19 Ноябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ к проекту конституционного Закона Кыргызской Республики «О гражданстве»


Проект конституционного Закона Кыргызской Республики «О гражданстве» (далее-законопроект) разработан в целях в целях реализации норм Конституцией Кыргызской Республики в части, касающихся вопросов гражданства и имеет задачей урегулировать отношения, возникающие в  связи с приобретением и прекращением гражданства Кыргызской Республики (далее-гражданство).

Данный законопроект является результатом работы межведомственной рабочей группой, образованной приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики от 23 марта 2017 года № 49. В ее состав вошли представители Министерства иностранных дел Кыргызской Республики, Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики, Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики, Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики. К работе межведомственной рабочей группы привлекались представители других государственных органов и Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики.

Законом Кыргызской Республики «О внесении изменений в Конституцию Кыргызской Республики» от 28 декабря 2016 года № 218, принятым на референдуме                  11 декабря 2016 года, были внесены изменения в Конституцию Кыргызской Республики.

Изменения также коснулись также статьи 50 Конституции, регулирующей вопросы гражданства. В связи с этим, возникла необходимость в проведении анализа и пересмотра Закона Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики».

Законопроект содержит вопросы приобретения и прекращения гражданства. Исходя из этого, законопроектом предлагается закрепить принципы, на которых будет основано гражданство. Далее предлагается детально раскрыть значение этих принципов.

Законопроект вводит такие понятия, как признание, приобретение и прекращение гражданства.

Статьей 14 законопроекта представлены определенные категории лиц, которые в силу обстоятельств, признаются гражданами Кыргызской Республики. К примеру, Кыргызская Республика признает своим гражданином детей, родители которых являются гражданами Кыргызской Республики независимо от государства рождения.

Статьями 17, 20 – 25 законопроекта представлены лица, которые вправе приобрести гражданство в случае их соответствия установленным требованиям, при этом к каждой категории лиц установлены свои требованиям.

Законопроектом предлагается установить два порядка приобретения гражданства: общий и упрощенный порядок. Разница  между ними в сроках рассмотрения ходатайства о приеме в гражданство и в субъектах, обладающие правом ходатайствовать о приеме в гражданство.

Законопроектом вводится новшество, оно заключается в принятии присяги лицом, приобретающим гражданство. Оно обусловлено тем, что лицо, принимая присягу,  глубоко понимало и чувствовало важность и значимость получения гражданства Кыргызской Республики.

Статьей 29 законопроекта предлагается установить, что гражданство прекращается вследствие выхода из него либо лишения гражданства.

Выход из гражданства представляет собой добровольное волеизъявление гражданина Кыргызской Республики из гражданства. Тогда как лишение гражданства  представляет собой санкцию в отношении определенного человека в связи с его поведением.

Общая процедура выхода из гражданства прописана в статях 31-33 законопроекта.

Статьей 35 законопроекта предлагается определить исчерпывающий перечень оснований для лишения гражданства.

Принимая  во внимание часть 7 статьи 64 Конституции, которая устанавливает, что Президент решает вопросы принятия в гражданство и выхода из гражданства Кыргызской Республики, законопроектом предлагается вопрос лишения гражданства определить за Комиссией, образуемой при Министерстве юстиции.

Статьями 36 и 37 законопроекта предлагается предусмотреть порядок лишения гражданства таким образом, что производство по лишению гражданства возбуждает Государственный комитет национальной безопасности либо Министерства внутренних дел исходя из оснований лишения гражданства в рамках компетенции.

Материалы, собранные указанными органами направляются в Генеральную прокуратуру для проверки  их законности.

При положительном заключении Генеральной прокуратуры материалы поступают в Комиссию для изучения и принятия решения.

В целях обеспечения права каждого для защиты своих прав и интересов, законопроектом предлагается предусмотреть возможность обжалования решения о лишении гражданства в судебном порядке.

В целом также следует отметить, что законопроектом предлагается урегулировать наиболее важные вопросы, касающиеся приобретения и прекращения гражданства, между тем,  процедурные вопросы будут детально регламентироваться подзаконными актами, принятыми в соответствии с ним.

Законопроектом предусматриваются заключительные положения, в рамках которых предлагается решить вопросы относительно правоотношений, возникших до вступления в силу предлагаемого конституционного Закона.

По результатам проведенного анализа норм национального и международного законодательства сообщаем, что нормы законопроекта не противоречат другим нормативным правовым актам и актам международного законодательства.

Учитывая, что законопроект не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности, проведение анализа регулятивного воздействия не потребуется.

В соответствии с требованиями статьи 22 Закона Кыргызской Республики                                    «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» законопроект размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики для проведения общественного обсуждения.

Одновременно отмечаем, что принятие законопроекта негативных правовых, правозащитных, экономических, социальных, коррупционных, гендерных последствий за собой не повлечет.

Кроме этого, принятие законопроекта не потребует финансирования из государственного бюджета.

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Согласны ли Вы, вместо определения этнической принадлежности в графе "национальность" в паспорте, указать "Гражданин Кыргызстана"?


Система Orphus

Старая версия сайта