20 Ноябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Перечень коррупционных рисков в системе Министерства юстиции Кыргызской Республики


 


п/п

Функции государственного органа/должностные полномочия

Структурное подразделение (должность, подверженная коррупционному риску)

Коррупционный риск

Категория коррупционного риска: системный (реальный), потенциальный, ситуационный

Уровень коррупционного риска (низкий, средний, повышенный)

Относится ли коррупционный риск только к деятельности одного органа или его проявление может охватывать деятельность нескольких государственных органов

Примечание

Разрешительные и регистрационные функции

1Лицензирование на право занятия частной нотариальной деятельностьюУправление нотариата и адвокатуры, территориальные управления юстиции- прямой контакт кандидата с участниками процесса проведения квалификационного экзамена и принятия решения по нему;

 

- влияние человеческого фактора при определении результатов квалификационного экзамена;

- утечка информации (вопросов-ответов);

- дача положительных заключений на несоответствующие здания для занятия нотариальной деятельностью

СитуационныйПовышенныйДанный коррупционный риск не может относиться к деятельности другого государственного органа, поскольку выдача данной лицензии относится к компетенции Министерства юстиции. 
2Осуществление государственной регистрации, перерегистрации и регистрации прекращения деятельности юридических лиц и филиалов (представительств) юридических лиц, средств массовой информацииУправление по регистрации юридических лиц, территориальные управления юстиции- ускорение сроков рассмотрения;

 

- прямой контакт заявителя с работниками;

- оказание незаконных услуг по подготовке документов для регистрации.

СитуационныйПовышенныйДанные риски могут относиться к деятельности государственных органов, наделенных функциями регистрации. 

Функции по предоставлению услуг

3Осуществление апостилирования документов для их действия за границейУправление нотариата и адвокатуры- ускорение сроков рассмотрения заявлений;

 

- прямой контакт заявителей с работниками.

СитуационныйНизкийДанные риски могут относиться к деятельности государственных органов, наделенных функциями апостилирования документов 

Функции проверки

4Проведение проверок деятельности нотариусов, территориальных и подведомственных подразделенийУправление нотариата и адвокатуры,  члены комиссий по проведению комплексных проверок- отсутствие нормативной базы проведения проверок деятельности нотариусов, территориальных и подведомственных подразделений и применения в их отношении мер воздействия (дисциплинарное взыскание, предупреждение, приостановление и лишение лицензии);

 

- вынесение положительного заключения проверки в целях получения какого-либо незаконного вознаграждения;

- имеется коррупционный риск при продлении, приостановлении и возобновлении сроков действия лицензии по результатам проверки.

СитуационныйПовышенныйДанные риски могут относиться к деятельности государственных органов, наделенных функциями проверки 

Функции по кадровым вопросам

5Прием, назначение, перевод, ротация персонала, конкурсы.

 

Оценка деятельности

Конкурсная комиссия, отдел по работе  с персоналом Управления организационного обеспечения- лоббирование интересов третьих лиц при приеме, назначении, переводе, продвижении по должности и ротации персонала;

 

- лоббирование интересов определенного лица путем влияния на результаты оценки деятельности или конкурса.

СитуационныйПовышенныйДанный риск может относиться к деятельности всех государственных органов 

Функции по проведению судебных экспертиз

6Проведение судебной экспертизыГЦСЭ при МЮ КР- прием материалов для производства экспертиз в структурных подразделениях ГЦСЭ;

 

- личный контакт экспертов, руководителей структурных подразделений с лицами, назначившими экспертизу при приеме материалов (объектов исследования);

- низкий уровень заработной платы;

- отсутствие специального сооружения для исследования транспортабельных объемных объектов исследования (автомобилей);

- ускорение сроков проведения экспертизы;

- несоблюдение очередности экспертизы.

СитуационныйПовышенныйДанные риски могут относиться к деятельности государственных органов, наделенных функциями проведения экспертиз 

 

Приложение 2

к приказу Министерства юстиции

Кыргызской Республики

от «09» ноября 2016 года №199

ПЕРЕЧЕНЬ
коррупционных должностей в Министерстве юстиции Кыргызской Республики

 

 


п/п

 

Занимаемая должность, подверженная коррупционному риску

 

Должностные полномочия

 

Коррупционный риск

 

Уровень коррупционного риска (низкий, средний, повышенный)

 

Разрешительные и регистрационные функции

1Начальник и сотрудники Управления нотариата и адвокатуры/ председатель и члены комиссии;

 

Начальники территориальных управлений юстиции

Начальник:

 

- распределение обязанностей между сотрудниками Управления;

- обеспечение организации приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на право занятия частной нотариальной деятельностью;

- рассмотрение и распределение входящей корреспонденции между сотрудниками Управления;

- координация деятельности по вопросам нотариата и адвокатуры;

- координация деятельности по вопросам рассмотрения жалоб и заявлений граждан на действия нотариусов.

Сотрудники:

рассмотрение заявлений лиц, претендующих к сдаче квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью, изучение их документов на соответствие требованиям законодательства;

- организация приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на право занятия частной нотариальной деятельностью;

- рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на право занятия частной нотариальной деятельностью, о регистрации частной нотариальной конторы, об изменении юридического адреса, о приостановлении или возобновлении действия лицензии, отзыве и других заявлений;

- по поручению руководства организация проведения служебных расследований в отношении государственных нотариусов, частных нотариусов на основании поступивших представлений государственных органов, писем и жалоб физических и юридических лиц;

- проверка деятельности частных нотариусов по поручению руководства;

- подготовка материалов и информации по поступившим представлениям государственных органов, жалоб физических и юридических лиц на действия государственных, частных нотариусов для рассмотрения Квалификационной комиссией.

Начальники территориальных управлений юстиции:

распределение обязанностей между сотрудниками Управления;

- визирование заключений по соответствию предъявляемым требованиям помещений частных нотариальных контор;

- проведение служебных расследований в отношении нотариусов по поручению руководства;

- внесение предложения в Квалификационную комиссию при Министерстве юстиции, в случае установления нарушений со стороны нотариусов по результатам проведенного служебного расследования .

- Прямой контакт кандидата с участниками процесса подготовки проведения квалификационного экзамена на право занятия частной нотариальной деятельностью и принятия решения по нему;

 

- влияние человеческого фактора при определении результатов квалификационного экзамена;

- утечка информации (вопросов-ответов);

дача положительных заключений на несоответствующие здания для занятия нотариальной деятельностью.

Повышенный
2Руководитель государственного органа, курирующий вопросы регистрации юридических лиц, начальник и сотрудники Управления по регистрации юридических лиц;

 

начальник и сотрудники территориальных управлений юстиции, занимающиеся регистрацией юридических лиц

Руководитель государственного органа:

 

- координация деятельности Управления;

- визирование приказов о государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств) и средств массовой информации;

- визирование свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, филиалов (представительств) и средств массовой информации.

Начальник управления:

- распределение обязанностей между сотрудниками Управления;

рассмотрение и распределение входящей корреспонденции Управления;

- организация и контроль своевременного и качественного выполнения сотрудниками Управления поручений;

- визирование документов, относящихся к компетенции Управления;

- осуществление проверки и визирование проектов приказов о регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств) и средств массовой информации, в пределах предоставленных законодательством полномочий.

Сотрудник Управления:

- осуществление регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств) и средств массовой информации, в пределах предоставленных законодательством полномочий;

- подготовка проектов приказов о государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств) и средств массовой информации;

- в случае издания приказа о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, филиалов (представительств), заполнение уведомлений в электронном формате и направление его посредством информационно-коммуникационных технологий в соответствующий территориальный орган государственной статистики и налоговый орган для присвоения кода общереспубликанского классификатора предприятий и организаций  и идентификационного налогового номера;

- выдача копии приказа о регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств) исредств массовой информации.

Начальники территориальных управлений юстиции:

распределение обязанностей между сотрудниками Управления;

- рассмотрение и распределение входящей корреспонденции между сотрудниками Управления;

- осуществление проверок и визирование официальных документов и приказов о государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств) и средств массовой информации, создаваемых на соответствующей территории, в пределах предоставленных полномочий;

- визирование свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, филиалов (представительств) и средств массовой информации, подготовленных сотрудниками Управления.

Сотрудники территориальных управлений юстиции:

- осуществление регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств) и средств массовой информации, создаваемых на соответствующей территории, в пределах предоставленных полномочий;

- подготовка проектов приказов о государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств) и средств массовой информации;

- в случае издания приказа о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, филиалов (представительств), заполнение уведомлений в электронном формате и направление его посредством информационно-коммуникационных технологий в соответствующий территориальный орган государственной статистики и налоговый орган для присвоения кода общереспубликанского классификатора предприятий и организаций и идентификационного налогового номера;

- выдача копии приказа о регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств) и средств массовой информации.

- Ускорение сроков рассмотрения заявлений о государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств), средств массовой информации;

 

- прямой контакт заявителя с работниками;

- оказание незаконных услуг по подготовке документов для регистрации.

Повышенный

Функции по предоставлению услуг

3Начальник и сотрудники Управления нотариата и адвокатурыНачальник:

 

- распределение обязанностей между сотрудниками Управления;

- рассмотрение и распределение входящей корреспонденции между сотрудниками Управления;

- визирование документов, относящиеся к компетенции Управления;

- осуществление контроля за своевременным и надлежащим выполнением функций по апостилированию исходящих от Кыргызской Республики документов.

Сотрудники:

- проставление апостиля на официальных документах, исходящих из органов юстиции, а также других документах государственных органов, физических и юридических лиц, нотариально удостоверенных в установленном порядке.

- Ускорение сроков рассмотрения заявлений по апостилированию исходящих от Кыргызской Республики документов;

 

- прямой контакт заявителей с работниками.

Низкий

Функции проверки

4Начальник Управления нотариата и адвокатуры, члены комиссий по проведению комплексных проверокНачальник:

 

- распределение обязанностей между сотрудниками Управления при проведении проверок деятельности нотариусов;

- визирование заключений, относящиеся к компетенции Управления;

- проверка деятельности нотариусов по поручению руководства;

- проверка деятельности структурных и подведомственных подразделений по поручению руководства;

- проверка деятельности государственных нотариальных контор и нотариусов, занимающихся частной нотариальной деятельностью;

- визирование документов, относящиеся к компетенции Управления.

Члены комиссии:

- проверка деятельности структурных и подведомственных подразделений по поручению руководства;

- проверка деятельности нотариусов по поручению руководства;

- подготовка заключений по результатам проверки.

- Отсутствие нормативной базы проведения проверок деятельности нотариусов, территориальных и подведомственных подразделений и применения в их отношении мер воздействия (дисциплинарное взыскание, предупреждение, приостановление и лишение лицензии);

 

- вынесение положительного заключения проверки в целях получения какого-либо незаконного вознаграждения;

- имеется коррупционный риск при продлении, приостановлении и возобновлении сроков действия лицензии по результатам проверки.

Повышенный

Функции по кадровым вопросам

5Руководство государственного органа, конкурсная комиссия, сотрудники отдела по работе  с персоналом Управления организационного обеспеченияРуководитель государственного органа:

 

- назначение на гражданскую государственную службу и освобождение от нее;

- назначение лиц в качестве исполняющих обязанности сотрудников, находящихся в декретном отпуске.

Конкурсная комиссия, сотрудники отдела по работе  с персоналом Управления организационного обеспечения:

- рассмотрение заявлений лиц, претендующих на занятие вакантной административной государственной должности;

- организация собеседования  с лицами, претендующими вакантной административной государственной должности;

- принятие решения о рекомендации того или иного претендента на занятие вакантной административной государственной должности.

- Лоббирование интересов третьих лиц при приеме, назначении, переводе, продвижении по должности и ротации персонала;

 

- лоббирование интересов определенного лица путем влияния на результаты оценки деятельности или конкурса.

Повышенный

Функции по проведению судебных экспертиз

6Руководство ГЦСЭ, начальник  отдела, экспертРуководство:

 

- распределение обязанностей между заместителями директора;

рассмотрение и распределение входящей корреспонденции ГЦСЭ;

- организация и контроль своевременного и качественного выполнения сотрудниками ГЦСЭ;

- визирование документов, относящихся к компетенции ГЦСЭ.

 Начальник отдела:

распределение обязанностей между сотрудниками отдела.

- рассмотрение и распределение входящей корреспонденции между сотрудниками отдела;

- визирование документов, относящиеся к компетенции отдела;

эксперт:

- прием материалов;

- проведение экспертизы и подготовка заключения.

- Прием материалов для производства экспертиз в структурных подразделениях ГЦСЭ;

 

- личный контакт экспертов, руководителей структурных подразделений с лицами, назначившими экспертизу при приеме материалов (объектов исследования);

- низкий уровень заработной платы;

отсутствие специального сооружения, для исследования транспортабельных объемных объектов исследования; (автомобилей);

- ускорение сроков проведения экспертизы;

- несоблюдение очередности экспертизы.

Повышенный

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие факторы, на Ваш взгляд, препятствуют развитию и становлению правового государства, помимо коррупции?


Система Orphus

Старая версия сайта