20 Апрель, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Закон Кыргызской Республики«О внесении изменений в закон Кыргызской Республики «Об охране окружающей среды»


Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики «Об охране окружающей среды» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 11, ст.452) следующие изменения:

1)   преамбулу изложить в следующей редакции:

«Природа и ее компоненты являются национальным достоянием Кыргызской Республики, одними из основных факторов ее устойчивого социально-экономического развития.»;

2)   статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Предмет настоящего Закона и законодательство Кыргызской Республики об охране окружающей среды

Настоящий Закон определяет политику и регулирует правовые отношения в области природопользования и охраны окружающей среды в Кыргызской Республике.

Законодательство Кыргызской Республики об охране окружающей среды состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона, иных законов, и других, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также международных договоров.»;

3)   в статье 2:

а) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:

«озоновый слой — слой атмосферного озона, расположенный в стратосфере, который поглощает биологически опасное солнечное ультрафиолетовое излучение;»;

б) в абзаце  тридцать седьмом слова «природоохранное законодательство» заменить словами «законодательство Кыргызской Республики об охране окружающей среды»;

в) абзац сорок третий признать утратившим силу;

г) в абзаце пятьдесят первом слова «природоохранное законодательство» заменить словами «законодательство Кыргызской Республики об охране окружающей среды»;

4)   статьи 6:

а) абзац одиннадцатый части 1 признать утратившим силу;

б) часть 2 изложить в следующе редакции:

«Законодательством в сфере охраны окружающей среды могут быть установлены дополнительные меры по охране окружающей среды.»;

5)   в статье 7:

а) в части 2 слова «международных конвенций и соглашений» заменить словами  «международных договоров Кыргызской Республики»;

б) в части 3 слова «республиканскими государственными органами охраны окружающей среды и здравоохранения Кыргызской Республики по согласованию с другими специально уполномоченными государственными органами в соответствии с их компетенцией» заменить словами «в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики»;

6)   в статье 8:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«Законодательством в сфере охраны окружающей среды могут быть установлены дополнительные виды нормативов качества окружающей среды.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«Утверждение нормативов качества окружающей среды осуществляется Правительством Кыргызской Республики.»;

7)   статью 9 признать утратившей силу;

8)   часть 2 статьи 11 признать утратившей силу;

9)   в части 2 статьи 13 слова «специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды» заменить словами «в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики»;

10)         статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Государственный учет и социально-экономическая оценка природных ресурсов

В Кыргызской Республике ведется учет природных ресурсов и вторичного сырья с определением их социально экономического значения. Для этого государством ведется государственные земельные, водные, лесные кадастры, кадастры недр, животного мира, особо охраняемых природных территорий и объектов, а также отходов производства и потребления.

Порядок ведения государственного учета и определения социально-экономической оценки устанавливается Правительством Кыргызской Республики.»;

11)         в статье 15:

а) в части 3 слово «государственный» заменить словом «республиканский»;

б) в части 4 слова «и другие виды загрязнения и негативного воздействия на природу» исключить;

в) в части 5 слова «юридическими и физическими лицами в бесспорном порядке на специальные счета государственных внебюджетных фондов охраны природы» заменить словами «в республиканский бюджет»;

г) в части 6 слова «и нормативы» исключить;

д) дополнить частью 8 следующего содержания:

«Законодательством в сфере охраны окружающей среды могут быть установлены иные платежи за природопользование.»;

12)         в статье 23:

а) часть 3 признать утратившей силу;

б) в части 5 слова «республиканского государственного органа охраны окружающей среды Кыргызской Республики по согласованию с республиканским государственным органом здравоохранения Кыргызской Республики» исключить;

13)         в статье 25:

а) в части 2 слова «международными соглашениями Кыргызской Республики министерства и ведомства» заменить словами «международными договорами Кыргызской Республики, государственные органы»;

б) в части 3 слова «республиканским государственным органом охраны окружающей среды Кыргызской Республики и сообщается всем органам государственной власти и управления, предприятиям, учреждениям, организациям» заменить словами «Правительством Кыргызской Республики»;

в) часть 6 признать утратившей силу;

14)         статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Экологический аудит

С целью предупреждения и ликвидации нарушений законодательства об охране окружающей среды и определения потенциального риска загрязнения окружающей среды проводится независимый экологический аудит предприятий.

Экологический аудит осуществляется заинтересованными в его проведении юридическими лицами за счет собственных средств или привлекаемых средств в установленном законодательством порядке.

Прядок, основания и сроки проведения экологического аудита определяется Правительством Кыргызской Республики.»;

15)         статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Мониторинг окружающей среды

В целях обеспечения наблюдений, учета, оценки, прогноза, контроля и управления за состоянием и изменением окружающей среды, в том числе за трансграничным переносом загрязнений, и ее ресурсов на территории Кыргызской Республики создается система государственного мониторинга окружающей среды.

Структура, содержание и порядок осуществления государственного мониторинга окружающей среды устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.»;

16)         статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Задачи контроля в области охраны окружающей среды

Контроль в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов имеет своими задачами: наблюдение за состоянием и изменением окружающей среды под влиянием хозяйственной и иной деятельности, проверку выполнения мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды, соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды.

Контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в соответствии с законодательством в сфере проведения проверок субъектов предпринимательства.»;

17)         статьи 31 и 32 признать утратившими силу;

18)         абзацы третий и четвертый статьи 34 признать утратившими силу;

19)         статью 35 признать утратившей силу;

20)  в части 7 статьи 38 слова «, фондов охраны природы» исключить;

21)         статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Компетенция Правительства Кыргызской Республики в области охраны окружающей среды

Ведению Правительства Кыргызской Республики в области охраны окружающей среды подлежат:

- проведение единой государственной политики и комплексное управление в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- осуществление управления, координации и контроля за деятельностью министерств, административных ведомств, объединений, предприятий, учреждений, организаций;

- государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, а также за соблюдением норм экологической безопасности;

- контроль за ведением мониторинга и регулированием использования природных ресурсов на территории республики;

- утверждение методики определения платы за загрязнение окружающей среды;

- организация разработки концепций, утверждение, финансирование, реализация и контроль за осуществлением республиканских, межрегиональных, межгосударственных программ и планов по охране окружающей среды;

- организация ведения кадастров природных ресурсов;

- утверждение норм экологической безопасности, лимитов и нормативов природопользования;

- утверждение порядка и размеров возмещения ущерба, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства;

- утверждение положений о государственном контроле Кыргызской Республики в области охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизе Кыргызской Республики;

- принятие решений о приостановлении или прекращении осуществления ранее принятых схем, программ развития и размещения производительных сил, мелиорации, химизации и других решений, если их осуществление влечет ухудшение состояния окружающей среды;

- определение мест размещения полигонов по обеззараживанию и захоронению неутилизируемых токсичных, а также радиоактивных отходов;

- принятие решений об организации особо охраняемых природных территорий, объектов и включении их в природно-заповедный фонд Кыргызской Республики;

- утверждение порядка экологического страхования и использования фондов экологического страхования;

- обеспечение экологического образования и воспитания граждан;

- осуществление международного сотрудничества;

- другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики об охране окружающей среды.

Для осуществления функций по охране окружающей среды Правительством Кыргызской Республики могут создаваться соответствующие уполномоченные органы.»;

22)         статьи 43, 44 и 45 признать утратившими силу;

23)         статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Права и обязанности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды

Физические и юридические лица имеют право:

- участвовать в разработке и осуществлении мер по охране окружающей среды, рациональному и комплексному использованию природных ресурсов;

- в установленном законом порядке участвовать в нормотворческом процессе в области охраны окружающей среды;

- пользоваться в установленном порядке природными ресурсами;

- создавать общественные природоохранные объединения;

- получать полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и здоровья населения, о запланированных к строительству производственных объектах;

- участвовать в проведении общественной экологической экспертизы;

- на экологическое образование;

- предъявлять претензии и иски к предприятиям, организациям, учреждениям, должностным лицам и гражданам о возмещении ущерба, нанесенного природе, здоровью и имуществу в результате неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Физические и юридические лица обязаны:

- бережно относиться к окружающей среде и природным ресурсам;

- соблюдать требования природоохранного законодательства и выполнять предписания государственных органов охраны окружающей среды;

- при изготовлении товаров, иной продукции обеспечивать их экологическую безопасность и безвредность для здоровья населения;

- возмещать ущерб, причиненный окружающей среде.

Граждане (их объединения) не имеют права распространять ложную (непроверенную) экологическую информацию, которая может привести к негативным политическим, экономическим и социальным последствиям.»;

24)         часть 2 статьи 47 после слов «Кыргызской Республики» дополнить словами «об охране окружающей среды»;

25)         в части 2 статьи 48 слова «охраны окружающей среды, образования, другие государственные органы» исключить;

26)         статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Информация об окружающей среде

Каждый гражданин или организация имеют право на доступ к имеющейся у государственных органов информации об окружающей среде.

Государственные органы, которые располагают информацией об окружающей среде, обязаны предоставлять информацию по желанию граждан и организаций.

Информация об окружающей среде, за исключением информации, содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляется государственными органами по письменному запросу заявителя в порядке, предусмотренном законодательством в сфере рассмотрения обращений граждан.»;

27)         часть 1 статьи 53 дополнить предложением следующего содержания:

«Не допускается применение срока давности за экоцид.»;

28)         в статье 54:

а) в части 3 слова «или местные фонды охраны природы» заменить словом «бюджет»;

б) в части 6 слова «а при невозможности их установления — за счет средств соответствующих фондов охраны природы» исключить;

29)         часть 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.»;

30)         статью 57 признать утратившей силу;

31)         статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Международные договоры в области охраны окружающей среды

Вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры в сфере охраны окружающей среды, участницей которых является Кыргызская Республика, являются составной частью законодательства Кыргызской Республики в области охраны окружающей среды.».

 

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования.

Правительству привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

 

 

Президент

Кыргызской Республики

 

Справка-обоснование

к проекту закона Кыргызской Республики

«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики

«Об охране окружающей среды»

 

Представленный проект Закон разработан в целях привидения норм Закона «Об охране окружающей среды» в соответствие с Конституцией, а также другими нормативными правовыми актами.

Так, поскольку согласно нормам Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» включение нормативных предписаний в преамбулу не допускается, проектом предлагается признать утратившим силу абзац второй преамбулы Закона «Об охране окружающей среды».

Вместе с тем, статью 1 Закона «Об охране окружающей среды» предлагается дополнить положениями, регламентирующими предмет Закона.

Между тем, поскольку бюджетным законодательством Кыргызской Республики не допускается формирование внебюджетных фондов, проектом предлагается исключить возможность создания республиканских и местных фондов охраны окружающей среды.

Также, понятие «озоновый слой» предлагается привести в соответствие нормам Закона «Об охране озонового слоя».

Следует отметить, что Законом «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» четко определен перечень нормотворческих органов (должностных лиц). При этом. Законом «Об охране окружающей среды» предусмотрены полномочия уполномоченного государственного органа в сфере охраны окружающей среды по утверждению отдельных нормативных правовых актов в соответствующей сфере в связи с чем Проектом предусмотрены соответствующие поправки.

Кроме того, статья 11 конституционного Закона «О Правительстве Кыргызской Республики» устанавливает, что Правительство, исходя из полномочий, указанных в данном конституционном Законе, распределяет функции по их реализации между министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и местными государственными администрациями.

В соответствии со статьей 17 указанного конституционного Закона Правительство на основе и во исполнение Конституции, законов, актов Президента, постановлений Жогорку Кенеша и вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

В этой связи, проектом Закона предлагается привести Закон «Об охране окружающей среды» в соответствие с обозначенными статьями конституционного Закона, в частности, исключить полномочия государственных органов исполнительной власти.

Дополнительно, статью 50 Закона «Об охране окружающей среды» предлагается привести в соответствие с нормами Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Одновременно, отмечаем, что также проектом предусматривается изменения в Закон «Об охране окружающей среды», которые носят уточняющий, конкретизирующий характер.

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта Закона не противоречат другим действующим нормативным правовым актам, а также проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Также, в соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» представленный проект был размещен на официальном сайте Правительства для проведения процедуры общественного обсуждения.

Принятие обозначенного проекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет и дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.

 

 

Министр                                                                                                                 У. Ахметов 

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Согласны ли Вы, вместо определения этнической принадлежности в графе "национальность" в паспорте, указать "Гражданин Кыргызстана"?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта