19 Ноябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Протокол заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики от 22 апреля 2014 года


ПРОТОКОЛ
заседания Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
 
 
Дата проведения: 22 апреля 2014 года                                                                г. Бишкек
 
Место проведения: Министерство юстиции
 
Присутствовали:
 
Министерство юстиции:
Курманбаева А.М.                                                              — Начальник Управления по
разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов (секретарь комиссии).
Представители государственных органов:
Министерство экономики:
Баетов А.Б.                                                                          — главный специалист УППЭ;
Министерство финансов:
Нарынбаева Г.                                                                     — главный специалист Управления
правовой поддержки;
 
Министерство внутренних дел:
Абдырахманов К.С.                                                            — начальник отделения УПО;
 
Министерство транспорта и коммуникаций:
Шаршекеева Н.                                                                    — главный специалист Управления законопроектной деятельности и правовой поддержки;
Министерство социального развития:
Алыбаева Ж.                                                                        — заведующий Отделом
правового обеспечения;
Нусупбеков А.                                                                     — главный специалист Отдела правового обеспечения;
Министерство обороны:
Исраилова А.М.                                                                   — главный специалист Отдела военного законодательства УПО;
Министерство культуры, информации и туризма:
Ибрагимов Б.                                                                       — ведущий специалист Управления информационной политики;
Министерство здравоохранения:
Худайбергенов Д.А.                                                           — и.о. ведущего специалиста юридического сектора;
Министерство чрезвычайных ситуаций:
Тыналиева Н.Т.                                                                    — старший офицер Отдела правового обеспечения;
 
Министерство труда, миграции и молодежи:             
Эсеналиева З.Т.                                                                   — и.о. главного специалиста
Отдела правового обеспечения;
 
Министерство энергетики и промышленности:
Мукашев Р.Э.                                                                       — ведущий специалист юридического отдела;
Государственный комитет национальной безопасности:
Бейшекеев Э.К                                                                     — о/у УПО;
Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве:
Ажибаев Ф.Б.                                                                       специалист Отдела
правового обеспечения;
 
Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве:
Океев С.К.                                                                            — заместитель начальника Управления правового
обеспечения и международного
сотрудничества;
 
Государственная налоговая служба при Правительстве:
Бектурганова З.К.                                                               — главный инспектор Отдела
правовой поддержки;
Государственная таможенная служба при Правительстве:
Зарылбеков Н.                                                                     — инспектор правового управления;
 
Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве:
Фарходов Э.Ф.                                                                    — инспектор Отдела правового
  обеспечения и внешних связей;
 
Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве:
Байзаков С.                                                                          — заведующий Отделом права
и международных договоров;
Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве:
Маматаиров Б.К.                                                                 — заведующий отделом ПОЗ;
Государственное агентство связи при Правительстве:
Джеенкулова А.Б.                                                               — ведущий специалист Управления правового обеспечения;
Государственное агентство физической культуры и спорта при Правительстве:
Эгембердиева Ж.                                                                 — главный специалист организационного отдела
Государственная кадровая служба:
Джаманкулов А.                                                                 — специалист Отдела
нормативно-правового обеспечения
 
Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве:
Джаманакунов Д.К.:                                                                       — главный специалист;
 
Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве:
Орозбекова А.Б.                                                                  — Отдел правового обеспечения  юридического управления;
Верховный суд:
Бокошова Ж.С.                                                                    — заведующий Отделом
по работе с законодательством;
 
Национальный банк:
Жоробекова А.                                                                    — юрист юридического управления;
 
Социальный фонд:
Тороев Р.А.                                                                          — начальник Отдела экспертизы
и разработки нормативных
правовых актов;
 
Мэрия г. Бишкек                                                             
Кокоева Г.М.                                                                        — главный специалист юридического отдела;
 
Государственная комиссия по делам религий:
Ботоев Ж.Т.                                                                          — старший инспектор Отдела
правового обеспечения,
кадровой службы;
 
Федерация профсоюзов Кыргызской Республики:
Брейво В.Г.                                                                          заведующий Отделом
правовой  защиты;
 
Кыргызский национальный университет:
Ажыбекова А.К.                                                                 — юрист юридического отдела;
Кыргызская государственная юридическая академия:
Мамырканова Т.С.                                                              — заведующая кафедры гражданского процесса и нотариата.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
 
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчик – Министерство юстиции):
1) Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
2) Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий»;
3) Проект Закона «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О присоединении к Конвенции о взыскании за границей алиментов от 20 июня 1956 года»;
4) Проект Закона «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики»;
Проекты постановлений Правительства:
5) «Об утверждении Положения о пробах и клеймении ювелирных (бытовых) изделий из драгоценных металлов в Кыргызской Республике, внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики»;
6) «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики  «Об утверждении Положения об условиях и порядке приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» от 26 марта 2003 года № 169»;
7) «Об утверждении Положения о порядке регистрации средств массовой информации в Кыргызской Республике»;
8) «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики»;
9) Проект Указа Президента «О признании утратившим силу Указа Президента Кыргызской Республики «О мерах по совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции Республики Кыргызстан».
 
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
Курманбаева А.М. – начальник Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Министерства юстиции, поприветствовав членов комиссии, открыла заседание и предложила перейти к обсуждению вопросов согласно повестке дня.
Курманбаевой А.М. было предложено внести замечания и предложения по повестке дня.
Замечания и предложения по повестке дня не поступили.
 
2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчик – Министерство юстиции).
1) По проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Представитель Министерства юстиции Баймагамбетова М.А. выступила с докладом о проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья». В частности, было отмечено, что данный законопроект разработан в целях исключения дублирующих и коррупциогенных норм. Также, представленным проектом предлагается исключить из указанного Закона полномочия государственных органов, подчиненных Правительству, поскольку закрепление на законодательном уровне каких-либо норм, касающихся деятельности, полномочий функций органов исполнительной власти, подчиненных Правительству, противоречит статье 87 Гражданского кодекса и статьям 10 и 11 конституционного Закона «О Правительстве Кыргызской Республики».
Представитель Министерства социального развития Алыбаева Ж. предложила в Законе «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья» не прописывать сроки санаторно-курортного лечения лиц с ограниченными возможностями здоровья, поскольку данные сроки уже урегулированы в Положении о порядке предоставления путевок на санаторно-курортное лечение лицам с ограниченными возможностями здоровья, утвержденном постановлением Правительства от 9 августа 2011 года № 457. Также, было отмечено, что Министерством социального развития на сегодняшний день проводится работа по изменению сроков с 5 лет — до 3 лет.
В этой связи, Баймагамбетовой М. было предложено исключить данные сроки в статье 25 указанного Закона и предусмотреть отсылочную норму.
Начальник Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Курманбаева А.М. предложила дополнить.
Министерство внутренних дел, Абдырахманов К.С., предложил слово «дети» заменить на слово «лица». На данное предложение Министерства социального развития, Алыбаева Ж. дала комментарий, что инвалидность детей как у взрослых не подразделяются на группы, есть только дети до 18 лет.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный законопроект единогласно, с учетом поступивших предложений.
 
2) По проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий».
Главным специалистом Управления по разработке проектов нормативных правовых актов и экспертизе законопроектов Баймагамбетовой М.А. было озвучено, что вышеназванным законопроектом предлагается привести ряд положений Закона «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» в соответствие с положениями статей 64 и 74 Конституции, регламентирующих, в том числе, полномочия Президента присваивать высшие воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания, а также Жогорку Кенеша — устанавливать воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания Кыргызской Республики.
Кроме того, было отмечено, что проектом предлагается исключить внутренние противоречия статьи 5 Закона со статьей 5-1 Закона, согласно которой классный чин также является специальным званием, присваиваемым персонально каждому государственному служащему, замещающему государственные должности, указанные в Законе Кыргызской Республики «О государственной службе».
Также, проектом предлагается некоторые положения Закона «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» пересмотреть с учетом Закона «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах». В частности, статьи 9 и 10 Закона предусматривают перечень званий, присваиваемых военнослужащим и военнообязанным органов национальной безопасности, а также сотрудникам военной прокуратуры и военного суда, соответственно. Вместе с тем, в Законе не предусмотрен перечень званий, которые присваиваются военнослужащим Министерства чрезвычайных ситуаций и Государственной службе исполнения наказаний при Правительстве.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный законопроект единогласно.
 
3) По проекту Закона «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О присоединении к Конвенции о взыскании за границей алиментов от 20 июня 1956 года».
По данному проекту главный специалист Управления по разработке проектов нормативных правовых актов и экспертизе законопроектов Алиева Н.А. отметила, что статьей 3 Закона «О присоединении к Конвенции о взыскании за границей алиментов от 20 июня 1956 года», Министерство юстиции Кыргызской Республики было определено ответственным органом по реализации данной Конвенции. При этом, Указом Президента «О Судебном департаменте Кыргызской Республики и Учебном центре судей при Верховном суде Кыргызской Республики» от 21 апреля 2008 года УП № 143, Судебный департамент при Министерстве юстиции Кыргызской Республики был выведен из ведения Министерства юстиции Кыргызской Республики. Также принимая во внимание, что исполнение судебных актов и актов других органов Кыргызской Республики возлагается на судебных исполнителей Судебного департамента, предлагается внести поправки в вышеназванный закон и определить Судебный департамент ответственным органом по реализации указанной Конвенции.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный законопроект единогласно.
 
4) По проекту Закона «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики».
Главным специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Ызаковой С.Т. было озвучено следующее.
В рамках инвентаризационной деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики были выявлены законы, которыми в свое время вносились изменения в законы, которые на сегодняшний день уже прекратили свое действие. Выявленные законы также подлежали утрате, вместе с тем, на данный момент указанные нормативные правовые акты не были признаны утратившими свою силу.
Следует отметить, что подобные поправки, оставшиеся не признанными утратившими силу, были выявлены в период с 1991 года до сегодняшнего дня. Принимая во внимание статью 7 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» представленным законопроектом предлагается прекратить юридическое действие ряда соответствующих законов.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный законопроект единогласно.
 
5) По проекту постановления Правительства «Об утверждении Положения о пробах и клеймении ювелирных (бытовых) изделий из драгоценных металлов в Кыргызской Республике, внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики».
Представитель Министерства юстиции Бакаев А.Дж. выступил с докладом по вышеуказанному проекту постановления Правительства. В частности, им было отмечено, что данный проект постановления Правительства был проработан совместно с сотрудниками Департамента драгоценных металлов при Министерстве финансов. Кроме этого нормы Положения о пробах и клеймении ювелирных (бытовых) изделий из драгоценных металлов в Кыргызской Республике, Правил клеймения ювелирных (бытовых) изделий из драгоценных металлов, а также Положения о государственном пробирном надзоре Кыргызской Республики дублируют друг друга и создают множественность нормативных правовых актов, регламентирующих одни и те же общественно-правовые отношения. Данный проект постановления Правительства разработан с целью приведения положений вышеназванного Положения  в соответствие с Законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и другими нормативными правовыми актами, регулирующих данную сферу отношений.
Представитель Государственной таможенной службы Зарылбеков Н. предложил исключить пункт 7 проекта постановления Правительства, согласно которому обозначенная служба ежемесячно, не позднее 5 числа следующего за отчетным, представляет в Инспекцию сведения о юридических и физических лицах, общем весе и количестве ввезенных ими в Кыргызскую Республику из-за границы драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных, бытовых и других изделий из них, ввиду того, что в Таможенном кодексе и в положении о Государственной таможенной службе при Правительстве Кыргызской Республики не предусмотрены вышеуказанные положения.
Представитель Министерства внутренних дел Абдырахманов К.С. предложил в пункте 3 проекта постановления Правительства слово «правовыми» заменить на слово «ведомственными» ссылаясь на сложившуюся практику.
Представитель Министерства экономики Баетов А.Б. в свою очередь отметил о необходимости проведения анализа регулятивного воздействия, объясняя это тем, что в пункт 1 главы 5 Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями в графе «Наименование государственной услуги» вносится слово «анализ».
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный законопроект единогласно.
 
6) По проекту постановления Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики  «Об утверждении Положения об условиях и порядке приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» от 26 марта 2003 года № 169».
Представителем Министерства юстиции Пазыловым Э.А. членам межведомственной комиссии был представлен проект постановления Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения об условиях и порядке приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» от 26 марта 2003 года № 169».
Пазылов Э.А. отметил, что данный проект разработан в целях исключения пробелов и коллизий, в том числе коррупционного характера в нормах указанного постановления Правительства. Так в вышеуказанном постановлении существующие формулировки «при необходимости» и «может быть» являются дискреционными и не позволяют в правоприменительной практике основываться на четких нормативных предписаниях.
Кроме того, проектом предлагается в пункте 7 Положения исключить необходимость включения в состав Комиссии по приватизации государственного имущества экспертов, так как это противоречит статье 24 Закона «О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике».
Представитель Фонда по управлению государственным имуществом            Орозбекова А.Б. инициировала разработку вышеназванного проекта постановления Фондом по управлению государственным имуществом, в связи, с чем ею было предложено снять данный проект с рассмотрения. Также, Орозбекова А.Б. отметила, что данный проект постановления будет представлен на следующее рассмотрение в заседании Межведомственной комиссии.
По итогам обсуждения, членами комиссии единогласно была одобрена инициатива представителя Фонда по управлению государственным имуществом.
 
7) По проекту постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке регистрации средств массовой информации в Кыргызской Республике».
Представитель Министерства юстиции Эгенбердиева К.К. отметила, что Положение, утвержденное постановлением Правительства  от 19 августа 1992 года № 410, не отражает полную информацию для лиц, руководствующихся указанным положением, в связи с чем возникают трудности при регистрации, перерегистрации и регистрации прекращения деятельности средств массовой информации, чем затормаживают работу сотрудников Министерства юстиции и создают бумажную волокиту.
Представитель Министерства культуры, информации и туризма Ибрагимов Б. отметил, что пункт 3 Положения о порядке регистрации средств массовой информации в Кыргызской Республике, согласно которому право учреждать средство массовой информации на территории Кыргызской Республики принадлежит только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Кыргызской Республики в установленном порядке противоречат нормам Закона «О средствах массовой информации». Кроме этого, Ибрагимовым Б. было отмечено, право учреждать средство массовой информации принадлежит только индивидуальным предпринимателям, этим нарушаются права граждан, а именно физических лиц.
Представитель Министерства культуры, информации и туризма Ибрагимов Б. предложил исключить в пункте 7 обозначенного положения слово «могут» и вынести проект постановления на общественное обсуждение.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный законопроект единогласно.
 
8) По проекту постановления Правительства «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики».
            Начальником Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Курманбаевой А.М. был представлен членам комиссии проект постановления Правительства «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики». В частности, ею было отмечено, что представленным проектом, в целях устранения противоречий в законодательстве, предлагается признать утратившим силу ряд постановлений Правительства.
Представителем Государственной кадровой службы Джаманкуловым А. было предложено исключить из представленного проекта постановление Правительства «Об утверждении Порядка исчисления тринадцатой заработной платы» от 22 декабря 2009 года, ввиду того, что не все государственные органы перешли на новую систему оплаты труда, установленную постановлением Правительства от 28 июня 2013 года № 384 «Об условиях оплаты труда государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики», а соответственно условия оплаты труда государственных органов, не предусмотренных в вышеуказанном постановлении определены постановлениями Правительства «Об условиях оплаты труда государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики» от 29 июля 2011 года № 436 ДСП и «Об утверждении Порядка исчисления тринадцатой заработной платы» от 22 декабря 2009 года.
Таким образом, с учетом изложенного Начальником Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Курманбаевой А.М. было предложено исключить из проекта пункт, предусматривающий признание утратившим силу постановление Правительства «Об утверждении Порядка исчисления тринадцатой заработной платы» от 22 декабря 2009 года.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно, с учетом предложенных замечаний и предложений.
 
            9) По проекту Указа Президента «О признании утратившим силу Указа Президента Кыргызской Республики от 16 июня 1992 года № УП-200 «О мерах по совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции Республики Кыргызстан».
Начальником Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Курманбаевой А.М. было отмечено, что представленным проектом Указа Президента предлагается признать утратившим силу Указ Президента «О мерах по совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции Республики Кыргызстан» от 16 июня 1992 года № УП – 200, поскольку на сегодняшний день он потерял актуальность, ввиду того, что обозначенным Указом на Министерство юстиции были возложены дополнительные функции такие, как проведение правовой экспертизы, регистрация нормативных актов, регистрация и выдача лицензий гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг, регистрация средств массовой информации. Кроме того, вышеуказанным Указом также были переданы в ведение Министерства юстиции органы ЗАГСа, а также предусмотрено поручение о создании при обозначенном министерстве Фонд развития судов и учреждений юстиции.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект Указа единогласно.
 
Таким образом, по итогам заседания, члены Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА решили:
1. Одобрить рассмотренные на заседании межведомственной комиссии проекты нормативных правовых актов.
2. Рассмотрение проекта постановления Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики  «Об утверждении Положения об условиях и порядке приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» от 26 марта 2003 года № 169» отложить на следующее заседание Межведомственной комиссии.
3. Министерству юстиции направить одобренные проекты НПА на согласование с министерствами и ведомствами в порядке, установленном Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 10 июня 2013 года № 341.
 
 
 
Секретарь комиссии                                                                                        А. Курманбаева

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Как часто Вы пользуетесь базой данных законодательства - Централизованным банком данных правовой информации (ЦБД) на нашем сайте?


Система Orphus

Старая версия сайта