г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32
Пн-Пт, 09:00-18:00
Телефон доверия:
Задать вопросПроект конституционного Закона Кыргызской Республики «О гражданстве» (далее-законопроект) разработан в целях в целях реализации норм Конституцией Кыргызской Республики в части, касающихся вопросов гражданства и имеет задачей урегулировать отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением гражданства Кыргызской Республики (далее-гражданство).
Данный законопроект является результатом работы межведомственной рабочей группой, образованной приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики от 23 марта 2017 года № 49. В ее состав вошли представители Министерства иностранных дел Кыргызской Республики, Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики, Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики, Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики. К работе межведомственной рабочей группы привлекались представители других государственных органов и Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Кыргызской Республики.
Законом Кыргызской Республики «О внесении изменений в Конституцию Кыргызской Республики» от 28 декабря 2016 года № 218, принятым на референдуме 11 декабря 2016 года, были внесены изменения в Конституцию Кыргызской Республики.
Изменения также коснулись также статьи 50 Конституции, регулирующей вопросы гражданства. В связи с этим, возникла необходимость в проведении анализа и пересмотра Закона Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики».
Законопроект содержит вопросы приобретения и прекращения гражданства. Исходя из этого, законопроектом предлагается закрепить принципы, на которых будет основано гражданство. Далее предлагается детально раскрыть значение этих принципов.
Законопроект вводит такие понятия, как признание, приобретение и прекращение гражданства.
Статьей 14 законопроекта представлены определенные категории лиц, которые в силу обстоятельств, признаются гражданами Кыргызской Республики. К примеру, Кыргызская Республика признает своим гражданином детей, родители которых являются гражданами Кыргызской Республики независимо от государства рождения.
Статьями 17, 20 – 25 законопроекта представлены лица, которые вправе приобрести гражданство в случае их соответствия установленным требованиям, при этом к каждой категории лиц установлены свои требованиям.
Законопроектом предлагается установить два порядка приобретения гражданства: общий и упрощенный порядок. Разница между ними в сроках рассмотрения ходатайства о приеме в гражданство и в субъектах, обладающие правом ходатайствовать о приеме в гражданство.
Законопроектом вводится новшество, оно заключается в принятии присяги лицом, приобретающим гражданство. Оно обусловлено тем, что лицо, принимая присягу, глубоко понимало и чувствовало важность и значимость получения гражданства Кыргызской Республики.
Статьей 29 законопроекта предлагается установить, что гражданство прекращается вследствие выхода из него либо лишения гражданства.
Выход из гражданства представляет собой добровольное волеизъявление гражданина Кыргызской Республики из гражданства. Тогда как лишение гражданства представляет собой санкцию в отношении определенного человека в связи с его поведением.
Общая процедура выхода из гражданства прописана в статях 31-33 законопроекта.
Статьей 35 законопроекта предлагается определить исчерпывающий перечень оснований для лишения гражданства.
Принимая во внимание часть 7 статьи 64 Конституции, которая устанавливает, что Президент решает вопросы принятия в гражданство и выхода из гражданства Кыргызской Республики, законопроектом предлагается вопрос лишения гражданства определить за Комиссией, образуемой при Министерстве юстиции.
Статьями 36 и 37 законопроекта предлагается предусмотреть порядок лишения гражданства таким образом, что производство по лишению гражданства возбуждает Государственный комитет национальной безопасности либо Министерства внутренних дел исходя из оснований лишения гражданства в рамках компетенции.
Материалы, собранные указанными органами направляются в Генеральную прокуратуру для проверки их законности.
При положительном заключении Генеральной прокуратуры материалы поступают в Комиссию для изучения и принятия решения.
В целях обеспечения права каждого для защиты своих прав и интересов, законопроектом предлагается предусмотреть возможность обжалования решения о лишении гражданства в судебном порядке.
В целом также следует отметить, что законопроектом предлагается урегулировать наиболее важные вопросы, касающиеся приобретения и прекращения гражданства, между тем, процедурные вопросы будут детально регламентироваться подзаконными актами, принятыми в соответствии с ним.
Законопроектом предусматриваются заключительные положения, в рамках которых предлагается решить вопросы относительно правоотношений, возникших до вступления в силу предлагаемого конституционного Закона.
По результатам проведенного анализа норм национального и международного законодательства сообщаем, что нормы законопроекта не противоречат другим нормативным правовым актам и актам международного законодательства.
Учитывая, что законопроект не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности, проведение анализа регулятивного воздействия не потребуется.
В соответствии с требованиями статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» законопроект размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики для проведения общественного обсуждения.
Одновременно отмечаем, что принятие законопроекта негативных правовых, правозащитных, экономических, социальных, коррупционных, гендерных последствий за собой не повлечет.
Кроме этого, принятие законопроекта не потребует финансирования из государственного бюджета.
Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?
В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?
Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?
В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?
Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?
При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?
С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?
При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?
Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?
Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?
Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?
Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?
Что должно содержать решение о создании ОсОО?
Кто такие учредители юридического лица?
Чем отличается филиал от представительства?
Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?
Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?
Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?
Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям
Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"
25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»
Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"
Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!
Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц
Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР
Оформление документов на земельный участок
Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике
Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР
Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР
Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE
Центр по координации гарантированной государством юридической помощи
Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность
Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность
Как обратиться в Конституционную палату ВС КР
Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!
Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана
ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению
С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст
В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру
Программа цифровой трансформации страны - это требование времени
Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации
Трудоустройство клиентов пробации
Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом
Юридическая помощь от государства
Юридическая помощь на линии 112
Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19
Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом
В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана
Гарантированная государством юридическая помощь
Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам
В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг
Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша
Люди начинают доверять департаменту пробации
Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020
Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР
«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению
Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи
Доступная и бесплатная юридическая помощь
Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР
О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики
В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи
Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай
Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК
Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление
О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики
Возможности разработчика Единого портала
Возможности пользователя Единого портала
Инвентаризация законодательства
Принцип гильотины в законодательном процессе
Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС
Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24
Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником
Новые законопроекты Плюсы и риски
Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны
Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21
Форма регистрационного заявления
Государственный классификатор видов экономической деятельности
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Адреса и реквизиты органов юстиции
Образец формы согласия юридического лица
Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Примеры решений и соглашений для заполнения
Перечень необходимых документов для государственной регистрации
Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций
Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц
Закон Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»
Положение о порядке регистрации средств массовой информации от 19 августа 1992 года № 410
Сроки государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Перечень документов для государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо
Для регистрации акционерного общества (открытого, закрытого) необходимо
Для регистрации общественного объединения необходимо
Для регистрации филиала (представительства) необходимо
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Консульская легализация документов
Прием документов Каждый день с 09:00 до 12:00 Не приемные дни Суббота, Воскресенье
Реквизиты Министерства юстиции
Правовые акты, регулирующие деятельность
Информация о процедуре апостилирования
Перечень государственных органов, обладающих полномочиями по проставлению апостиля
Ставки государственной пошлины
Реестр государственных нотариусов
План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год
Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела
Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность
О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью
Календарь
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Новости -
Анонсы -
Блиц-опрос