22 Октябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Отчет об исполнении Плана мероприятий по устранению коррупционных зон и рисков в Министерстве юстиции, утвержденного приказом Министерства юстиции от 15 сентября 2015 г. № 117


В целях устранения коррупционных зон и рисков в Министерстве юстиции Кыргызской Республики  приказом  Министерства юстиции  от 15 сентября 2015 г. № 117 утвержден План мероприятий по устранению коррупционных зон и рисков в Министерстве юстиции, где предусмотрено проведение структурными, подведомственными и территориальными подразделениями Министерства следующих мероприятий:

1. Соблюдение сроков государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств), предусмотренных законодательством (3 рабочих дня, 7 рабочих дней, 10 календарных дней, 30 календарных дней);

2. Исключение личных контактов сотрудников с гражданами при государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств);

3. Внедрение компьютерного тестирования по приему квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью;

4. Подготовка к аккредитации по международному стандарту ISO 17025 Государственного центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Кыргызской Республики;

5. Ограничение доступа заинтересованных лиц в производстве экспертизы, а также  представителей правоохранительных органов, непосредственно, назначивших экспертизу к экспертам, в производстве которых находится соответствующая экспертиза;

6. Обеспечение прозрачных процедур государственных закупок путем внедрения электронных государственных закупок, а также привлечение в тендерную комиссию независимых наблюдателей;

7. Установление камер наблюдения во всех кабинетах государственных нотариальных контор;

8. Строгое соблюдение установленных нормативными правовыми актами  сроков, рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

9. Установление камер наблюдения в кабинетах сотрудников, осуществляющих прием корреспонденции, прием и выдачу регистрационных документов юридических лиц, филиалов (представительств);

10. Проведение ротации государственных служащих в системе министерства в целях снижения риска коррупции, а также эффективного использования их  потенциала.

В этой связи,  в  реализацию пункта 1 вышеуказанного Плана  Управлением  по регистрации юридических лиц,  государственная регистрация (перерегистрация) и регистрация прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств) осуществляется в соответствии со статьей 8 Закона Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» в установленные  сроки (3 рабочих дня, 7 рабочих дней, 10 календарных дней, 30 календарных дней).

Управлением также, на постоянной основе осуществляется мониторинг соблюдения территориальными органами,  сроков регистрации юридических лиц.

Так, в связи с публикацией 7 октября 2015 года в рубрике «Я-Репортер» информационного сайта «Акипресс» информации, относительно нарушения Чуй-Бишкекским управлением юстиции сроков регистрации юридических лиц,  по результатам проверки на основании приказа Министерства юстиции Кыргызской Республики от 29 октября 2015 года № 215,  были наложены  дисциплинарные взыскания в  виде   замечания и  строгого выговора в отношении начальника Чуй-Бишкекского управления юстиции Абдылдаевой А.Н.  и сотрудников  Управления юстиции Таалайбекова А. и  Камчиевой Б.Д.

По пункту 2 были минимизированы личные контакты между заявителями и сотрудниками Министерства юстиции, а также  территориальных органов юстиции  при государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств).

Так, в Министерстве юстиции установлены камеры видео-наблюдения и соответствующие    документы принимаются в фойе на первом этаже.

Кроме того, Чуй-Бишкекским управлением юстиции издан приказ от 30 сентября 2015 года № 29-А  «Об исключении контакта специалистов с гражданами».

По пункту 3 Управлением нотариата и адвокатуры в целях обеспечения прозрачности  проведения квалификационного экзамена, исключения коррупционных схем и человеческого фактора разработан проект Положения о Квалификационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по вопросам нотариальной деятельности, предусматривающий  компьютерное тестирование для лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью. Вместе с тем, разрабатывается перечень вопросов тестирования для программного обеспечения.

Также, постоянному Координатору ПРООН в г. Бишкек Аванесову А.Н., Главе офиса Всемирного банка в Кыргызской Республике Ж.-М. Хаппи и представительству Европейского Союза в Кыргызской Республике,  направлены письма от 12.11.2015 г. за исх. № 06-3/12453, № 06-3/12454,  № 06-3/12455,  с просьбой об оказании возможности финансирования,  создания и внедрения электронной базы нотариальных документов.

По  пункту 4  приказом Государственного центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Кыргызской Республики (далее  ГЦСЭ)  от 26 августа 2015 года № 8 определена кандидатура менеджера по качеству и проведено его обучение в Центре повышения квалификации и профессиональной подготовке кадров при Центре стандартизации и метрологии при Министерстве экономики Кыргызской Республики по теме:  «Требования к испытательным и калибровочным лабораториям и порядок их аккредитации по ИСО/МЭК 17025».

По пункту 5 ГЦСЭ совместно с отделом охраны Первомайского района внутренних дел по ограничению доступа заинтересованных лиц и представителей правоохранительных органов, непосредственно, назначивших экспертизу к экспертам,  в производстве которых находится соответствующая  экспертиза, проводится соответствующая  работа.

Также, ГЦСЭ в целях повышения качества проводимых экспертиз и оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами в реализацию статьи 13 Закона «О судебно-экспертной деятельности», приказом Государственного центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Кыргызской Республики от 20 октября  2015 года № 12  был  утвержден План мероприятий по подготовке  ГЦСЭ к аккредитации.

По пункту 6 Центральной залоговой регистрационной конторой при  Министерстве юстиции Кыргызской Республики в рамках реализации компонента № 3  «Модернизация системы регистрации обеспеченных сделок и реструктуризации долгов»  проекта Всемирного Банка “Развитие финансового сектора” осуществлена работа, направленная  на реформирование системы регистрации залогового обеспечения, путем усовершенствования законодательной базы регулирующей залоговые правоотношения и модернизации Единого государственного реестра по залогам движимого имущества, посредством разработки онлайновой системы регистрации залогов.

Вышеуказанный проект направлен на укрепление стабильности финансового сектора и расширение доступа к финансовым услугам и состоит из следующих компонентов:

1. Укрепление нормативно-правовой и надзорной базы для банков, МФО и кредитных союзов.

2. Расширение финансового обслуживания через сеть филиалов ГП «Кыргыз почтасы».

3. Модернизация систем регистрации обеспеченных сделок и реструктуризации долгов.

4. Координация и мониторинг проекта.

Также, подготовлена Тендерная документация по отбору поставщика Программного обеспечения и оборудования для модернизации системы залоговых регистрационных контор, которая будет направлена в Всемирный Банк для одобрения и дальнейшего опубдикования объявления о проведении тендера.

По пунктам 7, 8, 9  - обращения физических и юридических лиц рассматриваются в установленные сроки. Также, областными Управлениями юстиции  в настоящее время проводится работа по установлению камер наблюдения в государственных  нотариальных конторах.

По пункту 10  в соответствии с Законом «О государственной службе» в целях эффективного использования потенциала государственных служащих с учетом потребностей государства, создания необходимых условий для их служебного и профессионального роста, обеспечения равных возможностей для служебной карьеры, а также снижения риска коррупции приказами Министерства юстиции от 4 сентября  2015 года № 161 и от 28 сентября 2015 года № 180 проведена  ротация  руководителей областных  Управлений юстиции и государственных нотариусов.

Кроме того, в целях повышения коэффициента индекса доверия населения к Министерству юстиции, приказом министерства от 16 июля 2015 года № 85 утвержден План мероприятий по повышению коэффициента индекса доверия населения к Министерству юстиции Кыргызской Республики. Указанный план состоит из следующих разделов:

- совершенствование качества предоставляемых государственных услуг;

- меры по противодействию коррупции;

- формирование имиджа руководства;

- информационная кампания о деятельности министерства, о плановых мероприятиях  на 2015 г.

В разделе  Плана – «Меры по противодействию коррупции», также предусмотрено проведение мероприятий,  отраженных в вышеуказанном Плане мероприятий по устранению коррупционных зон и рисков в Министерстве  юстиции. В связи с чем, в данном направлении проводится соответствующая работа.

В Министерстве юстиции функционирует постоянно действующая комиссия по предупреждению коррупции, утвержденная приказом министерства от 11 апреля 2012 года № 43.

Задачами обозначенной комиссии являются предупреждение проявления коррупции в Министерстве юстиции, а также мониторинг исполнения антикоррупционных мероприятий, отмеченных Планом работы Министерства юстиции в соответствии с обозначенными индикаторами эффективности.

В соответствии с постановлением  Правительства от 7 мая 2015 года № 276 утверждено новое Положение о Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов, согласно  которому основными задачами Комиссии являются, в том числе  выявление и устранение коррупционных норм в законодательстве.

При  проведении инвентаризации  нормативных  правовых  актов,  одновременно  с   коллизиями и пробелами в законодательстве   выявляются и коррупционные нормы, имеющиеся в действующем законодательстве, которые впоследствии соответственно устраняются.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Предоставление каких услуг, оказываемых Министерством юстиции, вызывает у Вас наибольший интерес?


Система Orphus

Старая версия сайта