20 Ноябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Протокол заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики от 24 декабря 2013 года


 
Дата проведения: 24 декабря 2013 года                                                               г.Бишкек
 
Место проведения: Министерство юстиции
 
Присутствовали:
Министерство юстиции:
 
Председатель комиссии:
Майкозов К.А.                                                                     — и.о. статс-секретаря Министерства юстиции.
Курманбаева А.М.                                                              — Начальник Управления по
разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов (секретарь комиссии).
Представители государственных органов:
Министерство экономики:
Баетов А.Б.                                                                          — главный специалист УППЭ
Министерство финансов:
Молдоканова Д.Н.                                                               — главный специалист управления
правовой поддержки;
 
Министерство внутренних дел:
Абдырахманов К.С.                                                            — главный инспектор управления правового обеспечения;
 
Министерство транспорта и коммуникаций:
Чериков С.С.                                                                        — главный специалист управления законопроектной деятельности и правовой поддержки;
Министерство социального развития:
Усубалиева Ч.У.                                                                  — ведущий специалист отдела правового обеспечения;
Министерство иностранных дел:
Кондахчан Т.                                                                        — эксперт международного правового департамента;
Министерство обороны:
Кадыралиев К.                                                                     — управление правового обеспечения;
Министерство культуры и туризма:
Эралиев А.                                                                           — ведущий специалист юридического отдела;
Министерство здравоохранения:
Джумабаева И.                                                                     — главный специалист юридического отдела;
Государственный комитет национальной безопасности:
Бейшекеев Э.К                                                                     — сотрудник Государственного комитета национальной безопасности
Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений:      
Бакасов С.                                                                            представитель юридического отдела;
 
Государственное агентство антимонопольного регулирования:
Толонова З.А.                                                                      — представитель юридического отдела;
Государственная служба исполнения наказаний:
Океев С.К.                                                                           — управление правового
 обеспечения и международного
 сотрудничества;
 
Государственная налоговая служба:
Бектурганова З.К.                                                               — главный инспектор отдела
 правовой поддержки;
Государственная таможенная служба:
Айтбаев Р.Б.                                                                         — старший инспектор
 правового управления;
 
Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями:
Фарходов Э.Ф.                                                                    — инспектор отдела правового
 обеспечения и внешних связей;
Государственная комиссия по делам религий:
Ботоев Ж.Т.                                                                          — старший инспектор отдела
правового обеспечения,
кадровой службы;
Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций:
Байзаков С.                                                                          — заведующий отделом права
и международных договоров;
Государственная инспекция по технической безопасности:
Советбек Алтынай                                                              — управление правового
обеспечения и противодействия
коррупции;
Социальный фонд:
Тороев Р.А.                                                                          — начальник отдела экспертизы
и разработки нормативных
правовых актов;
Счетная палата:
Бекбасаров М.                                                                     — эксперт отдела по работе
с правоохранительными органами
и правовым вопросам;
Национальный банк:
Жоробекова А.                                                                    - юрист юридического управления;
Кыргызско-Российский Славянский Университет:
Исраилова А.М.                                                                  — кафедра административного
 и финансового права;
 
Кыргызская Государственная Юридическая Академия:
Ажыбекова А.К.                                                                 — юрист юридического отдела;
Федерация профсоюзов Кыргызской Республики:
Шамырканов А.З.                                                                представитель Федерации профсоюзов;
 
Мэрия г. Бишкек:
Абдыманапова Ж.                                                               — представитель Мэрии г. Бишкек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
 
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчик – Министерство юстиции):
1. Проект Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях»;
2. Проект Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей в Кыргызской Республике»;
Проекты постановлений Правительства:
3. «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим (удочерившим) ребенка» от 22 декабря 2005 года № 606»;
4. «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики  «Об утверждении Временного положения о порядке определения и оформления границ земельного участка при  многоквартирном жилом доме» от 15 февраля 2011 года № 50»;
5. «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики»;
6. «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов Кыргызской Республики» от 26 февраля 2010 года № 117»;
7. «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» (Положение о семейных детских домах (приемных семьях), утвержденное постановлением Правительства от 30 марта 1998 года № 159, Положение об опеке и попечительстве, утвержденное Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 сентября 2013 года № 522, Порядок медицинского освидетельствования осужденных к лишению свободы, страдающих тяжелыми заболеваниями, и их представления к освобождению от дальнейшего отбывания наказания, утвержденный Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 ноября 2011 года № 745);
8. «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» (Типовые правила пользования и содержания жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и придомовых земельных участков в Кыргызской Республике, утвержденные постановлением Правительства от 8 апреля 2003 года №191, Инструкция о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской Республики, утвержденная постановлением Правительства от 20 апреля 2011 года №179);
9. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 7 февраля 2000 года № 67 в «Типовое положение о районных (городских) управлениях по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество»;
10. проект Указа Президента «О внесении изменений в Указ Президента Кыргызской Республики «О мерах по формированию Централизованного банка данных правовой информации Кыргызской Республики»  от 10 февраля 2001 года УП № 56».
 
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
Майкозов К.А. – и.о. статс-секретаря Министерства юстиции, поприветствовав членов комиссии, открыл заседание и предложил перейти к обсуждению вопросов согласно повестке дня.
И.о. статс-секретаря Майкозовым К. А. было предложено внести замечания и предложения по повестке дня.
Так, представителем Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями Фархадовым Э. было внесено предложение о включении в повестку дня вопрос рассмотрения проекта постановления «О некоторых решениях Правительства Кыргызской Республики» (постановление Правительства «Об утверждении Положения о порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов финансовой полиции, службы специальной связи, уголовно-исполнительной системы, органов по контролю наркотиков и их семьям» от 13 января 1995 года №12, постановление Правительства «Об упорядочении ношения военной, специальной и ведомственной формы одежды» от 24 августа 1998 года №560, постановление Правительства «Об утверждении Соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства и борьбы с нарушениями в этой сфере» от 10 декабря 1999 года №678, постановление Правительства «Об утверждении Положения об образовании и использовании Фонда развития и материального поощрения Государственной службы финансовой полиции при Правительстве Кыргызской Республики» от 12 апреля 2001 года № 168, постановление Правительства «Об утверждении Положения о Государственном реестре персонифицированных документов Кыргызской Республики и перечня документов государственного значения, находящихся в обращении в Кыргызской Республике» от 29 мая 2002 года №350, постановление Правительства «Об утверждении описания знамени Государственной службы финансовой полиции при Правительстве Кыргызской Республики» от 17 февраля 2003 года №76, постановление Правительства «О поэтапном переходе бюджетных учреждений и организаций на полное бюджетное финансирование» от 30 октября 2004 года №798, постановление Правительства «Об утверждении Правил ношения, норм выдачи и сроков носки служебного обмундирования, описания знаков различия, описания предметов обмундирования, обуви и снаряжения лиц начальствующего и рядового состава органов финансовой полиции Кыргызской Республики» от 12 апреля 2004 года №247, постановление Правительства «Об утверждении Положения о взаимном обмене информацией и сотрудничестве между Государственным комитетом Кыргызской Республики по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики и Государственной службой финансовой полиции при Правительстве Кыргызской Республики» от 13 декабря 2005 года №577, постановление Правительства «Об утверждении Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с налоговыми преступлениями, подписанного 3 июня 2005 года в городе Тбилиси» от 28 сентября 2005 года №458, постановление Правительства «О мерах по преодолению критической ситуации, сложившейся в спиртовой и алкогольной промышленности Кыргызской Республики» от 19 декабря 2006 года №876, постановление Правительства «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях и специальных службах Кыргызской Республики» от 31 октября 2006 года №756, постановление Правительства «О порядке использования емкости выделенной телефонной сети города Бишкек» от 6 декабря 2007 года №575, постановление Правительства «Об утверждении перечня пользователей, имеющих право на бесплатное получение статистической информации от органов государственной статистики» от 24 августа 2007 года №365, постановление Правительства «О стимулировании деятельности правоохранительных органов Кыргызской Республики по возмещению ущерба, нанесенного государству» от 2 октября 2008 года № 551, постановление Правительства «Об установлении ставки вывозной (экспортной) таможенной пошлины на регенерируемую бумагу и картон (макулатура и отходы), вывозимые с таможенной территории Кыргызской Республики» от 30 сентября 2009 года №610, постановление Правительства «О нормах денежной компенсации взамен продовольственного пайка сотрудникам Службы финансовой полиции Кыргызской Республики» от 14 июня 2004 года №434, пункт 10 постановления Правительства «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики и Временного Правительства Кыргызской Республики от 13 июня 2011 года №305, постановление Правительства «Об утверждении Перечня должностей, время работы на которых засчитывается в стаж по специальности кандидатов на должность судьи местного суда Кыргызской Республики (судьи судов областей, городов Бишкек, Ош, районов, суда по экономическим делам областей и городов Бишкек, Ош)» от 18 августа 2001 года № 460), разработанного обозначенной Службой.
Членами Межведомственной комиссии данное предложение было поддержано.
2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчик – Министерство юстиции).
По проекту Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях».
Представитель Министерства юстиции Алиева Н. выступила с докладом о проекте Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях». В частности, было отмечено, что данный законопроект разработан в рамках Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов, в целях приведения отдельных норм в соответствие с Конституцией и исключения дублирующих норм в законах. Также, Алиева Н. отметила, что, в том числе, вносятся поправки редакционного характера.
Представитель Министерства иностранных дел, Кондахчян Т., предложил изложить в другой редакции часть 1 статьи 1 законопроекта
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный законопроект единогласно.
По проекту Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей в Кыргызской Республике».
Начальником Управления по разработке проектов нормативных правовых актов и экспертизе законопроектов Курманбаевой А. было озвучено, что вышеназванным законопроектом предусматривается исключение дублирующих, коллизионных и устаревших норм. Кроме того, предлагается приведение в соответствие со статьей 6 Конституции. Также, было отмечено, что поскольку Конституцией определен исчерпывающий перечень полномочий Президента Кыргызской Республики, в число которых не входит определение численности судебных исполнителей, проектом Закона предлагаются поправки касательно полномочий Президента. Кроме того, законопроектом вносятся поправки направленные на искоренение коррупционных норм.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный законопроект единогласно.
            По проекту постановления Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим (удочерившим) ребенка» от 22 декабря 2005 года № 606».
Представитель Министерства юстиции Элгондиев Н. выступил с докладом по вышеуказанному проекту постановления Правительства. В частности, им было отмечено, что данный проект постановления Правительства был разработан в целях устранения противоречий в законодательстве в рамках деятельности Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции по инвентаризации нормативных правовых актов.
Так, согласно статье 138 Трудового кодекса, по заявлению работника, усыновившего ребенка в возрасте до трех месяцев, предоставляется дополнительный отпуск по уходу за ребенком, предусмотренный статьей 137 данного Кодекса.
В свою очередь, в соответствии со статьей 137 Трудового кодекса работнику по заявлению предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трех лет.
Ввиду чего, пункт 1 Порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим (удочерившим) ребенка, предлагается привести в соответствие со статьей 137 обозначенного Кодекса.
Также он отметил, что пункт 7 данного Порядка предлагается привести в соответствие со статьей 60 Кодекса Кыргызской Республики о детях, согласно которой, тайна усыновления ребенка охраняется законом. Должностные лица, вынесшие решение об усыновлении ребенка или осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный законопроект единогласно.
По проекту постановления Правительства «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Временного положения о порядке определения и оформления границ земельного участка при многоквартирном жилом доме» от 15 февраля 2011 года № 50».
Главным специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Сулаймановой А. было озвучено следующее.
Данный проект постановления разработан в целях устранения противоречий в законодательстве в рамках деятельности Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции по инвентаризации нормативных правовых актов.
Следует отметить, что согласно пункту 9 Временного положения о порядке определения и оформления границ земельного участка при многоквартирном жилом доме, утверждённого постановление Правительства от 15 февраля 2011 года № 50, земельный участок при одноэтажном многоквартирном жилом доме может быть делимым,  выделение части придомового земельного участка в самостоятельную единицу производится в установленном порядке при согласии 75 процентов собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в данном доме.
Вместе с тем следует отметить, что вышеуказанное положение вступает в противоречие со статьей 46 Земельного кодекса, согласно которой  земельный участок при доме, в котором находятся несколько квартир и (или) нежилых помещений (многоквартирный дом), является неделимым и принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам квартир и (или) нежилых помещений. Передача, переход, ипотека права собственности на квартиру и (или) нежилое помещение без передачи, перехода, ипотеки доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, а также передача, переход, ипотека этой доли отдельно от права собственности на квартиру и (или) нежилое помещение не допускаются.
Земельный участок, находящийся в общей долевой собственности собственников жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, не подлежит изъятию для государственных и общественных нужд.
Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 6 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» нормативный правовой акт не должен противоречить нормативному правовому акту, имеющему по сравнению с ним более высокую юридическую силу, проектом постановления предлагается признать утратившим силу пункт 9 Временного положения о порядке определения и оформления границ земельного участка при многоквартирном жилом доме, утвержденного постановлением Правительства «Об утверждении Временного положения о порядке определения и оформления границ земельного участка при  многоквартирном жилом доме» от 15 февраля 2011 года № 50».
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный законопроект единогласно.
По проекту постановления Правительства «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики».
Представителем Министерства юстиции Турганбаевой А. членам межведомственной комиссии был представлен проект постановления Правительства «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики».
Турганбаева А. отметила, что Порядок начисления и взимания акцизного налога на производимые и ввозимые спирт и ликеро-водочные изделия, утвержденный постановлением Правительства «Об утверждении Порядка начисления и взимания акцизного налога на производимые и ввозимые спирт и ликеро-водочные изделия» от 7 июля 1995 года № 270, на сегодняшний день устарел, поскольку вопросы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кыргызской Республики урегулированы Законом  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».
В свою очередь, положения, устанавливающие уплату акцизного налога, отражены в главе 41 Налогового кодекса.
В связи с чем, проектом постановления предлагается признать утратившим силу постановление Правительства «Об утверждении Порядка начисления и взимания акцизного налога на производимые и ввозимые спирт и ликеро-водочные изделия» от 7 июля 1995 года № 270.
Глава IV Закона Кыргызской Республики «О государственной службе» определяет порядок поступления на государственную службу, порядок проведения конкурса на замещение вакантной административной государственной должности Кыргызской Республики. Кроме того, вышеуказанные вопросы урегулированы Временным положением о проведении конкурса на замещение вакантной административной государственной должности государственной службы Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 ноября 2011 года №741.
В этой связи, проектом постановления предлагается признать утратившим силу постановление Правительства «Об утверждении Положения о порядке заключения трудового договора при избрании на вакантную должность по конкурсу» от 23 июня 1999 года №345.
Заслушав доклад, члены комиссии приняли решение одобрить представленный проект постановления.
По проекту постановления Правительства «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов Кыргызской Республики» от 26 февраля 2010 года №117».
Представитель Министерства юстиции Ипасова Н. выступила с докладом по проекту постановления «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов Кыргызской Республики» от 26 февраля 2010 года №117». В частности ею было отмечено, что данный проект постановления Правительства разработан в связи с необходимостью решения вопроса опубликования нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Так, постановлением Правительства от 26 февраля 2010 года № 117 «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов Кыргызской Республики» определены источники опубликования, в том числе и для представительных органов местного самоуправления. Согласно пункту 2 вышеуказанного постановления представительные органы местного самоуправления могут опубликовывать свои НПА в соответствующих печатных изданиях, определяемых самими представительными органами местного самоуправления из числа печатных изданий, наиболее распространенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также на официальных веб-сайтах представительных органов местного самоуправления соответствующей административно-территориальной единицы.
Следует отметить, что изменения вносятся в связи с тем, что вопрос опубликования нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления на сегодняшний день является актуальной проблемой. Ограниченность финансирования, отсутствие печатных изданий либо нерегулярная периодичность их издания, а также отсутствие официальных сайтов представительных органов местного самоуправления не позволяют данным органам в установленные сроки опубликовывать нормативный правовой акт, что приводит к неисполнению требований Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».
Данным проектом учитывая, что официальные веб-сайты функционируют у полномочных представителей Правительства в областях, в местных государственных администрациях, предлагается внести поправки, согласно которым местные кенеши могут опубликовывать свои нормативные правовые акты, в том числе на сайтах указанных органов.
Также проектом постановления предлагается внести изменения в части выбора местными кенешами в целях опубликования своих нормативных правовых актов издание из числа печатных изданий, наиболее распространенных на территории айылного аймака, района, области, прошедших государственную регистрацию в установленном порядке.
По итогам обсуждения членами комиссии было приято решение одобрить данный проект постановления.
По проекту постановления Правительства «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» (Положения о семейных детских домах (примерных семьях), утвержденное постановлением Правительства от 30 марта 1998 года № 159, Положение об опеке и попечительстве, утвержденное постановлением Правительства от 24 сентября 2013 года № 522, Порядок медицинского освидетельствования осужденных к лишению свободы, страдающих тяжелыми заболеваниями, и их представления к освобождению от дальнейшего отбывания наказания, утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 ноября 2011 года № 745).
Главным специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Элгондиевым Н. по данному проекту было отмечено следующее.
Настоящий проект постановления Правительства Кыргызской Республики разработан в целях приведения решений Правительства в соответствие с Законом «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики», вступившим в силу 1 ноября 2013 года № 198, а также в целях устранения противоречий в законодательстве в рамках деятельности Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции по инвентаризации нормативных правовых актов.
В соответствии со статьей 1 вышеобозначенного Закона были внесены поправки в статью 64 Трудового кодекса Кыргызской Республики, согласно которым при трудоустройстве на работу, связанной с воспитанием, обучением и обслуживанием лиц в возрасте до 18 лет, необходимо представить справку об отсутствии не снятой или не погашенной в установленном законодательством порядке судимости.
Также, согласно статье 2 вышеупомянутого Закона внесены поправки в статьи 67,69 Уголовного кодекса Кыргызской Республики, в части истечения срока давности к лицам, отбывающим наказание за совершенное преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности в отношении несовершеннолетних и не распространения к этим лицам условно-досрочного освобождения.
По результатам проведенного анализа действующих норм национального законодательства установлено, что необходимо внести соответствующие изменения в пункт 19 Положения о семейных детских домах (примерных семьях), утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 марта 1998 года № 159, в части дополнения требований, предъявляемых к родителям-воспитателям, положением, согласно которому опекунами и попечителями лиц, нуждающихся в установлении опеки и попечительства, не могут быть лица, имеющие судимость не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке.
Согласно внесенным поправкам вышеуказанной статьи Закона, вносятся поправки в Положение об опеке и попечительстве, утвержденное постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 сентября 2013 года № 522, в части дополнения требований, предъявляемых к опекунам и попечителям.
Одновременно, проектом постановления вносятся в пункт 1 Порядка медицинского освидетельствования осужденных к лишению свободы, страдающих тяжелыми заболеваниями, и их представления к освобождению от дальнейшего отбывания наказания, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 ноября 2011 года № 745, поправки, касающиеся нераспространения данного порядка на лиц, отбывающих наказание в связи с совершением преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности в отношении несовершеннолетнего.
По проекту постановления Правительства «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» (Типовые правила пользования и содержания жилых домов и придомовых земельных участков в Кыргызской Республике, утвержденные постановлением Правительства от 8 апреля 2003 года №191, Инструкция о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской Республики, утвержденная постановлением Правительства от 20 апреля 2011 года №745).
Представитель Министерства юстиции Ипасова Н. по вышеназванному проекту решения Правительства, отметила следующее.
Данный проект разработан в целях устранения противоречий и пробелов в действующем законодательстве.
Так, постановление Правительства «Об утверждении Типовых правил пользования и содержания жилых домов и придомовых земельных участков в Кыргызской Республике» от 8 апреля 2003 года № 191, в целях применения единой терминологии в действующем законодательстве приводится в соответствие с Законом «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Кыргызской Республики» от 9 июля 2013 года, согласно статье 1 которого в Гражданский кодекс была внесена поправка касательно замены слов «жилые дома» на слова «жилые помещения».
Кроме того, согласно части 3 статьи 1 обозначенного Закона собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме не могут отчуждать свои доли в праве собственности на общее имущество жилого дома, а также совершать иные действия, влекущие передачу этих долей отдельно от права собственности на жилые и нежилые помещения, ввиду чего, проектом предлагается внести в пункт 24 указанных Типовых правил соответствующие поправки.
Также, проектом вносятся поправки редакционного характера в вышеназванные Типовые правила и Инструкцию о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской Республики, утвержденную постановлением Правительства «О вопросах нотариальной деятельности» от 20 апреля 2011 года № 179.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления.
По проекту постановления «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Типового положения о районных (городских) управлениях по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество» от 7 февраля 2000 года №67».
Представитель Министерства юстиции Бакаев А. по проекту «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Типового положения о районных (городских) управлениях по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество» от 7 февраля 2000 года №67» озвучил следующее.
Данный проект разработан в целях устранения противоречий в законодательстве в рамках деятельности Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции по инвентаризации нормативных правовых актов.
Проектом предлагается внести по всему тексту положения ряд редакционных поправок, не меняя при этом содержания и смысла норм положения.
Так, поскольку в соответствии со статьей 4 Закона «О нормативных правовых актах» установлен перечень видов нормативных правовых актов, предлагаем, определить  их в соответствии со статьей 4 вышеобозначенного Закона.
Пунктом 11 вышеуказанного Положения устанавливается порядок назначения начальников управления местных регистрационных органов, при этом для города Бишкек предусматривается согласование с главой исполнительного органа местного самоуправления. В этой связи учитывая, что в соответствии со статьей 1  Закона Кыргызской Республики «О статусе города Ош» от 11 июня 2003 года № 97, город Ош является городом республиканского значения, соответственно также требуется соответствующий порядок назначения.
Учитывая, что в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики, определение дифференцированного земельного налога осуществляется  собственником земель или землепользователем, проектом предлагается исключить данную норму.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления.
По проекту Указа Президента «О внесении изменений в Указ Президента Кыргызской Республики «О мерах по формированию Централизованного банка данных правовой информации Кыргызской Республики» от 10 февраля 2001 года УП № 56».
Представитель Министерства юстиции Эшбаев А. выступил с докладом по вышеуказанному проекту Указа Президента. В частности им было озвучено следующее.
Эффективность функционирования и формирования Централизованного банка данных правовой информации, созданной в  2001 году на базе имеющихся нормативных правовых актов Министерства юстиции Кыргызской Республики в значительной степени зависит от полноты, достоверности информации и регулярности ее поступления в Министерство юстиции Кыргызской Республики.
Дальнейшее формирование и функционирование Централизованного банка данных правовой информации, будет способствовать решению задач в части распространения нормативных правовых актов из Государственного реестра нормативных правовых актов Кыргызской Республики на бесплатной основе в сети «Интернет» и предоставлению документов широкому кругу пользователей правовой информации и тем самым будет способствовать росту правовой культуры населения.
Так, поскольку статьей 4 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» определен перечень нормативных правовых актов, проектом Указа предлагается внести соответствующие поправки в пункт 2 Указа «О мерах по формированию Централизованного банка данных правовой информации Кыргызской Республики».
Вместе с тем, согласно статье 7 вышеназванного Закона одним из способов обеспечения законности нормативных правовых актов является включение нормативного правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
В соответствии со статьей 28 вышеуказанного Закона нормативные правовые акты включаются в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики, ведение которого осуществляется Министерством юстиции. При этом, распространение нормативных правовых актов из Государственного реестра нормативных правовых актов осуществляется бесплатно посредством сети Интернет.
В этой связи, проектом Указа предлагается внести соответствующие поправки в пункт 2 Указа «О мерах по формированию Централизованного банка данных правовой информации Кыргызской Республики», согласно которым нормативные правовые акты, после включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики вносятся в ЦБД Министерством юстиции в десятидневный срок.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления.
По проекту постановления Правительства «О некоторых решениях Правительства Кыргызской Республики».
Представителем Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями Фархадовым Э. членам межведомственной комиссии был представлен проект постановления Правительства «О некоторых решениях Правительства Кыргызской Республики».
Так, им было отмечено, что 15 марта 2012  года Правительством были приняты постановления № 175 «О ликвидации Государственной службы финансовой полиции при Правительстве Кыргызской Республики» и № 176 «Об образовании Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция)», согласно которого Государственная служба финансовой полиции при Правительстве была ликвидирована без правопреемника, и образована Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве (финансовая полиция).
Вышеуказанным постановлением Правительства определено, что Финансовая полиция — государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Правительству, обладающий статусом государственного специализированного правоохранительного органа, являющегося единственным органом по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических видов преступлений, совершаемых на территории Кыргызской Республики, а также должностных преступлений в сфере экономики и финансов.
Так, представленный проект решения Правительства вносится в целях исполнения требований постановления Правительства от 15 марта 2012 года №176, а также приведения в соответствие с другими нормативными правовыми актами.
 
Таким образом, по итогам заседания, члены Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА решили:
 
1. Одобрить рассмотренные на заседании межведомственной комиссии проекты нормативных правовых актов.
2. Министерству юстиции направить одобренные проекты НПА на согласование с министерствами и ведомствами в порядке, установленном Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 10 июня 2013 года № 341.
 
 
 
Секретарь комиссии                                                                    А.Курманбаева

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Предоставление каких услуг, оказываемых Министерством юстиции, вызывает у Вас наибольший интерес?


Система Orphus

Старая версия сайта