20 Ноябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Регламент законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики


Утвержден
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 24 октября 2012 года № 748

РЕГЛАМЕНТ

законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 18 октября 2013 года № 561)

Настоящий Регламент законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики (далее — Регламент) определяет порядок организации и осуществления законопроектной работы Правительства Кыргызской Республики (далее — Правительство).

1. Общие положения

1. Правительство реализует право законодательной инициативы посредством внесения законопроектов на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее — Жогорку Кенеш) в соответствии с планом законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики (плановые законопроекты) либо вне этого плана (внеплановые законопроекты).

2. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, конституционным Законом Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», законами Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики«, «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики«, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Регламентом.

3. Основными направлениями законопроектной деятельности являются:

1) для Правительства:

- одобрение законопроектов, разработанных министерствами, государственным комитетом, административными ведомствами и иными государственными органами (далее — министерства и ведомства);

- дача официального заключения о наличии источника финансирования на проекты законов, вносимые в Правительство субъектами законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части;

- обеспечение постоянного взаимодействия с Жогорку Кенешем, участие в его работе в целях отслеживания прохождения, а также обеспечения принятия законопроектов, вносимых Правительством в порядке законодательной инициативы;

- контроль за выполнением законопроектных работ в рамках международных обязательств Кыргызской Республики;

2) для постоянного представителя Правительства в Жогорку Кенеше:

- обеспечение представления интересов Правительства в Жогорку Кенеше по законопроектам, вносимым Правительством;

- координация деятельности министерств и ведомств, структурных подразделений Аппарата Правительства по вопросам прохождения законодательных инициатив Правительства в Жогорку Кенеше;

- координация деятельности министерств и ведомств по планированию законопроектной работы и формированию перечня неотложных законопроектов, инициированных Правительством, для рассмотрения Жогорку Кенешем во внеочередном порядке;

- внесение предложений по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства;

- взаимодействие с Министерством юстиции Кыргызской Республики по вопросам координации законопроектной деятельности министерств и ведомств;

- обеспечение постоянного взаимодействия официальных представителей Правительства с Жогорку Кенешем, участие в его работе в целях отслеживания и мониторинга прохождения, а также осуществление обеспечения принятия законопроектов, вносимых Правительством в порядке законодательной инициативы;

3) для Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее — Министерство юстиции):

- координация законопроектной деятельности министерств и ведомств;

- формирование Плана законопроектных работ в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента, внесение его в установленном порядке на утверждение в Правительство, а также осуществление контроля за его исполнением;

- координация деятельности и работа с международными организациями, занимающимися вопросами законопроектной работы, и осуществление совместной с ними и заинтересованными государственными органами разработки проектов законов, проведение их комплексной экспертизы и внесение в установленном порядке в Правительство;

- осуществление организационно-методического и технического обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права;

- проведение инвентаризации законодательства Кыргызской Республики в рамках деятельности Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

- повышение качества разрабатываемых министерствами и ведомствами законопроектов;

4) для министерств и ведомств:

- планирование и анализ законопроектной деятельности;

- внесение предложений о включении законопроектов в План законопроектных работ Правительства на соответствующий год;

- разработка законопроектов;

- участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых государственными органами и органами местного самоуправления;

- обеспечение представления интересов Правительства в Жогорку Кенеше по законопроектам, вносимым Правительством, по которым министерства и ведомства являются официальными представителями.

4. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется как на плановой, так и внеплановой основе. Плановая законопроектная деятельность министерств и ведомств осуществляется в соответствии с планами законопроектных работ Правительства (далее — План).

Ответственность за своевременную и качественную разработку и продвижение законопроектов возлагается на руководителей государственных органов, а также их заместителей по курируемым ими вопросам.

5. Обеспечение взаимодействия Правительства с Жогорку Кенешем по законопроектной деятельности возлагается на постоянного представителя Правительства в Жогорку Кенеше и официальных представителей Правительства, назначаемых Правительством в лице министров, председателей государственных комитетов, руководителей административных ведомств, руководителей иных государственных органов либо их первых заместителей, статс-секретарей, заместителей.

(В редакции постановления Правительства КР от 18 октября 2013 года № 561)

6. Исполнение Плана и ответственность за обеспечение соблюдения установленного настоящим Регламентом порядка организации и осуществления законопроектной деятельности возлагаются:

- в Аппарате Правительства — на соответствующий отдел;

- в министерствах и ведомствах — на руководителей, а также их заместителей по курируемым ими вопросам.

7. Организация законопроектной деятельности в министерствах и ведомствах и обеспечение взаимодействия с Правительством и Жогорку Кенешем возлагаются на руководителей, их заместителей по курируемым ими вопросам.

8. Порядок работы с документами в рамках законопроектной деятельности министерств и ведомств определяется настоящим Регламентом, регламентами Правительства, работы с документами в Аппарате Правительства и соответствующими внутриведомственными нормативными актами министерств и ведомств по делопроизводству.

2. Подготовка проекта Плана

9. План утверждается Правительством ежегодно.

Проект Плана разрабатывается Министерством юстиции на основе:

- общегосударственных программ;

- программ действий Правительства;

- поручений Президента Кыргызской Республики, Премьер-министра Кыргызской Республики, рекомендаций Жогорку Кенеша;

- предложений министерств и ведомств;

- предложений других государственных органов Кыргызской Республики, государственных и иных организаций, научных учреждений, граждан и их объединений;

- международных обязательств Кыргызской Республики, предусматривающих принятие новых законов, внесение изменений и дополнений в законодательство Кыргызской Республики.

10. Координацию работы министерств и ведомств по подготовке и сбору предложений по проекту Плана обеспечивает Министерство юстиции.

11. Предложения по разработке законопроектов, предлагаемых для включения в проект Плана, должны содержать:

- наименование законопроекта;

- обоснование необходимости разработки и его концепцию;

- наименование государственного органа — ответственного исполнителя и перечень соисполнителей;

- срок разработки законопроекта и срок принятия постановления Правительства об одобрении законопроекта и направлении его на рассмотрение Жогорку Кенеша.

Предложения по формированию проекта Плана представляются в Министерство юстиции ежегодно, не позднее 1 ноября текущего года.

12. Министерство юстиции с учетом пункта 9 настоящего Регламента обобщает предложения и формирует проект Плана на соответствующий период.

Проект Плана включает в себя следующую информацию:

- наименование законопроекта;

- цель инициирования законопроекта, а также нормативный правовой акт, в реализацию которого разрабатывается законопроект;

- наименование государственного органа — ответственного исполнителя и перечень соисполнителей;

- срок разработки и представления законопроекта в Правительство;

- сроки принятия постановления Правительства об одобрении законопроекта и внесения его на рассмотрение Жогорку Кенеша.

Предложения научных учреждений, граждан и их объединений включаются в проект Плана, если они направлены:

- на защиту основных прав и свобод человека;

- на урегулирование общественных отношений, не требующих отлагательства.

13. Подготовленный в соответствии с требованиями пунктов 9-12 настоящего Регламента проект Плана не позднее 15 ноября направляется Министерством юстиции в Аппарат Правительства Кыргызской Республики для внесения предложений.

Окончательный проект Плана согласовывается с заинтересованными министерствами и ведомствами и направляется на рассмотрение и утверждение Правительства не позднее 25 декабря.

14. Исключение пунктов из Плана либо перенесение сроков их исполнения осуществляется на основе предложений министерств и ведомств с исчерпывающим обоснованием необходимости их исключения или переноса сроков.

3. Планирование законопроектной деятельности министерств и ведомств

15. В соответствии с Планом на соответствующий период руководителями государственных органов Кыргызской Республики — ответственными исполнителями ежегодно утверждаются внутриведомственные планы законопроектных работ.

16. Внутриведомственные планы законопроектных работ включают следующую информацию:

- наименование законопроектов и обоснование их разработки;

- наименование структурного подразделения — ответственного исполнителя и перечня соисполнителей;

- фамилии и инициалы специалистов, на которых возложена разработка законопроектов, их контактные телефоны;

- сроки разработки законопроектов и внесения их в Правительство;

- сроки принятия постановлений Правительства об одобрении законопроектов и направлении их на рассмотрение Жогорку Кенеша.

17. Внутриведомственные планы законопроектных работ разрабатываются юридическими службами министерств и ведомств и утверждаются их руководителями. Копии утвержденных внутриведомственных планов законопроектных работ в двухнедельный срок после принятия Правительством постановления об утверждении Плана на текущий год направляются в Министерство юстиции.

18. Контроль за исполнением внутриведомственных планов законопроектных работ осуществляется руководителями министерств и ведомств, их заместителями по курируемым ими вопросам, а также юридической службой министерств и ведомств.

19. Структурные подразделения министерств и ведомств не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляют информацию о выполнении ими внутриведомственных планов законопроектных работ в свои юридические службы; последние, в свою очередь, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство юстиции информацию о ходе выполнения текущего Плана.

20. Руководители структурных подразделений министерств и ведомств несут персональную ответственность за исполнение возглавляемыми ими подразделениями внутриведомственных планов законопроектных работ.

4. Разработка и внесение в Правительство законопроектов, включенных в План, и их рассмотрение в Аппарате Правительства Кыргызской Республики

21. Разработка и организация подготовки законопроектов в рамках Плана осуществляются министерствами и ведомствами — ответственными исполнителями.

22. Разработка и согласование законопроектов осуществляются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и другими нормативными правовыми актами.

23. Министерствами и ведомствами — ответственными исполнителями в целях подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы, в состав которых включаются сотрудники министерств и ведомств — ответственных исполнителей, представители соисполнителей, Министерства юстиции, а также иных государственных органов и организаций, научно-исследовательских организаций, международных организаций, привлеченные эксперты.

24. Министерствам и ведомствам запрещено осуществлять передачу законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы.

25. Проекты законов, подготовленные в рамках Плана и внесенные в Правительство, рассматриваются Аппаратом Правительства в первоочередном порядке.

5. Внесение законопроектов Правительством в Жогорку Кенеш

26. Все постановления по законопроектам, вносимым Правительством на рассмотрение Жогорку Кенеша, должны быть завизированы постоянным представителем Правительства в Жогорку Кенеше.

27. Законопроект вносится Правительством в Жогорку Кенеш с приложением следующих документов:

1) сопроводительное письмо инициатора;

2) справка-обоснование к проекту закона, которая должна содержать информацию:

а) о целях и задачах законопроекта;

б) о возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствиях действия закона;

в) о результатах общественного обсуждения;

г) о соответствии проекта закона законодательству;

д) об источниках финансирования;

3) сравнительная таблица, если законопроектом вносятся поправки в действующий закон;

4) проекты законов, вытекающие из вносимого проекта закона;

5) анализ регулятивного воздействия проектов законов, направленных на регулирование предпринимательской деятельности.

Проект закона о ратификации или денонсации международного договора вносится Правительством в установленном порядке при наличии следующих документов:

1) текст международного договора;

2) заключение Правительства о соответствии договора законодательству Кыргызской Республики и об оценке возможных финансово-экономических и иных последствий его ратификации;

3) информация о ходе подготовки и подписания международного договора;

4) заключение Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики о конституционности международного договора.

Проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, могут быть приняты Жогорку Кенешем после определения Правительством источника финансирования.

Проект закона и сопроводительные документы представляются на государственном и официальном языках, в электронном формате (шрифт TIMES NEW ROMAN размером 12), а также в бумажном варианте, в количестве, равном количеству депутатов Жогорку Кенеша.

6. Разработка и внесение в Правительство внеплановых законопроектов

28. Законопроекты, подготавливаемые министерствами и ведомствами помимо Плана, считаются внеплановыми законопроектами. Внеплановые законопроекты разрабатываются по поручениям Президента Кыргызской Республики, Правительства, рекомендации Жогорку Кенеша, по собственной инициативе или в рамках проводимой работы по инвентаризации законодательства Кыргызской Республики либо по имплементации норм международного права.

Разработка и согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами внеплановых законопроектов осуществляются министерствами и ведомствами в порядке, установленном настоящим Регламентом и Регламентом Правительства.

29. Мониторинг прохождения внеплановых законопроектов в Жогорку Кенеше, обеспечение их принятия осуществляются министерствами и ведомствами — разработчиками законопроектов.

7. Подготовка Правительством проектов заключений, поправок к законопроектам и отзывов законопроектов

30. Заключения Правительства на законопроекты, вносимые в Правительство субъектами законодательной инициативы, даются в форме постановления или письма.

Заключение Правительства оформляется постановлением Правительства на проекты законов, предусматривающих:

- внесение изменений в проект закона о республиканском бюджете;

- увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части;

- внесение поправок в закон о республиканском бюджете;

- введение или отмена налогов, освобождение от их уплаты;

- принятие или изменение финансовых обязательств государства;

- изменение компетенций и полномочий Правительства, органов исполнительной власти.

Заключение Правительства в форме письма дается в случае внесения законопроекта субъектами законодательной инициативы в Правительство для согласования и уточнения позиции Правительства по вопросам, не требующим дачи официального заключения Правительства в форме постановления.

Правительство вправе дать заключение (в форме письма) на законопроекты, поступившие в соответствии с частью 4 статьи 48Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

Заключение (в форме постановления) готовится соответствующими министерствами и ведомствами в рамках компетенции по поручению профильного отдела Аппарата Правительства либо профильным отделом Аппарата Правительства самостоятельно и вносится на рассмотрение Правительства в установленном законодательством порядке.

Заключение (в форме письма) готовится профильным отделом Аппарата Правительства на основе предложений и замечаний соответствующих государственных органов и подписывается Руководителем Аппарата Правительства Кыргызской Республики — министром Кыргызской Республики на его официальном бланке.

31. При подготовке проекта заключения в нем должны быть отражены следующие сведения:

- о наличии источника финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией законопроекта;

- о позиции Правительства в отношении принятия, даты вступления в силу законопроекта;

- иные сведения.

32. Правительство рассматривает проект закона не более 30 дней со дня его поступления.

33. При отсутствии возможности своевременной дачи заключения по не зависящим от Правительства обстоятельствам (непредставление данных, необходимых для дачи заключения, финансово-экономических обоснований, прогноза социально-экономических и иных последствий принятия проекта) вопрос о сроке дачи письменного заключения решается по согласованию между субъектом законодательной инициативы и Правительством.

34. Правительство вправе направлять в Жогорку Кенеш замечания и предложения на инициируемые депутатами Жогорку Кенеша проекты законов.

Замечания и предложения готовятся профильным отделом Аппарата Правительства на основе предложений и замечаний соответствующих государственных органов.

35. Правительство имеет право до рассмотрения на заседании Жогорку Кенеша отозвать ранее внесенный в порядке законодательной инициативы законопроект. Отзыв законопроекта оформляется в виде постановления Правительства, проект которого готовится соответствующим министерством и ведомством в установленном порядке.

36. Правительство вправе вносить в Жогорку Кенеш предложения о внесении изменений в инициированный им законопроект. Поправки готовятся и направляются в Правительство соответствующими министерствами и ведомствами в виде проекта постановления Правительства.

37. Министерства и ведомства — ответственные исполнители готовят проект постановления Правительства о внесении поправок в соответствующий законопроект, который направляется в Правительство в соответствии с требованиями Регламента Правительства.

38. Проекты поправок и постановлений об отзыве законопроектов, внесенных Правительством в Жогорку Кенеш, а также справки-обоснования к ним должны быть в обязательном порядке завизированы руководителями министерств и ведомств — инициаторов.

8. Информационное обеспечение законопроектной деятельности

39. Информационное обеспечение законопроектной деятельности осуществляется посредством создания электронной базы данных о законопроектной деятельности Правительства, которая формируется из числа законопроектов, поступающих в Министерство юстиции.

40. Электронная база данных о законопроектной деятельности Правительства должна содержать следующую информацию:

- заголовок и краткое содержание текста законопроекта;

- наименование государственного органа, разработавшего законопроект и являющегося ответственным разработчиком законопроекта;

- иные сведения.

41. Ведение электронной базы данных о законопроектной деятельности Правительства осуществляется Министерством юстиции.

42. Электронная база данных о законопроектной деятельности Правительства размещается на официальном сайте Министерства юстиции.

9. Участие Правительства в работе Жогорку Кенеша и его комитетов по законопроектам, вносимым Правительством в порядке законодательной инициативы

43. Официальный представитель Правительства в установленном порядке участвует на заседаниях Жогорку Кенеша и его комитетов при рассмотрении законопроекта, внесенного Правительством в порядке законодательной инициативы. Замена официального представителя Правительства допускается на основании постановления Правительства. Не допускается замещение официальных представителей Правительства в Жогорку Кенеше иными лицами, за исключением случаев их отсутствия по уважительной причине.

44. Правительство имеет постоянного представителя в Жогорку Кенеше, который несет персональную ответственность за обеспечение реализации конституционных полномочий Правительства в Жогорку Кенеше путем постоянного с ним взаимодействия.

45. В пределах своей компетенции постоянный представитель Правительства принимает участие в заседаниях Жогорку Кенеша, коалиции фракций парламентского большинства, депутатских фракций, комитетов, комиссий, в том числе закрытых заседаниях, а также координационных совещаниях, проводимых Торага Жогорку Кенеша, выражает позицию Правительства по рассматриваемым законопроектам, проектам решений и другим вопросам, вносит предложения и дает разъяснения.

46. В целях эффективного взаимодействия Правительства с Жогорку Кенешем официальные представители Правительства совместно с постоянным представителем Правительства в Жогорку Кенеше:

- организуют представление законопроектов, внесенных Правительством в порядке законодательной инициативы, а также заключений и поправок Правительства на заседаниях Жогорку Кенеша, его комитетов;

- организуют сбор и обобщение информации о рассмотрении в Жогорку Кенеше, его комитетах законопроектов и законов по предметам ведения министерства, ведомства;

- информируют комитеты Жогорку Кенеша о позиции Правительства по законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы;

- взаимодействуют с депутатами Жогорку Кенеша и депутатскими фракциями по соответствующим законопроектам.

47. Официальные представители Правительства в Жогорку Кенеше при рассмотрении Жогорку Кенешем законопроектов, внесенных Правительством в порядке законодательной инициативы:

- представляют в Жогорку Кенеше, в том числе в комитетах, законопроекты, внесенные Правительством в порядке законодательной инициативы;

- разъясняют положения внесенных Правительством законопроектов, отстаивают позицию Правительства при рассмотрении поправок к законопроектам;

- в пределах предоставленных полномочий принимают или отклоняют предложения, поступающие при обсуждении законопроектов в Жогорку Кенеше.

48. Представители министерств и ведомств могут входить в составы рабочих групп, создаваемых комитетами Жогорку Кенеша для работы над законопроектами, а также в составы рабочих групп, образованных комитетами Жогорку Кенеша для подготовки вопросов к парламентским слушаниям.

Министр – Руководитель

Аппарата Правительства
Кыргызской Республики                                                                                                                                          Н.Момуналиев

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие нотариальные действия, совершаемые частными и государственными нотариусами, вызывают у Вас наибольший интерес?


Система Orphus

Старая версия сайта