24 Октябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Справка-обоснование к проекту Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики« О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»


Представленный проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» разработан в целях приведения норм Закона Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики, а также иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Так, поскольку согласно статье 12 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» преамбула (введение) должна являться самостоятельной, не явлйяющейся обязательной частью нормативного правового акта, содержащей информацию о причинах, условиях и целях его принятия (издания), а также учитывая, что включение нормативных предписаний в преамбулу не допускается, проектом предлагается преамбулу Закона «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» изложить в виде статьи 1-1, регламентирующей предмет Закона.

Вместе с тем, 15 января 2017 года вступил в силу принятый референдумом (всенародным голосованием) 11 декабря 2016 года Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Конституцию Кыргызской Республики» от 28 декабря 2016 года № 218.

Указанным Законом были внесены изменения в статьи 6, 16, 20, 24, 26, 36, 41, 50, 64, 68, 70, 72, 74, 75, 81, 84, 86, 87, 89, 94, 95, 96, 102, 104 Конституции.

Так, в частности, согласно статье 72 Конституции депутат Жогорку Кенеша может заниматься научной, педагогической и иной творческой деятельностью.

Также, депутат Жогорку Кенеша может быть назначен на должность Премьер-министра или первого вице-премьер-министра с сохранением депутатского мандата и права голосования на пленарных заседаниях Жогорку Кенеша. Порядок и условия реализации и ограничений других полномочий депутата, назначенного на должность Премьер-министра или первого вице-премьер-министра, определяются законами.

Отставка, освобождение от должности и прекращение исполнения обязанностей Премьер-министра или первого вице-премьер-министра депутатом Жогорку Кенеша влечет восстановление его депутатских полномочий в полном объеме.

В этой связи проектом вносятся соответствующие изменения в статью 6 Закона Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

Также, частью 4 статьи 1 проекта предлагается изменение в часть 3 статьи 24 Закона «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» в части приведения ее в соответствие с частью 1 статьи 72 Конституции.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем третим части 4 статьи 28 Закона «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» Жогорку Кенеш при наличии оснований может пересмотреть свое решение об удовлетворении представления Генерального прокурора или суда о привлечении депутата к уголовной ответственности.

Однако, следует отметить, что указанной нормой не раскрываются порядок, сроки и основания пересмотра такого решения. Таким образом, в правоприменительной практике обозначенные выше обстоятельства могут привести к коррупционным деяниям, а также к вмешательству в уголовный процесс.

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта Закона не противоречат другим действующим нормативным правовым актам, а также проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Также, учитывая, что представленный проект не затрагивает интересы граждан и юридических лиц, а также не направлен на регулирование предпринимательской деятельности, в соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» проведение общественного обсуждения не требуется.

Принятие обозначенного проекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет и дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.

Министр                                                                                                                       У. Ахметов

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие факторы, на Ваш взгляд, препятствуют развитию и становлению правового государства, помимо коррупции?


Система Orphus

Старая версия сайта