16 Апрель, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА к проекту конституционного Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»



Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Настоящий конституционный Закон определяет избирательные права граждан Кыргызской Республики и их гарантии, регулирует отношения, связанные с подготовкой и проведением выборов Президента Кыргызской Республики (далее — Президент), депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее — депутаты Жогорку Кенеша).Признать утратившей силу
 Статья 1-1. Предмет регулирования настоящего конституционного Закона

 

Настоящий конституционный Закон определяет избирательные права граждан Кыргызской Республики и их гарантии, регулирует отношения, связанные с подготовкой и проведением выборов Президента Кыргызской Республики (далее — Президент), депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее — депутаты Жогорку Кенеша).

Статья 3. Всеобщее избирательное право

 

1. Граждане Кыргызской Республики, достигшие 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Кыргызской Республики (далее — Конституция) и настоящим конституционным Законом, быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Граждане Кыргызской Республики вправе избирать, быть избранными независимо от происхождения, пола, расы, этнической принадлежности, инвалидности, образования, должностного и имущественного положения, вероисповедания, политических и иных убеждений.

3. Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы.

4. Не имеют права быть избранными на должность Президента, депутатом Жогорку Кенеша лица, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке.

5. Граждане реализуют свои права избирать и быть избранными при соблюдении требований, установленных настоящим конституционным Законом.

Статья 3. Всеобщее избирательное право

 

1. Граждане Кыргызской Республики, достигшие 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Кыргызской Республики (далее — Конституция) и настоящим конституционным Законом, быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Граждане Кыргызской Республики вправе избирать, быть избранными независимо от происхождения, пола, расы, этнической принадлежности, инвалидности, образования, должностного и имущественного положения, вероисповедания, политических и иных убеждений.

3. Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, лица, в отношении которых вступил в законную силу обвинительный приговор суда.

4. Не имеют права быть избранными на должность Президента, депутатом Жогорку Кенеша лица, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке.

5. Граждане реализуют свои права избирать и быть избранными при соблюдении требований, установленных настоящим конституционным Законом.

Статья 46. Основания для отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов

 

1. Регистрация избранного кандидата отменяется соответствующей избирательной комиссией или судом в случаях подтверждения фактов сокрытия кандидатом сведений об отсутствии у него пассивного избирательного права, в том числе сведений о наличии у него неснятой или непогашенной в установленном конституционным Закономпорядке судимости, вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, выходе или утраты гражданства Кыргызской Республики, принадлежности к гражданству другого государства, о других, установленных действующим законодательством основаниях отсутствия у него пассивного избирательного права, а также в случае смерти кандидата.

2. Регистрация кандидата отменяется не позднее 5 календарных дней до дня голосования в случаях:

1) подачи кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры;

2) исключения политической партией некоторых кандидатов из списка кандидатов в выборах;

3) использования кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 0,5 процента от общей суммы денежных средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, либо превышения кандидатом расходов из средств своего избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

4) нарушения правил регистрации, определенных статьями 21, 53 и 61 настоящего конституционного Закона;

5) подтверждения фактов использования кандидатом, его представителями преимуществ должностного или служебного положения в целях избрания кандидата либо причастности кандидата к использованию его представителями преимуществ должностного или служебного положения в целях избрания кандидата;

6) подтверждения фактов непосредственной причастности кандидата, его представителей к нарушениям правил ведения предвыборной агитации;

7) подтверждения фактов совершения кандидатом, его представителями, а также близкими родственниками кандидата подкупа избирателей или причастности кандидата к совершению подкупа избирателей.

3. Регистрация списка кандидатов отменяется не позднее чем за 5 календарных дня до дня голосования в случаях:

1) отзыва политической партией списка кандидатов и отказа от участия в выборах;

2) использования политической партией при финансировании своей избирательной кампании помимо средств избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 0,5 процента от общей суммы денежных средств, поступивших в избирательный фонд политической партии, либо превышения политической партией расходов из средств своего избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;

3) нарушения правил регистрации списка кандидатов, определенных статьями 21, 53, 61 настоящего конституционного Закона;

4) подтверждения фактов использования руководством политической партии преимуществ должностного или служебного положения в целях избрания списка кандидатов или его причастности к использованию представителями политических партий преимуществ должностного или служебного положения в целях избрания списка кандидатов;

5) подтверждения фактов непосредственной причастности руководства или работников исполнительного органа, представителей политической партии к нарушениям правил ведения предвыборной агитации;

6) подтверждения фактов совершения руководством, работниками исполнительного органа или представителями политической партии подкупа избирателей или их причастности к совершению подкупа избирателей.

4. В случае если после определения Центральной избирательной комиссией результатов выборов Президента и до вручения мандата избранному кандидату на должность Президента подтвердятся сведения об отсутствии у данного кандидата пассивного избирательного права, в том числе сведения о наличии у него неснятой или непогашенной в установленном законом порядке судимости, вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, выходе или утраты гражданства Кыргызской Республики, принадлежности к гражданству другого государства, а также в случае смерти кандидата, то решение о результатах выборов отменяется Центральной избирательной комиссией или судом и выборы признаются недействительными.

В случае если после определения результатов выборов депутатов Жогорку Кенеша и до регистрации избранного кандидата в депутаты Жогорку Кенеша у него подтвердятся сведения об отсутствии пассивного избирательного права, в том числе сведения о наличии неснятой или непогашенной в установленном законом порядке судимости, вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, выходе или утрате гражданства Кыргызской Республики, принадлежности к гражданству другого государства, а также в случае его смерти, то решение о регистрации данного избранного кандидата не принимается. В этом случае регистрируется следующий избранный кандидат из списка кандидатов от данной политической партии, с учетом требований статьи 65 настоящего конституционного Закона.

5. Указанные в настоящей статье основания для отказа в регистрации избранного кандидата, в том числе по списку избранных кандидатов, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов являются исчерпывающими.

Статья 46. Основания для отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов

 

1. Регистрация избранного кандидата отменяется соответствующей избирательной комиссией или судом в случаях подтверждения фактов сокрытия кандидатом сведений об отсутствии у него пассивного избирательного права, в том числе сведений о наличии у него неснятой или непогашенной в установленном законом порядке судимости, вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, выходе или утраты гражданства Кыргызской Республики, принадлежности к гражданству другого государства, о других, установленных действующим законодательством основаниях отсутствия у него пассивного избирательного права, а также в случае смерти кандидата.

2. Регистрация кандидата отменяется не позднее 5 календарных дней до дня голосования в случаях:

1) подачи кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры;

2) исключения политической партией некоторых кандидатов из списка кандидатов в выборах;

3) использования кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 0,5 процента от общей суммы денежных средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, либо превышения кандидатом расходов из средств своего избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

4) нарушения правил регистрации, определенных статьями 21, 53 и 61 настоящего конституционного Закона;

5) подтверждения фактов использования кандидатом, его представителями преимуществ должностного или служебного положения в целях избрания кандидата либо причастности кандидата к использованию его представителями преимуществ должностного или служебного положения в целях избрания кандидата;

6) подтверждения фактов непосредственной причастности кандидата, его представителей к нарушениям правил ведения предвыборной агитации;

7) подтверждения фактов совершения кандидатом, его представителями, а также близкими родственниками кандидата подкупа избирателей или причастности кандидата к совершению подкупа избирателей.

3. Регистрация списка кандидатов отменяется не позднее чем за 5 календарных дня до дня голосования в случаях:

1) отзыва политической партией списка кандидатов и отказа от участия в выборах;

2) использования политической партией при финансировании своей избирательной кампании помимо средств избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 0,5 процента от общей суммы денежных средств, поступивших в избирательный фонд политической партии, либо превышения политической партией расходов из средств своего избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;

3) нарушения правил регистрации списка кандидатов, определенных статьями 21, 53, 61 настоящего конституционного Закона;

4) подтверждения фактов использования руководством политической партии преимуществ должностного или служебного положения в целях избрания списка кандидатов или его причастности к использованию представителями политических партий преимуществ должностного или служебного положения в целях избрания списка кандидатов;

5) подтверждения фактов непосредственной причастности руководства или работников исполнительного органа, представителей политической партии к нарушениям правил ведения предвыборной агитации;

6) подтверждения фактов совершения руководством, работниками исполнительного органа или представителями политической партии подкупа избирателей или их причастности к совершению подкупа избирателей.

4. В случае если после определения Центральной избирательной комиссией результатов выборов Президента и до вручения мандата избранному кандидату на должность Президента подтвердятся сведения об отсутствии у данного кандидата пассивного избирательного права, в том числе сведения о наличии у него неснятой или непогашенной в установленном законом порядке судимости, вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, выходе или утраты гражданства Кыргызской Республики, принадлежности к гражданству другого государства, а также в случае смерти кандидата, то решение о результатах выборов отменяется Центральной избирательной комиссией или судом и выборы признаются недействительными.

В случае если после определения результатов выборов депутатов Жогорку Кенеша и до регистрации избранного кандидата в депутаты Жогорку Кенеша у него подтвердятся сведения об отсутствии пассивного избирательного права, в том числе сведения о наличии неснятой или непогашенной в установленном законом порядке судимости, вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, выходе или утрате гражданства Кыргызской Республики, принадлежности к гражданству другого государства, а также в случае его смерти, то решение о регистрации данного избранного кандидата не принимается. В этом случае регистрируется следующий избранный кандидат из списка кандидатов от данной политической партии, с учетом требований статьи 65 настоящего конституционного Закона.

5. Указанные в настоящей статье основания для отказа в регистрации избранного кандидата, в том числе по списку избранных кандидатов, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов являются исчерпывающими.

Статья 49. Порядок выдвижения кандидата на должность Президента

 

1. Число кандидатов на должность Президента не ограничивается. Кандидатом в Президенты может быть зарегистрировано лицо, собравшее не менее 30 тысяч подписей избирателей.

2. Выдвижение кандидатов на должность Президента начинается со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов, и заканчивается за 75 календарных дней до дня выборов.

3. Право выдвижения кандидатов на должность Президента принадлежит гражданам путем самовыдвижения, а также политическим партиям, зарегистрированным в установленном порядке на день официального опубликования решения о назначении выборов.

Государственный орган исполнительной ветви власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере государственной регистрации политических партий, составляет список зарегистрированных политических партий и не позднее 3 календарных дней со дня вступления в силу решения о назначении выборов обеспечивает публикацию списка в источниках официального опубликования нормативных правовых актов Кыргызской Республики с указанием руководителя каждой политической партии и в этот же срок направляет указанный список в Центральную избирательную комиссию.

4. Выдвижение кандидата на должность Президента политической партией осуществляется в порядке, предусмотренном в ее уставе, и в соответствии с требованиями настоящего конституционного Закона.

Протокол решения политической партии о выдвижении кандидата с приложением заявления (заявлений) о согласии баллотироваться кандидатом на должность Президента представляется уполномоченным представителем политической партии в Центральную избирательную комиссию в печатном виде.

Центральная избирательная комиссия обязана выдать лицу, представившему документы, письменное подтверждение (справка) их получения.

Указанное подтверждение (справка) выдается незамедлительно после представления документов.

5. Выдвижение кандидата на должность Президента в порядке самовыдвижения осуществляется путем подачи в Центральную избирательную комиссию заявления о намерении баллотироваться кандидатом на должность Президента.

Статья 49. Порядок выдвижения кандидата на должность Президента

 

1. Число кандидатов на должность Президента не ограничивается. Кандидатом в Президенты может быть зарегистрировано лицо, собравшее не менее 30 тысяч подписей избирателей.

2. Выдвижение кандидатов на должность Президента начинается со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов, и заканчивается за 75 календарных дней до дня выборов.

3. Право выдвижения кандидатов на должность Президента принадлежит гражданам путем самовыдвижения, а также политическим партиям, зарегистрированным в установленном порядке на день официального опубликования решения о назначении выборов.

Сведения о государственной регистрации/перерегистрации политических партий направляются в Центральную избирательную комиссию государственным органом, определяемым Правительством Кыргызской Республики, не позднее 3 календарных дней со дня вступления в силу решения о назначении выборов.

 

 

 

 

 

4. Выдвижение кандидата на должность Президента политической партией осуществляется в порядке, предусмотренном в ее уставе, и в соответствии с требованиями настоящего конституционного Закона.

Протокол решения политической партии о выдвижении кандидата с приложением заявления (заявлений) о согласии баллотироваться кандидатом на должность Президента представляется уполномоченным представителем политической партии в Центральную избирательную комиссию в печатном виде.

Центральная избирательная комиссия обязана выдать лицу, представившему документы, письменное подтверждение (справка) их получения.

Указанное подтверждение (справка) выдается незамедлительно после представления документов.

5. Выдвижение кандидата на должность Президента в порядке самовыдвижения осуществляется путем подачи в Центральную избирательную комиссию заявления о намерении баллотироваться кандидатом на должность Президента.

6. Должностные лица, исполняющие полномочия Президента, не вправе быть выдвинуты в качестве кандидата на должность Президента на досрочных выборах Президента.

Статья 53. Регистрация кандидатов на должность Президента

 

1. Для регистрации кандидат на должность Президента или его уполномоченный представитель не позднее чем за 45 календарных дней до дня выборов представляет в Центральную избирательную комиссию следующие документы:

1) заявление о самовыдвижении либо протокол решения политической партии о выдвижении кандидата с приложением заявления (заявлений) о согласии баллотироваться кандидатом на должность Президента;

2) форму сведений о кандидате с указанием биографических данных;

3) копию паспорта;

4) справку с места работы или учебы;

5) документ, подтверждающий внесение избирательного залога, предусмотренного настоящим конституционным Законом.

2. Центральная избирательная комиссия в течение 10 календарных дней со дня приема документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата на должность Президента требованиям Конституции и настоящего конституционного Закона и осуществляет регистрацию либо выносит мотивированное решение об отказе в регистрации.

При этом если Центральная избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата, которые являются препятствием для его регистрации, в течение 24 часов после получения документов Центральная избирательная комиссия обязана уведомить кандидата или политическую партию о данных несоответствиях. Кандидат или политическая партия вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в Центральную избирательную комиссию.

3. При регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, в соответствующем решении Центральной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующей политической партией.

4. Кандидат на должность Президента до регистрации и после проверки представленных документов из личных средств либо из средств своего избирательного фонда вносит на специальный счет Центральной избирательной комиссии избирательный залог в тысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя. Внесенный избирательный залог возвращается кандидату после проведения выборов, если за его кандидатуру проголосовало не менее 5 процентов избирателей, принявших участие в голосовании. Оставшаяся сумма залога не подлежит зачету в бюджет и используется Центральной избирательной комиссией целевым назначением на подготовку и проведение выборов, совершенствование избирательной системы.

5. Регистрация кандидатов на должность Президента заканчивается за 35 календарных дней до дня выборов.

6. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата Центральная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату либо уполномоченному представителю политической партии копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

7. Основаниями отказа являются:

1) непредставление документов, необходимых в соответствии с настоящим конституционным Законом для регистрации кандидата;

2) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата;

3) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

4) несоздание кандидатом своего избирательного фонда в случаях, установленных настоящим конституционным Законом;

5) несоблюдение требований, предусмотренных частью 3 статьи 21 настоящего конституционного Закона.

В случае если кандидат, уполномоченный представитель кандидата не представил все необходимые для регистрации документы, указанные в настоящей статье, но представил их дополнительно до окончания срока регистрации, избирательная комиссия обязана зарегистрировать кандидата.

8. Решение об отказе в регистрации Центральная избирательная комиссия доводит до сведения лица, которому отказано в регистрации кандидатом на должность Президента. Указанное решение может быть обжаловано в 5-дневный срок в суд.

9. Кандидат на должность Президента вправе в любое время, но не позднее чем за 3 календарных дня до дня голосования, отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в Центральную избирательную комиссию. На основании указанного заявления Центральная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

10. Центральная избирательная комиссия не позднее чем на 5 календарный день после регистрации кандидатов публикует в печати сообщение о регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы и жительства каждого кандидата, а также сведений о его партийной принадлежности.

11. Центральная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации выдает кандидатам соответствующие удостоверения кандидата с указанием даты регистрации.

Статья 53. Регистрация кандидатов на должность Президента

 

1. Для регистрации кандидат на должность Президента или его уполномоченный представитель не позднее чем за 45 календарных дней до дня выборов представляет в Центральную избирательную комиссию следующие документы:

1) заявление о самовыдвижении либо протокол решения политической партии о выдвижении кандидата с приложением заявления (заявлений) о согласии баллотироваться кандидатом на должность Президента;

2) форму сведений о кандидате с указанием биографических данных;

3) копию паспорта;

4) справку с места работы или учебы при их наличии;

5) документ, подтверждающий внесение избирательного залога, предусмотренного настоящим конституционным Законом.

2. Центральная избирательная комиссия в течение 10 календарных дней со дня приема документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата на должность Президента требованиям Конституции и настоящего конституционного Закона и осуществляет регистрацию либо выносит мотивированное решение об отказе в регистрации.

При этом если Центральная избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата, которые являются препятствием для его регистрации, в течение 24 часов после получения документов Центральная избирательная комиссия обязана уведомить кандидата или политическую партию о данных несоответствиях. Кандидат или политическая партия вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в Центральную избирательную комиссию.

3. При регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, в соответствующем решении Центральной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующей политической партией.

4. Кандидат на должность Президента до регистрации и после проверки представленных документов из личных средств либо из средств своего избирательного фонда вносит на специальный счет Центральной избирательной комиссии избирательный залог в тысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя. Внесенный избирательный залог возвращается кандидату после проведения выборов, если за его кандидатуру проголосовало не менее 5 процентов избирателей, принявших участие в голосовании. Оставшаяся сумма залога не подлежит зачету в бюджет и используется Центральной избирательной комиссией целевым назначением на подготовку и проведение выборов, совершенствование избирательной системы.

5. Регистрация кандидатов на должность Президента заканчивается за 35 календарных дней до дня выборов.

6. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата Центральная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату либо уполномоченному представителю политической партии копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

7. Основаниями отказа являются:

1) непредставление документов, необходимых в соответствии с настоящим конституционным Законом для регистрации кандидата;

2) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата;

3) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

4) несоздание кандидатом своего избирательного фонда в случаях, установленных настоящим конституционным Законом;

5) несоблюдение требований, предусмотренных частью 3 статьи 21 настоящего конституционного Закона;

6) в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего конституционного Закона.

В случае если кандидат, уполномоченный представитель кандидата не представил все необходимые для регистрации документы, указанные в настоящей статье, но представил их дополнительно до окончания срока регистрации, избирательная комиссия обязана зарегистрировать кандидата.

8. Решение об отказе в регистрации Центральная избирательная комиссия доводит до сведения лица, которому отказано в регистрации кандидатом на должность Президента. Указанное решение может быть обжаловано в 5-дневный срок в суд.

9. Кандидат на должность Президента вправе в любое время, но не позднее чем за 3 календарных дня до дня голосования, отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в Центральную избирательную комиссию. На основании указанного заявления Центральная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

10. Центральная избирательная комиссия не позднее чем на 5 календарный день после регистрации кандидатов публикует в печати сообщение о регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы и жительства каждого кандидата, а также сведений о его партийной принадлежности.

11. Центральная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации выдает кандидатам соответствующие удостоверения кандидата с указанием даты регистрации.

Статья 60. Порядок выдвижения списков кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша

 

1. Выдвижение списков кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша начинается со дня назначения выборов и заканчивается за 45 календарных дней до дня выборов.

2. Право выдвигать списки кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша имеют политические партии, прошедшие государственную регистрацию и/или перерегистрацию в установленном порядке на день официального опубликования решения о назначении выборов. Государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере государственной регистрации политических партий, составляет список зарегистрированных политических партий и не позднее чем через 3 календарных дня со дня вступления в силу решения о назначении выборов обеспечивает публикацию списка в источниках официального опубликования нормативных правовых актов Кыргызской Республики с указанием руководителя каждой политической партии и в этот же срок направляет указанный список в Центральную избирательную комиссию. Решение о выдвижении списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде политической партии.

3. Общее число кандидатов, выдвигаемых политической партией по списку, не может быть менее 120 и более 200 кандидатов.

При определении списка кандидатов политическая партия обязана учесть представительство:

- не более 70 процентов кандидатов одного пола, при этом разница очередности в списках кандидатов женщин и мужчин, выдвинутых от политических партий, не должна превышать трех позиций;

- не менее 15 процентов кандидатов не старше 35 лет;

- не менее 15 процентов кандидатов, имеющих различную национальную принадлежность;

- не менее 2 кандидатов — лица с ограниченными возможностями здоровья, при этом один из них должен быть включен в список первых 50 кандидатов.

4. В течение 5 календарных дней после назначения выборов депутатов Жогорку Кенеша политические партии, изъявившие желание участвовать в выборах, должны направить в Центральную избирательную комиссию письменное уведомление об участии в выборах с указанием имени и данных уполномоченного представителя политической партии, обладающего правом подписи на избирательных документах, требуемых от политической партии в соответствии с настоящим конституционным Законом. Письменное уведомление с приложением нотариально удостоверенной копии устава политической партии должно быть подписано руководителем политической партии и заверено печатью политической партии.

Политическая партия согласует с Центральной избирательной комиссией краткое наименование и эмблему, используемые в избирательных документах, в случаях если они отличаются от наименования и эмблемы, описание которых содержится в ее уставе. Изменение наименования и эмблемы политической партии после их представления в Центральную избирательную комиссию не допускается до окончания избирательного процесса.

Центральная избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать политической партии письменное подтверждение о получении данного уведомления и справку для открытия специального избирательного счета в целях формирования избирательного фонда политической партии.

5. Список кандидатов, выдвинутый политической партией и заверенный подписью и печатью политической партии, представляется в Центральную избирательную комиссию.

После представления списка кандидатов в Центральную избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызываемых выбытием кандидатов. В этом случае место выбывшего кандидата занимает другой член политической партии с учетом требований части 3 настоящей статьи.

Статья 60. Порядок выдвижения списков кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша

 

1. Выдвижение списков кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша начинается со дня назначения выборов и заканчивается за 45 календарных дней до дня выборов.

2. Право выдвигать списки кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша имеют политические партии, прошедшие государственную регистрацию и/или перерегистрацию в установленном порядке на день официального опубликования решения о назначении выборов. Сведения о государственной регистрации/перерегистрации политических партий направляются в Центральную избирательную комиссию государственным органом, определяемым Правительством Кыргызской Республики, не позднее 3 календарных дней со дня вступления в силу решения о назначении выборов.Решение о выдвижении списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде политической партии.

3. Общее число кандидатов, выдвигаемых политической партией по списку, не может быть менее 120 и более 200 кандидатов.

При определении списка кандидатов политическая партия обязана учесть представительство:

- не более 70 процентов кандидатов одного пола, при этом разница очередности в списках кандидатов женщин и мужчин, выдвинутых от политических партий, не должна превышать трех позиций;

- не менее 15 процентов кандидатов не старше 35 лет;

- не менее 15 процентов кандидатов, имеющих различную национальную принадлежность;

- не менее 2 кандидатов — лица с ограниченными возможностями здоровья, при этом один из них должен быть включен в список первых 50 кандидатов.

4. В течение 5 календарных дней после назначения выборов депутатов Жогорку Кенеша политические партии, изъявившие желание участвовать в выборах, должны направить в Центральную избирательную комиссию письменное уведомление об участии в выборах с указанием имени и данных уполномоченного представителя политической партии, обладающего правом подписи на избирательных документах, требуемых от политической партии в соответствии с настоящим конституционным Законом. Письменное уведомление с приложением нотариально удостоверенной копии устава политической партии должно быть подписано руководителем политической партии и заверено печатью политической партии.

Политическая партия согласует с Центральной избирательной комиссией краткое наименование и эмблему, используемые в избирательных документах, в случаях если они отличаются от наименования и эмблемы, описание которых содержится в ее уставе. Изменение наименования и эмблемы политической партии после их представления в Центральную избирательную комиссию не допускается до окончания избирательного процесса.

Центральная избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать политической партии письменное подтверждение о получении данного уведомления и справку для открытия специального избирательного счета в целях формирования избирательного фонда политической партии.

5. Список кандидатов, выдвинутый политической партией и заверенный подписью и печатью политической партии, представляется в Центральную избирательную комиссию.

После представления списка кандидатов в Центральную избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызываемых выбытием кандидатов. В этом случае место выбывшего кандидата занимает другой член политической партии с учетом требований части 3 настоящей статьи.

Статья 61. Регистрация списка кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша

 

1. Для регистрации списка кандидатов уполномоченные представители политических партий не позднее чем за 40 календарных дней до дня выборов, до 18 часов местного времени, представляют в Центральную избирательную комиссию следующие документы:

1) решение политической партии о выдвижении списка кандидатов, заверенное подписью руководителя политической партии и печатью политической партии;

2) заполненные каждым кандидатом, включенным в список кандидатов, специальные формы сведений о кандидате с указанием биографических и других данных, копии их паспортов, справки с места работы или учебы;

3) документ, удостоверяющий внесение избирательного залога.

Центральная избирательная комиссия обязана выдать лицу, представившему указанные документы, письменное подтверждение (справка) об их получении. Подтверждение (справка) выдается незамедлительно после представления документов.

2. Политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, до регистрации и после проверки представленных документов из средств своих избирательных фондов вносят в специальный фонд Центральной избирательной комиссии избирательный залог в пятидесятитысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя.

Внесенный избирательный залог возвращается после проведения выборов политическим партиям, списки которых получили 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Оставшаяся сумма залога не подлежит зачету в бюджет и используется Центральной избирательной комиссией целевым назначением на подготовку и проведение выборов, совершенствование избирательной системы.

3. Центральная избирательная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения списка кандидатов требованиям настоящего конституционного Закона и осуществляет регистрацию списка кандидатов либо выносит мотивированное решение об отказе в регистрации. При этом если избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата или списка кандидатов, которые являются препятствием для регистрации данного кандидата или списка кандидатов, в течение 24 часов после получения документов избирательная комиссия обязана уведомить политическую партию о данных несоответствиях. Политическая партия вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в соответствующую избирательную комиссию.

4. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном списке кандидатов.

5. Регистрация списка кандидатов в депутаты заканчивается за 30 календарных дней до дня выборов.

6. В случае если в сроки, установленные настоящей статьей, по избирательному округу не будет зарегистрирован ни один список кандидатов либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, то выборы откладываются по решению Центральной избирательной комиссии на 25 календарных дней для дополнительного выдвижения списка кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

7. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов Центральная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать представителю политической партии копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

Основаниями отказа могут быть:

1) непредставление документов, необходимых в соответствии с настоящим конституционным Законом для регистрации списка кандидатов;

2) несоблюдение порядка выдвижения, предусмотренного настоящим конституционным Законом;

3) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

4) наличие факта регистрации кандидата в списке другой политической партии на данных выборах;

5) несоздание политической партией своего избирательного фонда;

6) принадлежность кандидата к гражданству другого государства.

В случае если уполномоченный представитель политической партии не представил все необходимые для регистрации документы, указанные в настоящей статье, но представил их дополнительно до окончания срока регистрации, Центральная избирательная комиссия обязана зарегистрировать кандидата, список кандидатов.

8. Наличие оснований для отказа в регистрации, предусмотренных настоящей статьей в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов, может служить основанием только для их исключения из заверенного списка кандидатов.

9. Решение об отказе в регистрации списка кандидатов может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или суд в течение 2 календарных дней с момента получения решения.

10. Кандидат, состоящий в списке кандидатов, вправе в любое время, но не позднее чем за 3 дня до дня голосования, отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в Центральную избирательную комиссию. Политическая партия в любое время, но не позднее чем за 3 календарных дня до дня голосования, вправе отозвать список кандидатов и отказаться от участия в выборах либо исключить некоторых кандидатов из списка, подав соответствующее письменное заявление в Центральную избирательную комиссию. На основании указанных заявлений Центральная избирательная комиссия, зарегистрировавшая список кандидатов, обязана принять решение об исключении кандидата из соответствующего списка кандидатов.

11. Центральная избирательная комиссия не позднее чем на 5 календарный день после регистрации списка кандидатов публикует в печати сообщение о регистрации списка кандидатов с указанием наименований политических партий, а также фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности (рода занятий) кандидатов, включенных в список кандидатов от политических партий.

12. Центральная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации выдает кандидатам соответствующие удостоверения кандидата с указанием даты регистрации.

Статья 61. Регистрация списка кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша

 

1. Для регистрации списка кандидатов уполномоченные представители политических партий не позднее чем за 40 календарных дней до дня выборов, до 18 часов местного времени, представляют в Центральную избирательную комиссию следующие документы:

1) решение политической партии о выдвижении списка кандидатов, заверенное подписью руководителя политической партии и печатью политической партии;

2) заполненные каждым кандидатом, включенным в список кандидатов, специальные формы сведений о кандидате с указанием биографических и других данных, копии их паспортов, справки с места работы или учебы при их наличии;

3) документ, удостоверяющий внесение избирательного залога.

Центральная избирательная комиссия обязана выдать лицу, представившему указанные документы, письменное подтверждение (справка) об их получении. Подтверждение (справка) выдается незамедлительно после представления документов.

2. Политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, до регистрации и после проверки представленных документов из средств своих избирательных фондов вносят в специальный фонд Центральной избирательной комиссии избирательный залог в пятидесятитысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя.

Внесенный избирательный залог возвращается после проведения выборов политическим партиям, списки которых получили 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Оставшаяся сумма залога не подлежит зачету в бюджет и используется Центральной избирательной комиссией целевым назначением на подготовку и проведение выборов, совершенствование избирательной системы.

3. Центральная избирательная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения списка кандидатов требованиям настоящего конституционного Закона и осуществляет регистрацию списка кандидатов либо выносит мотивированное решение об отказе в регистрации. При этом если избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата или списка кандидатов, которые являются препятствием для регистрации данного кандидата или списка кандидатов, в течение 24 часов после получения документов избирательная комиссия обязана уведомить политическую партию о данных несоответствиях. Политическая партия вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в соответствующую избирательную комиссию.

4. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном списке кандидатов.

5. Регистрация списка кандидатов в депутаты заканчивается за 30 календарных дней до дня выборов.

6. В случае если в сроки, установленные настоящей статьей, по избирательному округу не будет зарегистрирован ни один список кандидатов либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, то выборы откладываются по решению Центральной избирательной комиссии на 25 календарных дней для дополнительного выдвижения списка кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

7. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов Центральная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать представителю политической партии копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

Основаниями отказа могут быть:

1) непредставление документов, необходимых в соответствии с настоящим конституционным Законом для регистрации списка кандидатов;

2) несоблюдение порядка выдвижения, предусмотренного настоящим конституционным Законом;

3) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

4) наличие факта регистрации кандидата в списке другой политической партии на данных выборах;

5) несоздание политической партией своего избирательного фонда;

6) принадлежность кандидата к гражданству другого государства.

В случае если уполномоченный представитель политической партии не представил все необходимые для регистрации документы, указанные в настоящей статье, но представил их дополнительно до окончания срока регистрации, Центральная избирательная комиссия обязана зарегистрировать кандидата, список кандидатов.

8. Наличие оснований для отказа в регистрации, предусмотренных настоящей статьей в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов, может служить основанием только для их исключения из заверенного списка кандидатов.

9. Решение об отказе в регистрации списка кандидатов может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или суд в течение 2 календарных дней с момента получения решения.

10. Кандидат, состоящий в списке кандидатов, вправе в любое время, но не позднее чем за 3 дня до дня голосования, отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в Центральную избирательную комиссию. Политическая партия в любое время, но не позднее чем за 3 календарных дня до дня голосования, вправе отозвать список кандидатов и отказаться от участия в выборах либо исключить некоторых кандидатов из списка, подав соответствующее письменное заявление в Центральную избирательную комиссию. На основании указанных заявлений Центральная избирательная комиссия, зарегистрировавшая список кандидатов, обязана принять решение об исключении кандидата из соответствующего списка кандидатов.

11. Центральная избирательная комиссия не позднее чем на 5 календарный день после регистрации списка кандидатов публикует в печати сообщение о регистрации списка кандидатов с указанием наименований политических партий, а также фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности (рода занятий) кандидатов, включенных в список кандидатов от политических партий.

12. Центральная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации выдает кандидатам соответствующие удостоверения кандидата с указанием даты регистрации.

Министр                                                                                                                                                                            У. Ахметов

 

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Предоставление каких услуг, оказываемых Министерством юстиции, вызывает у Вас наибольший интерес?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта