ПРОТОКОЛ
заседания Межведомственной комиссии по инвентаризации
нормативных правовых актов
Дата проведения: 21 июля 2015 года г. Бишкек
Место проведения: Министерство юстиции
Присутствовали:
от Министерства юстиции:
Мамбеталиева Ж.Ж. — министр юстиции;
Таштанов Н.А. — и.о. статс-секретаря
(председатель комиссии);
Курманбаева А.М. — начальник Управления по
разработке проектов НПА и
экспертизе законопроектов
(секретарь комиссии).
от членов Комиссии:
Айдаров А. — главный специалист Отдела
правовой поддержки и экспертизы
Министерства экономики-
уполномоченное лицо;
Касымбаев Н.А. — первый заместитель министра
внутренних дел;
Джумабаева И.Т. — главный специалист юридической
службы Министерства
здравоохранения –
уполномоченное лицо;
Суеркулов З.К. — первый заместитель министра
обороны;
Жылдыз уулу А. — ведущий специалист Отдела
правового обеспечения
Министерства сельского хозяйства
и мелиорации –
уполномоченное лицо;
Мамыркалиев Э.А. -и.о. статс-секретаря Министерства
транспорта и коммуникаций;
Джунушалиев А.Дж. — и.о. статс-секретаря Министерства
труда, миграции и молодежи;
Рыскулов Ш.Д. — заведующий Отделом правовой
экспертизы Управления правовой
поддержки Министерства финансов — уполномоченное лицо;
Иманалиев Т.У. — заведующий Отделом правового
обеспечения Министерства
энергетики и промышленности –
уполномоченное лицо;
Бекбоев А.З. — заместитель министра образования
и науки;
Кайкиев Э.А. — заместитель министра иностранных
дел;
Куйкеев Э.А. — заместитель министра социального
развития – уполномоченное лицо;
Секимов Б.Ш. — заместитель министра культуры,
информации и туризма;
Куланбек уулу А. — начальник Управления
Государственного комитета
национальной безопасности;
Мотукеев Б.Дж. — заместитель директора
Государственного агентства
физической культуры и спорта
при Правительстве;
Шамшиев А.А. — статс-секретарь Государственной
службы регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве;
Орозалиев Н. С. — заместитель председателя
Государственной службы
исполнения наказания
при Правительстве;
Алтыбаев Р.М. — заместитель председателя
Государственной службы
по контролю наркотиков
при Правительстве –
уполномоченное лицо;
Турсуналиева А.Т. — главный специалист Отдела
методологии, экспертизы и
разработки НПА Юридического
управления Социального фонда-
уполномоченное лицо.
от министерств и ведомств:
Министерство культуры, информации и туризма:
Ибрагимов Б.Б. — заведующий Отделом;
Исмаилова Ш. — инспектор юридического отдела
Государственной службы
исполнения наказания
при Правительстве.
от привлеченных государственных органов:
Государственное агентство связи при Правительстве:
Серова О.В. — начальник Управления правового обеспечения;
Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве:
Кадырбекова Н. — и.о. заведующая сектором правовой
и методологической работы;
Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве:
Джоробеков М.Д. — ведущий специалист
юридического управления;
Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при Правительстве:
Абдиев Э.К. — начальник Управления правового
обеспечения.
из членов Комиссии отсутствовали:
статс-секретарь Министерства чрезвычайных ситуаций Темиралиев Т.Т., статс-секретарь Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Борубаев С.Н.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчик — Министерство юстиции, Государственная служба исполнения наказания при Правительстве):
Проекты Законов Кыргызской Республики:
1. «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об охране труда» (докладчик-Министерство юстиции);
2. «О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О сахарном диабете в Кыргызской Республике» (докладчик – Министерство юстиции);
3. «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О телевидении и радиовещании» (докладчик – Министерство юстиции);
4. «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О ВИЧ/СПИДе в Кыргызской Республике» (докладчик – Министерство юстиции);
5. О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О транспорте» (докладчик — Министерство юстиции);
Проекты постановлений Правительства Кыргызской Республики:
6. «О внесении изменений некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» (докладчик – Министерство юстиции);
7. «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» (докладчик – Министерство юстиции);
8. «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о специальных профессионально-технических училищах от 4 июля 1995 года № 259» (докладчик – Министерство юстиции);
9. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по упорядочению использования легковых служебных, специальных и дежурных автомашин в Вооруженных Силах, правоохранительных органах и местных судах Кыргызской Республики» от 14 декабря 2007 года № 591 ДСП» (докладчик – Государственная служба исполнения наказания при Правительстве).
Министр юстиции Мамбеталиева Ж.Ж. открыла заседание и отметила основные направления деятельности Комиссии в соответствии с новым Положением, принятым 7 июля 2015 года. Одновременно министром было отмечено об итогах коллеги Министерства юстиции в части, касающейся деятельности Комиссии. Также, членам Комиссии было доведено до сведения о персональной ответственности руководителей государственных органов за несоблюдение требований Положения о Комиссии.
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
Таштанов Н.А. – председатель Комиссии предложил перейти к обсуждению вопросов согласно повестке дня.
Председателем Комиссии было предложено внести замечания и предложения по повестке дня.
Министерством юстиции было предложено внести на рассмотрение Комиссии проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О нотариате», разработанный Управлением по нотариату и адвокатуре Министерства юстиции.
Членами Комиссии единогласно одобрено внесенное предложение в Повестку дня.
2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчик – Министерство юстиции, Государственная служба исполнения наказания при Правительстве).
1) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об охране труда».
Данный законопроект представлен членам Комиссии начальником Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Курманбаевой А.М. В частности, было отмечено, что законопроект был разработан во исполнение пункта 11 Плана мероприятий по проведению Года укрепления государственности в Кыргызской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 марта 2014 года № 177 по исключению из законодательных актов положений, определяющих правовой статус, функции и полномочия государственных органов, функционирующих в системе исполнительной власти.
И.о. статс-секретаря Министерства труда, миграции и молодежи Джунушалиев А.Дж. отметил по проекту Закона следующее.
Проектом предусматривается в части 4 статьей 7 Закона «Об охране груда» в первом предложении слова «за исключением случаев, предусмотренных законодательством КР» исключить, данное изменение противоречит ст.10 Трудового кодекса, так как данной статьей прямо предусмотрены случаи, когда работник не вправе отказываться от выполнения работ. В связи, с чем предлагаем исключить данное изменение.
Также проектом предусматривается в частях 4, 5 и 7 статьи 7 и абзацы 5 и 18 части 2 статьей 11 Закона «Об охране труда» после слов «в соответствии с законодательством КР» дополнить словами «в сфере охраны труда», предлагаем заменить на «в соответствии с трудовым законодательством КР», поскольку в положениях вышеуказанных статей содержатся нормы Трудового кодекса.
В статье 21 вышеуказанного проекта Закона слово «(контрактами)» исключить, так как в Трудовом кодексе отсутствует понятие «контракт».
По итогам доклада членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона с учетом замечаний Министерства труда, миграции и молодежи.
2) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О сахарном диабете в Кыргызской Республике».
Законопроект был представлен ведущим специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Абдрасуловой А.
По итогам доклада членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
3) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О телевидении и радиовещании».
Законопроект был представлен членам Комиссии главным специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Айтматовой А.
Заместитель министра иностранных дел Кайкиев Э.А. отметил, что частью 14 статьи 1 проекта Закона предлагается в статье 47 Закона «О телевидении и радиовещании» слова «Министерством иностранных дел» заменить словами «в установленном порядке Правительством». Следовательно, аккредитация зарубежных корреспондентов иностранных телевизионных и радиовещательных организаций должен будет проводиться в порядке, установленном Правительством.
Айтматова А. отметила, что порядок аккредитации зарубежных корреспондентов иностранных телевизионных и радиовещательных организаций определяется Положением об аккредитации корреспондентов средств массовой информации иностранных государств на территории Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19 апреля 2000 года № 215.
И.о. статс-секретаря Министерства транспорта и коммуникаций Мамыркалиев Э.А. высказал свою позицию относительно проекта постановления Правительства «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О телевидении и радиовещании», согласно которому официальным представителем Правительства при рассмотрении данного законопроекта Жогорку Кенешем предлагается назначить министра транспорта и коммуникаций.
Мамыркалиев Э.А. отметил, что вопросы телевидения и радиовещания относиться к компетенции Министерства культуры, информации и туризма и предложил определить в проекте постановления Правительства официальным представителем министра культуры, информации и туризма.
Представитель Министерства культуры, информации и туризма Ибрагимов Б.Б., сообщил, что Министерством транспорта и коммуникаций инициировано проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики», которым предлагается внести поправки в Закон «О телевидении и радиовещании» и отметил целесообразность предусмотрения в инициируемом законопроекте поправок, предложенных в рамках инвентаризации.
Также было отмечено, что законопроект от части затрагивает деятельность Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства культуры, информации и туризма и Государственного агентства связи при Правительстве.
В этой связи, предложено указать в проекте постановления Правительства Министерство культуры, информации и туризма и Министерство транспорта и коммуникаций официальным представителем.
По итогам обсуждения члены Комиссии пришли к единому мнению предложить в проекте постановления Правительства «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О телевидении и радиовещании» назначить официальным представителем Правительства при рассмотрении данного законопроекта Жогорку Кенешем министра культуры, информации и туризма, при этом министра транспорта и коммуникаций определить сопредставителем.
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
4) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О ВИЧ/СПИДе в Кыргызской Республике».
По данному проекту Закона с кратким докладом выступил главный специалист Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Нурудинов Б.
Представитель Министерства здравоохранения Джумабаева И.Т. предложила часть 6 статьи 7 Закона Кыргызской Республики «О ВИЧ/СПИДе в Кыргызской Республике» оставить в силе.
Так как, тестирование и консультирование при ВИЧ-инфекции является решающим и неотъемлемым вводным компонентом служб по профилактике, лечению, уходу и поддержке при ВИЧ-инфекции и имеет большое значение с точки зрения первичной и вторичной профилактики ВИЧ-инфекции. Качественное тестирование и консультирование в ходе, которого разъясняются нежелательность поведения, сопряженного с высоким риском инфицирования ВИЧ и необходимость применения профилактических мер, может предотвратить инфицирование ВИЧ.
Кыргызская Республика входит в число стран взявших на себя обязательства, содержащиеся в Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом (2001 года) и Политической декларации по ВИЧ/СПИДу (2006 г.) с целью обеспечить руководство глобальными мерами борьбы с ВИЧ/СПИДом.
Кыргызская Республика следует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Расширения тестирования и консультирования (ТиК) на ВИЧ как обязательный компонент мероприятий по обеспечению профилактики ВИЧ/СПИДа».
Заместитель министра иностранных дел Кайкиев Э.А. предложил в части 2 статьи 1 проекта Закона слова «национальной безопасности» исключить.
Также по части 3 статьи 1 проекта относительно признания утратившим силу части 2 статьи 7 Закона «О ВИЧ/СПИДе в Кыргызской Республике» Кайкиев Э.А. отметил, что согласно статьям 26 и 27 Венской конвенции о праве международных договоров от 1969, к которой Кыргызская Республика присоединилась без соответствующей оговорки, каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться (принцип Pacta sunt servanda), а также участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора. В этой связи Кыргызская Республика не вправе отказаться от выполнения положений международных договоров Кыргызской Республики в случая противоречия их с нормами законодательства Кыргызской Республики. В этой связи, предложено оставить в силе часть 2 статьи 7 Закона «О ВИЧ/СПИДе в Кыргызской Республике».
Курманбаева А.М. прокомментировала данное замечание, отметив, что исключение из законодательства положений, предоставляющих правоприменителю право руководствоваться нормами международных договоров, в случае если нормы национального законодательства противоречат нормам международных договоров, не соответствует статье 6 Конституции Кыргызской Республики, согласно которой нормы международных договоров по правам человека имеют прямое действие и приоритет над нормами других международных договоров.
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона с учетом замечаний и предложений Министерства здравоохранения, а также Министерства иностранных дел, в части касающегося предмета регулирования.
5) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О транспорте».
С докладом по данному законопроекту выступила ведущий Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Шеркулова А.
Заместителем министра иностранных дел Кайкиевым Э.А. высказано аналогичное замечание к части 15 статьи 1 проекта Закона, согласно которой предлагается признать утратившей силу части 3 статьи 19 Закона «О транспорте», в котором предусмотрено, что если международным, межгосударственным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила соответствующего договора.
По данному замечанию Шеркулова А. отметила, что придерживается позиции, высказанной Курманбаевой А.М. по проекту Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О ВИЧ/СПИДе в Кыргызской Республике».
Также, отметил о нецелесообразности предлагаемой редакции в пункте 1 части 15 статьи 1 проекта Закона, поскольку вопросы, касающиеся заключения международных договоров содержаться в Законе «О международных договорах Кыргызской Республики».
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона с учетом замечания Министерства иностранных дел, в части касающейся заключения международных договоров в сфере транспорта.
6) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений некоторые решения Правительства Кыргызской Республики».
Проект постановления Правительства был представлен членам Комиссии главным специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Ипасовой Н.
Представитель Фонда по управлению государственным имуществом при Правительстве Джоробеков М.Д. представил в письменном виде замечания к проекту постановления Правительства.
По итогам обсуждения членами комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства.
7) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики».
Начальником Управления Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов было предложено отложить на следующее заседание рассмотрение данного проекта постановления Правительства, ввиду отсутствия заинтересованных государственных органов – Государственной таможенной службы при Правительстве и Государственной налоговой службы при Правительстве.
Членами Комиссии единогласно одобрено данное предложение.
8) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о специальных профессионально-технических училищах от 4 июля 1995 года № 259».
И.о. статс-секретаря Министерства труда, миграции и молодежи Джунушалиев А.Дж. было отмечено следующее.
В системе профессионально-технического образования было одно Специальное ПТУ №2 в селе Беловодское Московского района Чуйской области для содержания и исправления трудновоспитуемых несовершеннолетних, совершивших правонарушения, но освобожденных от уголовной ответственности по возрасту или в связи с нецелесообразностью применения к ним мер уголовного наказания, нуждающихся в особых условиях воспитания и строгом педагогическом режиме. Однако данное Специальное ПТУ было ликвидировано постановлением Правительства Кыргызской -Республики № 637 от 30 декабря 2007 года. В настоящее время в системе Агентства профессионального-технического образования отсутствуют аналогичные Специальные ПТУ, в связи, с чем на основании вышеизложенного, предлагаем признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о специальных профессиональных училищах» от 4 июля 1995 года за № 259, ввиду его нецелесообразности.
Членами Комиссии единогласно одобрено предложение Министерства труда, миграции и молодежи.
9) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по упорядочению использования легковых служебных, специальных и дежурных автомашин в Вооруженных Силах, правоохранительных органах и местных судах Кыргызской Республики» от 14 декабря 2007 года № 591 ДСП».
По данному проекту с докладом выступила инспектор юридического отдела Государственной службы исполнения наказания при Правительстве Исмаилова Ш..
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
10) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О нотариате».
Проект Закона представлен сотрудником Управления по нотариату и адвокатуре Абдуллаевой Г. В частности, отметила, что законопроектом предлагается Закон «О нотариате» привести в соответствие с Законом «О национальном архивном фонде».
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
Таким образом, по итогам заседания, члены Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА решили:
1. Одобрить рассмотренные на заседании Межведомственной комиссии 8 проектов нормативных правовых актов.
2. Рассмотрение проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» отложить на следующее заседание Комиссии.
3. Дополнить проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» пунктом, предусматривающим признание утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о специальных профессионально-технических училищах от 4 июля 1995 года № 259».
4. Министерству юстиции направить одобренные проекты НПА в государственные органы в рамках их компетенции для проведения процедуры согласования с министерствами и ведомствами в порядке, установленном Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 10 июня 2013 года № 341 и внесения на рассмотрение Аппарата Правительства.
5. Государственной службе исполнения наказания при Правительстве обеспечить продвижение проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по упорядочению использования легковых служебных, специальных и дежурных автомашин в Вооруженных Силах, правоохранительных органах и местных судах Кыргызской Республики» от 14 декабря 2007 года № 591 ДСП», согласно требованиям вышеуказанного Регламента Правительства.
Председатель комиссии Н. Таштанов
Секретарь комиссии А. Курманбаева