ПРОТОКОЛ
заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции
Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов
Дата проведения: 27 марта 2015 года г. Бишкек
Место проведения: Министерство юстиции
Присутствовали:
Министерство юстиции:
Таштанов Н.А. — И.о. статс-секретаря;
(председатель комиссии).
Курманбаева А.М. — Начальник Управления по
разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов (секретарь комиссии).
Представители государственных органов:
Министерство иностранных дел:
Худайбергенов С. — атташе МИД;
Министерство обороны:
Иманова С.С. — главный специалист Отдел военных законов;
Министерство внутренних дел:
Абдырахманов К.С. - главный специалист УПОМС;
Министерство финансов:
Молдоканова Д.Н. — главный специалист ОПЭ УПП;
Министерство сельского хозяйства и мелиорации:
Зулумов Э.Ж. — ведущий специалист Отдела правового обеспечения;
Министерство транспорта и коммуникаций:
Абдилатип уулу Т. — специалист Управления законопроектной деятельности и правовой поддержки;
Министерство чрезвычайных ситуаций :
Замир Ыйман — специалист Отдела
правового обеспечения;
Министерство энергетики и прмышленности:
Мукашев Р.Э. — ведущий специалист Отдела правового обеспечения;
Министерство здравоохранения:
Джумабаева И.Т. — и.о. главного специалиста юридического сектора;
Министерство социального развития:
Усубалиева Ч.У. — главный специалист ОПО;
Министерство труда, миграции и молодежи:
Дарманкул Б. — главный специалист;
Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве:
Аскеев Н.Ш. — и.о. заведующий отделом;
Государственное агентство связи при Правительстве:
Джеенкулова А.Б. — ведущий специалист Управления правового обеспечения;
Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве :
Ибраев Б.А. - специалист Отделом правового обеспечения и внутреннего контроля;
Государственная агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве:
Муканов Э. — главный специалист ОПО;
Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве:
Матисаков. К.А. -главный специалист ОПО ;
Государственная таможенная служба при Правительстве
Таштанбеков М.Б. — главный инспектор правового урегулирования;
Государственная налоговая служба при Правительстве:
Бектурганова З.К. — главный инспектор Отдела
правовой поддержки;
Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве:
Асанова Н.М. — ведущий специалист ОПО и лицензирования;
Государственная служба по экономическим преступлениям при Правительстве:
Сейдакматова В.М. — старший инспектор;
Государственная служба по контролю наркотиков при Правительстве:
Думанаев М.Н. — главный инспектор;
Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве:
Бабалиева З.З. — ведущий специалист;
Государственная пограничная служба:
Шабданов А.Б. — офицер УПО;
Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве:
Джаманкунов Д.К. — главный специалист
юридического сектора;
Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве:
БегжановЭ.Б. — сотрудник фонда;
Государственная инспекция по экологической и технической безопасности
при Правительстве:
Алыбекова А. — главный специалист УПО и ПК;
Социальный фонд:
Тороев Р.А. — начальник отдела;
Государственная кадровая служба:
Касымбаев Э. — и.о. ведущий специалист;
Национальный банк:
Калыбеков У. — юрист ОЗР ЮУ;
Верховный суд:
Астаев Б.А. — главный специалист Отдела по
работе с законодательством и
информационному обмену;
Федерация профсоюзов Кыргызской Республики:
Шамырканов А. - юрист;
Кыргызская государственная юридическая академия:
Джаманалиева М.Д. — заведующая Сектором научной экспертизы и анализа.
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
2. Представление отчетов:
1) Министерством финансов по проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
2) Государственным агентством по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики по проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики».
3. Утверждение Плана работы Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов на 2015 год.
План работы Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов на 2015 год.
- Закон Кыргызской Республики «О медицинском страховании граждан в Кыргызской Республики» (ответственный орган – Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики);
- Закон Кыргызской Республики «О риэлтерской деятельности в Кыргызской Республике» (ответственный орган – Министерство внутренних дел);
- Конституционный Закон Кыргызской Республики «О референдуме Кыргызской Республике» (ответственный орган – Министерство внутренних дел);
- Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» (ответственный орган – Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызский Республики);
- Закон Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)»(ответственный орган – Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызский Республики);
- Закон Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных кенешей» (ответственный орган – Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызский Республики);
- Закон Кыргызской Республики «О правовой охране программ для электронных машин и баз данных» (ответственный орган – Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики);
- Закон Кыргызской Республики «О фирменных наименованиях» (ответственный орган – Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики);;
- Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении нормативных правовых актов в области здравоохранения» от 1 июля 2011 года №350 (ответственный орган – Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики).
4. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчик – Министерство юстиции):
Проекты Законов Кыргызской Республики:
1. «О внесении изменений и дополнений Закон Кыргызской Республики «Об особенностях страхования в растениеводстве»;
2. «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О рыбном хозяйстве»;
3. «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий»;
4. «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О библиотечном деле»;
5. «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты» от 16 июля 2012 года № 114»;
Проекты постановлений Правительства Кыргызской Республики:
6.«О признании утратившими силу некоторых решений Правительства КР»;
7. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 13 ноября 2008 года № 626 «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи временного и постоянного видов на жительство иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Кыргызской Республики»;
8. «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О материальной ответственности за ущерб, причиненной порчей земель» от 7 сентября 2004 года № 688, а также признании утратившим силу постановления Правительства Кыргызской Республики «О мере ответственности должностных лиц бюджетных учреждений и организаций за превышение установленного лимита фонда заработной платы» от 5 июня 1995 года № 223»;
9. «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики»;
10. «Об утверждении Положения о порядке присвоения (понижения и лишения) специальных классных чинов работникам органов юстиции Кыргызской Республики».
Перед утверждением Повестки дня заседания и.о. статс-секретаря Таштанов Н.А. отметил о проводимых работах по повышению качества деятельности Межведомственной комиссии. Так, Министерством юстиции был разработан проект нового Положения о Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов. Предлагаемый проект направлен на усиление работы Комиссии, поскольку в настоящее время существуют проблемы как в самой работе Комиссии, так в качестве разрабатываемых проектов нормативных правовых актов. Также проектом предусматривается изменение состава Комиссии. В общем, и.о. статс-секретаря Таштанов Н.А. призвал членов Комиссии принимать активную работу по инвентаризации нормативных правовых актов
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
Курманбаева А.М. – начальник Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Министерства юстиции, поприветствовав членов Комиссии, предложила перейти к обсуждению вопросов согласно повестке дня.
Курманбаевой А.М. было предложено внести замечания и предложения по повестке дня.
По повестке дня замечания и предложения не поступили.
2. Представление отчетов:
Курманбаева А.М. отметила, что в 4 квартале 2014 года Министерством финансов и Государственным агентством по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве были внесены на рассмотрение Комиссии 2 проекта нормативного правового акта.
В связи с чем, Курманбаевой А.М. было предложено представить информацию о ходе продвижения проектов Закона КР «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики».
Представитель Министерства финансов Молдоканова Д.Н. сообщила, что продвижение данного проекта было приостановлено, ввиду того, что на сегодняшний день стоит вопрос о ликвидации либо реорганизации Департамента драгоценных металлов при Министерстве финансов с передачей функций другим государственным органам.
Молдоканова Д.Н. сказала, что по данному вопросу будет дополнительно направлено письмо в адрес Министерство юстиции.
Представитель Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Матисаков К.А. отметил, что продвижения проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» нецелесообразно, поскольку проект Закона с аналогичными поправками был инициирован депутатом Жогорку Кенеша. Данный законопроект прошел 1 чтение в Жогорку Кенеша.
3. Утверждение Плана работы Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов на 2015 год.
Курманбаева А.М. предложила рассмотреть составленный по предложению государственных органов План работы и запланировать внесение на рассмотрение Комиссии проектов нормативных правовых актов по кварталам.
По 1 и 9 пунктам Плана работы.
Представителем Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Джаманкуновым Д. было отмечено, что поскольку выработка политики в сфере медицинского страхования была передана Министерству здравоохранения, данный вопрос подлежит согласованию с обозначенным государственным органом.
По 2 и 3 пунктам Плана работы.
Представитель Министерства внутренних дел Абдырахманов К.С. предложил отложить включения в План работы двух проектов Закона, ввиду не информированности по данным вопросам.
Курманбаева А.М. отметила о необходимости уточнения и информирования в письменном в виде Министерство юстиции о включении в План работы двух законопроектов.
По 4 пункту Плана работы.
Представитель Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Матисаков К.А. предложил исключить из Плана работы вопрос о внесении поправок в Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении». Разрабатываемый агентством законопроект предусматривает изменения, которые не являются предмет рассмотрения Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов.
По 5 пункту Плана работы.
Матисаков К.А. сообщил, что Государственным агентством по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве инициировалось одно дополнение в Закон «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)». Вместе с тем, на рассмотрение Жогорку Кенеша поступил законопроект, который также предусматривал изменений в вышеназванный закон. В свою очередь агентством, было внесено в Жогорку Кенеш предложение о включении одного дополнения.
По 6 пункту Плана работы.
Представитель Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Матисаков К.А. предложил включить внесение поправок «О статусе депутатов местных кенешей» на 2 квартал 2015 года.
По 7 и 8 пунктам Плана работы.
Представитель Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Бабалиева З. предложила включить внесение поправок в Закон «О правовой охране программ для электронных машин и баз данных» на 3 квартал 2015 года и в Закон «О фирменных наименованиях» на 4 квартал 2015 года.
4. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчик – Министерство юстиции):
1) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений Закон Кыргызской Республики «Об особенностях страхования в растениеводстве».
Главный специалист Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Сулайманова А. выступила с докладом по проекту Закона «О внесении изменений и дополнений Закон Кыргызской Республики «Об особенностях страхования в растениеводстве».
Данный законопроект разработан в целях устранения противоречий в законодательстве. Так, закрепление на законодательном уровне каких-либо норм, касающихся деятельности, полномочий и функций органов исполнительной власти, подчиненных Правительству Кыргызской Республики, противоречит статьям 10 и 11 конституционного Закона «О Правительстве Кыргызской Республики».
В этой связи, проектом Закона прилагается внести соответствующие изменения в статьи 1, 2, 5, 6, 7, 11, 12, 14, 17, 19, 20, 22, 23 Закона Кыргызской Республики «Об особенностях страхования в растениеводстве», согласно которым полномочия и функции уполномоченных органов исключается.
Кроме того, законопроектом предлагается исключить преамбулу Закона, поскольку в соответствии со статьей 12 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» включение нормативных предписаний в преамбулу не допускается.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
2) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О рыбном хозяйстве».
Главный специалист Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Ызакова С. по вышеотмеченному законопроекту отметила, что проект предусматривает исключение полномочий государственных органов исполнительной власти, так как содержание в законе функций и полномочий государственных органов подчиненных Правительству противоречит положениям статей 10 и 11 конституционного Закона «О Правительстве Кыргызской Республики».
Ызакова С. отметила, что в соответствии со статьей 20 Конституцией права граждан могут быть ограничены только Конституцией и законами. В этой связи, в статью 16 Закона предлагаются соответствующие поправки. Также статья 17 Закона «О рыбном хозяйстве» приводится в соответствие со статьей 17 Закона «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», согласно которой ввоз в Кыргызскую Республику или вывоз за пределы Кыргызской Республики объектов животного и растительного мира, их частей или дериватов, подпадающих под действие конвенции CITES, требует получения разрешения.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
3) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий».
Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» был представлен Ызаковой С.
По законопроекту Ызакова С. отметила, что данный проект ранее уже был разработан и вынесен на рассмотрение Комиссии. Между тем, Государственной службой исполнения наказания не были представлены предложения по законопроекту.
Представитель Государственной службы по контролю наркотиков при Правительстве Думанаев М. предложил исключить в преамбуле, в частях 6 и 9 слова «классные чины».
Представитель Министерства внутренних дел Абдырахманов К. отметил, что в справке-обоснования к проекту Закона указано, что в Законе «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» не предусмотрен перечень званий, присваиваемых военнослужащим Министерства чрезвычайных ситуаций и внутренним войскам Министерства внутренних дел. При этом, было отмечено, что внутренние войска не относятся к Министерству внутренних дел.
Представитель Министерства обороны Иманова С.С. прокомментировала, что внутренние войска относятся Генеральному штабу Вооруженных Сил Кыргызской Республики.
Представитель Министерства внутренних дел Абдырахманов К. предложил исключить из пункта 3 проекта постановления Правительства Министерство внутренних дел.
Представитель Государственной таможенной службы при Правительстве Таштанбеков М.Б. предложил исключить слова «специальные классные чины» из статей 5-1 и 6 Закона, ввиду того, что специальные классные чины относятся к специальным званиям.
Представитель Государственной службы по контролю наркотиков при Правительстве Думанаев М. по части 8 статьи 1 проекта Закона отметил, что Государственный комитет национальной безопасности не относится к другим воинским формированиям.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона, с учетом замечаний и предложений вышеуказанных государственных органов.
4) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О библиотечном деле».
Главным специалист по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Турганбаевой А. был представлен законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О библиотечном деле». В частности, по проекту Закона было отмечено следующее.
Законопроектом предлагается исключить преамбулу Закона «О библиотечном деле» в целях приведения в соответствие с требованиями Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».
Также, проектом предлагается исключить полномочия и функции государственных органов исполнительной власти.
Положения Закона «О библиотечном деле» приводится в соответствие со статьей 6 и 16 Конституции Кыргызской Республики.
Поскольку, положения статей 10 и 11 дублируют положения статьи 22 Закона «О библиотечном деле», проектом предлагается признать утратившими силу обозначенные статьи.
Статья 14 вышеуказанного Закона приводится в соответствие с Законом «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Одновременно Турганбаева А. отметила, что статьи 22 и 23 Закона приводятся в соответствие с Гражданским кодексом и Законом «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» и статья 26 в соответствие со статьей 1 Трудового кодекса.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
5) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты» от 16 июля 2012 года № 114.
Проект Закона «О внесении изменений в Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты» от 16 июля 2012 года № 114» представлен Айтматовой А.-главным специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов.
Айтматова А. отметила, что частью 1 статьи 5 Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 16 июля 2012 года № 114 внесены изменения в статьи 127, 130, 154 Семейного кодекса.
Также, частями 10-13 статьи 5 Закона внесены изменения в статьи 127, 130, 154, 162 Семейного кодекса.
Вместе с тем, частью 9 статьи 5 названного Закона Раздел VI Семейного кодекса, который содержал в себе вышеуказанные статьи, признан утратившим силу.
В этой связи данным проектом Закона предлагается исключить слова в части 1, а также признать утратившими силу части 10-13 статьи 5 Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 16 июля 2012 года № 114.
Представитель Министерства здравоохранения Джумабаева И.Т. отметила, что согласно статье 11 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» не допускается вносить изменения и (или) дополнения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений и (или) дополнений в изменяющий и (или) дополняющий его нормативный правовой акт.
Представитель Министерства социального развития Усубалиева Ч.У. предложила пересмотреть пункт 1 части 1 статьи1 проекта Закона.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона, с учетом предложенных замечаний и предложений.
6) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики».
Вышеуказанный проект постановления Правительства был представлен ведущим специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Ташиевой П. В частности, было отмечено, что проектом предлагается признать утратившим силу 13 постановлений Правительства.
Представитель Министерства чрезвычайных ситуаций Замир Ыйман предложил подпункт 8 пункта 1 проекта постановления Правительства исключить.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства, с учетом предложения Министерства чрезвычайных ситуаций.
7) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 13 ноября 2008 года № 626 «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи временного и постоянного видов на жительство иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Кыргызской Республики».
Главный специалист Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Пазылов Э. выступил с докладом по вышеотмеченному проекту постановления и отметил, что он разработан по предложению Государственной регистрационной службы при Правительстве. Пазылов Э. по проекту отметил следующее.
Согласно статье 15 Закона «О внешней миграции» иностранные граждане или лица без гражданства, прибывающие в Кыргызскую Республику на срок свыше шести месяцев, могут получить временный вид на жительство в соответствии с настоящим Законом.
При этом согласно пункту 13 Положения заявление о выдаче вида на жительство подается лично иностранным гражданином или лицом без гражданства, достигшим 18-летнего возраста (их уполномоченными представителями), законно находящимся на территории Кыргызской Республики свыше 6 месяцев.
Учитывая изложенное, проектом предлагается изложить обозначенный пункт Положения с учетом норм статьи 15 указанного Закона.
Кроме того, проектом предлагается сократить общий срок рассмотрения материалов на постоянный вид на жительство с 1 года до 9 месяцев.
Дополнительно, в целях упрощения процедуры сбора необходимых документов, проектом предлагается предусмотреть необходимость предоставления одного из документов, подтверждающих наличие постоянного легального источника дохода заявителя.
Также, следует отметить, что согласно пункту 16 Положения, в случае неразборчивого заполнения заявления, отсутствия отдельных записей в требуемых пунктах, обнаружения исправлений и подчисток сотрудник территориального органа Департамента имеет право потребовать дополнительную информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, сообщенных заявителем.
При этом отмечаем, что формулировка «имеет право» дает сотруднику Департамента необоснованно широкие полномочия по применению указанной нормы. Указанное положение, на наш взгляд, является потенциально коррупционным, в связи с чем, проектом предлагается новая редакция указанного абзаца пункта 16 Положения.
Согласно пункту 19 Положения решение об отказе в выдаче вида на жительство может быть принято по основаниям, предусмотренным статьями 16 и 34 Закона Кыргызской Республики «О внешней миграции».
Одновременно, согласно пункту 21 Положения выдача постоянного вида на жительство производится в Департаменте, временного вида на жительство — в территориальных органах Департамента.
В отдельных случаях, в том числе при обращении заявителей об отказе в получении постоянного вида на жительство, Департамент производит выдачу временных видов на жительство.
Учитывая, что формулировки «может быть принято» и «в отдельных случаях» являются коррупционными, поскольку дают возможность их двоякого толкования, проектом предлагается данные положения конкретизировать.
Представитель Министерства иностранных дел Худайбергенов С. по абзацу четвёртому пункта 1 проекта пояснил, что вид на временное или постоянное жительство не является удостоверением личности иностранного гражданина или лица без гражданства.
Представитель Министерства труда, миграции и молодежи Дарманкул Б.высказал мнение относительно нецелесообразности сокращения срока рассмотрения материалов на постоянное вид на жительство от 1 года до 9 месяцев.
Представитель Государственной таможенной службы при Правительстве Таштанбеков М.Б. предложил в проекте пунктом 2 отразить положения о порядке вступления в силу постановления Правительства.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства, с учетом предложений и замечаний.
8) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики».
По вышеуказанному проекту главный специалист Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Ипасова Н. отметила, что проект инициирован Государственной регистрационной службой при Правительстве и доработан Министерством юстиции. В целом, проектом предусматривается постановления Правительства от 13 декабря 1999 года № 684 от 3 апреля 1999 года № 220 привести в соответствие с Законом «О гражданстве Кыргызской Республики».
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
8) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О материальной ответственности за ущерб, причиненной порчей земель» от 7 сентября 2004 года № 688, а также признании утратившим силу постановления Правительства Кыргызской Республики «О мере ответственности должностных лиц бюджетных учреждений и организаций за превышение установленного лимита фонда заработной платы» от 5 июня 1995 года № 223».
Данный проект был представлен специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Эшбаевым А. По проекту было отмечено следующее.
Согласно статье 1 Закона Кыргызской Республики «О расчетном показателе», расчетный показатель – это нормативный денежный показатель для определения размера социальных выплат, компенсаций, экономических санкций, административных взысканий и штрафов, других экономических показателей, не связанных с оплатой труда.
При этом, необходимо отметить, что согласно статье 1 Закона Кыргызской Республики «О минимальной заработной плате», минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) – это гарантируемый размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, который устанавливается Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете» на соответствующий год.
Вместе с тем, следует отметить, что используемый термин «минимальная заработная плата» в Приложении 2 постановления Правительства от 7 сентября 2004 года № 668 приводит к неправильному расчету такс для исчисления размеров взысканий за ущерб, причиненный порчей земель в Кыргызской Республики.
Кроме того, согласно части 1 статьи 6 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», Закон обладает большей юридической силой, чем постановление Правительства и в соответствии с частью 2 данной статьи нормативный правовой акт не должен противоречить нормативному правовому акту, имеющему по сравнению с ним более высокую юридическую силу.
В целом, согласно статье 2 Кодекса об административной ответственности Кыргызской Республики, законодательство об административной ответственности имеет задачей защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественной нравственности, собственности, окружающей природной среды, установленного порядка осуществления государственной власти и порядка управления, общественного порядка, прав юридических лиц и их объединений от административных правонарушений, а также своевременное и объективное рассмотрение дел об административных правонарушениях и их предупреждение.
При этом, согласно статье 4 вышеназванного кодекса, ответственность за административное правонарушение есть правовое последствие совершения правонарушения, выражающееся в осуждении и применении административного взыскания судом (судьей), органом (должностным лицом) к лицу, виновному в совершении правонарушения.
Кроме этого, необходимо отметить, что статьей 9 вышеназванного кодекса определено, что административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами Кыргызской Республики установлена административная ответственность.
Учитывая изложенное, полагаем, что нормы постановления Правительства «О мере ответственности должностных лиц бюджетных учреждений и организаций за превышение установленного лимита фонда заработной платы» от 5 июня 1995 года № 223 должны содержаться в указанном кодексе, поскольку в них содержится ответственность должностных лиц за совершение правонарушении. В этой связи представленным проектом предлагается признать утратившим силу обозначенное постановление.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
10) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке присвоения (понижения и лишения) специальных классных чинов работникам органов юстиции Кыргызской Республики».
Шеркулова А.-ведущий специалист Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов представила членам Комиссии проект постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке присвоения (понижения и лишения) специальных классных чинов работникам органов юстиции Кыргызской Республики». В частности было отмечено, что представленным проектом предлагается утвердить Положение о порядке присвоения (понижения и лишения) специальных классных чинов работникам органов юстиции Кыргызской Республики в новой редакции, одновременно признать утратившим силу Временное положение и все другие нормативные правовые акты. Также проектом предлагается привести нормы Временного положения в соответствии с Законами «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий», «О судебно-экспертной деятельности», «О государственной службе», а также с постановлениями Правительства от 15 декабря 2009 года № 764 и от 22 октября 2013 года № 577, Указами Президента от 26 октября 2009 года УП № 425 и от 26 июня 2013 года УП № 145.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
В конце заседания Курманбаева А.М. попросила членов Комиссии внести предложения в План работы Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов на 2015 год до 1 мая 2015 год.
Таким образом, по итогам заседания, члены Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА решили:
1. Одобрить рассмотренные на заседании Межведомственной комиссии проекты нормативных правовых актов.
2. Министерству юстиции направить одобренные проекты НПА на согласование с министерствами и ведомствами в порядке, установленном Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 10 июня 2013 года № 341.
Председатель комиссии Н. Таштанов
Секретарь комиссии А. Курманбаева