19 Апрель, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Протокол заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики от 27 марта 2015 года


ПРОТОКОЛ
заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции
Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов
Дата проведения: 27 марта 2015 года                                                                  г. Бишкек
Место проведения: Министерство юстиции
Присутствовали:
Министерство юстиции:
 
Таштанов Н.А.                                                                    — И.о. статс-секретаря;
(председатель комиссии).
 
Курманбаева А.М.                                                              — Начальник Управления по
разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов (секретарь комиссии).
Представители государственных органов:
Министерство иностранных дел:
Худайбергенов С.                                                               — атташе МИД;
Министерство обороны:                                                 
Иманова С.С.                                                                       — главный специалист Отдел военных законов;
 
Министерство внутренних дел:
Абдырахманов К.С.                                                            - главный специалист УПОМС;
 
Министерство финансов:
Молдоканова Д.Н.                                                               — главный специалист ОПЭ УПП;
Министерство сельского хозяйства и мелиорации:
Зулумов Э.Ж.                                                                       — ведущий специалист Отдела правового обеспечения;
 
Министерство транспорта и коммуникаций:
Абдилатип уулу Т.                                                              — специалист Управления законопроектной деятельности и правовой поддержки;
 
Министерство чрезвычайных ситуаций :
Замир Ыйман                                                                                   — специалист Отдела
правового обеспечения;
 
Министерство энергетики и прмышленности:
Мукашев Р.Э.                                                                       — ведущий специалист Отдела правового обеспечения;
 
 
Министерство здравоохранения:
Джумабаева И.Т.                                                                 — и.о. главного специалиста юридического сектора;
Министерство социального развития:
Усубалиева Ч.У.                                                                  —  главный специалист ОПО;
Министерство труда, миграции и молодежи:
Дарманкул Б.                                                                       — главный специалист;
Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве:
Аскеев Н.Ш.                                                                        — и.о. заведующий отделом;
Государственное агентство связи при Правительстве:
Джеенкулова А.Б.                                                               — ведущий специалист Управления правового обеспечения;
 
Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве :    
Ибраев Б.А.                                                                          специалист Отделом правового обеспечения и внутреннего контроля;
 
Государственная агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве:
Муканов Э.                                                                          — главный специалист ОПО;
Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве:
Матисаков. К.А.                                                                  -главный специалист ОПО ;
 
Государственная таможенная служба при Правительстве
Таштанбеков  М.Б.                                                              — главный инспектор правового урегулирования;
 
Государственная налоговая служба при Правительстве:
Бектурганова З.К.                                                               — главный инспектор Отдела
правовой поддержки;
 
Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве:
Асанова Н.М.                                                                       — ведущий специалист ОПО и лицензирования;
 
Государственная служба по экономическим преступлениям при Правительстве:
Сейдакматова В.М.                                                             — старший инспектор;
 
Государственная служба по контролю наркотиков при Правительстве:
Думанаев М.Н.                                                                    — главный инспектор;
 
Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве:
Бабалиева З.З.                                                                      — ведущий специалист;
 
Государственная пограничная служба:
Шабданов А.Б.                                                                    — офицер УПО;
 
Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве:
Джаманкунов Д.К.                                                              — главный специалист
юридического сектора;
 
Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве:
БегжановЭ.Б.                                                                                  — сотрудник фонда;
 
Государственная инспекция по экологической и технической безопасности
при Правительстве:
Алыбекова А.                                                                      — главный специалист УПО и ПК;
 
Социальный фонд:
Тороев Р.А.                                                                          — начальник отдела;
 
Государственная кадровая служба:
Касымбаев Э.                                                                       — и.о. ведущий специалист;
Национальный банк:
Калыбеков У.                                                                      — юрист ОЗР ЮУ;
 
Верховный суд:
Астаев Б.А.                                                                          — главный специалист Отдела по
                                                                                              работе с законодательством и
                                                                                              информационному обмену;
 
Федерация профсоюзов Кыргызской Республики:
Шамырканов А.                                                                   юрист;
 
Кыргызская государственная юридическая академия:
Джаманалиева М.Д.                                                            — заведующая Сектором научной экспертизы и анализа.
 
ПОВЕСТКА ДНЯ
 
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
2. Представление отчетов:
1) Министерством финансов по проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
2) Государственным агентством по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики по проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики».
3. Утверждение Плана работы Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов на 2015 год.
 
План работы Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов на 2015 год.
  1. Закон Кыргызской Республики «О медицинском страховании граждан в Кыргызской Республики» (ответственный орган – Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики);
  2. Закон Кыргызской Республики «О риэлтерской деятельности в Кыргызской Республике» (ответственный орган – Министерство внутренних дел);
  3. Конституционный Закон Кыргызской Республики «О референдуме Кыргызской Республике» (ответственный орган – Министерство внутренних дел);
  4. Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» (ответственный орган – Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызский Республики);
  5. Закон Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)»(ответственный орган – Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызский Республики);
  6. Закон Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных кенешей» (ответственный орган – Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызский Республики);
  7. Закон Кыргызской Республики «О правовой охране программ для электронных машин и баз данных» (ответственный орган – Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики);
  8. Закон Кыргызской Республики «О фирменных наименованиях» (ответственный орган – Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики);;
  9. Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении нормативных правовых актов в области здравоохранения» от 1 июля 2011 года №350 (ответственный орган – Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики).
4. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчик – Министерство юстиции):
Проекты Законов Кыргызской Республики:
1. «О внесении изменений и дополнений Закон Кыргызской Республики «Об особенностях страхования в растениеводстве»;
2. «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О рыбном хозяйстве»;
3. «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий»;
4. «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О библиотечном деле»;
5. «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты» от 16 июля 2012 года № 114»;
Проекты постановлений Правительства Кыргызской Республики: 
6.«О признании утратившими силу некоторых решений Правительства КР»;
7. «О внесении изменений  и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 13 ноября 2008 года № 626 «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи временного и постоянного видов на жительство иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Кыргызской Республики»;
8. «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О материальной ответственности за ущерб, причиненной порчей земель» от 7 сентября 2004 года № 688, а также признании утратившим силу постановления Правительства Кыргызской Республики «О мере ответственности должностных лиц бюджетных учреждений и организаций за превышение установленного лимита фонда заработной платы» от 5 июня 1995 года № 223»;
9. «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики»;
10. «Об утверждении Положения о порядке присвоения (понижения и лишения) специальных классных чинов работникам органов юстиции Кыргызской Республики».
 
Перед утверждением Повестки дня заседания и.о. статс-секретаря Таштанов Н.А. отметил о проводимых работах по повышению качества деятельности Межведомственной комиссии. Так, Министерством юстиции был разработан проект нового Положения о Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов. Предлагаемый проект направлен на усиление работы Комиссии, поскольку в настоящее время существуют проблемы как в самой работе Комиссии, так в качестве разрабатываемых проектов нормативных правовых актов. Также проектом предусматривается изменение состава Комиссии. В общем, и.о. статс-секретаря Таштанов Н.А. призвал членов Комиссии принимать активную работу по инвентаризации нормативных правовых актов
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
Курманбаева А.М. – начальник Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Министерства юстиции, поприветствовав членов Комиссии, предложила перейти к обсуждению вопросов согласно повестке дня.
Курманбаевой А.М. было предложено внести замечания и предложения по повестке дня.
По повестке дня замечания и предложения не поступили.
 
2. Представление отчетов:
Курманбаева А.М. отметила, что в 4 квартале 2014 года Министерством финансов и Государственным агентством по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве были внесены на рассмотрение Комиссии 2 проекта нормативного правового акта.
В связи с чем, Курманбаевой А.М. было предложено представить информацию о ходе продвижения проектов Закона КР «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики».
Представитель Министерства финансов Молдоканова Д.Н. сообщила, что продвижение данного проекта было приостановлено, ввиду того, что на сегодняшний день стоит вопрос о ликвидации либо реорганизации Департамента драгоценных металлов при Министерстве финансов с передачей функций другим государственным органам.
Молдоканова Д.Н. сказала, что по данному вопросу будет дополнительно направлено письмо в адрес Министерство юстиции.
Представитель Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Матисаков К.А. отметил, что продвижения проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» нецелесообразно, поскольку проект Закона с аналогичными поправками был инициирован депутатом Жогорку Кенеша. Данный законопроект прошел 1 чтение в Жогорку Кенеша.
3. Утверждение Плана работы Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов на 2015 год.
Курманбаева А.М. предложила рассмотреть составленный по предложению государственных органов План работы и запланировать внесение на рассмотрение Комиссии проектов нормативных правовых актов по кварталам.
По 1 и 9 пунктам Плана работы.
Представителем Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Джаманкуновым Д. было отмечено, что поскольку выработка политики в сфере медицинского страхования была передана Министерству здравоохранения, данный вопрос подлежит согласованию с обозначенным государственным органом.
По 2 и 3 пунктам Плана работы.
Представитель Министерства внутренних дел Абдырахманов К.С. предложил отложить включения в План работы двух проектов Закона, ввиду не информированности по данным вопросам.
Курманбаева А.М. отметила о необходимости уточнения и информирования в письменном в виде Министерство юстиции о включении в План работы двух законопроектов.
По 4 пункту Плана работы.
Представитель Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Матисаков К.А. предложил исключить из Плана работы вопрос о внесении поправок в Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении». Разрабатываемый агентством законопроект предусматривает изменения, которые не являются предмет рассмотрения Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов.
По 5 пункту Плана работы.
Матисаков К.А. сообщил, что Государственным агентством по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве инициировалось одно дополнение в Закон «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)». Вместе с тем, на рассмотрение Жогорку Кенеша поступил законопроект, который также предусматривал изменений  в вышеназванный закон. В свою очередь агентством, было внесено в Жогорку Кенеш предложение о включении одного дополнения.
По 6 пункту Плана работы.                
Представитель Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Матисаков К.А. предложил включить внесение поправок «О статусе депутатов местных кенешей» на 2 квартал 2015 года.
По 7 и 8 пунктам Плана работы.
Представитель Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Бабалиева З. предложила включить внесение поправок в Закон  «О правовой охране программ для электронных машин и баз данных» на 3 квартал 2015 года и в Закон «О фирменных наименованиях» на 4 квартал 2015 года.
 
4. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчик – Министерство юстиции):
1)        По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений Закон Кыргызской Республики «Об особенностях страхования в растениеводстве».
Главный специалист Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Сулайманова А. выступила с докладом по проекту Закона «О внесении изменений и дополнений Закон Кыргызской Республики «Об особенностях страхования в растениеводстве».
Данный законопроект разработан в целях устранения противоречий в законодательстве. Так, закрепление на законодательном уровне каких-либо норм, касающихся деятельности, полномочий и функций органов исполнительной власти, подчиненных Правительству Кыргызской Республики, противоречит статьям 10 и 11 конституционного Закона «О Правительстве Кыргызской Республики».
В этой связи, проектом Закона прилагается внести соответствующие изменения в статьи 1, 2, 5, 6, 7, 11, 12, 14, 17, 19, 20, 22, 23 Закона Кыргызской Республики «Об особенностях страхования в растениеводстве», согласно которым полномочия и функции уполномоченных органов исключается.
Кроме того, законопроектом предлагается исключить преамбулу Закона, поскольку в соответствии со статьей 12 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» включение нормативных предписаний в преамбулу не допускается.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
2) По проекту Закона Кыргызской Республики  «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики  «О рыбном хозяйстве».
Главный специалист Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Ызакова С. по вышеотмеченному законопроекту отметила, что проект предусматривает исключение полномочий государственных органов исполнительной власти, так как содержание в законе функций и полномочий государственных органов подчиненных Правительству противоречит положениям статей 10 и 11 конституционного Закона «О Правительстве Кыргызской Республики».
Ызакова С. отметила, что в соответствии со статьей 20 Конституцией права граждан могут быть ограничены только Конституцией и законами. В этой связи, в статью 16 Закона предлагаются соответствующие поправки. Также статья 17 Закона «О рыбном хозяйстве» приводится в соответствие со статьей 17 Закона «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», согласно которой ввоз в Кыргызскую Республику или вывоз за пределы Кыргызской Республики объектов животного и растительного мира, их частей или дериватов, подпадающих под действие конвенции CITES, требует получения разрешения.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
            3) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий».
Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» был представлен Ызаковой С.
По законопроекту Ызакова С. отметила, что данный проект ранее уже был разработан и вынесен на рассмотрение Комиссии. Между тем, Государственной службой исполнения наказания не были представлены предложения по законопроекту.
Представитель Государственной службы по контролю наркотиков при Правительстве Думанаев М. предложил исключить в преамбуле, в частях 6 и 9 слова «классные чины».
Представитель Министерства внутренних дел Абдырахманов К. отметил, что в справке-обоснования к проекту Закона указано, что в Законе «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» не предусмотрен перечень званий, присваиваемых военнослужащим Министерства чрезвычайных ситуаций и внутренним войскам Министерства внутренних дел. При этом, было отмечено, что внутренние войска не относятся к Министерству внутренних дел.
Представитель Министерства обороны Иманова С.С. прокомментировала, что внутренние войска относятся Генеральному штабу Вооруженных Сил Кыргызской Республики.
Представитель Министерства внутренних дел Абдырахманов К. предложил исключить из пункта 3 проекта постановления Правительства Министерство внутренних дел.
Представитель Государственной таможенной службы при Правительстве Таштанбеков  М.Б. предложил исключить слова «специальные классные чины» из статей 5-1 и 6 Закона, ввиду того, что специальные классные чины относятся к специальным званиям.
Представитель Государственной службы по контролю наркотиков при Правительстве Думанаев М. по части 8 статьи 1 проекта Закона отметил, что Государственный комитет национальной безопасности не относится к другим воинским формированиям.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона, с учетом замечаний и предложений вышеуказанных государственных органов.
4) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О библиотечном деле».
Главным специалист по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Турганбаевой А. был представлен законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О библиотечном деле». В частности, по проекту Закона было отмечено следующее.
Законопроектом предлагается исключить преамбулу Закона «О библиотечном деле» в целях приведения в соответствие с требованиями Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».
Также, проектом предлагается исключить полномочия и функции государственных органов исполнительной власти.
Положения Закона «О библиотечном деле» приводится в соответствие со статьей 6 и 16 Конституции Кыргызской Республики.
Поскольку, положения статей 10 и 11 дублируют положения статьи 22 Закона «О библиотечном деле», проектом предлагается признать утратившими силу обозначенные статьи.
Статья 14 вышеуказанного Закона приводится в соответствие с Законом «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Одновременно Турганбаева А. отметила, что статьи 22 и 23 Закона приводятся в соответствие с Гражданским кодексом и Законом «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» и статья 26 в соответствие со статьей 1 Трудового кодекса.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
5) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты» от 16 июля 2012 года № 114.
Проект Закона «О внесении изменений в Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты» от 16 июля 2012 года № 114» представлен Айтматовой А.-главным специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов.
Айтматова А. отметила, что частью 1 статьи 5 Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 16 июля 2012 года № 114 внесены изменения в статьи 127, 130, 154 Семейного кодекса.
Также,  частями 10-13 статьи 5 Закона внесены изменения в статьи 127, 130, 154, 162 Семейного кодекса.
Вместе с тем, частью 9 статьи 5 названного Закона Раздел VI Семейного кодекса, который содержал в себе вышеуказанные статьи, признан утратившим силу.
В этой связи данным проектом Закона предлагается исключить слова в части 1, а также признать утратившими силу части 10-13 статьи 5 Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» от 16 июля 2012 года № 114.
Представитель Министерства здравоохранения Джумабаева И.Т. отметила, что согласно статье 11 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» не допускается вносить изменения и (или) дополнения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений и (или) дополнений в изменяющий и (или) дополняющий его нормативный правовой акт.
Представитель Министерства социального развития Усубалиева Ч.У. предложила пересмотреть пункт 1 части 1 статьи1 проекта Закона.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона, с учетом предложенных замечаний и предложений.
6) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики».
Вышеуказанный проект постановления Правительства был представлен ведущим специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Ташиевой П. В частности, было отмечено, что проектом предлагается признать утратившим силу 13 постановлений Правительства.
Представитель Министерства чрезвычайных ситуаций Замир Ыйман предложил подпункт 8 пункта 1 проекта постановления Правительства исключить.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства, с учетом предложения Министерства чрезвычайных ситуаций.
7) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений  и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 13 ноября 2008 года № 626 «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи временного и постоянного видов на жительство иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Кыргызской Республики».
Главный специалист Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Пазылов Э. выступил с докладом по вышеотмеченному проекту постановления и отметил, что он разработан по предложению Государственной регистрационной службы при Правительстве. Пазылов Э. по проекту отметил следующее.
Согласно статье 15 Закона «О внешней миграции» иностранные граждане или лица без гражданства, прибывающие в Кыргызскую Республику на срок свыше шести месяцев, могут получить временный вид на жительство в соответствии с настоящим Законом.
При этом согласно пункту 13 Положения заявление о выдаче вида на жительство подается лично иностранным гражданином или лицом без гражданства, достигшим 18-летнего возраста (их уполномоченными представителями), законно находящимся на территории Кыргызской Республики свыше 6 месяцев.
Учитывая изложенное, проектом предлагается изложить обозначенный пункт Положения с учетом норм статьи 15 указанного Закона.
Кроме того, проектом предлагается сократить общий срок рассмотрения материалов на постоянный вид на жительство с 1 года до 9 месяцев.
Дополнительно, в целях упрощения процедуры сбора необходимых документов, проектом предлагается предусмотреть необходимость предоставления одного из документов, подтверждающих наличие постоянного легального источника дохода заявителя.
Также, следует отметить, что согласно пункту 16 Положения, в случае неразборчивого заполнения заявления, отсутствия отдельных записей в требуемых пунктах, обнаружения исправлений и подчисток сотрудник территориального органа Департамента имеет право потребовать дополнительную информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, сообщенных заявителем.
При этом отмечаем, что формулировка «имеет право» дает сотруднику Департамента необоснованно широкие полномочия по применению указанной нормы. Указанное положение, на наш взгляд, является потенциально коррупционным, в связи с чем, проектом предлагается новая редакция указанного абзаца пункта 16 Положения.
Согласно пункту 19 Положения решение об отказе в выдаче вида на жительство может быть принято по основаниям, предусмотренным статьями 16 и 34 Закона Кыргызской Республики «О внешней миграции».
Одновременно, согласно пункту 21 Положения выдача постоянного вида на жительство производится в Департаменте, временного вида на жительство — в территориальных органах Департамента.
В отдельных случаях, в том числе при обращении заявителей об отказе в получении постоянного вида на жительство, Департамент производит выдачу временных видов на жительство.
Учитывая, что формулировки «может быть принято» и «в отдельных случаях» являются коррупционными, поскольку дают возможность их двоякого толкования, проектом предлагается данные положения конкретизировать.
Представитель Министерства иностранных дел Худайбергенов С. по абзацу четвёртому пункта 1 проекта пояснил, что  вид на временное или постоянное жительство не является удостоверением личности иностранного гражданина или лица без гражданства.
Представитель Министерства труда, миграции и молодежи Дарманкул Б.высказал мнение относительно нецелесообразности сокращения срока рассмотрения материалов на постоянное вид на жительство от 1 года до 9 месяцев.
Представитель Государственной таможенной службы при Правительстве Таштанбеков М.Б. предложил в проекте пунктом 2 отразить положения о порядке вступления в силу постановления Правительства.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства, с учетом предложений и замечаний.
 
8) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики».
По вышеуказанному проекту главный специалист Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Ипасова Н. отметила, что проект инициирован Государственной регистрационной службой при Правительстве и доработан Министерством юстиции. В целом, проектом предусматривается постановления  Правительства от 13 декабря 1999 года № 684 от 3 апреля 1999 года № 220 привести в соответствие  с Законом «О гражданстве Кыргызской Республики».
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
 
8) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О материальной ответственности за ущерб, причиненной порчей земель» от 7 сентября 2004 года № 688, а также признании утратившим силу постановления Правительства Кыргызской Республики «О мере ответственности должностных лиц бюджетных учреждений и организаций за превышение установленного лимита фонда заработной платы» от 5 июня 1995 года № 223».
Данный проект был представлен специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Эшбаевым А. По проекту было отмечено следующее.
Согласно статье 1 Закона Кыргызской Республики «О расчетном показателе», расчетный показатель – это нормативный денежный показатель для определения размера социальных выплат, компенсаций, экономических санкций, административных взысканий и штрафов, других экономических показателей, не связанных с оплатой труда.
При этом, необходимо отметить, что согласно статье 1 Закона Кыргызской Республики «О минимальной заработной плате», минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) – это гарантируемый размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, который устанавливается Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете» на соответствующий год.
Вместе с тем, следует отметить, что используемый термин «минимальная заработная плата» в Приложении 2 постановления Правительства от 7 сентября 2004 года № 668 приводит к неправильному расчету такс для исчисления размеров взысканий за ущерб, причиненный порчей земель в Кыргызской Республики.
Кроме того, согласно части 1 статьи 6 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», Закон обладает большей юридической силой, чем постановление Правительства и в соответствии с частью 2 данной статьи нормативный правовой акт не должен противоречить нормативному правовому акту, имеющему по сравнению с ним более высокую юридическую силу.
В целом, согласно статье 2 Кодекса об административной ответственности Кыргызской Республики, законодательство об административной ответственности имеет задачей защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественной нравственности, собственности, окружающей природной среды, установленного порядка осуществления государственной власти и порядка управления, общественного порядка, прав юридических лиц и их объединений от административных правонарушений, а также своевременное и объективное рассмотрение дел об административных правонарушениях и их предупреждение.
При этом, согласно статье 4 вышеназванного кодекса, ответственность за административное правонарушение есть правовое последствие совершения правонарушения, выражающееся в осуждении и применении административного взыскания судом (судьей), органом (должностным лицом) к лицу, виновному в совершении правонарушения.
Кроме этого, необходимо отметить, что статьей 9 вышеназванного кодекса определено, что административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами Кыргызской Республики установлена административная ответственность.
Учитывая изложенное, полагаем, что нормы постановления Правительства «О мере ответственности должностных лиц бюджетных учреждений и организаций за превышение установленного лимита фонда заработной платы» от 5 июня 1995 года № 223 должны содержаться в указанном кодексе, поскольку в них содержится ответственность должностных лиц за совершение правонарушении. В этой связи представленным проектом предлагается признать утратившим силу обозначенное постановление.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
10) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке присвоения (понижения и лишения) специальных классных чинов работникам органов юстиции Кыргызской Республики».
Шеркулова А.-ведущий специалист Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов представила членам Комиссии проект постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке присвоения (понижения и лишения) специальных классных чинов работникам органов юстиции Кыргызской Республики». В частности было отмечено, что представленным проектом предлагается утвердить Положение о порядке присвоения (понижения и лишения) специальных классных чинов работникам органов юстиции Кыргызской Республики в новой редакции, одновременно признать утратившим силу Временное положение и все другие нормативные правовые акты. Также проектом предлагается привести нормы Временного положения в соответствии с Законами «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий», «О судебно-экспертной деятельности», «О государственной службе», а также с постановлениями Правительства от 15 декабря 2009 года № 764 и от 22 октября 2013 года № 577,  Указами Президента от 26 октября 2009 года УП № 425 и от 26 июня 2013 года УП № 145.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
 
В конце заседания Курманбаева А.М. попросила членов Комиссии внести предложения в План работы Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов на 2015 год до 1 мая 2015 год.
Таким образом, по итогам заседания, члены Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА решили:
1. Одобрить рассмотренные на заседании Межведомственной комиссии проекты нормативных правовых актов.
2. Министерству юстиции направить одобренные проекты НПА на согласование с министерствами и ведомствами в порядке, установленном Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 10 июня 2013 года № 341.
Председатель комиссии                                                                                                                                                  Н. Таштанов
 
Секретарь комиссии                                                                                                                                                         А. Курманбаева

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Согласны ли Вы, вместо определения этнической принадлежности в графе "национальность" в паспорте, указать "Гражданин Кыргызстана"?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта