25 Апрель, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики»


КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН КР от 18 июня 2012 года N 85 "О Правительстве Кыргызской Республики"

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 18 июня 2012 года N 85

О Правительстве Кыргызской Республики

(В редакции конституционных Законов КР от 19 июля 2013 года N 15019 июля 2013 года N 15130 декабря 2013 года N 22824 мая 2014 года N 7515 июля 2016 года N 116)

Настоящий конституционный Закон в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики определяет организацию и порядок деятельности Правительства Кыргызской Республики.

Глава 1
Общие положения

Статья 1. Правовой статус Правительства

1. Правительство Кыргызской Республики (далее - Правительство) является высшим органом исполнительной государственной власти.

2. Правительство является коллегиальным органом, возглавляет единую систему органов исполнительной власти в Кыргызской Республике и руководит их деятельностью.

3. Правительство осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Кыргызской Республики (далее - Конституция), законов и программы деятельности Правительства, утвержденной Жогорку Кенешем Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш).

Статья 2. Основные принципы деятельности Правительства

Правительство в своей деятельности основывается на следующих основных принципах:

1) верховенства закона;

2) коллегиальности, личной ответственности членов Правительства;

3) демократии и общественной полезности;

4) разграничения функций и полномочий между государственными органами, а также государственными органами и органами местного самоуправления;

5) гласности и открытости;

6) ответственности и подотчетности за свою деятельность перед Жогорку Кенешем в пределах, предусмотренных Конституцией и настоящим конституционным Законом.

Глава 2
Структура, состав и программа Правительства. Порядок формирования Правительства

Статья 3. Структура и состав Правительства

1. Структура Правительства включает в себя министерства и государственные комитеты.

2. Правительство состоит из Премьер-министра, первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров, министров и председателей государственных комитетов.

3. Структура и состав могут быть изменены в ходе деятельности Правительства. Предложение об изменении структуры и состава Правительства инициируется Премьер-министром и утверждается постановлением Жогорку Кенеша.

4. (Утратила силу в соответствии с конституционным Законом КР от 19 июля 2013 года N 151)

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 4. Программа Правительства

1. При осуществлении своих полномочий Правительство руководствуется программой деятельности, утвержденной Жогорку Кенешем.

2. Программа деятельности Правительства (далее - программа) является основой государственной политики Правительства.

В программе, представленной на утверждение Жогорку Кенешу кандидатом на должность Премьер-министра, определяются основные направления внутренней политики государства. В программе отражаются текущее состояние, основные приоритеты и проблемы развития страны; цели и задачи; сроки и финансовое обеспечение реализации программы; ожидаемые результаты.

3. В течение 30 дней до официального опубликования программы Правительство уточняет финансовое обеспечение программы, в свете реализации полномочий, установленных статьей 10 настоящего конституционного Закона, с учетом предвыборных программ партий, вошедших в парламентское большинство, разрабатывает систему мероприятий по ее реализации.

4. Программа может быть изменена в ходе деятельности Правительства. Предложение об изменении программы инициируется Премьер-министром, рассматривается и утверждается постановлением Жогорку Кенеша.

Статья 5. Порядок выдвижения кандидата на должность Премьер-министра Кыргызской Республики и формирования Правительства

1. Фракция, имеющая более половины депутатских мандатов, или коалиция фракций с ее участием в течение 15 рабочих дней со дня первого заседания Жогорку Кенеша нового созыва выдвигает кандидата на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

2. В случае если до истечения вышеуказанного срока Жогорку Кенеш не утвердит программу, не определит структуру и состав Правительства либо если по результатам выборов ни одна из политических партий не получит более половины депутатских мандатов, Президент предлагает одной из фракций в течение 15 рабочих дней сформировать парламентское большинство и выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра до истечения вышеуказанного срока вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

3. Если до истечения вышеуказанного срока Жогорку Кенеш не утвердит программу, не определит структуру и состав Правительства, Президент предлагает второй фракции в течение 15 рабочих дней сформировать парламентское большинство и выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра до истечения вышеуказанного срока вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

4. Если до истечения вышеуказанного срока Жогорку Кенеш не утвердит программу, не определит структуру и состав Правительства, фракции по своей инициативе в течение 15 рабочих дней должны сформировать парламентское большинство и выдвинуть кандидатуру на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра до истечения вышеуказанного срока вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

5. Президент в трехдневный срок издает указ о назначении Премьер-министра и остальных членов Правительства.

В случае если Президент в вышеуказанный срок не издает указ о назначении Премьер-министра и членов Правительства, они считаются назначенными.

6. В случае если в установленном настоящим конституционным Законом порядке не будет утверждена программа, определены структура и состав Правительства, Президент назначает досрочные выборы в Жогорку Кенеш. В этом случае Правительство исполняет свои обязанности до формирования Правительства новым созывом Жогорку Кенеша в порядке, предусмотренном настоящим конституционным Законом.

7. В случае утраты коалицией фракций статуса парламентского большинства Правительство формируется в порядке и сроки, предусмотренные настоящей статьей. До формирования нового состава Правительства Премьер-министр и члены Правительства продолжают исполнять свои обязанности.

Статья 6. Коалиционное соглашение

1. Парламентские фракции могут объединяться в коалицию. Решение о вхождении или о выходе из коалиции принимается руководителем фракции (лидером) с согласия двух третей от общего числа депутатов фракции. Решение фракции оформляется постановлением фракции.

2. Коалиция фракции, имеющая более половины депутатов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша, является коалицией большинства (далее - коалиция).

3. Создание коалиции оформляется в форме коалиционного соглашения. В коалиционном соглашении указываются:

1) участники коалиции - фракции;

2) общее число депутатов коалиции как сумма общего количества депутатов каждого участника - фракции;

3) статус коалиции как парламентского большинства;

4) программа деятельности коалиции;

5) руководящие органы коалиции;

6) регламент коалиции;

7) иные условия, не противоречащие законодательству.

4. В коалиционном соглашении также определяются:

1) кандидат на должность Премьер-министра;

2) основы программы деятельности Правительства;

3) структура Правительства;

4) кандидаты в члены Правительства, за исключением членов Правительства - руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности. В нем также могут быть определены кандидаты на должность руководителей административных ведомств.

5. Должности, назначаемые Президентом и Премьер-министром (кроме состава Правительства, в случае определения в коалиционном соглашении руководителей административных ведомств) не могут быть предметом коалиционного соглашения.

6. Коалиционное соглашение подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации в течение 10 рабочих дней со дня официального объявления.

Неопубликованные части коалиционного соглашения не признаются и не имеют юридической силы.

7. Внесение изменений и дополнений в структуру, состав и программу Правительства инициируется Премьер-министром после внесения соответствующих изменений и дополнений в коалиционное соглашение.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 7. Присяга членов Правительства

1. Не позднее двухнедельного срока со дня формирования состава Правительства Премьер-министр и члены Правительства приносят присягу следующего содержания:

"Я ..., вступая в должность ... Кыргызской Республики, перед народом, Жогорку Кенешем Кыргызской Республики и Президентом Кыргызской Республики клянусь: свято соблюдать Конституцию Кыргызской Республики и ее законы; честно и добросовестно выполнять свои обязанности и служить народу Кыргызстана. В случае нарушения своей клятвы готов нести ответственность в соответствии с законами Кыргызской Республики".

2. Присяга Премьер-министра и членов Правительства приносится в здании Жогорку Кенеша в присутствии Президента и депутатов Жогорку Кенеша.

3. Назначенный на вакантную должность член Правительства приносит присягу не позднее 2 недель со дня его назначения.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 8. Ограничения, установленные для членов Правительства, руководителей административных ведомств

1. Премьер-министром, членом Правительства, руководителем административного ведомства не может быть назначено лицо:

1) не являющееся гражданином Кыргызской Республики;

2) являющееся гражданином другого государства;

3) не имеющее высшего образования;

4) признанное решением суда недееспособным, либо которому решением суда запрещено осуществлять деятельность в качестве государственного служащего или занимать должности государственной службы;

5) имеющее судимость, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке.

2. Член Правительства, руководитель административного ведомства не вправе:

1) быть депутатом Жогорку Кенеша или другого выборного органа;

2) занимать другие должности в государственных органах, органах местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью, входить в состав руководящего или наблюдательного органа коммерческой организации, за исключением случаев, предусмотренных законами;

4) быть представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти;

5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действий или бездействие, связанных с исполнением должностных полномочий, за исключением символических сувениров при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

7) выезжать в служебные командировки и иные поездки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, или на взаимной основе по договоренности государственных органов Кыргызской Республики с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

8) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций, действующих на территории Кыргызской Республики, их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

9) использовать свое служебное положение в целях решения вопросов, которые непосредственно затрагивают личные интересы самого государственного служащего и членов его семьи, а также лиц, являющихся его близкими родственниками.

3. Член Правительства, руководитель административного ведомства обязаны в течение месяца со дня вступления в указанную должность передать в доверительное управление на время нахождения в должности члена Правительства, руководителя административного ведомства находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законом.

4. Превышение личных интересов над обязанностями члена Правительства, руководителя административного ведомства (конфликт интересов) не допускается. Член Правительства, руководитель административного ведомства обязаны соблюдать этику государственных служащих.

5. Член Правительства, руководитель административного ведомства не позднее 7 рабочих дней со дня своего назначения должны сложить с себя полномочия и обязанности, не совместимые с должностью члена Правительства, руководителя административного ведомства.

6. В случае нарушения требований, установленных настоящей статьей, член Правительства, руководитель административного ведомства освобождаются от занимаемой должности в порядке, предусмотренном настоящим конституционным Законом.

Статья 9. Гарантии деятельности члена Правительства

1. Член Правительства не может подвергаться преследованиям за высказываемые в связи с выполнением своих обязанностей суждения или за результаты голосования на заседании Правительства, в том числе после отставки. Данная гарантия не применяется к случаям невыполнения членом Правительства решений Правительства, принятых в установленном порядке.

2. Член Правительства за свою служебную деятельность получает денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета, обеспечивается медицинским обслуживанием и социально-бытовыми услугами в порядке, установленном законодательством.

3. Член Правительства имеет право на служебное жилое помещение работодателя в случаях и на условиях, установленных Правительством. Член Правительства освобождает служебное жилое помещение в месячный срок со дня прекращения полномочий члена Правительства.

4. Член Правительства, освобожденный от должности вследствие отставки Правительства, за исключением случаев отставки Правительства в связи с выражением недоверия или отказа в доверии, получает компенсацию в размере двух среднемесячных размеров оплаты труда.

5. Компенсация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, не выплачивается, если освобожденный от должности член Правительства назначается членом нового состава Правительства либо руководителем административного ведомства.

6. Члену Правительства обеспечивается государственная защита при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением служебной деятельности. При необходимости меры безопасности могут применяться и в отношении супруги(а) и близких родственников члена Правительства.

Условия и порядок применения мер безопасности устанавливаются решением Правительства.

(В редакции конституционных Законов КР от 19 июля 2013 года N 15115 июля 2016 года N 116)

Глава 3
Полномочия и ответственность Правительства

(Название главы в редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 10. Полномочия Правительства

1. Правительство:

1) обеспечивает исполнение Конституции и законов;

2) реализует внутреннюю и внешнюю политику государства;

3) утверждает концепции и программы развития в реализацию программы Правительства;

4) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью;

5) обеспечивает реализацию мер по охране государственного суверенитета, территориальной целостности, защите конституционного строя, а также мер по укреплению обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка;

6) обеспечивает проведение бюджетно-финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной, внешнеэкономической, налоговой и таможенной политики;

7) обеспечивает проведение единой государственной политики в социально-экономической сфере, молодежной политики, политики в сферах культуры, искусства, туризма, спорта, науки, интеллектуальной собственности, образования, здравоохранения, труда, занятости и миграции, межэтнических отношений, защиты детей и гендерного равенства, социального обеспечения, охраны природы, экологической безопасности и природопользования, управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений; архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, государственной и муниципальной службы, статистики, развития государственного языка, горных территорий и иных сферах;

8) обеспечивает выполнение вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика; принимает решения о заключении международных договоров; продлевает либо расторгает такие договоры; защищает граждан Кыргызской Республики за пределами ее территории; обеспечивает развитие взаимоотношений Кыргызской Республики с иностранными государствами, международными организациями;

9) обеспечивает открытие дипломатических представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики в иностранных государствах и постоянных представительств Кыргызской Республики при международных организациях;

10) разрабатывает и представляет Жогорку Кенешу республиканский бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Жогорку Кенешу отчет об исполнении республиканского бюджета;

11) осуществляет меры по обеспечению равных условий развития всех форм собственности и их защите, управлению объектами государственной собственности;

12) реализует права собственника государственного имущества, учреждает государственные предприятия и учреждения, организует приватизацию государственной собственности Кыргызской Республики;

13) принимает меры по управлению объектами, товарно-материальными ценностями государственного материального резерва и обеспечению продовольственной безопасности Кыргызской Республики;

14) разрабатывает и реализует общегосударственные программы;

15) обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности;

16) осуществляет полномочия в области технического регулирования; разрабатывает, утверждает и реализует программу развития приоритетных отраслей экономики, принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, работ и услуг;

17) обеспечивает проведение единой антимонопольной и конкурентной политики;

18) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

19) разрабатывает и осуществляет меры по укреплению экономической и финансовой систем республики;

20) разрабатывает, утверждает и реализует меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;

21) принимает меры по совершенствованию законодательства; разрабатывает проекты законов и вносит их на рассмотрение в Жогорку Кенеш;

22) определяет перечень неотложных законопроектов, которые рассматриваются Жогорку Кенешем во внеочередном порядке;

23) на основе и во исполнение Конституции, законов, актов Президента и постановлений Жогорку Кенеша издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Кыргызской Республики, и обеспечивает контроль за их исполнением;

24) дает официальные заключения о наличии источника финансирования на проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части;

25) заслушивает отчеты министров, председателей государственных комитетов, руководителей административных ведомств, полномочных представителей Правительства в области, глав местных государственных администраций, а также глав местного самоуправления в части делегированных им государственных полномочий;

26) утверждает положения, схемы управления и предельную штатную численность министерств, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций;

26-1) утверждает структуру, штатную численность Аппарата Правительства;

26-2) образует институт полномочного представителя Правительства в области;

27) образовывает консультативно-совещательные органы;

28) утверждает положение о свободных экономических зонах и программы их развития;

29) учреждает Почетную грамоту Правительства и иные правительственные награды, определяет основания и порядок награждения ими;

30) определяет условия оплаты труда государственных и муниципальных служащих;

31) определяет порядок присвоения воинских званий и специальных званий;

32) отменяет акты министерств, государственных комитетов, административных ведомств, полномочных представителей Правительства в области, местных государственных администраций;

33) вносит предложения Торага Жогорку Кенеша о созыве внеочередных сессий Жогорку Кенеша;

34) организует материально-техническое обеспечение государственных органов и должностных лиц;

35) обеспечивает взаимодействие с гражданским обществом и средствами массовой информации;

36) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией, настоящим конституционным Законом и законами.

2. Правительство решает все вопросы государственного управления, за исключением вопросов, отнесенных Конституцией к компетенции Жогорку Кенеша и Президента, а также отнесенных Конституцией и законами к компетенции судов, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 11. Деятельность Правительства по реализации своих полномочий

1. Правительство обеспечивает исполнение Конституции, законов, актов Президента, постановлений Жогорку Кенеша, вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, местными государственными администрациями.

2. Правительство, исходя из полномочий, указанных в настоящем конституционном Законе, распределяет функции по их реализации между министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и местными государственными администрациями.

3. (Утратила силу в соответствии с конституционным Законом КР от 19 июля 2013 года N 151)

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 12. Ответственность Правительства

1. Правительство подотчетно Жогорку Кенешу и ответственно перед ним в пределах, предусмотренных Конституцией и настоящим конституционным Законом.

2. Премьер-министр ежегодно не позднее 15 мая представляет в Жогорку Кенеш отчет о работе Правительства за предыдущий год, в рамках утвержденной Жогорку Кенешем программы Правительства, в том числе об исполнении республиканского бюджета.

3. Жогорку Кенеш по инициативе одной трети от общего числа депутатов Жогорку Кенеша может рассмотреть вопрос о выражении недоверия Правительству.

4. Постановление о выражении недоверия Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша.

5. Вопрос о недоверии Правительству не может рассматриваться Жогорку Кенешем за 6 месяцев до очередных выборов Президента.

6. После выражения недоверия Правительству Президент вправе принять решение об отставке Правительства либо не согласиться с решением Жогорку Кенеша.

7. В случае если Жогорку Кенеш в течение 3 месяцев повторно примет решение о выражении недоверия Правительству, Президент отправляет Правительство в отставку.

Статья 13. Отставка Правительства

1. Правительство считается ушедшим в отставку по следующим основаниям:

1) утраты коалицией фракций статуса парламентского большинства;

2) назначения досрочных выборов в Жогорку Кенеш в случаях, предусмотренных Конституцией;

3) принятия Президентом отставки Правительства;

4) принятия Президентом отставки Премьер-министра;

5) принятия Президентом решения об отставке Правительства в связи с выражением Жогорку Кенешем недоверия Правительству в порядке, предусмотренном Конституцией;

6) принятия Президентом решения об отставке Правительства в связи с отказом Жогорку Кенеша в доверии Правительству в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. В случае отставки Правительства новое Правительство формируется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим конституционным Законом.

В случае отставки Правительства по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, Президент в течение 3 рабочих дней со дня официального объявления коалицией фракций об утрате статуса парламентского большинства предлагает одной из фракций в течение 15 рабочих дней сформировать парламентское большинство и выдвинуть кандидата на должность Премьер-министра.

В случае отставки Правительства по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4, 5, 6 части 1 настоящей статьи, фракция, имеющая более половины депутатских мандатов, или коалиция фракций в течение 15 дней со дня принятия Президентом решения об отставке Правительства или принятия Президентом отставки Премьер-министра и Правительства выдвигает кандидата на должность Премьер-министра.

3. Премьер-министр не чаще одного раза в год может поставить перед Жогорку Кенешем вопрос о доверии Правительству.

Вопрос Премьер-министра о доверии Правительству рассматривается Жогорку Кенешем вне очереди.

Вопрос о доверии Правительству может быть поставлен Премьер-министром перед Жогорку Кенешем в увязке с конкретным проектом решения Жогорку Кенеша, инициированного Премьер-министром. В этом случае непринятие предлагаемого Премьер-министром решения Жогорку Кенешем считается отказом в доверии Правительству.

Вопрос о доверии Правительству может быть поставлен Премьер-министром перед Жогорку Кенешем исходя из общеполитической ситуации в республике.

В случае отказа Жогорку Кенешем в доверии Правительству Президент в течение 5 рабочих дней принимает решение об отставке Правительства либо назначает досрочные выборы в Жогорку Кенеш.

4. Принятие отставки Правительства влечет за собой отставку всего состава Правительства и руководителей административных ведомств.

В случае отставки Правительства члены Правительства и руководители административных ведомств продолжают исполнять обязанности до дня назначения членов нового состава Правительства и руководителей административных ведомств.

Члены ушедшего в отставку Правительства освобождаются от исполнения обязанностей указом Президента в день назначения членов нового состава Правительства.

5. (Утратила силу в соответствии с конституционным Законом КР от 19 июля 2013 года N 151)

6. (Утратила силу в соответствии с конституционным Законом КР от 19 июля 2013 года N 151)

7. (Утратила силу в соответствии с конституционным Законом КР от 19 июля 2013 года N 151)

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Глава 4
Организация и порядок деятельности Правительства

Статья 14. Заседание Правительства

1. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Повестку заседания Правительства определяет Премьер-министр.

2. Члены Правительства участвуют в заседаниях Правительства и голосуют лично. По решению председательствующего на заседание Правительства могут приглашаться и другие лица.

3. На заседаниях Правительства председательствует Премьер-министр. В отсутствие Премьер-министра обязанности председательствующего исполняет первый вице-премьер-министр или один из вице-премьер-министров.

4. Правительство вправе рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.

5. Заседание Правительства правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства.

6. Решения на заседаниях Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Премьер-министр.

7. Порядок подготовки, проведения заседаний и принятия решений Правительства определяется Регламентом Правительства, утверждаемым Правительством.

8. Правительство информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, предстоящих рассмотрению на своих заседаниях, и принятых по ним решениях.

8-1. Видео- и аудиозапись открытого заседания Правительства публикуются в полном объеме, без сокращения, на официальном сайте Правительства либо на общедоступных видеопорталах с обязательным размещением ссылок на официальном сайте Правительства в течение 2 рабочих дней после проведения заседания. При невозможности публикации видео- или аудиозаписи заседания Правительства в установленный срок Аппарат Правительства публикует информацию о сроке, в течение которого будет опубликована запись.

Записи закрытых заседаний хранятся в Правительстве с соблюдением режима секретности.

9. Правительство вправе принять решения без проведения заседания путем письменного опроса членов Правительства в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.

(В редакции констиуционного Закона КР от 30 декабря 2013 года N 228)

Статья 15. Совещательные органы и рабочие группы Правительства

Для подготовки предложений, связанных с развитием отраслей экономики или сфер государственного управления, разработки проектов решений Правительства и рассмотрения разногласий по ним, а также для выполнения отдельных поручений Правительства могут создаваться комиссии и рабочие группы Правительства.

Статья 16. Аппарат Правительства

1. Для обеспечения деятельности Правительства, осуществления координации, мониторинга и контроля за выполнением принятых им решений, за деятельностью органов исполнительной власти по реализации их целей и задач образуется Аппарат Правительства.

2. Положение об Аппарате Правительства утверждается Правительством.

3. Аппарат Правительства возглавляет Руководитель Аппарата Правительства - министр (далее - Руководитель Аппарата Правительства).

4. Требования к оформлению поступающих документов, порядок работы с ними и другие вопросы деятельности Аппарата Правительства определяются Регламентом Правительства.

Статья 17. Нормативные правовые акты и другие акты Правительства

1. Правительство на основе и во исполнение Конституции, законов, актов Президента, постановлений Жогорку Кенеша и вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

3. Распоряжения Премьер-министра издаются по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. Должностные лица, завизировавшие акт Правительства или Премьер-министра, несут персональную ответственность за законность, обоснованность положений в касающейся их части.

5. Руководители министерств, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций, иных государственных органов несут персональную ответственность за внесенные и согласованные ими проекты правовых актов Правительства.

6. Постановления и распоряжения Правительства, распоряжения Премьер-министра обязательны к исполнению министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, местными государственными администрациями, другими государственными органами, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами на всей территории Кыргызской Республики.

7. Порядок принятия нормативных правовых актов Правительства определяется законодательством.

8. Постановления и распоряжения Правительства подписываются Премьер-министром, а во время его отсутствия - первым вице-премьер-министром либо вице-премьер-министром, его замещающим.

9. Нормативные правовые акты Правительства, за исключением актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, должны публиковаться в установленном порядке в официальном печатном органе и на официальном Интернет-портале Правительства.

10. Акты Правительства и Премьер-министра могут быть обжалованы в суде.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Глава 5
Полномочия и ответственность членов Правительства

Статья 18. Полномочия Премьер-министра

1. Премьер-министр является высшим должностным лицом исполнительной власти.

2. Премьер-министр:

1) руководит Правительством, несет персональную ответственность за его деятельность перед Жогорку Кенешем;

2) обеспечивает исполнение Конституции и законов всеми органами исполнительной власти;

3) представляет Правительство в Кыргызской Республике и за ее пределами;

4) определяет основные направления деятельности Правительства;

5) вносит в Жогорку Кенеш предложения по изменению структуры, состава, за исключением членов Правительства - руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности, и программы Правительства;

6) организует работу Правительства и подчиненных ему государственных органов и местных государственных администраций;

7) председательствует на заседаниях Правительства;

8) подписывает постановления, распоряжения Правительства, протоколы заседаний Правительства;

9) издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;

10) распределяет обязанности между первым вице-премьер-министром, вице-премьер-министрами;

11) (утратил силу в соответствии с конституционным Законом КР от 19 июля 2013 года N 151)

12) координирует и контролирует работу первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров, министров, председателей государственных комитетов, руководителей административных ведомств, полномочного представителя Правительства в области, глав местных государственных администраций;

13) в установленном законодательством порядке ведет переговоры и подписывает межправительственные и другие международные договоры и соглашения;

14) содействует интеграции экономики Кыргызской Республики и экономик других государств с учетом интересов Кыргызской Республики;

15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей административных ведомств, полномочного представителя Правительства в области;

16) назначает на должность и освобождает от должности статс-секретарей министерств, государственных комитетов, административных ведомств в порядке, предусмотренном законодательством;

17) по представлению министров и председателей государственных комитетов назначает на должность и освобождает от должности заместителей (в том числе первого заместителя) министров и председателей государственных комитетов, за исключением заместителей руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности;

18) назначает на должность и освобождает от должности заместителей полномочного представителя Правительства в области, руководителей административных ведомств по представлению их руководителей;

19) назначает на должность и освобождает от должности заместителей (в том числе первого заместителя) Руководителя Аппарата Правительства;

20) назначает и освобождает советников и помощников Премьер-министра, вице-премьер-министров, заведующих структурными подразделениями Аппарата Правительства;

21) назначает и освобождает глав местных государственных администраций по предложению местных кенешей в порядке, предусмотренном законом;

22) дает согласие Президенту на назначение глав дипломатических представительств Кыргызской Республики в иностранных государствах и постоянных представителей в международных организациях;

23) вносит в установленном порядке представления Президенту об освобождении от должности членов Правительства;

24) вносит в установленном порядке представления Президенту об освобождении от должности лиц, назначаемых Президентом;

25) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к министрам, председателям государственных комитетов, руководителям административных ведомств, полномочному представителю Правительства в области, главам местных государственных администраций;

26) применяет меры дисциплинарного взыскания к другим назначаемым и освобождаемым им должностным лицам органов исполнительной власти, руководителям государственных предприятий, организаций, учреждений и их объединений, подведомственных Правительству;

27) в установленном порядке назначает и освобождает руководителей государственных предприятий, организаций и учреждений, генеральных директоров свободных экономических зон в Кыргызской Республике, их заместителей, а также других должностных лиц, входящих в номенклатуру должностей, на которые назначение, утверждение (освобождение) осуществляется распоряжением Премьер-министра;

28) награждает Почетной грамотой Правительства, именным оружием и другими правительственными наградами, представляет лиц к награждению государственными наградами, присвоению высших воинских званий, почетных и иных специальных званий Кыргызской Республики;

29) присваивает классные чины;

30) назначает представителей Кыргызской Республики в международных финансовых институтах и международных организациях;

31) (утратил силу в соответствии с конституционным Законом КР от 19 июля 2013 года N 151)

32) (утратил силу в соответствии с конституционным Законом КР от 19 июля 2013 года N 151)

33) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами.

3. Решения Премьер-министра принимаются в форме распоряжений Премьер-министра.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 19. Порядок замещения Премьер-министра

1. На время отсутствия Премьер-министра его обязанности исполняет первый вице-премьер-министр.

2. В случае отсутствия первого вице-премьер-министра замещение осуществляется одним из вице-премьер-министров по поручению Премьер-министра.

Статья 20. Полномочия члена Правительства, замещающего Премьер-министра

Член Правительства, временно исполняющий обязанности Премьер-министра, выполняет те же функции, что и Премьер-министр, за исключением:

1) инициирования вопроса об отставке Правительства или Премьер-министра;

2) внесения предложений о назначении на должность и освобождении от должности членов Правительства;

3) назначения на должность и освобождения от должности руководителей административных ведомств, полномочных представителей Правительства в области, руководителей организаций и учреждений и их объединений, подведомственных Правительству;

4) права ставить перед Жогорку Кенешем вопрос о доверии Правительству.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 21. Полномочия первого вице-премьер-министра и вице-премьер-министров

Первый вице-премьер-министр и вице-премьер-министры:

1) участвуют на заседаниях Правительства;

2) осуществляют в соответствии с утвержденным распределением обязанностей координацию деятельности соответствующих министерств, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций, органов местного самоуправления по делегированным им государственным полномочиям, государственных предприятий, организаций, учреждений и их объединений, подведомственных Правительству;

3) в пределах своей компетенции дают обязательные для исполнения поручения и указания министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления по делегированным им государственным полномочиям, государственным предприятиям, организациям, учреждениям, непосредственно подчиненным Правительству;

4) участвуют в выработке и реализации политики Правительства;

5) участвуют в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений Премьер-министра, обеспечивают их исполнение после принятия;

6) предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство;

7) выполняют в установленном порядке отдельные полномочия Премьер-министра;

8) вносят Премьер-министру представления о применении мер поощрения или дисциплинарного взыскания к руководителям министерств, государственных комитетов, административных ведомств и местных государственных администраций;

9) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами.

Статья 22. Полномочия министров, председателей государственных комитетов

1. Министры, председатели государственных комитетов:

1) осуществляют реализацию государственной политики в соответствующих сферах;

2) издают приказы и распоряжения на основе и во исполнение Конституции, конституционных законов, законов, указов Президента, постановлений Жогорку Кенеша, постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений Премьер-министра, организуют их исполнение;

3) организуют разработку и вносят на рассмотрение Правительства проекты правовых актов Правительства, Премьер-министра, другие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства;

4) по поручению Правительства, Премьер-министра представляют Правительство в Жогорку Кенеше;

5) представляют интересы Правительства в судах в установленном порядке;

6) по поручению Правительства, Премьер-министра подписывают международные договоры и соглашения по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, за исключением министра иностранных дел Кыргызской Республики;

7) вносят Премьер-министру предложения по кандидатурам для назначения на должность заместителей (включая первого заместителя) министра, председателя государственного комитета, за исключением заместителей руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности;

8) в пределах своих полномочий присваивают соответствующие воинские звания, дипломатические ранги, классные чины, специальные классные чины и иные специальные звания;

9) принимают меры поощрения или дисциплинарного взыскания к заместителям, статс-секретарям и другим руководителям подчиненных им органов исполнительной власти; вносят представления Премьер-министру о применении дисциплинарного взыскания в виде освобождения от занимаемой должности в отношении заместителей и статс-секретарей;

10) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим конституционным Законом и иными законами.

2. Министры, председатели государственных комитетов несут персональную ответственность:

1) за порученные им сферы деятельности;

2) за соответствие действительности представляемых информаций.

3. Положения данной статьи равным образом применяются и в отношении руководителей административных ведомств.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 23. Основания освобождения от должности и отставки Премьер-министра

1. Премьер-министр освобождается от должности Президентом в случаях:

1) выхода из гражданства Кыргызской Республики либо приобретения гражданства другого государства;

2) перехода на другую работу или избрания на выборную должность;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

4) вступления в законную силу решения суда о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

5) занятия деятельностью, не совместимой с занимаемой должностью;

6) невозможности осуществления им своих полномочий по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

7) признания его в судебном порядке недееспособным, а также безвестно отсутствующим или умершим;

8) смерти.

2. Освобождение Премьер-министра от должности по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, влечет за собой отставку Правительства.

В случае освобождения Премьер-министра от должности члены Правительства продолжают исполнять свои обязанности до формирования нового состава Правительства в порядке, предусмотренном Конституцией. Исполнение обязанностей Премьер-министра, в случае его освобождения от должности, возлагается на исполняющего обязанности первого вице-премьер-министра.

3. Премьер-министр считается ушедшим в отставку в случаях:

1) принятия его отставки Президентом;

2) отставки Правительства.

4. Отставка Премьер-министра влечет за собой отставку Правительства.

В случае отставки Премьер-министра либо Правительства Премьер-министр и члены Правительства продолжают исполнять свои обязанности до формирования нового состава Правительства в порядке, предусмотренном Конституцией.

5. Исполняющий обязанности Премьер-министра может быть освобожден от исполнения обязанностей на основании заявления, принятого Президентом. В случае освобождения от должности исполняющего обязанности Премьер-министра его полномочия возлагаются на исполняющего обязанности первого вице-премьер-министра.

6. Премьер-министр, освобожденный от должности по основаниям, не связанным с нарушением Конституции и законов, а также ушедший в отставку по основаниям, не связанным с выражением Жогорку Кенешем недоверия или отказом в доверии Правительству, имеет звание экс-премьер-министра Кыргызской Республики.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 24. Основания освобождения от должности и отставки членов Правительства

1. Члены Правительства несут персональную ответственность за свою деятельность и за деятельность соответствующего государственного органа.

2. Нарушение присяги членом Правительства, а также нарушение требований настоящего конституционного Закона и иных нормативных правовых актов является основанием для применения к нему мер дисциплинарного взыскания, включая освобождение от должности Президентом по обоснованному представлению Премьер-министра.

3. Помимо оснований, указанных в части 2 настоящей статьи, член Правительства освобождается от должности Президентом по представлению Премьер-министра в случаях:

1) изменения структуры Правительства и ликвидации (реорганизации) соответствующего министерства, государственного комитета;

2) выхода из гражданства Кыргызской Республики либо приобретения гражданства другого государства;

3) формирования нового состава Правительства в случае, предусмотренном частью 4 статьи 23 настоящего конституционного Закона;

4) перехода на другую работу или избрания на выборную должность;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

6) вступления в законную силу решения суда о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

7) занятия деятельностью, не совместимой с занимаемой должностью;

8) невозможности осуществления им своих обязанностей по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

9) признания его в судебном порядке недееспособным, а также безвестно отсутствующим или умершим;

10) смерти.

4. Член Правительства может быть освобожден от должности Президентом по представлению Премьер-министра. Президент в трехдневный срок со дня внесения Премьер-министром представления об освобождении от занимаемой должности члена Правительства издает указ о его освобождении от должности.

В случае если Президент в вышеуказанный срок не издает указ об освобождении от должности отдельного члена Правительства, он считается освобожденным, за исключением члена Правительства - руководителя государственного органа, ведающего вопросами обороны или национальной безопасности.

4-1. Член Правительства вправе подать прошение об отставке. Отставка члена Правительства принимается или отклоняется Президентом.

5. Член Правительства считается ушедшим в отставку в случаях:

1) принятия его отставки Президентом;

2) отставки Правительства.

6. В случае отставки либо освобождения от должности члена Правительства Премьер-министр вносит Президенту кандидатуру для назначения на вакантную должность члена Правительства в течение 5 рабочих дней со дня ее одобрения Жогорку Кенешем. Президент в трехдневный срок со дня принятия соответствующего постановления Жогорку Кенеша издает указ о назначении члена Правительства.

(В редакции конституционных Законов КР от 19 июля 2013 года N 15115 июля 2016 года N 116)

Глава 6
Министерства, государственные комитеты, административные ведомства, полномочные представители Правительства

Статья 25. Министерства и государственные комитеты

1. В структуре Правительства осуществляют свою деятельность министерства и государственные комитеты.

2. Министерство - государственный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику и осуществляющий управление в соответствующей сфере деятельности.

3. Государственный комитет - государственный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику и осуществляющий межотраслевую координацию в соответствующей сфере деятельности.

4. Министерства возглавляют министры, государственные комитеты - председатели.

5. Правительство может создавать, упразднять и реорганизовывать подведомственные подразделения со статусом юридического лица, подчиненные министерствам, государственным комитетам.

6. При министерствах, государственных комитетах и административных ведомствах в целях взаимодействия государственного органа и гражданского общества по повышению прозрачности процедур принятия и реализации решений могут создаваться общественные советы. В составы общественных советов входят представители некоммерческих организаций, научных кругов, бизнес-ассоциаций, профессиональных и отраслевых союзов, экспертного сообщества из сфер, соприкасающихся с деятельностью государственного органа.

(В редакциии конституционного Закона КР от 24 мая 2014 года N 75)

Статья 26. Административные ведомства

1. Административные ведомства являются государственными органами, которые создаются, упраздняются и реорганизуются решениями Правительства по предложению Премьер-министра.

2. Административные ведомства осуществляют свою деятельность при Правительстве и под его руководством и создаются в форме государственных агентств, государственных инспекций, государственных служб и государственных фондов в порядке, определяемом Правительством.

Государственное агентство - административное ведомство, осуществляющее функции органа исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности.

Государственная инспекция - административное ведомство, осуществляющее контрольные и инспекторские функции органа исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности.

Государственная служба - административное ведомство, осуществляющее обеспечение государственной политики в конкретной области управления, требующей создания уполномоченного государственного органа, имеющего специальный статус.

Государственный фонд - административное ведомство, реализующее государственную политику в конкретной области управления, а также создаваемое в целях аккумулирования денежных средств и накопления товарно-материальных ценностей.

3. Государственные агентства, инспекции возглавляются директорами, а государственные службы и фонды - председателями, назначаемыми на должность Премьер-министром.

4. Решения, принимаемые административными ведомствами, оформляются приказами и распоряжениями соответственно директора или председателя.

5. Правительство вправе создавать, упразднять и реорганизовывать подведомственные подразделения со статусом юридического лица, подчиненные административным ведомствам.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 27. Местные государственные администрации

1. Исполнительную власть в районах осуществляют местные государственные администрации, которые находятся в непосредственном подчинении Правительства.

2. Местная государственная администрация обеспечивает на соответствующей территории района согласованную деятельность территориальных подразделений министерств, государственных комитетов и административных ведомств.

Местная государственная администрация в своей деятельности подотчетна Правительству, Президенту по вопросам, входящим в его компетенцию, а также полномочному представителю Правительства в области.

3. Структура и штатное расписание местной государственной администрации утверждаются Премьер-министром.

4. Организация и порядок деятельности местных государственных администраций определяются законом.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 28. Полномочный представитель Правительства в области

1. Полномочный представитель Правительства в области (далее - полномочный представитель) является должностным лицом, представляющим Правительство в пределах соответствующей территориальной единицы - области. Полномочный представитель обеспечивает реализацию полномочий Правительства и повышение эффективности деятельности государственной власти в пределах соответствующей области.

2. Полномочный представитель является государственным служащим. Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром, непосредственно подчиняется и подотчетен Премьер-министру.

3. Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, актами Президента, актами Правительства, распоряжениями Премьер-министра.

4. Полномочный представитель имеет до двух заместителей, распределяет между ними обязанности и руководит их деятельностью. Заместители являются государственными служащими. Назначение на должность заместителей полномочного представителя, освобождение их от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания осуществляются Премьер-министром по представлению полномочного представителя.

5. Для обеспечения деятельности полномочного представителя, осуществления координации, мониторинга и контроля за деятельностью органов исполнительной власти в области образуется аппарат. Структура, положение и штатное расписание аппарата утверждаются Премьер-министром.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

См.:

распоряжение Премьер-министра КР от 30 августа 2012 года N 631 (Об утверждении Типового положения об аппарате полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области)

Статья 29. Полномочия полномочного представителя

Полномочный представитель:

1) осуществляет реализацию государственной политики в пределах области;

2) несет персональную ответственность за порученные ему сферы деятельности;

3) обеспечивает координацию деятельности местных государственных администраций в соответствующей области;

4) издает приказы и распоряжения на основе и во исполнение нормативных правовых актов, а также решений Правительства и Премьер-министра, организует их исполнение;

5) координирует и контролирует деятельность правоохранительных органов по обеспечению правопорядка и безопасности на территории области, а также по охране государственных границ;

6) анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов, состояние их кадрового обеспечения в области, вносит Премьер-министру соответствующие предложения;

7) организует взаимодействие государственных органов власти с местными государственными органами, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;

8) разрабатывает совместно с местными государственными органами программы социально-экономического развития территорий в пределах области;

9) осуществляет контроль за деятельностью местных государственных администраций;

10) согласовывает кандидатуры для назначения на должности государственных служащих и на иные должности в пределах области, осуществляемого Премьер-министром;

11) организует контроль за исполнением законов, актов Президента, постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений Премьер-министра, за реализацией республиканских программ в области;

12) согласовывает проекты решений органов государственной власти, затрагивающие интересы области;

13) вручает в области по поручению Премьер-министра правительственные награды Кыргызской Республики, а также объявляет благодарность Премьер-министра;

14) организует по поручению Премьер-министра проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между районами, находящимися в пределах области;

15) вносит Премьер-министру предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти, находящихся в пределах области, в случае их противоречия Конституции, законам, международным обязательствам Кыргызской Республики или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

16) взаимодействует с органами прокуратуры при организации проверок исполнения в области законов, актов Президента, постановлений и распоряжений Правительства и распоряжений Премьер-министра;

17) осуществляет иные полномочия, определенные Правительством.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Глава 7
Основы взаимоотношений Правительства и Президента

Статья 30. Взаимоотношения Правительства и Президента

1. На заседаниях Правительства имеет право принимать участие Президент.

2. Президент запрашивает заключения Правительства, соответствующих министерств, государственных комитетов и административных ведомств к проектам международных договоров и законам, принятым Жогорку Кенешем и поступившим ему для подписания.

3. Премьер-министр дает согласие Президенту на подписание международных договоров.

4. Президент вправе передавать полномочия по подписанию международных договоров Премьер-министру, членам Правительства и другим должностным лицам.

5. Премьер-министр дает согласие Президенту на назначение глав дипломатических представительств Кыргызской Республики в иностранных государствах и постоянных представителей в международных организациях.

5-1. Премьер-министр дает согласие Президенту на учреждение дипломатических представительств, постоянных представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики за рубежом.

6. Премьер-министр вправе внести на рассмотрение Президента представление об освобождении от занимаемой должности члена Правительства - руководителя государственного органа, ведающего вопросами обороны или национальной безопасности, с обоснованием причин для освобождения. Президент рассматривает данное представление и принимает решение об освобождении соответствующего члена Правительства от должности либо предоставляет по нему мотивированный ответ в течение 10 дней со дня поступления представления.

7. Правительство рассматривает предложения Президента по вопросам, отнесенным законодательством Кыргызской Республики к компетенции Правительства. Президент вправе инициировать в необходимых случаях проведение заседания Правительства и определить вопросы, подлежащие рассмотрению.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Глава 8
Взаимоотношения Правительства и Жогорку Кенеша

Статья 31. Участие Правительства в законодательной деятельности

1. Правительству принадлежит право законодательной инициативы.

Для представления внесенного Правительством проекта закона в Жогорку Кенеше назначается официальный представитель в лице министров, председателей государственных комитетов, руководителей административных ведомств, руководителей иных государственных органов либо их первых заместителей, статс-секретарей, заместителей, а также постоянного представителя Правительства в Жогорку Кенеше.

2. Право законодательной инициативы реализуется посредством разработки и внесения Правительством проектов законов в Жогорку Кенеш.

3. Правительство участвует в законодательной деятельности также путем дачи официального заключения на проекты законов, предусматривающие:

1) внесение изменений в проект закона о республиканском бюджете;

2) увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части;

3) внесение поправок в закон о республиканском бюджете;

4) введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты;

5) принятие и изменение финансовых обязательств государства;

6) изменение компетенций и полномочий Правительства, органов исполнительной власти.

Такие проекты законов, инициированные депутатами Жогорку Кенеша или путем народной инициативы, подлежат предварительному направлению в Правительство для дачи официального заключения Правительства.

4. Официальное заключение Правительства на проекты законов, предусмотренные в пунктах 1-6 части 3 настоящей статьи, оформляется постановлением Правительства, а в остальных случаях - в виде письма.

Проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, могут быть приняты Жогорку Кенешем после определения Правительством источника финансирования.

5. Правительство рассматривает проект закона не позднее 30 дней со дня его поступления. По согласованию с субъектом законодательной инициативы этот срок может быть продлен.

6. Правительство вправе давать заключение в виде письма на проекты законов, инициированные депутатами Жогорку Кенеша и направленные или не направленные в Правительство для получения официального заключения. Заключения в виде письма к проектам законов подписываются Премьер-министром, первым вице-премьер-министром или вице-премьер-министром.

7. Заключения Правительства подлежат обязательному распространению и оглашению при рассмотрении проектов законов на заседаниях комитетов, фракций и Жогорку Кенеша.

8. (Утратила силу в соответствии с конституционным Законом КР от 19 июля 2013 года N 151)

9. Правительство вправе отозвать представленный в Жогорку Кенеш проект нормативного правового акта, о чем в установленном законодательством порядке сообщается Жогорку Кенешу.

10. При отсутствии возможности своевременной дачи заключения по не зависящим от Правительства обстоятельствам (непредставление необходимых данных, в том числе финансово-экономических обоснований, прогноза социально-экономических и иных последствий принятия проекта), вопрос о сроке дачи письменного заключения решается по согласованию между субъектом законодательной инициативы и Правительством.

(В редакции конституционных Законов КР от 19 июля 2013 года N 15019 июля 2013 года N 151)

Статья 32. Взаимодействие Правительства с Жогорку Кенешем и подотчетность перед Жогорку Кенешем

1. Взаимодействие Правительства с Жогорку Кенешем осуществляется в установленном Конституцией и законодательством Кыргызской Республики порядке.

2. Правительство имеет постоянного представителя в Жогорку Кенеше, который несет персональную ответственность за обеспечение реализации конституционных полномочий Правительства в Жогорку Кенеше путем постоянного с ним взаимодействия.

Постоянный представитель назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром и осуществляет свои полномочия под его непосредственным руководством.

В пределах своей компетенции постоянный представитель Правительства принимает участие в заседаниях Жогорку Кенеша, коалиции фракций парламентского большинства, депутатских фракций, комитетов, комиссий, в том числе закрытых заседаниях, а также координационных совещаниях, проводимых Торага Жогорку Кенеша, выражает позицию Правительства по рассматриваемым законопроектам, проектам решений и другим вопросам, вносит предложения и дает разъяснения.

3. Правительство в своей деятельности ответственно и подотчетно перед Жогорку Кенешем в пределах, предусмотренных Конституцией и настоящим конституционным Законом.

4. Премьер-министр ежегодно не позднее 15 мая представляет в Жогорку Кенеш отчет о работе Правительства за предыдущий год в рамках выполнения программы Правительства, утвержденной Жогорку Кенешем.

5. Министерства, государственные комитеты и административные ведомства организуют законопроектную работу по вопросам ведения органа, подготовку предложений по формированию позиции Правительства по законопроектам, рассматриваемым Жогорку Кенешем, обеспечивают исполнение решений Жогорку Кенеша и запросов депутатов Жогорку Кенеша по вопросам ведения органа исполнительной власти.

6. Правительство, министерства, государственные комитеты и административные ведомства, к которым обращены запросы депутатов Жогорку Кенеша, обязаны дать ответ в срок, установленный законодательством.

7. Премьер-министр, члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и их должностные лица вправе присутствовать на заседаниях Жогорку Кенеша и высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.

8. По решению Жогорку Кенеша, его комитетов, комиссий участие членов Правительства, руководителей административных ведомств на заседании Жогорку Кенеша, его комитетов и комиссий обязательно.

9. Правительство рассматривает решения комитетов, временных комиссий Жогорку Кенеша, относящиеся к деятельности Правительства или подведомственных ему органов, информирует комитеты, временные комиссии о результатах рассмотрения решений или принятых по ним мерах.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 150)

Глава 9
Основы взаимоотношений Правительства и органов судебной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и гражданского общества

Статья 33. Взаимоотношения Правительства и органов судебной власти

1. Взаимоотношения Правительства и органов судебной власти по вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законности, исполнения судебных решений строятся на основе Конституции и законов.

2. Правительство в установленном законом порядке обеспечивает исполнение бюджета органов судебной власти.

3. Правительство вправе обращаться в судебные органы с запросами относительно обеспечения законности прав и свобод граждан, судебной статистики и практики.

Статья 34. Взаимоотношения Правительства и прокуратуры

1. Взаимоотношения Правительства и прокуратуры строятся на основе Конституции, настоящего конституционного Закона и других законов.

2. Прокуратура в установленном порядке информирует Правительство о состоянии законности в системе органов исполнительной власти.

3. Правительство обеспечивает координацию деятельности между государственными органами, входящими в состав Правительства, и прокуратурой.

4. Правительство вправе обращаться в прокуратуру с запросами и рекомендациями относительно обеспечения законности прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и защиты государственных интересов, на которые должны быть даны ответы в установленные законом сроки.

Статья 35. Взаимоотношения Правительства и Национального банка

1. Взаимоотношения Правительства и Национального банка строятся на основе Конституции, настоящего конституционного Закона и других законов.

2. Национальный банк при проведении денежно-кредитной и валютной политики взаимодействует с Правительством.

Статья 36. Взаимоотношения Правительства и Счетной палаты

1. Взаимоотношения Правительства и Счетной палаты строятся на основе Конституции, настоящего конституционного Закона и других законов.

2. Правительство вправе вносить в Счетную палату предложения о необходимости проведения аудиторских проверок в государственных и иных органах.

3. Постановления Счетной палаты по итогам аудиторских проверок представляются в Правительство.

Статья 37. Взаимоотношения Правительства с Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов

Взаимоотношения Правительства с Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов строятся на основе Конституции, настоящего конституционного Закона и других законов.

Статья 38. Взаимоотношения Правительства и Акыйкатчы (Омбудсмена)

Взаимоотношения Правительства и Акыйкатчы (Омбудсмена) строятся на основе Конституции, настоящего конституционного Закона и Закона Кыргызской Республики "Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики".

Статья 39. Взаимоотношения Правительства и органов местного самоуправления

1. Правительство руководит деятельностью органов местного самоуправления по делегированным им государственным полномочиям, а также оказывает им содействие в реализации своих функций в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.

2. По делегированным государственным полномочиям органы местного самоуправления подотчетны Правительству или уполномоченным государственным органам.

3. Органы местного самоуправления вправе обращаться в Правительство по вопросам местного значения.

(В редакции конституционного Закона КР от 19 июля 2013 года N 151)

Статья 40. Взаимоотношения Правительства и гражданского общества

1. Взаимоотношения Правительства с политическими партиями, религиозными организациями, иными некоммерческими организациями, а также с негосударственными средствами массовой информации строятся на основе Конституции, законов, требований вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров по правам человека, участницей которых является Кыргызская Республика, а также на принципах конструктивного государственно-общественного диалога, учета общественного мнения при принятии решений, затрагивающих права и свободы человека и гражданина.

2. Правительство в целях обеспечения взаимодействия с гражданским обществом:

1) проводит регулярный мониторинг соблюдения прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает подготовку периодических докладов в международные органы по правам человека, осуществляет мероприятия по исполнению рекомендаций международных органов по правам человека с участием правозащитников и некоммерческих организаций, осуществляющих правозащитную деятельность;

2) осуществляет общественное обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, обеспечивая их публикацию на официальном Интернет-портале Правительства до направления на рассмотрение Жогорку Кенеша;

3) проводит встречи с представителями гражданского общества и другими заинтересованными сторонами с целью обсуждения и выработки рекомендаций, направленных на обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

4) содействует представителям гражданского общества, осуществляющим мониторинг деятельности Правительства и подчиненных ему органов исполнительной власти по вопросам соблюдения и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Глава 10
Заключительные положения

(Утратила силу
в соответствии с 
конституционным Законом КР от 19 июля 2013 года N 151)

Глава 11
Переходные положения

Статья 42. Вступление в силу настоящего конституционного Закона

1. Настоящий конституционный Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 29 июня 2012 года N 57

2. Признать утратившими силу:

1) конституционный Закон Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" N 155 от 19 октября 2005 года (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2005 г., N 12, ст.1009);

2) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" N 3 от 15 января 2007 года (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2007 г., N 1, ст.3);

3) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в конституционный Закон Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" N 37 от 20 марта 2008 года (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., N 3, ст.262);

4) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнения в конституционный Закон Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" N 153 от 11 мая 2009 года (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2009 г., N 5, ст.470).

3. Со дня вступления в силу настоящего конституционного Закона все законы и иные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему конституционному Закону.

4. Местные государственные администрации областей и их руководители до соответствующего решения Правительства Кыргызской Республики осуществляют полномочия полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области и его аппарата.

5. Предложить Президенту в двухмесячный срок привести свои решения в соответствие с настоящим конституционным Законом.

6. Правительству в трехмесячный срок:

1) привести свои решения в соответствие с настоящим конституционным Законом;

2) подготовить и внести в Жогорку Кенеш проекты законов о приведении законов в соответствие с настоящим конституционным Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев

 

 

 

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

 

10 мая 2012 года

 


Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Согласны ли Вы, вместо определения этнической принадлежности в графе "национальность" в паспорте, указать "Гражданин Кыргызстана"?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта