24 Апрель, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Протокол заседания Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права от 21 декабря 2015 года


Присутствовали:
 
Члены комиссии:
1. Абдрахманов А.                                                  Представитель Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;
2. Орозалиева Г.                                                      Представитель Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики;
3. Кулманбетов С.                                                   Представитель Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики;
4. Мамбетаипова Ч.                                                 Представитель Министерства труда и социального развития Кыргызской Республики;
5. Раимжанова Н.                                                      Представитель Министерства внутренних дел Кыргызской Республики;
6. Эралиев А.                                                           Представитель Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики;
7. Элгондиев Н.                                                       Представитель Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики;
8. Аскеев К.                                                             Представитель Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики;
9. Омельченко К.                                                     Представитель Министерства образования и науки Кыргызской Республики;
10. Усубалиева Б.                                                    Представитель Национального Общества Красного Полумесяца (НОКП);
Приглашенные:
11. Мурзаева А.                                                       Представитель Международного Комитета Красного Креста (МККК);
12. Жолдошов Ч.                                                      Представитель Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики;
13. Кодуранова А.                                                   Заведующий отделом по разработке
проектов НПА и выработке политики в
сферах регистрации населения, прав на
имущество и архива Министерства юстиции Кыргызской Республики;
14. Абдырасулова А.                                               Ведущий специалист Министерства юстиции Кыргызской Республики (секретарь комиссии).
Повестка дня
 
  1. 1.      Осуществление мероприятий по имплементации норм Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, подписанной в Гааге 14 мая 1954 года, в национальное законодательство (пункт 1 Плана мероприятий на 2015 год) – докладчик Министерство культуры, информации и туризма (далее-МКИиТ);
  1. 2.      Отчет об исполнении мероприятий, заложенных в  Плане мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2015 год, утвержденном Протоколом заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции по имплементации Международного гуманитарного права от 17 декабря 2014 года;
  1. 3.      Рассмотрение дополнительных предложений членов Комиссии, предлагаемых для включения в План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2016 год;
  1. 4.      Иные вопросы.
Поприветствовав членов Межведомственной комиссии по имплементации норм международного гуманитарного права (далее – Комиссия), Кодуранова А. сообщила о невозможности принятия участия председателя Комиссии Н. Таштанова на заседании Комиссии.
В связи с чем, А. Кодурановой был поставлен вопрос членам Комиссии о рассмотрении возможности проведения ею заседания Комиссии. Ввиду отсутствия возражений, члены Комиссии перешли к обсуждению повестки дня.
А. Кодуранова озвучила вопросы Повестки дня и обратилась к членам Комиссии о наличии предложений к повестке дня. Ввиду отсутствия предложений, после единогласного утверждения повестки дня, члены Комиссии перешли к обсуждению повестки дня.
По пункту 1 повестки дня (Осуществление мероприятий по имплементации норм Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, подписанной в Гааге 14 мая 1954 года, в национальное законодательство (пункт 1 Плана мероприятий на 2015 год – докладчик: МКИиТ) А. Кодуранова предложила рассмотреть данный пункт в рамках отчета об исполнении мероприятий, заложенных в  Плане мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2015 год, предусмотренного 2 пунктом повестки дня.
По пункту 2 повестки дня Отчет об исполнении мероприятий, заложенных в  Плане мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2015 год, утвержденном Протоколом заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции по имплементации Международного гуманитарного права от 17 декабря 2014 года.
По пункту 1Плана (Осуществление мероприятий по имплементации норм Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, подписанной в Гааге 14 мая 1954 года (КР присоединилась постановлением ЗС Жогорку Кенеша от 8 июня 1995 года 3 № 121-1 и СНП Жогорку Кенеша КР от 10 июня 1995 года П №94-1) в национальное законодательство (разработка и внесение соответствующих проектов нормативных правовых актов в Аппарат Правительства при необходимости), докладчик — Министерство культуры, информации и туризма) представитель МКИиТ       А. Эралиев сообщил, что для имплементации норм Конвенции сначала требуется официальный перевод Конвенции на государственный язык.
По этому поводу А. Мурзаева озвучила, что МККК готов оказать помощь по переводу Конвенции на государственный язык.  Однако также было отмечено, что перевод  должен быть официальным со стороны государства и предложила направить письмо в Национальную комиссию по государственному языку Кыргызской Республики с просьбой перевести данную Конвенцию на государственный язык.
По пункту 2Плана (Проработать вопрос рассмотрения включения курса международного гуманитарного права (МГП) в государственные образовательные стандарты по юридическим направлениям, докладчик – Министерство образования и науки) К. Омельченко в своем докладе озвучил, что по исполнению данного пункта Министерством образования и науки была проведена определенная работа. При этом, в ходе ее исполнения министерство столкнулось с проблемой относительно финансирования работы по разработке программы обязательного включения МГП как предмета для юридических дисциплин, в котором было отказано Министерством финансов. Также, был проведен анализ относительно ведения работы по изучению норм МГП. Работа ведется в рамках предмета международно-публичное право, международное право и во всех направлениях международной правовой специализации. МГП включен во всех правовых направлениях и включен как факультатив, но не включен как обязательный предмет.
На основе вышеизложенного К. Омельченко отметил, что Министерство образования и науки считают нецелесообразным включение МГП как обязательный предмет и предложил чтобы Комиссия по имплементации МГП проводило в республиканском масштабе круглый стол или семинары по вопросам МГП для студентов юридических направлений и военных вузов.
При этом, А. Мурзаевой было высказано, что в Кыргызской Республике отсутствуют эксперты по направлениям МГП, а также то, что МККК своими усилиями уже разработали государственный стандарт.
В результате было принято решение включить данный вопрос в План Комиссии на 2016 год.
По пункту 3 Плана (Работа над новым проектом Уголовного кодекса, разработанного экспертной рабочей группой по разработке проекта в новой редакции Уголовного и Уголовно-процессуальных кодексов, образованной распоряжением Руководителя Аппарата Президента от 1 февраля 2013 года № 24. (в части установления ответственности за совершение военных преступлений), докладчики – Министерство юстиции, Государственный комитет по делам обороны,  Государственный комитет национальной безопасности, Министерство внутренних дел) А. Абдырасуловой было отмечено, что распоряжением Руководителя Аппарата Президента Кыргызской Республики от 1 февраля 2013 года № 24 образованы экспертные рабочие группы, в числе которых была образована и экспертная рабочая группа по разработке проекта новой редакции Уголовного кодекса.
В состав обозначенной экспертной рабочей группы был включен, в том числе, и представитель Министерства юстиции, являющийся членом Комиссии по имплементации международного гуманитарного права.
Согласно новой редакции проекта Уголовного кодекса, разработанного в рамках деятельности вышеуказанной экспертной рабочей группы, Глава 53 данного проекта направлена на установление уголовной ответственности за совершение военных преступлений и других нарушений законов и обычаев ведения войны. В частности, данной главой проекта Кодекса предлагается установить ответственность за:
1.         Нарушение законов и обычаев войны.
2.         Насилие в отношении жителей в районе военных действий.
3.         Мародерство.
4.         Преступные нарушения норм международного гуманитарного права.
5.         Преступное бездействие либо отдание преступного приказа во время военных действий.
6.         Незаконное пользование знаками, охраняемыми международными договорами.
7.         Наемничество.
Вместе с тем, было также отмечено, что проект Уголовного кодекса проходит соответствующие процедуры, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, необходимые для принятия проектов нормативных правовых актов.
С данным проектом Кодекса более детально можно ознакомиться на официальном сайте Жогорку Кенеша (www.kenesh.kg).
Также, А. Мурзаева отметила, что нормы данной Главы 53 были разработаны Министерством обороны при поддержке МККК в рамках деятельности Комиссии.
При этом, А. Кодуранова отметила, с учетом того, что представитель Комиссии от Министерства юстиции входила в состав указанной рабочей группы и озвучила, что данная задача стоит в работе Комиссии.
По пункту 4 Плана (Изучение и внесение предложений по вопросу присоединения к Дополнительному протоколу к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 г., касающемуся принятия дополнительной отличительной эмблемы (Протокол III) от 8 декабря 2005 года, докладчик – Министерство здравоохранения) представитель отсутствовал.
По пункту 5 Плана (Проведение культурно-просветительских мероприятий о международном гуманитарном праве, докладчик – Национальное Общество Красного Полумесяца) представитель НОКП Б. Усубалиева отметила, что 8 мая 2015 года в городе Бишкек, в отеле HYATT REGENCY был проведен официальный прием партнеров НОКП КР с участием членов Комиссии. Данный прием был приурочен ко Всемирному Дню Красного Креста и Красного Полумесяца.
По пункту 6 Плана (Привлечение экспертов для проведения экспертизы и подготовки нормативных правовых актов по имплементации международного гуманитарного права, докладчик – Министерство юстиции) А. Кодурановой  отмечено, что за отчетный период не было выявлено проектов, где необходимо было привлекать экспертов.
По пункту 7 Плана (Взаимодействие с научными кругами  (организация круглых столов), докладчик – Министерство юстиции) А. Абдырасуловой было отмечено, что 22 сентября 2015 года в Отеле «Golden Tulip» при содействии Международного Комитета Красного Креста состоялась презентация Сравнительного исследования по вопросам лиц, пропавших без вести и правам их семей для членов Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права.
Презентация предусматривала рассмотрение результатов исследования национального законодательства Кыргызской Республики и международной правовой системы по вопросам пропавших без вести, которое было осуществлено Национальным институтом стратегических исследований Кыргызской Республики с участием Министерства юстиции Кыргызской Республики. Презентацию представила Лейла Сыдыкова – глава рабочей группы по исследованию.
Также, региональный юридический советник МККК Анастасия Кушлейко представила презентацию Модельного Закона по пропавшим без вести.
Кроме того, отмечено, что 27 ноября 2015 года в Министерстве юстиции при содействии Международного Комитета Красного Креста для членов Комиссии состоялся тренинг на тему: «Имплементация норм Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, подписанной в Гааге 14 мая 1954 года».
По пункту 8 Плана (Обмен информацией  и опытом с межведомственными комиссиями по Международному гуманитарному праву других государств о мерах по имплементации международного гуманитарного права на национальном  уровне, докладчик – Министерство юстиции) А. Абдырасулова отметила, что с 18 по 20 марта 2015 года в городе Минск (Беларусь) состоялся Пятый региональный семинар по имплементации международного гуманитарного права, организованный Международным Комитетом Красного Креста в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Республики Казахстан. В нем принимали участие представитель Министерства юстиции и член Комиссии Э. Бейшекеев (ГКНБ).
По пункту 9 Плана (Отчет о деятельности Межведомственной комиссии по имплементации норм международного гуманитарного права, докладчик – Министерство юстиции) А. Кодуранова отметила, что по итогам представленных писем членами Комиссии, будет подготовлен итоговый отчет Министерством юстиции и направлен в адрес Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
По пункту 10 Плана (Рассмотрение вопроса о внедрении модельного закона о лицах, пропавших без вести от 25 ноября 2008 года в национальное законодательство (принят на 31 Пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ, докладчики – Министерство внутренних дел, Министерство юстиции и Министерство иностранных дел) представитель Министерства внутренних дел                     Н. Раимжанова относительно исполнения данного пункта отметила следующее.
Внедрение модельного закона «О лицах, пропавших без вести» в национальное законодательство обусловливается принятием различных нормативных правовых актов и реализацией комплекса организационно-технических мер, которые затрагивают деятельность многих уполномоченных государственных органов в разных сферах деятельности. Отметила, что полагают рассмотреть вопрос о внесении поправки в следующие нормативные правовые акты.
Необходимо рассмотреть вопрос внесения поправок в Главу 4 Гражданского Кодекса Кыргызской Республики «Граждане (физические лица)», в части включения такого понятия как «родственники лица, пропавшего без вести» и включения под указанное понятие следующих лиц: дети, родившиеся в браке, и внебрачные дети; усыновленные дети, а также пасынки и падчерицы; супруг или супруга, состоящие в законном или фактическом браке; родители (включая мачеху, отчима, усыновителя).
А также, вместе с уполномоченным государственным органом по защите детей разработать проект Закона о внесении изменений и дополнений в Главу 7 «Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей» Кодекса Кыргызской Республики «О детях» и в Положение о порядке передачи детей на усыновление (удочерение) гражданам Кыргызской Республики и иностранным гражданам, в части определения статуса детей, родители которых пропали без вести или сведения об их судьбе отсутствуют.
В Семейном Кодексе не предусмотрено усыновление детей, чьи родители признаны без вести пропавшими. Также, законодательно не закреплена утрата родительских прав у без вести пропавших родителей. Необходимо также, рассмотреть вопрос возможности восстановления родительских прав в случае явки или обнаружения без вести пропавших родителей.
В настоящее время законодательство Кыргызстана не содержит специальных нормативных правовых актов в области поиска, эвакуации, опознавания, идентификации военнослужащих и лиц, пропавших без вести. Одной из проблем безвестно отсутствующих является случаи, когда не представляется возможным идентифицировать личность погибшего человека. В этой связи, необходимо разработать механизмы, способствующие идентификации личности, а также процедуры, связанные с процессом идентификации. В целях предупреждения или минимизации негативных последствий в период вооруженных конфликтов либо иных ситуаций насилия необходимо разработать правовую и институциональную базу в мирное время, с возможностью их быстрой активации в необходимых ситуациях. Например, законодательно закрепить процедуру забора ДНК-анализов и обработки результатов для сравнения с ДНК останков в целях идентификации без возбуждения уголовного дела. Необходимо разработать законопроект «О геномной регистрации», где необходимо определить необходимость забора образцов с неопознанных трупов для единой генетической базы данных. Данный закон также должен регулировать вопросы, связанные со сбором, хранением и защитой генетической информации, что в настоящее время отсутствует. Дополнительно, в целях повышения эффективности идентификации необходимо разработать проект Закона «О государственной дактилоскопической регистрации».
Необходимо отметить, что в действующем законодательстве нет специальных нормативных правовых актов, регулирующих поиск, эвакуацию, опознавание, идентификацию военнослужащих и лиц, пропавших без вести. Указанные меры осуществляются в общем порядке с учетом норм Закона Кыргызской Республики «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики.
В действующем законодательстве по розыску пропавших без вести лиц имеются определенные пробелы. К примеру, в случае обнаружения трупа с признаками насильственной смерти возбуждается уголовное дело, если смерть лица не насильственная, то при неустановленной личности заводится розыскное дело.
В случаях производства розыска без вести пропавшего, без возбуждения уголовного дела действия уполномоченного органа ограничены, так как нет возможности получить сведения, например, по последним телефонным переговорам пропавшего лица, поскольку данные и другие необходимые следственные действия проводятся в рамках возбужденного уголовного дела. В этой связи, считаем необходимым, рассмотреть вопрос законодательного разрешения данной уголовно-процессуальной проблемы, путем возбуждения уголовного дела по истечении 10 дней со дня пропажи лица.
Также, в Модельном законе устанавливается учреждение национального справочного бюро. В этой связи, необходимо в составе межведомственной рабочей группы определить правовой статус вышеотмеченного национального справочного бюро. Разработать институциональные и правовые составляющие указанного бюро. С привлечением уполномоченного органа в сфере финансового регулирования необходимо разрешить вопрос финансирования проекта. Так как, в соответствии со статьей 26 Закона КР «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» нормативные правовые акты, реализация которых влечет финансирование из государственного бюджета, не подлежат принятию до определения по ним источника финансирования.
Дополнительно, необходимо разработать подзаконный акт Положения о Реестре лиц, без вести пропавших, где определить процедуру использования, введения, исключения данных и обмена данными, а также их проверку и обработку. Необходимо разработать систему мер централизации и хранению: сведений об умерших; сведений об интернированных; сведений по умершим, но не идентифицированным лицам; сведений по человеческим останкам и местам захоронений; сведений по регистрации фактов смерти.
Кроме того, следует отметить, что законодательное регулирование прав интернированных лиц в Кыргызской Республике отсутствует. В этой связи, необходимо с учетом международных конвенций разработать Закон, где нужно закрепить положения о правах интернированных лиц и гарантии государства по их выполнению. Соответственно, данный закон будет функционировать лишь в случаях, связанных с ситуациями вооруженного конфликта международного характера.
На основании вышеизложенного, Н. Раимжанова, отметила, что внедрение Модельного закона о лицах, пропавших без вести в национальное законодательство преждевременно и нецелесообразно, до реализации всех правовых и институциональных мер в этой сфере. Учитывая, что вышеуказанные мероприятия охватывают комплекс мер в различных отраслях, указанные меры должны быть реализованы в рамках межведомственной  рабочей группы с привлечением всех заинтересованных государственных органов, а также соответствующих Комитетов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Относительно выступления Н. Раимжановой А. Мурзаева отметила, что рекомендация Сравнительного исследования по вопросам лиц, пропавших без вести и правам их семей, которое было осуществлено Национальным институтом стратегических исследований Кыргызской Республики, являются такими же, как в отчете МВД. Также, отметила, что до этого МВД не считал преждевременным внедрение данного Модельного закона в национальное законодательство, который не должен быть переписан слово в слово, а должен быть адаптирован под законодательство Кыргызской Республики. В законодательстве Кыргызской Республики существуют пробелы касательно прав семей пропавших без вести, т.е. на их права на информацию и административные правовые вопросы. В этой связи, Модельный закон направлен на заполнение таких пробелов.
По пункту 3 повестки дня (Рассмотрение дополнительных предложений членов Комиссии, предлагаемых для включения в План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2016 год) на основе анализа Плана мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2015 год и по итогам предложений членов Комиссии, были включены в План на 2016 год следующие мероприятия:
1. Осуществление мероприятий по имплементации норм Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, подписанной в Гааге 14 мая 1954 года (КР присоединилась постановлением ЗС Жогорку Кенеша от 8 июня 1995 года 3 № 121-1 и СНП Жогорку Кенеша КР от 10 июня 1995 года П №94-1) в национальное законодательство (разработка и внесение соответствующих проектов нормативных правовых актов в Аппарат Правительства при необходимости) – ответственный исполнитель Министерство культуры, информации и турризма;
2. Проведение обучающего семинара для членов Межведомственной комиссии по имплементации норм международного гуманитарного права – ответственный исполнитель Министерство юстиции;
При этом представитель К. Омельченко  предложил определить в качестве ответственного исполнителя Министерство образования и науки.
3. Внесение в Аппарат Правительства согласованного в установленном порядке проекта Закона «О присоединении Кыргызской Республики к Дополнительному протоколу к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 г., касающемуся принятия дополнительной отличительной эмблемы (Протокол III) от 8 декабря 2005 года» – ответственный исполнитель Министерство здравоохранения;
Относительно данного мероприятия А. Кодуранова отметила, что Министерство здравоохранения в своем письме в Министерство юстиции предложили включить данное мероприятие с формулировкой «изучение и внесение предложений по вопросу присоединения к указанному Дополнительному протоколу». При этом Министерство здравоохранения в своем отчете, направленном в Министерство юстиции, указало, что разработан законопроект о присоединении к указанному Дополнительному протоколу.
4. Проведение культурно-просветительских мероприятий о международном гуманитарном праве – Национальное общество Красного Полумесяца;
А. Мурзаева касательно данного мероприятия отметила, что в рамках данной работы будут проведены два мероприятия: 8 мая 2016 года в честь Всемирного Дня Красного Креста и Красного Полумесяца и по защите эмблемы.
5. Взаимодействие с научными кругами  (организация круглых столов) – ответственный исполнитель Министерство юстиции;
Также, К. Омельченко предложил в качестве ответственного исполнителя определить Министерство образования и науки.
6. Обмен информацией  и опытом с межведомственными комиссиями по Международному гуманитарному праву других государств о мерах по имплементации международного гуманитарного права на национальном  уровне — ответственный исполнитель Министерство юстиции и Министерство иностранных дел;
7. Проведение мероприятий по предотвращению нецелевого использования эмблем красного креста и красного полумесяца – Национальное общество Красного Полумесяца и Министерство здравоохранения;
8. Отчет о деятельности Межведомственной комиссии по имплементации норм международного гуманитарного права – ответственный исполнитель Министерство юстиции;
9. Рассмотрение вопроса о внедрении модельного закона о лицах, пропавших без вести от 25 ноября 2008 года в национальное законодательство (принят на 31 Пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ) – Министерство внутренних дел, Министерство юстиции и Министерство иностранных дел;
10. Проработать вопрос рассмотрения включения курса международного гуманитарного права в государственные образовательные стандарты по юридическим направлениям – Министерство образования и науки.
По итогам заседания, члены комиссии решили:
  1. План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2015 год считать исполненным, с переносом пунктов 1, 2, 5, 7, 8, 9, 10 данного Плана в План на 2016 год.
  2. Утвердить План мероприятий по имплементации норм международного гуманитарного права на 2016 год, с учетом озвученных предложений членов Комиссии.
Председатель Комиссии                                                             Н. Таштанов
 
 
 Секретарь Комиссии                                                                   А. Абдырасулова

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Как часто Вы пользуетесь базой данных законодательства - Централизованным банком данных правовой информации (ЦБД) на нашем сайте?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта