргызской Республике» (I квартал).
- Государственное агентство связи:
«Об электрической и почтовой связи».
- Государственное агентство физической культуры и спорта при Правительстве:
«О физической культуре и спорте» (I квартал).
- Государственное агентство по строительству и региональному развитию:
«О статусе депутатов местных кенешей».
- Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам:
«О геодезии и картографии» (I квартал).
- Государственная служба исполнения наказаний:
«О порядке и условиях содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению и обвинению в совершении преступлений» (I квартал).
- Государственная налоговая служба:
«О налоговых консультантах».
- Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком:
«Об организации страхования в Кыргызской Республике»;
«Об инвестиционных фондах».
- Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций:
«Об авторском праве и смежных правах»;
«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»;
«Патентный закон».
- Государственная пограничная служба:
«О государственной границе Кыргызской Республики».
- Фонд государственных материальных резервов:
«О государственном материальном резерве» (I квартал).
- Фонд по управлению государственным имуществом:
«О приватизации жилищного фонда в Кыргызской Республике».
- Социальный фонд:
«О государственном пенсионном социальном страховании» (I квартал).
- Национальный банк:
«О банкротстве (несостоятельности)»;
«Об операциях в иностранной валюте».
 
3. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчики — Министерство юстиции, содокладчики – министерства и ведомства согласно компетенции).
1. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности»;
2. «О внесении дополнения и изменений в Закон Кыргызской Республики «О горных территориях Кыргызской Республики»;
3. «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О переписи населения и жилищного фонда»;
  4. «О признании утратившими силу некоторых решений Президента Кыргызской
Республики:
  — Указ Президента Кыргызской Республики «О мерах по переходу на декларирование доходов населения» от 6 сентября 1994 года № 232;
- Указ Президента Кыргызской Республики «О мерах по финансовому обеспечению Фонда содействия занятости населения» от 23 декабря 1994 года № 347;
- Указ Президента Кыргызской Республики «О создании Международного института стратегических исследований при Президенте Кыргызской Республики» от 31 марта 1994 года № 89;
- Указ Президента Кыргызской Республики «Об утверждении Временного положения о судах аксакалов Кыргызской Республики» от 25 января 1995 года № 30.
  5. «О признании утратившими силу некоторых решений Президента Кыргызской Республики:
- Указ Президента Кыргызской Республики «О дополнительных мерах по защите предпринимательской деятельности и упорядочению работы контролирующих органов» от 1 апреля 1997 года УП № 71;
- Указ Президента Кыргызской Республики «О дополнительных мерах по формированию благоприятной предпринимательской и инвестиционной среды в Кыргызской Республике» от 1 октября 1998 года УП № 289;
- Указ Президента Кыргызской Республики «О внесении изменения в Указ Президента Кыргызской Республики «О дополнительных мерах по формированию благоприятной предпринимательской и инвестиционной среды в Кыргызской Республике» от 1 октября 1998 года» от 19 июля 2004 года УП № 236;
  6 «О признании утратившими силу некоторых решений Президента Кыргызской Республики: -
- Указ Президента Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке ношения и применения должностными лицами таможенных органов специальных средств и огнестрельного оружия» от 18 января 1995 года УП № 22;
- Указ Президента Кыргызской Республики «О Государственной таможенной инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики» от 9 октября 1998 года УП № 305.
  7. «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Плана законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики» от 24 января 2013 года № 36.
8. «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики:
- постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Типового положения о порядке регистрации нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления» от 25 марта 2010 года №184;
- постановление Правительства Кыргызской Республики «О порядке ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Кыргызской Республики» от 8 декабря 2009 года № 743.
9. «О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Типовой инструкции по делопроизводству» от 23 июля 2012 года № 517».
4. Итоги рассмотрения государственными органами писем Министерства юстиции, касающихся инвентаризации НПА на предмет необходимости внесения поправок в нормативные правовые акты, вытекающих из вновь принятого закона:
- письмо МЮ за исх. 02-1/464 от 21.01.2013 г., (ЗКР «О внесении изменений и дополнений в ЗКР «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №206, докладчик Министерство образования и науки);
- письмо МЮ за исх. 02-2/1386 от 14.02.2013 г. (ЗКР «О внесении изменений в ЗКР «О статусе учителя» от 15 января 2013 года №3, докладчик: Министерство образования и науки);
- письмо МЮ за исх. 02-2/1166 от 08.02.2013г., (ЗКР «О внесении изменений и дополнений в Патентный закон КР» от 25 января 2013 года №8, докладчик: Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций);
- письмо МЮ за исх. 02-1/1370 от 14.02.2013г., (по поправкам в законы «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» и «О государственной пошлине», докладчики: министерства и ведомства).
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
Мамидинова Ч.К. – статс-секретарь Министерства юстиции, поприветствовав членов комиссии, открыла заседание и предложила перейти к обсуждению вопросов согласно повестке дня.
Председателем комиссии  Мамидиновой Ч.К. было предложено внести замечания и предложения по повестке дня. При этом, ввиду отсутствия таковых было принято решение утвердить повестку дня.
Вместе с тем, председатель комиссии обратила внимание членов комиссии на этапы разработки проектов нормативных правовых актов, в частности, подчеркнула, что не всегда соблюдаются требования Регламента Правительства. В связи с чем, отметила о необходимости усиления исполнительской дисциплины государственных органов.
Одновременно, Мамидинова Ч.К. отметила, что Министерством юстиции в своих заключениях на проекты законов, предусматривающих поручение Правительству разработку нормативных правовых актов, всегда отмечается о необходимости соблюдения норм статьи 24 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», согласно которой, в случаях, если для применения нормативного правового акта необходимо внесение изменений и дополнений в другие нормативные правовые акты, к вносимому проекту нормативного правового акта должны быть приложены проекты нормативных правовых актов с указанными изменениями и дополнениями. Однако, государственными органами, функционирующими в системе  Правительства, не всегда осуществляется такой анализ и зачастую такие положения включаются в проекты законов шаблонно.
Вместе с тем, Мамидинова Ч.К. отметила, что за каждым госорганом закреплен соответствующий сотрудник Главного управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Министерства юстиции для оказания методической и консультативной помощи при разработке проектов НПА.
2. Рассмотрение результатов проделанной работы министерств и ведомств по исполнению Плана Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов на 1 полугодие 2013 года, утвержденного Протоколом заседания Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов при Министерстве юстиции от 26 декабря 2013 года.
Министерство финансов:
Представителем данного министерства Молдокановой Д.Н. была представлена информация об отсутствии предложений по внесению изменений и дополнений в законы «Об основных положениях Казначейства Кыргызской Республики», «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», «О бухгалтерском учете».
Министерство обороны:
Представителем указанного ведомства было озвучено следующее:
Постановлением Правительства от 18 февраля 2013 года № 77 одобрен проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О статусе военнослужащих» и внесен на рассмотрение Жогорку Кенеша, которым также предусматриваются нормы, направленные на устранение противоречий и восполнение пробелов в законодательстве.
По Закону «О пенсионном обеспечении военнослужащих» проинформировал, что в настоящее время во исполнение протокола заседания Комиссии по оптимизации системы государственного управления Кыргызской Республики Социальным фондом разрабатывается проект распоряжения Правительства, о создании межведомственной комиссии по устранению дублирующих функций назначения и выдачи пенсий в едином органе и проведению согласованной пенсионной политики, в рамках деятельности которой будут рассматриваться вопросы внесения поправок в Закон «О пенсионном обеспечении военнослужащих» или разработки проекта одноименного Закона в новой редакции.
В связи с чем, отметил о целесообразности исключения вышеназванных законов из Плана межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов.
            Министерство внутренних дел:
Представителем Министерства внутренних дел Исаковой Э.А. было отмечено, что соответствующие законопроекты будут внесены на рассмотрение к следующему заседанию комиссии.
Министерство экономики:
Представителем данного министерства Казматовым К.К. было отмечено, что информация о результатах проведения инвентаризации была направлена в адрес Министерства юстиции соответствующим письмом.
Национальный банк:
Представитель Национального банка Жоробекова А.Т. проинформировала, что поскольку разработан проект Банковского кодекса и проходит процедуру согласования, который содержит в себе положения законов, подлежащих инвентаризации согласно Плану Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов на 1 полугодие 2013 года, проводить инвентаризацию данных законов нецелесообразно.
Министерство сельского хозяйства и мелиорации:
По Плану перед данным министерством была поставлена задача проинвентаризировать законы «О воде», «О семенах», «О рыбном хозяйстве».
Представителем данного министерства было озвучено следующее:
Закон «О рыбном хозяйстве» является базовым нормативным правовым актом по регулированию отношений в рыбохозяйственной сфере. Он был принят в 1997 году. Данный Закон не содержит норм, регулирующих новые общественные отношения. Кроме того, многие понятия, используемые в данном законе устарели. В связи с чем, необходимо дать ясные формулировки определенным терминам. Кроме того, также необходимо дать трактовку различным видам рыбоводства и законодательно определить аквакультуру, которая на сегодняшний день никак не регулируется.
Вместе с тем, обозначенный Закон «О рыбном хозяйстве» не содержит требований по подготовке и утверждению Национальной рыбохозяйственной стратегии, политики и планов по развитию рыболовства и аквакультуры для обеспечения экологической устойчивости рыболовства и аквакультуры, а также рационального использования природных ресурсов.
Учитывая большой объем необходимых поправок, требующих внесения в Закон «О рыбном хозяйстве». было отмечено о целесообразности разработки проекта нового Закона в сфере регулирования рыбного хозяйства, который будет учитывать изменившиеся реалии жизни, соответствовать недавно принятым нормативным правовым актам, а также способствовать устранению существующих пробелов в законодательстве.
Анализ по итогам проведенной инвентаризации показал, что Закон «О семенах» не требует внесения поправок.
Кроме того, было отмечено, что министерством совместно с Министерством юстиции разрабатывается законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон «О воде» и в течение двух недель будет внесен на рассмотрение Министерства юстиции.
Министерство транспорта и коммуникаций:
Представителем данного министерства было отмечено, что проект Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике» направлен в адрес Министерства юстиции соответствующим письмом. Одновременно проинформировал, что по Закону «Об автомобильных дорогах» предложения не имеются.
Министерство здравоохранения:
Представитель данного министерства Ногоева А.А. отметила, что работа по исполнению Плана Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов на 1 полугодие 2013 года еще не проводилась.
Статс-секретарем Министерства юстиции Мамидиновой Ч.К. было отмечено, что Министерством здравоохранения данная работа не проводится должным образом и в установленные сроки. Ввиду чего, обратилась с просьбой мобилизоваться и активизировать работу в данном направлении и представить информацию в течение недели, в том числе с указанием причин по невыполнению работ в сроки.
Министерство труда, миграции и молодежи:
Представителем данного министерства Калыбековым У. была представлена информация об отсутствии предложений по внесению изменений и дополнений в законы «О праздничных днях» и «О профессиональных союзах».
 
 
Министерство культуры, информации и туризма:
Представитель Министерства культуры, информации и туризма Туратбек кызы З. проинформировала, что проект Закона о внесении изменений и дополнений «Об охране и использовании историко-культурного наследия» разработан. Также разработан проект постановления Правительства, предусматривающий внесение поправок в некоторые решения Правительства, которые ранее были направлены в адрес Министерства юстиции соответствующим письмом.
Министерство социального развития:
Представитель данного ведомства Джумалиев Р.М. озвучил, что в ходе проведения инвентаризации Закона «О правах и гарантиях реабилитированных граждан, пострадавших в результате репрессий за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и другим признакам» было, выявлено, что данный Закон не требует внесения поправок.
Государственный комитет национальной безопасности:
Представителем данного ведомства Бейшекеевым Э. было проинформировано, что Государственным комитетом национальной безопасности во исполнение Плана Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов на 1 полугодие 2013 года, была проведена инвентаризация Закона «О государственной охране», по результатам которой разработан проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О государственной охране», который был направлен в адрес Министерства юстиции на рассмотрение межведомственной комиссии.
Государственная служба охраны окружающей среды и лесного хозяйства:
Представителем обозначенной службы Раимовым У.Р. отмечено, что провести инвентаризацию законов, закрепленных по Плану, в установленные сроки не удалось. Соответствующие проекты нормативных правовых актов будут внесены к следующему заседанию.
Государственное агентство связи:
Представителем данного агентства Джунусалиевым Р.А. было озвучено следующее:
Проект Закона о внесении поправок в Закон «Об электрической и почтовой связи» будет внесен на рассмотрение Министерства юстиции через 3-4 дня.
Статс-секретарь Мамидинова Ч.К. спросила у докладчика о согласовании данного законопроекта с Министерством транспорта и коммуникаций. В свою очередь, представитель госагентства ответил, что не был согласован. Между тем, председатель комиссии отметила, что данный отраслевой законопроект в обязательном порядке подлежит согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций, поскольку названное ведомство разрабатывает и вносит предложения по формированию единой государственной политики в сфере связи.
Государственная служба исполнения наказаний:
Представителем данной службы  Айдаровым Э. было проинформировано, что на рассмотрение межведомственной комиссии был внесен проект Закона о внесении изменений и дополнений в Закон «О порядке и условиях содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению и обвинению в совершении преступлений».
Мамидиновой Ч.К. было отмечено, что законопроект будет рассмотрен на следующем заседании комиссии.
Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком:
Представителем данного ведомства Абжанбековым А.Э. было отмечено, что проекты законов, предусматривающие внесение поправок в законы «Об организации страхования в Кыргызской Республике», Об инвестиционных фондах» были направлены соответствующими письмами в адрес Министерства юстиции.
Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций:
Представителем указанной службы Байзаковым С. было проинформировано, что по итогам произведенной инвентаризации законов «Об авторском праве и смежных правах», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «Патентный закон», противоречий Конституции и действующему законодательству, а также норм имеющих коррупционные проявления не было выявлено.
Социальный фонд:
Представитель Социального фонда Тороев Р.А. отметил, что Фонд направлял предложения по Закону «О Социальном фонде Кыргызской Республики» соответствующим письмом. Вместе с тем, отметил, что в ходе проведения инвентаризации по Закону «О государственном пенсионном социальном страховании» противоречий с действующим законодательством не было выявлено.
3. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчики — Министерство юстиции, содокладчики – министерства и ведомства согласно компетенции).
По проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности».
Представитель Министерства юстиции Пазылов Э. выступил с докладом о проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности». В частности, им было отмечено, что данный законопроект разработан на основании предложений государственных органов, а также в целях приведения отдельных норм в соответствие с Законом «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике». Вместе с тем, отмечено, что проект выносится на рассмотрение межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов второй раз.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный законопроект единогласно.
По проекту Закона «О внесении дополнения и изменений в Закон Кыргызской Республики «О горных территориях Кыргызской Республики».
Заведующей отделом по разработке проектов нормативных правовых актов Курманбаевой А. было озвучено следующее.
Поскольку Конституцией определен круг полномочий Президента и Жогорку Кенеша, проектом Закона «О внесении дополнения и изменений в Закон Кыргызской Республики «О горных территориях Кыргызской Республики» вносятся поправки касательно передачи полномочий Президента и Жогорку Кенеша Правительству.
Так, члены комиссии приняли решение одобрить вышеназванный законопроект, проголосовав единогласно.
По проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О переписи населения и жилищного фонда».
Представителем Министерства юстиции Баймагамбетовой М. членам комиссии был представлен проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О переписи населения и жилищного фонда». В частности, она отметила, что поправки заключаются в приведении положений вышеназванного Закона в соответствие с Конституцией, Законом «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья». Было отмечено, что поскольку Конституцией определен исчерпывающий перечень полномочий Президента и Жогорку Кенеша, проектом Закона предлагается принятие решений по вопросам, касающихся проведения переписи населения и жилищного фонда, определить прерогативой Правительства.
Кроме того, ввиду возможного изменения наименования законов, и в целях исключения обобщенного понятия «законодательство», носящий расплывчатый характер, соответственно предоставляющий возможность широкой трактовки, проектом предлагается внести необходимые поправки в ряд статей.
Заслушав доклад, члены комиссии приняли решение одобрить представленный законопроект.
По проектам указов Президента Кыргызской Республики:
Заведующая отделом по разработке проектов нормативных правовых актов Курманбаева А.М. представила информацию о том, что в рамках Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов, были проинвентаризированы указы Президента за период до 2000 года. В результате чего подготовлены соответствующие проекты указов предусматривающих признание утратившими силу ряда решений Президента.
В свою очередь, члены комиссии проголосовав единогласно, одобрили проекты решений Президента.
По проектам решений Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Плана законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики» от 24 января 2013 года № 36, «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики», «О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Типовой инструкции по делопроизводству» от 23 июля 2012 года № 517», А. Курманбаева отметила, что названные проекты были также направлены в адрес всех членов комиссии, вместе с тем попросила по ним представить замечании и предложения. Члены комиссии выразили мнение об отсутствии замечаний и предложений и проголосовали за одобрение вышеуказанных проектов.
 
4. Итоги рассмотрения государственными органами писем Министерства юстиции, касающихся инвентаризации НПА на предмет необходимости внесения поправок в нормативные правовые акты, вытекающих из вновь принятого закона.
Представитель Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций Байзаков С. проинформировал, что в связи со вступлением в силу Закона «О внесении изменений и дополнений в «Патентный закон» от 25 января 2013 года №8, Кыргызпатентом, в целях приведения нормативных правовых актов в области интеллектуальной собственности в соответствие с положениями вновь принятого Закона был разработан проект постановления Правительства «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в области интеллектуальной собственности». В частности, он отметил, что проектом предлагается внести изменения и дополнения в Положение о Государственной службе интеллектуальной собственности и инноваций, утвержденное постановлением Правительства от 20 февраля 2012 года № 131, а также в ряд правил по выдаче патентов и Положение о пошлинах за патентование, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства. Также было проинформировано, что данный проект внесен на рассмотрение Аппарата Правительства.
 
Таким образом, по итогам заседания, члены Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА решили:
 
1. Одобрить рассмотренные на заседании межведомственной комиссии проекты нормативных правовых актов.
2. Государственным органам (не представившим информацию по исполнению Плана Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов на 1 полугодие 2013 года, утвержденного Протоколом заседания Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов при Министерстве юстиции от 26 декабря 2013 года), представить в адрес Министерства юстиции соответствующие предложения по внесению поправок в указанные в Плане законы.
Председатель Комиссии                                                                          Ч. Мамидинова
Секретарь комиссии                                                                                А. Курманбаева

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Как часто Вы пользуетесь базой данных законодательства - Централизованным банком данных правовой информации (ЦБД) на нашем сайте?


Система Orphus

Старая версия сайта