11 Декабрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Протокол заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики от 28 августа 2015 года


ПРОТОКОЛ
заседания Межведомственной комиссии по инвентаризации
нормативных правовых актов
Дата проведения: 28 августа 2015 года                                                             г. Бишкек
Место проведения: Министерство юстиции
Присутствовали:
Министерство юстиции:
 
Таштанов Н.А.                                                                    — И.о. статс-секретаря
                                                                                              (председатель комиссии);
 
 
Курманбаева А.М.                                                              — Начальник Управления по
                                                                                              разработке проектов НПА и
                                                                                              экспертизе законопроектов
                                                                                              (секретарь комиссии).
Члены Комиссии:
Баетов А.Б.-главный специалист Управления правовой поддержки, экспертизы и кадровой работы Министерства экономики – уполномоченное лицо;
Исакова Э.А.- старший инспектор Управления правового обеспечения и международного сотрудничества Министерства внутренних дел — уполномоченное лицо;
Керимбаев А.- специалист юридического сектора Министерства здравоохранения — уполномоченное лицо;
Токсонбаев М.Э.- старший офицер отдела Управления правового обеспечения Министерства обороны — уполномоченное лицо;
Омуралиева Р.К.- начальник Отдела правового обеспечения Министерства чрезвычайных ситуаций — уполномоченное лицо;
Жылдызбек уулу А.- и.о. ведущего специалиста Отдела
правового обеспечения и реорганизации с/х предприятий
Министерства сельского хозяйства
и мелиорации – уполномоченное лицо;
Мамыркалиев Э.А.- и.о. статс-секретаря Министерства транспорта и коммуникаций;
Джунушалиев А.Дж.- статс-секретарь Министерства труда, занятости и миграции;
Рыскулов Ш.Д.- заведующий Отделом правовой
экспертизы Управления правовой
поддержки Министерства финансов — уполномоченное лицо;
Бекбоев А.З.- заместитель министра образования и науки;
Акматбаева М.- второй секретарь МПД Министерства иностранных дел – уполномоченное лицо;
Нусупбеков А.К.- главный специалист Отдела правового обеспечения Министерства социального развития – уполномоченное лицо;
Дуйшенбиева А.К.- заместитель министра культуры, информации и туризма – уполномоченное лицо;
Токтосунов М.Т.- сотрудник Государственного комитета национальной безопасности – уполномоченное лицо;
Мотукеев Б.Дж.- заместитель директора Государственного агентства физической культуры и спорта при Правительстве;
Шамшиев А.А.- статс-секретарь Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве;
Бульба А.А.- инспектор Управления правового обеспечения и международного сотрудничества Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве – уполномоченное лицо;
Ибраев Б.А.- специалист Отдела правового обеспечения и внутреннего контроля Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве – уполномоченное лицо;
Думанаев М.А.- главный инспектор Штаба Государственной службы по контролю наркотиков при Правительстве – уполномоченное лицо;
Тороев Р.А.- заведующий Сектором экспертизы нормативных правовых актов Юридического управления Социального фонда — уполномоченное лицо.
 
 
от привлеченных государственных органов:
 
Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве:
Ажибаев Ф.Б.                                                          — главный специалист Отдела
правового обеспечения;
 
Государственная регистрационная служба при Правительстве:
Келдибаев Ч.                                                            — ведущий специалист Управления
правового обеспечения;
 
Государственная служба интеллектуальной собственности  и инноваций при Правительстве:
Омокеев С.С.                                                                       — ведущий специалист отдела права и
международных договоров Управления права;
 
Государственная таможенная служба при Правительстве:
Кадыров Б.Ж.                                                          — инспектор Правового управления;
 
Государственная налоговая служба при Правительстве:
Жороев И.Н.                                                            — старший инспектор Управления
правовой и  апелляционной работы;
Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве:
Джаманкулов Д.                                                      — главный специалист
Юридического сектора.
 
из членов Комиссии отсутствовали:
            статс-секретарь Министерства энергетики и промышлаенности Баетов Б.И.
 
ПОВЕСТКА ДНЯ:
 
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчики — Министерство юстиции, Министерство финансов, Министерство здравоохранения и Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве):
Проекты Законов Кыргызской Республики:
1. «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» (докладчик-Министерство финансов);
2. «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об основных положениях Казначейства Кыргызской Республики» (докладчик – Министерство финансов);
3. «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О науке и об основах государственной научно-технической политики» (докладчик – Министерство юстиции);
4. «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О репродуктивных правах граждан и гарантиях их реализации» (докладчики — Министерство юстиции и Министерство здравоохранения);
5. «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О медицинском страховании граждан в Кыргызской Республике» (докладчик — Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве);
Проекты постановлений Правительства Кыргызской Республики:
6. «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» (докладчик – Министерство юстиции);
7. «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по обеспечению безопасности важных режимных объектов, объектов жизнедеятельности и жизнеобеспечения в Кыргызской Республики» от 22 октября 2003 года № 676 ДСП» (докладчик – Министерство юстиции);
8. «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Типового положения о специальных общеобразовательных школах для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания» от 19 июля 1996 года № 330» (докладчик – Министерство юстиции);
3. Представление отчетов по следующим проектам нормативных правовых актов, одобренных на заседании Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов от 21 июля 2015 года:
1. Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об охране труда» (докладчик-Министерство труда, миграции и молодежи);
2. Проект Закона «О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О сахарном диабете в Кыргызской Республике» (докладчик – Министерство здравоохранения);
3. Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О телевидении и радиовещании» (докладчик – Министерство культуры, информации и туризма);
4. Проект Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О ВИЧ/СПИДе в Кыргызской Республике» (докладчик – Министерство здравоохранения);
5. Проект Закона «О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О транспорте» (докладчик — Министерство транспорта и коммуникаций);
6. Проект постановления Правительства «О внесении изменений некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» (докладчик – Министерство экономики);
7. Проект постановления Правительства «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по упорядочению использования легковых служебных, специальных и дежурных автомашин в Вооруженных Силах, правоохранительных органах и местных судах Кыргызской Республики» от 14 декабря 2007 года № 591 ДСП» (докладчик – Государственная служба исполнения наказания при Правительстве).
 
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
Таштанов Н.А. – председатель Комиссии предложил перейти к обсуждению вопросов согласно повестке дня.
Председателем Комиссии было предложено внести замечания и предложения по повестке дня.
Министерством юстиции было предложено внести на рассмотрение Комиссии проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных кенешей», инициированный Государственным агентством по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве.
Членами Комиссии единогласно одобрено внесенное предложение в Повестку дня.
2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчики — Министерство юстиции, Министерство финансов, Министерство здравоохранения и Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве).
1) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике».
Проект Закона был представлен заведующим Отдела правовой экспертизы Управления правовой поддержки Министерства финансов Рыскуловым Ш.Д. В частности Рыскуловым Ш.Д. было отмечено следующее.
В соответствии со статьей 10 Закона «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2015 год и прогнозе на 2016-2017 годы» установлены нормативы отчислений от налога за пользование недрами в соответствующие местные бюджеты городов и айылов по месту их разработок  в размере 50 процентов.
В связи с чем, проектом Закона предлагается часть 1 статьи 31 Закона дополнить пунктом 2-1) «налог за пользование недрами (роялти)».
Кроме того, согласно Закону «О внесении изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики» от 3 декабря 2012 года № 191 налог на специальные средства отменен.
В связи с чем, данным проектом Закона предлагается пункт 6 статьи 32  и пункт 5 части 1 статьи 33 Закона признать утратившими силу.
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
2) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об основных положениях Казначейства Кыргызской Республики».
Данный законопроект был представлен Рыскуловым Ш.Д. и было отмечено, что в соответствии с Законом «Об основных положениях Казначейства Кыргызской Республики» управление государственными активами, а также внутренним и внешним долгом государства и контроль за ними, в качестве основной функции закреплено за Казначейством Министерства финансов.
Вместе с тем, 21 сентября 2001 года принят Закон «О государственном и негосударственном долге Кыргызской Республики», который регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственных заимствований при осуществлении государственными органами полномочий по привлечению, освоению и погашению займов, управлению государственным долгом, включая гарантированный государством. В целях осуществления указанной функции в структуре Министерства финансов Кыргызской Республики функционирует структурное подразделение — Управление государственного долга, основной задачей которого является управление государственным долгом Кыргызской Республики.
В этой связи, проектом Закона предлагается исключить противоречия по вопросу управления государственным долгом между нормами Закона «Об основных положениях Казначейства Кыргызской Республики» и Закона «О государственном и негосударственном долге Кыргызской Республики».
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
3) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О науке и об основах государственной научно-технической политики».
По данному проекту Закона с докладом выступила ведущий специалист Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Шеркулова А.Ш.
Шеркулова А.Ш. отметила, что ряд статьей Закона приводится в соответствие  с Законом «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», а также со статьей 6 Конституции по вопросу международных договоров.
Статья 11 приводится в соответствие с Гражданским кодексом и Законом «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)».
Статья 23 приводится в соответствие с Трудовым кодексом. Так, статьей 23 Закона предусмотрены положения о социальной защите научных работников. Так одной из таких защит является предоставление докторам (профессорам) и кандидатам наук, работающим в государственных учреждениях, трудового отпуска соответственно в размере: 48 и 36 рабочих дней. Однако, статья 117 Трудового кодекса устанавливает, что ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Вместе с тем, статья 119 вышеназванного Кодекса предусматривает ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска для отдельных категорий лиц, к их числу в соответствии с Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, утвержденному постановлением Правительства от 11 мая 2006 года № 343, относятся научные работники.  В этой связи, проектом Закона предлагается внести поправки в абзац четвертый части 1 статьи 23 Закона.
Статья 23 также приводится в соответствие с Жилищным кодексом
Часть 2 статьи 47 Закона устанавливает, что международные научно-техническое сотрудничество осуществляется путем создания международных научных организаций, центров, временных коллективов. При этом иностранные инвестиции, привлекаемые к деятельности научных организаций освобождаются от таможенных пошлин.
Так статья 220 Таможенного кодекса устанавливает конкретные случаи освобождения от уплаты таможенных платежей. При этом случае с иностранными известиями не предусмотрены в вышеуказанной статье Таможенного кодекса, ввиду чего предлагается второе предложение абзаца пятого части 2 статьи 47 Закона признать утратившим силу.
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
4) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О репродуктивных правах граждан и гарантиях их реализации».
Проект Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О репродуктивных правах граждан и гарантиях их реализации» разработан Министерством юстиции и представлен членам Комиссии главным специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Нурудиновым Б.Н.
Нурудинов Б.Н. отметил, что положения Закона «О репродуктивных правах граждан и гарантиях их реализации» приводится в соответствие со статьей 6 Конституции и статьей 12 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».
Также по части 3 статьи 22 вышеназванного Закона отметил, что условие и порядок  проведения хирургической стерилизации, а также перечень медицинских показаний и противопоказаний для проведения хирургической стерилизации содержит в себе признаки нормативного правового акта. В этой связи, необходимо утверждение порядка проведения хирургической стерилизации и перечня медицинских показаний нормотворческим органом.
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
5) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О медицинском страховании граждан в Кыргызской Республике».
Вышеуказанный проект Закона был представлен членам Комиссии главным специалистом Юридического сектора Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Джаманкуловым Д.
Джаманкулов Д. отметил, что представленный законопроект направлен на устранение противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, внутренних противоречий, пробелов в правовом регулировании и включает в себя ряд поправок редакционного характера.
Кроме этого, Джаманкулов Д. отметил, что частью 8 статьи 9 Закона установлено, что взносы на обязательное медицинское страхование на учащихся начальных профессиональных учебных заведений, студентов средних и высших профессиональных учебных заведений до достижения ими возраста двадцати одного года (кроме обучающихся заочно или на вечернем отделении) выплачиваются из средств республиканского бюджета в размере 1,5 расчетных показателей в год.
При этом, согласно статье 7 Закона «Об образовании» Правительство обеспечивает право граждан на образование путем создания необходимых социально-экономических и правовых условий для получения бесплатного обязательного основного общего, общедоступного бесплатного среднего общего, бесплатного начального профессионального и, на конкурсной основе, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных образовательных организациях в пределах государственного заказа и образовательных стандартов. При этом бесплатность образования для обучающихся реализуется через бюджетное финансирование содержания государственных образовательных организаций, оплату бюджетными средствами покупки образовательных услуг образовательных организаций либо предоставлением государственных образовательных грантов.
В связи с этим, законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в часть 1 статьи 8 и часть 7 статьи 9 Закона, поскольку на учащихся начальных профессиональных учебных заведений, студентов средних и высших профессиональных учебных заведений, обучающихся на бюджетной основе выплачиваются средства из республиканского бюджета взносы на обязательное медицинское страхование.
Заместитель министра образования и науки Бекбоев А.З. высказал отрицательную позицию относительно исключения из статей 8 и 9 Закона слов «обучающихся заочно или на вечернем отделении».
Представитель Министерства финансов Рыскулов Ш.Д. также прокомментировал предложение разработчика об исключении из статьи 8 Закона нормы, согласно которой обязательному медицинскому страхованию подлежат учащиеся начальных профессиональных учебных заведений, студенты средних и высших профессиональных учебных заведений до достижения ими возраста двадцати одного года. Рыскулов Ш.Д. отметил, что если исключим порог до 21 года обязательного медицинского страхования, то государство не сможет обеспечить медицинским страхованием всех учащихся, возраст которых может быть и выше 21 года.
Представитель Министерства внутренних дел Исакова Э.А. предложила рассмотреть вопрос включения в список лиц, подлежащих обязательному медицинскому страхованию учащихся лиц, вышедших из малообеспеченных семьей.
Выслушав мнения членов Комиссии, было решено доработать проект Закона в части списка лиц, подлежащих обязательному медицинскому страхованию в рабочем порядке совместно с Министерством образования и науки и Министерством финансов.
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно с учетом доработки совместно с Министерством образования и науки и Министерством финансов.
 
6) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики».
Данный проект постановления Правительства представлен ведущим специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Ташиевой П.
Следует отметить, что проект постановления Правительства «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» ранее был рассмотрен на заседании Комиссии и ее решением был отложен на следующее заседание, ввиду необходимости доработки проекта с учетом предложения Министерства труда, миграции и молодежи.
Так, проект был дополнен пунктом, предусматривающий признание утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о специальных профессионально-технических училищах от 4 июля 1995 года № 259».
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
7) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по обеспечению безопасности важных режимных объектов, объектов жизнедеятельности и жизнеобеспечения в Кыргызской Республики» от 22 октября 2003 года № 676 ДСП».
Начальник Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Курманбаева А.М. представила  членам Комиссии проект постановления Правительства «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по обеспечению безопасности важных режимных объектов, объектов жизнедеятельности и жизнеобеспечения в Кыргызской Республики» от 22 октября 2003 года № 676 ДСП».
Курманбаева А.М. отметила, что данный проект был разработан по предложению Государственной регистрационной службы при Правительстве.
Пунктом 2 вышеназванного постановления Правительства утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной передаче под охрану подразделениям Службы охраны Министерства внутренних дел на договорной основе.
При этом, в статье 2 Закона «О стратегических объектах Кыргызской Республики» перечислены объекты, относящиеся к стратегическим объектам, которые согласно части 12 постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Требований к режиму функционирования и эксплуатации стратегических объектов» от 12 февраля 2015 года № 56 охраняются специализированными подразделениями органов внутренних дел и Национальной гвардии Кыргызской Республики, военизированными и сторожевыми подразделениями вневедомственной или ведомственной охраны, частными охранными предприятиями либо иными охранными структурами, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
В этой связи, необходимо отметить, что некоторые объекты, указанные в Приложении 2 к постановлению Правительства «О мерах по обеспечению безопасности важных режимных объектов, объектов жизнедеятельности и жизнеобеспечения в Кыргызской Республики» от 22 октября 2003 года № 676 ДСП, относятся к стратегическим объектам, а именно государственные архивы и их хранилища, тепловые и гидроэлектростанции, распределительные электрические подстанции, центральные диспетчерские пункты управления энергосистемами, объекты водоснабжения, водохранилища, государственные музей, памятники истории и культуры международного и республиканского значения, государственные объекты телевизионного и радиовещания, радиотелевизионные передающие центры (РТПЦ) и отражены соответственно в постановлении Правительства «Об утверждении Перечня стратегических объектов Кыргызской Республики» от 17 февраля 2015 года № 99.
Поскольку перечень объектов в Приложении 2 к постановлению Правительства «О мерах по обеспечению безопасности важных режимных объектов, объектов жизнедеятельности и жизнеобеспечения в Кыргызской Республики» от 22 октября 2003 года № 676 ДСП, также содержит органы, указанные в названном Перечне, представленным проектом предлагается признать утратившим силу абзацы третий, восьмой, девятый и одиннадцатый указанного Приложения вышеобозначенного постановления Правительства.
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
8) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Типового положения о специальных общеобразовательных школах для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания» от 19 июля 1996 года № 330».
Данный проект представлен также Курманбаевой А.М. В частности было отмечено, что проектом предлагается нормы Типового положения о специальных общеобразовательных школах для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания привести в соответствие с Кодексом о детях, Законом «Об образовании». Кроме этого, проектом предлагается исключить внутренние противоречия, а также существующие коррупционные нормы.
Заместитель министра образования и науки Бекбоев А.З. предложил в абзаце первом пункта 23 слова «в соответствии с законодательством Кыргызской Республики по данному вопросу» заменить словами «в соответствии со стандартами» вместо предлагаемых слов «государственным образовательным стандартом школьного образования».
Также Бекбоев А.З. предложил в пункте 53 слова «определенном Министерством образования и науки Кыргызской Республики» заменить словами «определяемом Правительством Кыргызской Республики» вместо предлагаемых слов «установленном Правительством Кыргызской Республики.».
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно с учетом предложений Министерства образования и науки.
9) По проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных кенешей».
Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных кенешей» был представлен представителем Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений Ажибаевым Ф.      В частности им было отмечено, что законопроектом предлагается признать утратившей силу часть 3 статьи 3 вышеобозначенного Закона, ввиду того, что имеется решение Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики от 10 июня 2015 года, согласно которому часть 3 статьи 3 Закона Кыргызской Республики была признана не соответствующей частям 1, 2 статьи 2, пункту 2 части 1 статьи 52, части 1 статьи 112 Конституции Кыргызской Республики, так как на данный момент в законодательстве Кыргызской Республики в сфере местного самоуправления отсутствует механизм отзыва депутата местного кенеша, что создает угрозу произвольного использования процедуры отзыва.
Также, проектом предлагается внести поправки, исключающие коррупционные положения в Законе «О статусе депутатов местных кенешей».
Данным проектом предлагается внести соответствующие изменения в часть 1 статьи 11 Закона Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных кенешей», так слова «исполнительного комитета, руководителям отделов, управлений и других органов исполнительного комитета» заменить словами «исполнительного органа местного самоуправления».
Также, согласно первому предложения части 4 статье 23 вышеуказанного Закона реализацию наказов избирателей, принятых местным кенешем к исполнению, обеспечивают его исполнительные органы или другие органы, которые в соответствии с действующим законодательством осуществляют функции исполнительно-распорядительного характера, переданные им местным кенешем.
У местного кенеша исполнительного органа не имеется. Есть исполнительные органы местного самоуправления, которым относятся мэрии городов, айыл окмоту.
Согласно части 1 статьи 25 Закона депутат местного кенеша не может быть по инициативе администрации предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, уволен с работы (кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации), а также переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу (должность) без предварительного согласования с соответствующим местным кенешем, а в период между сессиями местного кенеша — с председателем местного кенеша и заключений мандатной комиссии, комиссии по вопросам депутатской деятельности и этики. Данная норма, ограничивая права работодателя, противоречит пунктам 5-11 части 1 статьи 83 и части 1 статьи 146 Трудового кодекса Кыргызской Республики, в котором указаны случаи расторжения работодателем трудового договора и применения им дисциплинарного взыскания в виде увольнения по соответствующим основаниям депутата местного кенеша.
По степени юридической силы кодекс стоит выше, чем закон. В связи с этим предлагается часть 1 статьи 25 Закона признать утратившим силу.
Начальник Управления по разработке проектов НПА и экспертизы                        Курманбаева А.М. предложила дополнить справку-обоснование к законопроекту информацией, касающейся вопроса отзыва депутатов местных кенешей.
Представитель Государственного комитета национальной безопасности      Токтосунов М.Т. предложил в абзаце пятом части 9 статьи 1 проекта Закона  слова «государственные тайны» заменить словами «государственные секреты», в целях приведения в соответствие с Законом «О защите государственных секретов».
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона  единогласно с учетом предложений.
2. Представление отчетов по следующим проектам нормативных правовых актов, одобренных на заседании Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов от 21 июля 2015 года:
1) По проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об охране труда».
Статс-секретарь Министерства труда, занятости и миграции Джунушалиев А.Дж. отметил, что проект Закона был доработан с учетом предложений и замечаний, поступивших на заседании Комиссии от 21 июля 2015 года и в соответствии с требованиями пункта 48-1 Регламента Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 10.06.2013г. № 341, был обсужден с заинтересованными государственными органами, по итогам которого был составлен протокол обсуждения.
На сегодняшний день законопроект проходит общественное обсуждение.
2) По проекту Закона «О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О сахарном диабете в Кыргызской Республике».
Министерством здравоохранения не представлен отчет.
3) По проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О телевидении и радиовещании»
Дуйшенбиева А.К.  Министерство культуры, информации и туризма отметила, что законопроект проходит процедуру согласования с государственными органами.
4) По проекту Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О ВИЧ/СПИДе в Кыргызской Республике».
Министерством здравоохранения не представлен отчет.
5) По проекту Закона «О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О транспорте».
Министерством транспорта и коммуникаций не представлен отчет.
 
6) По проекту постановления Правительства «О внесении изменений некоторые решения Правительства Кыргызской Республики».
Министерством экономики не представлен отчет.
7) По проекту постановления Правительства «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по упорядочению использования легковых служебных, специальных и дежурных автомашин в Вооруженных Силах, правоохранительных органах и местных судах Кыргызской Республики» от 14 декабря 2007 года № 591 ДСП».
Представитель Государственной службы исполнения наказания при Правительстве Бульба А.А. отметила, что проект постановления Правительства проходит процедуру согласования с государственными органами.
 
Таким образом, по итогам заседания, члены Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА решили:
1. Одобрить рассмотренные на заседании Межведомственной комиссии 9 проектов нормативных правовых актов.
2. Министерству юстиции направить одобренные проекты НПА в государственные органы в рамках их компетенции для проведения процедуры согласования с министерствами и ведомствами в порядке, установленном Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 10 июня 2013 года № 341 и внесения на рассмотрение Аппарата Правительства.
Председатель Комиссии Таштанов Н.А. поручил:
1. Государственным органам внести на следующее заседание Комиссии проекты нормативных правовых актов, предусматривающие устранения коллизий, коррупционных норм и восполнение пробелов в законодательстве. В случае отсутствия проектов нормативных правовых актов письменно уведомить об этом Министерство юстиции с  представлением полного перечня нормативных правовых актов, инвентаризация которых проведена.
2. Министерству здравоохранения, Министерству транспорта и коммуникаций и Министерству экономики в течение недели представить отчет по вопросам, указанных в пункте 3 Повестки дня.
3. Государственным органам, на которых возложена обязанность продвижения проектов нормативных правовых актов, одобренных на сегодняшнем заседании представить отчет на следующее заседание Комиссии.
 
 
Председатель комиссии                                                                           Н. Таштанов
Секретарь комиссии                                                                                А. Курманбаева

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Предоставление каких услуг, оказываемых Министерством юстиции, вызывает у Вас наибольший интерес?


Система Orphus

Старая версия сайта