19 Ноябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Протокол заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики от 30 июня 2016 года


ПРОТОКОЛ
заседания Межведомственной комиссии по инвентаризации
нормативных правовых актов
Дата проведения: 30 июня 2016 года                                                     г. Бишкек
Место проведения: Министерство юстиции
Присутствовали:
Министерство юстиции:
Таштанов Н.А.-И.о. статс-секретаря
(председатель Комиссии);
Жолдошалиева Д.Ж.-И.о.начальника Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов (секретарь Комиссии) – уполномоченное лицо.
 
Члены Комиссии:
Жээнтаев Т.Б.-ведущий специалист Управления правовой поддержки и экспертизы Министерства экономики – уполномоченное лицо;
Рыскулов Ш.Д.-заведующий отделом правовой экспертизы Управления правовой поддержки Министерства финансов – уполномоченное лицо;
Ли Д.В.-
заведующий отделом  Министерства иностранных дел – уполномоченное лицо;
Омурзаков С.А.-
первый заместитель министра внутренних дел
Джумабаева И.Т.-
заведующая юридическим сектором Министерства здравоохранения – уполномоченное лицо;
Абдрахманов А.-ведущий специалист отдела правового обеспечения Министерства чрезвычайных  ситуаций — уполномоченное лицо;
 
Абдилатип уулу Т.-- специалист юридического отдела Министерства  транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики;
Полотова Ж.А.-заместитель министра  труда и социального развития;
Туратбек кызы З.-главный специалист юридической службы Министерства культуры, информации и туризма – уполномоченное лицо;
Ажибаев Ф.Б.-главный специалист отдела нормотворческой деятельности Управления правового обеспечения Государственного комитета по делам обороны – уполномоченное лицо;
Эгембердиева Ж.А.-
-уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции Государственного агентства по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве – уполномоченное лицо;
Бегалиев А.Ч.-
заведующий сектором правового обеспечения Государственного агенства архитектуры, строительства и жилищно-коммнуального хозяйства при Правительстве – уполномоченное лицо;
Шамшиев А.А.-статс-секретарь Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве;
Жапаров Т.Т.-заместитель председателя Государственной службы исполнения наказания при Правительстве;
Абдырахманова К.С.-
- главный инспектор Международно-правового отдела Государственной службы по контролю наркотиков при Правительстве – уполномоченное лицо;
Касымов Ж.А.-
заместитель председателя Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями (финансовая полиция) при Правительстве;
Омокеев С.С.-
ведущий специалист Управления права Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве – уполномоченное лицо;
Зарылбеков Н.Т.-старший инспектор Правового управления Государственной таможенной службы при Правительстве — уполномоченное лицо;
Азиз Канатбек-
и.о. статс-секретаря Государственной службы миграции при Правительстве;
Тороев Р.А.
 
-заведующий сектором экспертизы НПА юридического управления Социального фонда — уполномоченное лицо.
 
от государственных органов:
 
Муканов Э.-и.о. заведующего отделом правового обеспечения Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве – уполномоченное лицо;
Фархадов Э.Ф.-сотрудник Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве (финансовая полиция);
Тагаева С.С.-следователь КМО Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве (финансовая полиция);
Благодарева А.-инспектор Управления правового обеспечения и международного сотрудничества Государственной службы исполнения наказания при Правительстве;
Смирнов М.А.-член Общественного совета Министерства юстиции.
 
 
 
из членов Комиссии отсутствовали:
заместитель министра сельского хозяйства и мелиорации Керималиев Ж.К., заместитель министра образования и науки Эсенкулов Н.Ж., начальник управления Государственного комитета национальной безопасности Куланбек у А., статс-секретарь Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Икрамов С.И.
 
ПОВЕСТКА ДНЯ:
 
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов:
  1. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» (докладчик — Министерство юстиции);
  2. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О реформировании Центрального органа уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики» от 4 октября 2011 года № 611» (докладчик — Государственная служба исполнения наказания при Правительстве);
  3. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов финансовой полиции, службы специальной связи,  уголовно-исполнительной системы, органов по контролю наркотиков и их семьям» от 13 января 1995 года № 12» (докладчик — Государственная служба исполнения наказания при Правительстве);
  4. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» (докладчик — Государственная таможенная служба при Правительстве);
  5. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» (докладчик-Министерство юстиции);
  6. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об аккредитации общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности» (докладчик — Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве).
 
1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.
Таштанов Н.А.: 23 июня 2016 года в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики состоялся «Правительственный день». Темой обсуждения стала инвентаризация законодательной базы Кыргызской Республики с 2011 года по 1 марта 2016 года. В частности, депутатами Жогорку Кенеша задавались вопросы, связанные с деятельностью Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов. Также отмечалась слабая работа Комиссии, поскольку, по мнению отдельных депутатов, законопроекты, разрабатываемые в рамках инвентаризации, сами содержат противоречия и коллизии. Высказанные мнения относительно слабой работы Комиссии наталкивают на то, чтобы государственные органы улучшили свою работу, проводимой в рамках инвентаризации нормативных правовых актов.
В общем, отмечаю о  необходимости ведения полноценной работы, выражающейся в анализе нормативной базы на предмет выявление коллизий, противоречий, коррупционных норм и пробелов, а также в разработке и во внесении на рассмотрение Комиссии проектов нормативных правовых актов.
Одновременно, отмечаю, что каждый член Комиссии несет персональную ответственность за полноту, всесторонность и объективность разработанного проекта нормативного правового акта.
Таштанов Н.А. предложил перейти к обсуждению вопросов согласно повестке дня.
Председателем Комиссии было предложено внести замечания и предложения по повестке дня.
По повестке дня замечания и предложения не поступили.
2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчики — Министерство юстиции, Государственная служба исполнения наказания при Правительстве, Государственная таможенная служба при Правительстве,Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве).
 
1) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)».
Проект Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» разработан Министерством юстиции и представлен на рассмотрение членам Комиссии главным специалистом Управления регистрации юридических лиц Набитаевой А.
В частности, было отмечено, что законопроектом предлагается восполнить пробел в Законе «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)».
Так, местные кенеши, айыл окмоту, мэрии городов являются органами местного самоуправления, определенными Конституцией Кыргызской Республики, и обладают правоспособностью юридических лиц. Указанные органы обладают правами и обязанностями юридических лиц, их гражданские права, соответствующие целям деятельности, в отличие от юридических лиц регламентированы не учредительными документами, а Конституцией Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами. В этой связи, законопроектом предлагается внести изменения в статью 1 вышеотмеченного Закона.
Ввиду того, что Законом не предусмотрено предоставление уведомления, в случае получения дубликата свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), что является пробелом, законопроектом предлагается изменение в часть 4 статьи 7 Закона, согласно которому регистрирующий орган выдает дубликат также на основании уведомления, предусмотренного в пункте 13 статьи 10 Закона.
Поскольку законодательство Кыргызской Республики о юридических лицах не содержат положений об обязательном наличии у юридического лица, филиала (представительства) печати и (или) штампа, т.е. печать и (или) штамп не являются обязательными атрибутами, законопроектом предлагается предусмотреть норму о обязательности нотариального освидетельствования подписи руководителя на гарантийном письме.
В соответствии с абзацем первым части 10 статьи 10 Закона в случае наличия кредиторов, в связи с реорганизацией, заявитель обязан направить в регистрационный орган уведомление о реорганизации юридического лица. Однако, указанный абзац не содержит норму, согласно которой форма уведомления определяется регистрирующим органом. В связи с чем, законопроектом предлагается внести соответствующее дополнение, при этом второе предложение абзаца второго части 10 статьи 10 Закона признать утратившим силу.
Законопроектом предлагается часть 15 статьи 10 Закона привести в соответствие со статьей 166 Гражданского кодекса, согласно которой учредительными документами ассоциации (союза) являются учредительный договор, подписанный ее членами, и утвержденный ими устав
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно.
2) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О реформировании Центрального органа уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики» от 4 октября 2011 года № 611»
Данный проект постановления Правительства инициировала Государственная служба исполнения наказания при Правительстве.
Представитель Службы Благодарева А. представила проект членам Комиссии и отметила, что данным проектом предлагается конвоирование осужденных и лиц заключенных под стражу, в случае их экстрадиции при выполнении международных обязательств Кыргызской Республики определить за Департаментом по охране исправительных учреждений и конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве в целях приведения в соответствие с Законом «Об органах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы».
Представитель Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Омокеев С. предложил доработать справку-обоснование к проекту постановления Правительства «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)», так как из ее содержания следует, что законопроект разработан в целях определения заместителя министра юстиции официальным представителем Правительства при рассмотрении законопроекта Жогорку Кенешем.
Предложение не учтено, поскольку справка-обоснование к проекту постановления Правительства была подготовлена в соответствии с требованиями статьи 25 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
3) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов финансовой полиции, службы специальной связи,  уголовно-исполнительной системы, органов по контролю наркотиков и их семьям» от 13 января 1995 года № 12».
Данный проект постановления Правительства также инициирован Государственной службой исполнения наказания при Правительстве.
По проекту Благодарева А. отметила, что наименования отдельных государственных органов, указанных в постановлении Правительства, не соответствуют действующей структуре Правительства, предлагается актуализировать их, путем внедрения сложившихся унифицированных терминов — «уполномоченный государственный орган в сфере ___________».
Принимая во внимание, что Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве вышла из ведения Министерства юстиции, а Служба государственной охраны находится в системе Государственного комитета национальной безопасности, проектом предлагается внести изменения  в пункты 2 и 3 постановления Правительства.
Учитывая, что понятие «аналогичная должность», используемое во втором абзаце подпункта д) пункта 8 Положения не предусмотрено в законодательстве Кыргызской Республики, а также, что должности в высших органах государственной власти и правоохранительных органах, не могут считаться аналогичными, поскольку будут располагаться в разных категориях и группах в реестре государственных должностей, проектом предлагается в абзаце втором подпункта д) пункта 8 слова «по аналогичной должности» заменить словами «к штатным должностям с аналогичным должностным окладом».
Представитель Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Фархадов Э. предложил исключить из абзаца шестого пункта 1 проекта слова «уполномоченному государственному органу в сфере борьбы с экономическими преступлениями»,  поскольку ранее указанной Службой разрабатывался проект постановления Правительства «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики», в рамках которого в Положении о порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов финансовой полиции, службы специальной связи, уголовно-исполнительной системы, органов по контролю наркотиков и их семьям слова «Государственная служба финансовой полиции при Правительстве Кыргызской Республики» были заменены словами «Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция)». Данный проект был одобрен членами Комиссии от 29 апреля 2016 года. Более того, сегодня проект согласован с членами Правительства, и находится на стадии проведения согласительного совещания по поступившим замечаниям.
Представитель Государственного комитета по делам обороны Ажибаев Ф. также предложил исключить из абзацев четыре и шестой слова «уполномоченный государственный орган по делам обороны», ввиду того, что с образованием Государственного комитета по делам обороны была проделана работа по комплексному пересмотру нормативных правовых актов, касающихся сферу деятельности данного комитета.
Представитель Министерства финансов Рыскулов Ш. отметил, что абзацем девятым пункта 1 проекта предлагается в абзаце втором подпункта д) пункта 8 слова «по аналогичной должности» заменить словами «к штатным должностям с аналогичным должностным окладом». Между тем, нормы, предусмотренные в пункте 8 Положения, касаются денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, прикомандированным в другие органы. Следовательно, требуются определения источника финансирования и составление финансово-экономических расчетов.
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно с учетом замечаний Министерства финансов, Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве и Государственного комитета по делам обороны.
 
4) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики».
Данный проект разработан Государственной таможенной службой при Правительстве и представлен старшим инспектором правового управления Службы Зарылбековым Н. В частности, им отмечено, что проектом предлагается признать  утратившим силу постановление Правительства «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации» от 28 июня 2012 года № 453 в целях приведения национального законодательства в соответствие с международными договорами, заключенными в рамках присоединения Кыргызской Республики Евразийскому экономическому союзу.
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
5) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики».
Данный проект постановления Правительства разработан Министерством юстиции и представлен на рассмотрение членам Комиссии, ведущим специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов.
В рамках данного проекта предлагается признать утратившими силу постановления Правительства «О Положении о порядке определения совокупного дохода граждан (семьи) для назначения единого ежемесячного пособия малообеспеченным семьям и гражданам» от 12 января 1998 года  № 26, «Об одобрении Положения о порядке определения совокупного дохода граждан (семьи) для назначения единого ежемесячного пособия малообеспеченным семьям и гражданам» от 2 октября 2006 года № 708, «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Республике Кыргызстан» от 2 сентября 1992 года № 432, «Об увеличении численности центрального аппарата Государственной финансовой инспекции при Правительстве Кыргызской Республики » от 6 апреля 1994 года № 175, «О введении единой системы идентификационных налоговых номеров физических лиц в Кыргызской Республике» от 7 мая 1998 года № 253,  «Об установлении ставки, оплачиваемой юридическими и физическими лицами за услуги Министерства юстиции Кыргызской Республики по проверке текстов законов» от 2 декабря 1997 года  № 697, «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по недропользованию Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики» от  2 декабря 1998 года № 785, «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительной инспекции Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Кыргызской Республики» от 25 декабря 2008 года № 715.
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
 
6) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «Об аккредитации общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности».
Государственным агентством по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве на заседании Комиссии от 19 апреля 2016 года был представлен  проект постановления Правительства «Об аккредитации физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по различным видам спорта в Кыргызской Республике». Однако проект был отклонен членами Комиссии и направлен на доработку. Так, по итогам доработки проект  постановления Правительства повторно внесен  Агентством.
Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.
 
 
 
 
3. Разное.
1) Представитель Министерства иностранных дел Ли Д. предложил передвинуть сроки исполнения Плана работы Комиссии на 2016 год, а именно по постановлениям Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Устава государственного предприятия дипломатического сервиса «Кыргыздипсервис» от 24 августа 2011 года № 501, «О порядке государственного социального страхования сотрудников и работников загранучреждений Кыргызской Республики», «О специальных средствах и депозитных суммах учреждений, состоящих на государственном бюджете Кыргызской Республики» от 28 августа 2000 года № 531 на октябрь месяц.
Членами Комиссии было принято решение одобрить данное пердложение единогласно.
 
2) Председатель Комиссии – Таштанов Н.А. поручил членам Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА в срок до 10 августа текущего года внести проекты НПА, направленные на устранение коллизий, противоречий, коррупционных норм и восполнение пробелов, а в случае их отсутствия полный перечень нормативных правовых актов, инвентаризация которых проведена.
Таким образом, по итогам заседания, члены Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА решили:
1. Одобрить рассмотренные на заседании Комиссии 6 проектов нормативных правовых актов.
2.  Поручить Министерству юстиции направить одобренный проект постановления Правительства «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» в Министерство экономики в рамках их компетенции для проведения процедуры согласования с министерствами и ведомствами в порядке, установленном Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 10 июня 2013 года № 341, и внесения на рассмотрение Аппарата Правительства.
3. Поручить Министерству юстиции, Государственной службе исполнения наказания при Правительстве, Государственному агентству по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве провести процедуру согласования инициированных проектов нормативных правовых актов с министерствами и ведомствами в порядке, установленном Регламентом Правительства, и внести на рассмотрение Аппарата Правительства.
Председатель Комиссии                                                                          Н. Таштанов
 
 
Секретарь Комиссии                                                                               Д. Жолдошалиева

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Согласны ли Вы, вместо определения этнической принадлежности в графе "национальность" в паспорте, указать "Гражданин Кыргызстана"?


Система Orphus

Старая версия сайта