19 Ноябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Протокол заседания Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права от 30 сентября 2015 года


Присутствовали:
 
Члены комиссии:
1. Таштанов Н.                                                         И.о. статс-секретаря Министерства юстиции Кыргызской Республики (председатель Комиссии);
2. Курманбаева А.                                                   Начальник управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Министерства юстиции Кыргызской Республики;
3. Абдрахманов А.                                                  Представитель Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;
4. Орозалиева Г.                                                      Представитель Министерства труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики;
5. Кулманбетов С.                                                   Представитель Министерства обороны Кыргызской Республики;
6. Мамбетаипова Ч.                                                 Представитель Министерства социального развития Кыргызской Республики;
7. Керимбаев А.                                                       Представитель Министерства
здравоохранения  Кыргызской Республики;
8. Болотбекова Дж.                                                  Представитель Государственной пограничной службы Кыргызской Республики;
9. Акматбаева М.                                                      Представитель Министерства иностранных дел Кыргызской Республики;
10. Исакова Э.                                                           Представитель Министерства внутренних дел Кыргызской Республики;
11. Эралиев А.                                                         Представитель Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики;
12. Бейшекеев Э.                                                     представитель Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики;
13. Кадоева Ж.                                                         Представитель Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики;
14. Хиценко Л.                                                        Представитель Министерства образования и науки Кыргызской Республики (КГЮА);
Приглашенные:
15. Мурзаева А.                                                       Представитель Международного Комитета Красного Креста (МККК);
16. Усубалиева Б.                                                    Представитель Национального Общества Красного Полумесяца (НОКП);
17. Раимжанова Н.                                                  Представитель Министерства внутренних дел Кыргызской Республики;
18. Абдырасулова А.                                               Ведущий специалист Министерства юстиции Кыргызской Республики (секретарь комиссии).
Повестка дня
 
  1. 1.      Осуществление мероприятий по имплементации норм Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, подписанной в Гааге 14 мая 1954 года в национальное законодательство
(пункт 1 Плана мероприятий на 2015 год) – докладчик МКИиТ;
  1. 2.      Изучение и внесение предложений по вопросу присоединения к Дополнительному протоколу к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 г., касающемуся принятия дополнительной отличительной эмблемы (Протокол III) от 8 декабря 2005 года
(пункт 1 Плана мероприятий на 2015 год) – докладчик МЗ;
  1. 3.      Обсуждение исполнения мероприятий, заложенных на IV квартал Плана мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2015 год (далее- План мероприятий).
Заседание Межведомственной комиссии  по имплементации международного гуманитарного права (далее – Комиссия) открыл и.о. статс-секретаря Министерства юстиции Кыргызской Республики Н. Таштанов.
Поприветствовав членов Комиссии, Н. Таштанов озвучил вопросы Повестки дня и обратился членам Комиссии о наличии предложений к повестке дня.
А. Мурзаева предложила дополнительно озвучить краткую информацию о международной конференции, которая пройдет в декабре 2015 года. Одобрив данное предложение и утвердив повестку дня, члены Комиссии перешли к обсуждению.
По пункту 1 повестки дня (Осуществление мероприятий по имплементации норм Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, подписанной в Гааге 14 мая 1954 года в национальное законодательство (пункт 1 Плана мероприятий на 2015 год – докладчик: МКИиТ) представитель Министерства культуры информации и туризма (далее-МКИиТ) А. Эралиев сообщил, о том, что в Кыргызской Республике существуют 4 культурных объекта, которые входят в международный список культурных ценностей и для реализации данного пункта Плана мероприятий специалисты МКИиТ проводили встречу с представителями МККК. Представителями МККК было сообщено, что для защиты культурных объектов требуется специальная маркировка, а также соответствующими специалистами для Комиссии будет проведен обучающий тренинг по реализации данного вопроса. После обучения МКИиТ начнет определенную работу по реализации данных вопросов.
В дополнение, А. Мурзаева озвучила информацию, что при встрече с представителями МКИиТ получило список всех 583 культурных ценностей, которые Кыргызская Республика воспринимает, как национальные культурные ценности и 4 культурных объектов, которые входят в международный список культурных ценностей. На сегодняшний день, вопросы в юридическом направлении состоит в том, что Кыргызская Республика, присоединилась к указанной Конвенции, при этом остается I и II Протокол, к которому Кыргызская Республика еще не присоединилась. Касательно имплементации, Конвенция подразумевает маркировку этих объектов для того, чтобы в случае вооруженного конфликта, вражеская сторона могла иметь представление о том, какие объекты являются культурными ценностями и соответственно не являются объектами военной атаки.  МККК поддерживает эту инициативу и готовы оказать поддержку в обмене опытом Белорусской Комиссии по имплементации МГП, в связи с тем, что Белорусской Комиссией данная работа проведена. МККК постарается организовать для членов Комиссии поездку в Белоруссию в 2016 году. Также, в декабре планируется однодневный тренинг для Комиссии по тематике о работе по культурным ценностям, внедрения норм в национальное законодательство, которые будут представлять эксперты в данной сфере.
По данному вопросу А. Курманбаева отметила, что в Плане мероприятий были закреплены разработка и внесение соответствующих проектов НПА при необходимости. Предложила в случае, если данная работа не исполнена, проанализировать проделанную МТИиК работу и внести для членов Комиссии соответствующую информацию.
Также, Н. Таштанов отметил слабую работу МКИиТ по исполнению данного пункта Плана мероприятий.
           
По пункту 2 повестки дня (Изучение и внесение предложений по вопросу присоединения к Дополнительному протоколу к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 г., касающемуся принятия дополнительной отличительной эмблемы (Протокол III) от 8 декабря 2005 года (пункт 4 Плана мероприятий на 2015 год) – докладчик МЗ), представитель Министерства здравоохранения Кыргызской Республики (далее — МЗ) А. Керимбаев сообщил, что в реализацию данного пункта Министерством здравоохранения были получены консультации от МККК и в итоге был разработан проект Закона Кыргызской Республики «О присоединении к Дополнительному протоколу к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 г., касающемуся принятия дополнительной отличительной эмблемы (Протокол III) от 8 декабря 2005 года» и проект постановления Правительства об одобрении обозначенного проекта Закона. Данные проекты находятся на стадии согласования с государственными органами.
А. Курманбаева попросила направить указанные проекты одновременно и в Министерство юстиции, так как, по Регламенту Правительства не требуется согласования проектов НПА в Министерстве юстиции, только после согласования с государственными органами.
Н. Таштанов предложил оптимизировать работу по исполнению данного пункта Плана.
 
По пункту 3 повестки дня (Обсуждение исполнения мероприятий заложенных на IV квартал Плана мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2015 год.) председатель Комиссии Н. Таштанов озвучил все мероприятии (1, 2, 9 и 10 пункты), заложенные на IV квартал, и обратился к членам Комиссии, а также к непосредственным исполнителям указанных пунктов Плана с просьбой внести свои предложения по исполнению определенных мероприятий.
Представитель Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее-МВД)         Э. Исакова, относительно пункта 10 Плана (Рассмотрение вопроса о внедрении Модельного закона о лицах, пропавших без вести от 25 ноября 2008 года в национальное законодательство (принят на 31 Пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ) проинформировала, что в презентации Сравнительного исследования по вопросам лиц, пропавших без вести и правам их семей для членов Межведомственной комиссии, которая состоялась 22 сентября 2015 года, также был презентован Модельный закон по пропавшим без вести, в котором предусмотрены вопросы внедрения электронной базы лиц пропавших без вести. По данному вопросу МВД проводило встречи с представителями ОБСЕ по внедрению в единую централизованную базу по регистрации не только лиц пропавших без вести, а в целом, поступивших заявлений в МВД. МВД поддерживает данную инициативу. При этом, реализация данной работы не представляется возможной, в связи с отсутствием финансовых средств. Относительно исполнения пункта 10 плана мероприятий Э. Исакова отметила, в связи с тем, что вопрос внедрения Модельного закона о лицах, пропавших без вести в национальное законодательство, затрагивает деятельность и других компетентных государственных органов, кроме деятельности органов, которые являются ответственными исполнителями данного пункта Плана (МВД, МЮ, МИД). В этой связи, Э. Исакова предложила при рассмотрении данного вопроса задействовать другие государственные органы, соответствующие Комитеты Жгорку Кенеша Кыргызской Республики.
Н. Таштанов отметил, что определение основных исполнителей не означает, что только эти органы обязаны осуществлять обозначенную работу, при необходимости можно задействовать все заинтересованные государственные органы.
Кроме того, представитель Министерства труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики Г. Орозалиева отметила, что указанный Модельный закон предусматривает случаи во время военных конфликтов, то есть в нем не включена трудовая миграция. При этом имеют место случаи, когда граждане Кыргызской Республики пропадают на территории других государств.
В свою очередь, А. Мурзаева проинформировала, что после июньских событий 2010 года в Кыргызской Республике были случаи, когда граждане не могли найти членов своих семьей. В этой связи, по заказу МККК Национальным институтом стратегических исследований Кыргызской Республики с участием Министерства юстиции Кыргызской Республики было проведено исследование национального законодательства Кыргызской Республики и международной правовой системы по вопросам пропавших без вести под руководством Л. Сыдыковой. По результатом данного исследования было дано несколько рекомендаций, по которым было выявлено, что в национальном законодательстве существуют юридические пробелы, которые не покрывают нужды семей пропавших и самих пропавших. В связи с этим, было предложено поработать над отдельным Законом по пропавшим без вести и правам их семей. Вопрос о пропавших без вести был поднят на уровне Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ и совместно разработан Модельный закон.  Данный Модельный закон служит базой для адаптации под национальное законодательство. Также, сообщила, что могут обсудить вопросы по материальной поддержке по реализации данного вопроса.
Также, А. Курманбаева подчеркнула, что проведена достаточная работа по исполнению пункта 10 Плана мероприятий. И предложила представителям МВД, так как они являются основными исполнителями, внести на следующее заседание Комиссии, которое пройдет в декабре 2015 года, информацию об итогах проведенного анализа законодательства и т.д. В результате данного анализа, направить в соответствии с Положением о Комиссии соответствующие предложения для включения в План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2016 год.
А. Курманбаева также, сообщила, что в ноябре 2015 года Министерством юстиции будет направлено письмо членам Комиссии о внесении предложений для включения в План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2016 год.        Вместе с тем, Н. Таштанов обратился к членам Комиссии одновременно с предложениями для включения в План на 2016 год, также,  внести свои предложения по внедрению Модельного закона о лицах, пропавших без вести в национальное законодательство и ответственным органам направить отчет о проделанной работе по исполнению определенных пунктов Плана мероприятий на 2015 год.
Далее, по пункту 2 Плана мероприятий на 2015 год (Проработать вопрос рассмотрения включения курса международного гуманитарного права в государственные образовательные стандарты по юридическим направлениям) представитель Министерства образования и науки Кыргызской Республики (КГЮА) Л. Хиценко отметила, что она является сотрудником Кыргызской юридической академии при Правительстве Кыргызской Республики и сообщила, что Учебно-методическим объединением была проведена большая работа по разработке государственного  образовательного стандарта по направлению юриспруденция. Дисциплина международного гуманитарного права не включена в базовую часть образовательного стандарта, но любое высшее учебное заведение может по своему усмотрению включить данную дисциплину в вариативную часть.
А. Мурзаева отметила, что МККК часто проводит встречу с преподавателями МГП и они выступают за включение МГП снова в обязательную часть государственного стандарта.
Н. Таштанов попросил Л. Хиценко передать члену Комиссии от Министерства образования и науки Кыргызской Республики подготовить и внести конкретные проработанные предложения по исполнению пункта 2 Плана мероприятий на 2015 год.
Относительно, дополнительной информации о международной конференции, которая пройдет в декабре 2015 года А. Мурзаева сообщила членам Комиссии, что с 8 по 10 декабря 2015 года в Женеве пройдет 32-международная конференция МККК и НОКП. Данная конференция проходит раз в четыре года, где собираются все компоненты движения МККК и НОКП. В конференции Правительства стран, которые присоединились к Женевским конвенциям и Национальные общества этих стран, обсуждают насущные вопросы международного характера, проблемы в сфере международного гуманитарного права, а также все существующие гуманитарные проблемы. Повестка дня предстоящей конференции будет состоять из 8 резолюций и один из них: Обеспечение более строгого соблюдения международное гуманитарного права,  которое является важным для Комиссии. Этот вопрос, создания механизма отчетности в сфере международного гуманитарного права, то есть раз в год государства будут собираться и будут давать отчеты по применению международного гуманитарного права. Такая идея была предложена в 2011 году  и этот вопрос обсуждался в 31- международной конференции МККК и НОКП. За четыре года было проведено несколько консультативных встреч и прорабатывались вопросы о том, как данный механизм должен работать. Кыргызская Республика в лице Постоянного представительства Кыргызской Республики в Женеве, также принимала участие. Данный вопрос будет поставлен на голосование и на основе обсуждения и голосования будет предложена резолюция.
Вторая резолюция касается пенитенциарной системы: Укрепление международного гуманитарного права, предоставляющим защиту лицам, лишенным свободы;
Далее, 3. Предотвращение сексуального и гендерного насилия и помощь его жертвам в условиях вооруженного конфликта, бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
4. Оказание медицинской помощи под угрозой: уважение сотрудников и служб, оказывающих медицинскую помощь;
5. Защита добровольцев и сотрудников;
6. Правовые положения, касающиеся бедствий, катастроф и чрезвычайных ситуаций;
7. Повышения эффективности реагирования международного движения МККК и НОКП на растущие гуманитарные потребности;
8. Выполнение Меморандума о взаимопонимании Маген Давид Адом Израиля.
От кыргызской Республики состав делегации еще не определен. В состав должны входить уполномоченные лица, которые могут принимать решение во время прохождения конференции. На конференции страны участники могут сделать заявку, о том, что в течении четырех лет будут работать над определенной тематикой с сфере международного гуманитарного права и представят презентацию, то есть итоги работы на следующей конференции.
По итогам заседания, члены Комиссии решили:
  1. Министерству культуры информации и туризма Кыргызской Республики проанализировать проделанную работу по исполнению пункта 1 Плана мероприятий на 2015 год (возникшие проблемы, необходимости разработки проектов НПА) и внести соответствующее предложение в письменном виде в Министерство юстиции;
  1. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики направить в Министерство юстиции в письменном виде официальную информацию о проделанной работе по исполнению пункта 4 Плана мероприятий на 2015 год;
  1. Ответственным государственным органом подготовить и внести конкретные проработанные предложения по исполнению пунктов, предусмотренных на IV квартал Плана мероприятий на 2015 год (МТИиК-п.1, МОиН-п. 2, МВД-п. 10);
  1. Членам Комиссии внести предложения в Министерство юстиции для включения в План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2016 год до 1 декабря 2015 года;
  1. Ответственным государственным органом представить в Министерство юстиции отчет об исполнении Плана мероприятий на 2015 год;
  1. Принять к сведению информацию представителя МККК о предстоящей 32-международной конференции, которая пройдет в декабре 2015 года.
Председатель Комиссии                                                  Н. Таштанов
 
 
Секретарь комиссии                                                        А. Абдырасулова

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Предоставление каких услуг, оказываемых Министерством юстиции, вызывает у Вас наибольший интерес?


Система Orphus

Старая версия сайта