22 Октябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Управление по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов


Приложение  1 к приказу

Министерства юстиции

Кыргызской Республики

от «30» сентября 2016 года № 181

 

Положение

об Управлении по разработке проектов НПА

и экспертизе законопроектов

 

  1. I.     Общие положения

 1. Управление по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство юстиции), осуществляющим разработку проектов нормативных правовых актов, выработку политики в сфере архивного дела, информатизации, регистрации населения и автотранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество, инвентаризацию нормативных правовых актов, имплементацию международных норм в национальное законодательство, правовую, правозащитную, антикоррупционную и гендерную экспертизы проектов законов, регистрацию инициативной группы и проекта Закона, инициируемого в реализацию права народной законодательной инициативы, аккредитацию физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов, а также координацию законопроектной деятельности государственных органов, подчиненных Правительству.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, решениями Министерства юстиции, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, подведомственными и территориальными подразделениями Министерства юстиции и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4. Управление осуществляет свою деятельность под руководством курирующего заместителя министра юстиции.

 II. Задачи и функции Управления

 5. Задачами Управления являются:

  • обеспечение в пределах своих полномочий прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства;
  • совершенствование законодательства в сфере архивного дела, информатизации, регистрации населения и автотранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, а также прав на недвижимое имущество;
  • совершенствование законодательства с целью устранения противоречий между нормативными правовыми актами различных уровней;
  • обеспечение координации деятельности государственных органов, подчиненных Правительству, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции по разработке проектов нормативных правовых актов и их принятию в установленном порядке;
  • координация деятельности Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов при Министерстве юстиции;
  • координация деятельности Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права в законодательство Кыргызской Республики;
  • контроль за выполнением Планов законопроектных работ государственными органами, подчиненных Правительству;
  • совершенствование организации законопроектных работ государственных органов, подчиненных Правительству;
  • оказание методической помощи юридическим службам государственных органов, подчиненных Правительству, по вопросу нормативного правового регулирования;
  • аккредитация физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов.

6. Для достижения поставленных задач Управление выполняет следующие функции:

  • осуществляет мероприятия по координации законопроектной деятельности государственных органов, подчиненных Правительству, по подготовке проектов законов и их принятию в установленном порядке;
  • формирует и обобщает планы законопроектных работ Правительства на основе предложений государственных органов, подчиненных Правительству, и вносит их в установленном порядке на утверждение в Правительство, а также осуществляет контроль за их исполнением;
  • проводит работу по взаимодействию с Жогорку Кенешем, участию в его работе в целях отслеживания прохождения, а также принятия проектов нормативных правовых актов, вносимых Правительством, в порядке законодательной инициативы, по которым Министерство юстиции значится официальным представителем;
  • проводит работу по рассмотрению Жогорку Кенешем Возражений Президента, по которым Министерство юстиции значится ответственным исполнителем;
  • осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов при Министерстве юстиции путем координации ее деятельности;
  • осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права в законодательство Кыргызской Республики;
  • вырабатывает предложения, направленные на развитие и эффективное функционирование единой системы регистрации населения и актов гражданского состояния, а также функционирование государственных информационно-регистрационных ресурсов;
  • вырабатывает предложения по вопросам регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава;
  • вырабатывает предложения по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество;
  • вырабатывает предложения по вопросам организации делопроизводства и ведения архивного дела;
  • вырабатывает предложения по вопросам управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений, а также по вопросам совершенствования нормативов возмещения потерь, порядка использования государственных земель и перевода земель из одной категории в другую, а также ведения государственного земельного кадастра;
  • разрабатывает нормативные правовые акты, направленные, в том числе, на устранение противоречий и пробелов в законодательстве Кыргызской Республики;
  • осуществляет регистрацию инициативной группы и проекта Закона, инициируемого в реализацию права народной законодательной инициативы;
  • проводит правовую, правозащитную, антикоррупционную и гендерную экспертизы проектов законов;
  • проводит аккредитацию физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической);
  • осуществляет и развивает в установленном порядке международные связи по правовым вопросам;
  • рассматривает, в пределах компетенции Управления, дела по административным правонарушениям;
  • оказывает методическую помощь юридическим службам государственных органов по вопросам нормативного правового регулирования, в том числе, путем подготовки методических материалов, проведения обучающих семинаров и т.д.;
  • готовит ответы на письма и запросы депутатов Жогорку Кенеша;
  • выполняет поручения Аппарата Президента и Аппарата Правительства;
  • рассматривает заявления и обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • представляет интересы Правительства и Министерства юстиции в судебных органах.

 III. Права Управления

 7. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

  • получать от государственных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных и международных организаций, иных заинтересованных лиц заключения по разрабатываемым Управлением проектам нормативных правовых актов;
  • привлекать в установленном порядке независимых экспертов или представителей государственных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных и международных организаций, иных заинтересованных лиц к разработке проектов нормативных правовых актов, а также для проведения специализированных видов экспертиз законопроектов;
  • привлекать в установленном законодательством порядке финансовые средства международных, донорских и общественных организаций для разработки проектов нормативных правовых актов и проведения специализированных видов экспертиз законопроектов;
  • контролировать исполнение планов законопроектных работ государственными органами, получать от них установленную законодательством информацию в указанной сфере деятельности;
  • осуществлять методическое руководство юридических служб государственных органов, подчиненных Правительству, учреждений и организаций путем организации учебы их сотрудников по вопросам нормативного правового  регулирования;
  • запрашивать и получать у государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций необходимую информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Управление;
  • запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции материалы и информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на Управление;
  • вносить руководству Министерства юстиции предложения по реализации задач, возложенных на Управление.

 IV. Структура и штат Управления

 8. Структура и штатная численность Управления утверждаются приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики.

 V. Сотрудники Управления

 9. Сотрудники Управления являются государственными служащими с высшим юридическим образованием, назначаемыми и освобождаемыми от должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о государственной службе, и осуществляющими свои функции согласно настоящему Положению и должностным инструкциям сотрудников Управления.

10. Во взаимоотношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами сотрудники Управления являются представителями Министерства юстиции.

11.Сотрудники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей предусмотренных должностной инструкцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 VI. Руководство Управлением

 12. Управление возглавляет начальник.

13. Начальник руководит деятельностью Управления и представляет его перед руководством Министерства юстиции, другими органами, юридическими и физическими лицами.

14. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за распределение обязанностей между сотрудниками Управления без учета гендерного баланса.

15. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности временно исполняет заведующий Отделом по разработке проектов НПА и выработке политики в сфере прав на недвижимое и движимое имущество, регистрации населения и архивного дела.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Как часто Вы пользуетесь базой данных законодательства - Централизованным банком данных правовой информации (ЦБД) на нашем сайте?


Система Orphus

Старая версия сайта