24 Октябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Информация о проделанной работе законопроектной деятельности


ОТЧЕТ

по итогам законопроектной деятельности Правительства Кыргызской Республики за 2015 год

 

 

Согласно статье 18 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» Правительство ежегодно разрабатывает и утверждает План законопроектных работ (далее  — План).

При разработке проекта Плана учитываются обращения и заявления Президента, предложения депутатов Жогорку Кенеша, заинтересованных органов, научных учреждений, представителей гражданского общества, а также результаты мониторинга и оценки действующего законодательства в порядке, определяемом Правительством.

Согласно Регламенту законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики, утвержденному постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 октября 2012 года №748, проект Плана разрабатывается Министерством юстиции и утверждается Правительством ежегодно.

Координацию работы министерств и ведомств по подготовке и сбору предложений по проекту Плана обеспечивает Министерство юстиции.

Предложения по формированию проекта Плана государственными органами представляются в Министерство юстиции ежегодно, не позднее 1 ноября текущего года.

При этом, предложения по разработке законопроектов, предлагаемых для включения в проект Плана, должны содержать обоснование необходимости разработки проекта и его концепцию.

В свою очередь, Министерство юстиции не позднее 15 ноября направляет сформированный проект Плана в Аппарат Правительства Кыргызской Республики для внесения предложений.

Таким образом, проект Плана разрабатывается Министерством юстиции на основе общегосударственных программ; программ действий Правительства; поручений Президента, Премьер-министра, рекомендаций Жогорку Кенеша; предложений министерств и ведомств; предложений других государственных органов, государственных и иных организаций, научных учреждений, граждан и их объединений; международных обязательств Кыргызской Республики, предусматривающих принятие новых законов, внесение изменений и дополнений в законодательство.

Окончательный проект Плана согласовывается с заинтересованными министерствами и ведомствами и направляется на рассмотрение и утверждение Правительства не позднее 25 декабря.

Так, проект Плана на 2016 год был направлен на утверждение в Аппарат Правительства письмом Министерства юстиции за исх.№02-2/14033 от 25 декабря 2015 года. В проекте Плана на 2016 год предусмотрена разработка 25 законопроектов.

Законопроектная деятельность Правительства Кыргызской Республики в 2015 году осуществлялась в соответствии с Планом законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики на 2015 год, утвержденным распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 13 февраля 2015 года № 37, а также во внеплановом порядке на основании решений Правительства Кыргызской Республики, предложений министерств и ведомств.

Работа по планированию законопроектных работ на 2015 год была проведена с учетом всех требований действующего законодательства.

План на 2015 год предусматривал разработку 35 законопроектов. В его реализации было задействовано 16 государственных органов, являющиеся ответственными исполнителями.

В ходе реализации Плана, распоряжением Правительства от 27 октября 2015 года №529-р, пункт 9, предусматривающий разработку законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О физической культуре и спорте», был признан утратившим силу.

Таким образом, из оставшихся 34 законопроектов, предусмотренных Планом:

14 законопроектов были одобрены постановлениями Правительства и направлены на рассмотрение Жогорку Кенеша (пп.1, 2, 3, 4, 8, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 30, 32, 35);

4 законопроекта приняты и вступили в силу (пп.15, 16, 29 и 31);

5 законопроектов находятся на стадии согласования с государственными органами (пп.5, 6, 7, 27и 33);

2 законопроекта находятся на рассмотрении Правительства Кыргызской Республики (пп.10 и 34);

- по 2 проектам Закона сообщается о невозможности исполнения в связи с изменением структуры Правительства КР (пп.25 и 28);

2 проекта Закона отозваны разработчиками (пп.11 и 14);

- по 1 законопроекту предоставлена неполная информация о его принятии, не указан номер (п.12);

- по 1 законопроекту сообщается о нецелесообразности его внесения (п. 13);

- по 1 законопроекту информация не предоставлена (п.17);

1 проект Закона возвращен Аппаратом Правительства на доработку (п.18);

1 проект Закона планируется исключить (п.23).

При этом,  в разрезе квартального планирования была предусмотрена разработка:

в I квартале — 4 законопроектов;

во II квартале — 13 законопроектов;

в III квартале — 10 законопроектов;

в IV квартале — 8 законопроектов.

Так, по итогам 2015 года: исполнены 21 пункт, из них 5 пунктов реализованы с нарушением сроков; не исполнены 13 пунктов.

Таким образом, исполнение Плана на 2015 год составило 61%.

В установленные Планом сроки, своевременно были исполнены:

- п.3 — Министерство культуры, информации и туризма (одобрено постановлением Правительства №614 от 01.09.2015г.);

- пп.4 и 26 — Министерство экономики (одобрены постановлениями Правительства №459 от 07.07.2015г. и №506 от 20.07.2015г. соответственно);

- п.8 — Государственное агентство местного самоуправления и межэтнических отношений (ГАМСУМО) (одобрен постановлением Правительства №425 от 29.06.2015г.);

- пп.15 и 16 – Министерство здравоохранения (по п.15 принят и вступил в силу Закон №76 от 10.05.2015г. и по п.16 принят и вступил в силу Закон №72 от 03.04.2015г.);

- пп.19 и 35 — Министерство сельского хозяйства и мелиорации (одобрены одним постановлением Правительства №146 от 24.03.2015г.);

- п.20 - Министерство иностранных дел (одобрен постановлением Правительства №268 от 30.04.2015г.);

- пп.21 и 22 — Министерство финансов (одобрены постановлениями Правительства №847 от 09.12.2015г. и №812 от 01.12.2015г. соответственно);

- п.24 — Социальный фонд (одобрен постановлением Правительства №882 от 28.12.2015г.).

- п.29 — Министерство энергетики (одобрен постановлением Правительства №120 от 13.03.2015г.);

- пп.30 и 31 - Министерство внутренних дел (п. 30 одобрен одним постановлением Правительства №98 от 04.03.2015г. и по п.31 принят и вступил в силу Закон №183 от 21.07.2015г.);

- п.32 — Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций (ГСИСиИ) (одобрен постановлением Правительства №690 от 08.10.2015г.);

С нарушением сроков исполнены:

Пункт 1, срок исполнения II квартал – ответственный исполнитель Министерство юстиции, законопроект «О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» (Закон Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и Закон Кыргызской Республики «О противодействии коррупции»). Названный проект был одобрен в IV квартале 2015 года постановлением Правительства №705 от 12 октября 2015года, поскольку в ходе согласования законопроекта возникли разногласия с Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики.

Пункт 2, срок исполнения II и III кварталы – ответственный исполнитель Государственное агентство физической культуры и спорта (ГАФКиС), законопроект «О параолимпийском спорте» – исполнено в четвертом квартале. Согласно письму данного ведомства за исх.№4-5/2963 от 15.12.2015 года, названный проект Закона одобрен постановлением Правительства №745 от 27.10.2015 года.

Пункт 10, срок исполнения III и IV кварталы – ответственный исполнитель Министерство образования и науки, законопроект «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «Об образовании». Согласно письму указанного министерства за исх.№02-5/3395 от 16 декабря 2015 года обозначенный проект внесен на рассмотрение Аппарата Правительства 19 октября 2015 года письмом за исх.№02-5/2918. Обозначенный пункт также исполнен с нарушением сроков в четвертом квартале.

Пункт 12, срок исполнения II и III кварталы – ответственный исполнитель Министерство здравоохранения – исполнено в четвертом квартале. Согласно письму данного органа за исх.№04-1/3-14690 от 25.12.2015 года, законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике» был рассмотрен в Жогорку Кенеше 26 ноября 2015 года и направлен на подпись Президенту 7 декабря 2015 года. Однако, в представленном отчете обозначенного органа не указаны соответствующий номер принятого нормативного правового акта.

Пункт 34, срок исполнения III и IV кварталы – ответственный исполнитель Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ГААСиЖКХ), законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс Кыргызской Республики». Согласно письму данного ведомства за исх.№04/1830 от 14.12.2015 года названный законопроект, после проведения правовой экспертизы Министерством юстиции, 3 декабря 2015 года был внесен на рассмотрение Аппарата Правительства Кыргызской Республики письмом за исх.№09/2-365-8 от 11 декабря 2015 года.

 

Не исполненные в установленные сроки пункты Плана:

Пункты 5, 6, 7 и 27, сроки исполнения IV квартал – Министерство экономики.

Согласно письму Министерства экономики от 16 декабря 2015 года за исх.№07-1/16726, законопроекты, предусмотренные данными пунктами Плана, находятся на стадии повторного согласования с государственными органами.

Пункты 11, 13 и 14 Плана, сроки исполнения II и III кварталы 2015 года – ответственный исполнитель Министерство здравоохранения.

По пунктам 11 и 14 Плана, Министерством здравоохранения в письме за исх.№04-1/3-14690 от 25 декабря 2015 год, сообщается, что законопроекты «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О лекарственных средствах» и «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике» были отозваны из Аппарата Правительства.

По пункту 13 Плана, Министерством здравоохранения сообщается, что в связи с возникшими разногласиями с Министерством экономики Кыргызской Республики, было принято решение о нецелесообразности внесения данного законопроекта.

По пункту 17 Плана Министерством сельского хозяйства и мелиорации не предоставлена соответствующая информация.

По пункту 18 Плана Министерством сельского хозяйства и мелиорации отмечено, что законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О семенах» 15 декабря 2015 года за исх.№25-50124 возращен Аппаратом Правительства на доработку (письмо Минсельхоз №01-4/5228 от 29.12.2015 г.).

Сроки исполнения пунктов 17 и 18 Плана были III и IV кварталы 2015 года – ответственный исполнитель Министерство сельского хозяйства и мелиорации.

Пункт 23 Плана, срок исполнения IV квартал 2015 года – ответственный исполнитель Социальный фонд.

По данному пункту Плана, Социальный фонд в письме №17-4/5554 от 14 декабря 2015 года, сообщает, что ввиду использования средств в рамках плана отпала целесообразность разработки законопроекта «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2014 год и прогнозе на 2015-2016 годы». В этой связи подготовлен проект распоряжения о внесении изменения в План, в части признания утратившим силу пункта 23 и внесен на рассмотрение Аппарата Правительства (исх.№3-3/5475 от 10.12.2015 г.)

По пунктам 28 и 33 Плана, срок исполнения II и III кварталы – ответственный исполнитель Министерство энергетики, а также по пункту 25 Плана, срок исполнения III и IV кварталы 2015 года — ответственный исполнитель Министерство труда, молодежи и миграции сообщаем следующее.

В связи с изменением структуры Правительства Кыргызской Республики в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики №768 от 16 ноября 2015 года, Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики было ликвидировано с передачей Министерству экономики Кыргызской Республики функций выработки энергетической и промышленной политики. В свою очередь, Министерство труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики и Министерство социального развития Кыргызской Республики были преобразованы в Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики, с исключением функций в сферах миграции и молодежи. При этом, согласно вышеобозначенному постановлению Правительства была образована Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики, с передачей от преобразуемого Министерства труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики функций в сфере миграции.

Ввиду неполучения в установленный срок информации по пункту 25 Плана на письмо и на факсограмму Министерства юстиции №02-1/13386 от 8 декабря 2015 года и 02-1/13930 от 22 декабря 2015 года соответственно, ни от Министерства труда и социального развития, ни от Государственной службы миграции относительно последующей реализации указанного пункта Плана, предоставление информации о дальнейшей судьбе данного пункта не представляется возможным.

По пункту 28 Плана, в письме Министерства экономики за исх.№07-1/17340 от 28 декабря 2015 года сообщается, что учитывая ликвидацию Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики, внести законопроект «Об электроэнергетике», предусмотренный данным пунктом Плана, в Аппарат Правительства Кыргызской Республики до 31 декабря 2015 года не представилось возможным.

Согласно письму Министерства экономики за исх.№07-1/17340 от 28 декабря 2015 года, законопроект «О внесении дополнения в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности», предусмотренный пунктом 33 Плана был доработан и направлен на повторное согласование с министерствами и ведомствами 3 ноября 2015 года № 02-2/4578. Однако, в связи с ликвидацией Министерства энергетики и промышленности, указанный законопроект планируется заново направить на пересогласование с государственными органами.

Кроме того, во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства от 13 февраля 2015г. № 37-р «Об утверждении Плана законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики на 2015 год», Министерством юстиции, в рамках координации законопроектной деятельности государственных органов, были проведены ежеквартальные встречи с представителями государственных органов, являющихся ответственными исполнителями Плана. Последнее заседание по вопросу исполнения Плана с предоставлением текущей информации о ходе реализации пунктов отмеченного Плана было проведено 28 декабря 2015 года, в том числе, с целью надлежащей организации работы по формированию Плана на 2016 год.

По результатам подведенных итогов работы государственных органов по исполнению Плана законопроектных работ Правительства за 2015 год нужно отметить, что в большинстве случаев имеет место формального подхода, выражающийся в некачественном законопроектном планировании. Практика показала, что зачастую государственные органы, являющиеся инициаторами включения проектов законов в План, в конце отчетного периода выступают за их исключение либо за перенос сроков их реализации, либо начинают заниматься разработкой проектов в последний месяц предусмотренного Планом законопроектных работ срока, что отрицательным образом сказывается на качестве инициируемых проектов.

В то же время, согласно Закону «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и Регламенту законопроектных работ Правительства, нормативные правовые акты могут быть подготовлены и вне Плана.

Согласно указанному Регламенту, законопроекты, подготавливаемые министерствами и ведомствами помимо Плана, считаются внеплановыми законопроектами. Внеплановые законопроекты также разрабатываются по поручениям Президента Кыргызской Республики, Правительства, рекомендации Жогорку Кенеша, по собственной инициативе или в рамках проводимой работы по инвентаризации законодательства Кыргызской Республики либо по имплементации норм международного права.

Мониторинг прохождения внеплановых законопроектов в Жогорку Кенеше, обеспечение их принятия осуществляются министерствами и ведомствами — разработчиками законопроектов.

Между тем, анализ законопроектной деятельности Правительства и исполнения Плана за последние годы показал его неэффективность. Было выявлено, что большая часть законопроектной деятельности Правительства осуществляется на внеплановой основе.

В этой связи, а также во исполнение подпункта 2.1. пункта 2 Постановления коллегии Министерства юстиции от 20 июля 2015 года был проведен сравнительный анализ по внеплановым законопроектам, инициированными государственными органами исполнительной власти за период с 2012 года по 2015 год.

Так, за указанный период плановая законопроектная деятельности органов исполнительной ветви власти составила 20%, то есть одну пятую от общего числа инициированных Правительством проектов нормативных правовых актов.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛАНОВОЙ И ВНЕПЛАНОВОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ГОДОВОМ РАЗРЕЗЕ


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

по законопроектной деятельности Правительства Кыргызской Республики за период с 2012 года по 2015 год

Период

(год)

Кол-во законопроектов, разработка которых предусматривалась в Плане

Кол-во внесенных поправок в План

Кол-во законопроектов, одобренных постановлением Правительства

Исполнение Плана в %

Кол-во внеплановых законопроектов

Кол-во перенесенных пунктов

Кол-во пунктов признанных утратившими силу

1

2012 (постановление Правительства от 15.03.2012 №177)

91

17 – перенесены из Плана 2011 года

26

51

78%

105

2

2013 (постановление Правительства от 24.01.2013 №36)

50

12 – перенесены из Плана 2012 года

10

21

52,5%

68

3

2014 (постановление Правительства от 11.01.2014 №21)

34

-

10

15

62,5%

100

4

2015 (распоряжение Правительства от 13.02.2015 №37-р)

35

-

1

21

61%

134

 

За период с 2012 года по 2015 год Правительством всего инициировано 515 законопроектов, из них – 108 плановых и 407 внеплановых законопроектов.

Кроме того, согласно информации Заведующего отделом правового обеспечения Аппарата Правительства Кыргызской Республики М.Джаманкулова (письмо за исх.№8-47454 от 27 ноября 2015 г.), Правительством в 2015 году (по состоянию на 10.11.2015г.) было одобрено и внесено на рассмотрение Жогорку Кенеша 138 проектов законов, из них новых законов – 15, законов о внесении изменений – 72, законов, касающихся международных договоров (ратификация, денонсация, присоединение) – 51.

Также говорится, что аналогичная ситуация имела место и в 2014 году. Так, План законопроектных работ на 2014 год предусматривал разработку 34 законопроектов. Впоследствии, 9 пунктов признаны утратившими силу, по 3 пунктам перенесены сроки исполнения, т.е. фактически должно быть исполнено 25 пунктов Плана. Результат исполнения – 15 решений Правительства. В то же время, в целом за 2014 год Правительством было одобрено и внесено на рассмотрение Жогорку Кенеша 148 законопроектов, т.е. количество законопроектов, прошедших вне Плана, превышает количество запланированных почти в 10 раз.

Одновременно следует отметить, что большое количество пунктов Плана не реализуются в срок, ввиду различных, как объективных, так и субъективных причин. Продвижение проектов нормативных правовых актов, зачастую, занимает большое количество времени, ввиду существующих требований Регламента Правительства относительно общественного обсуждения, анализа регулятивного воздействия, согласительных совещаний, процедур согласования и внесения в Аппарат Правительства.

Кроме того, ряд законопроектов нуждаются в постоянной доработке, ввиду изменения политических направлений, а также необходимости охватить разносторонние вопросы в рамках одного законопроекта. Помимо этого, имеют место случаи, когда законопроекты нуждаются в более детальном изучении и более длительной разработке. Таким образом, исполнение отдельных пунктов Плана в срок представляется весьма проблематичным.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Как часто Вы пользуетесь базой данных законодательства - Централизованным банком данных правовой информации (ЦБД) на нашем сайте?


Система Orphus

Старая версия сайта